Главная страница 1
Игра-занятие «Волшебный клубок»
Кондратенко Вера Борисовна,

воспитатель МКС(К)ОУ «Бачатская школа-интернат VIII вида»

Беловского района Кемеровской области
Цель: Познакомить детей с народной игрой "Волк". Закрепить умение определять названия русских народных сказок по их персонажам, атрибутам.

Материал и оборудование: Стол , 3 чашки, 3 ложки разного размера; декорации леса; костюмы медведя, лисы, зайца, Настасьюшки; короб с пирожками, игрушки: 2 петушка, кукла Машенька, лиса, кот; клубок ниток, трава, масло в горшочке, бобовое зернышко, пакет с игрой "Составь картинку".

ХОД ЗАНЯТИЯ

Первая часть занятия проходит в группе, во второй части дети идут за клубочком на "волшебную полянку", в зал.

Воспитатель: Сегодня мы разучим новую игру "Волк". Слова игры вы уже знаете, а с правилами я вас сейчас познакомлю. Все вы будете овечками, водящий - волком. Овцы ходят около полянки и просят волка пустить их в лес погулять: "Разреши нам, волк, погулять в твоем лесу".

Волк им на это отвечает: "Гуляйте, гуляйте, да только травку не шипите, а то мне спать будет не на чем".

Овечки разбрелись по всей поляне, забыли свое обещание, травку щиплют да волка дразнят:

Щиплем, щиплем травку,

Зеленую муравку,

Бабушке на рукавички,

Дедушке на кафтанчик.

Серому волку - грязи на лопате.

Рассердился волк, стал ловить овечек. Кого поймает, тот волком станет.

Понравилась игра? Тогда давайте вспомним слова волка и ове­чек, потом выберем считалкой волка да поиграем в игру.

Игра проводится по желанию детей до трех раз.



Входит Настасьюшка, здоровается.

Воспитатель: Настасьюшка, а где же твоя корзинка?

Настасьющка. Я сегодня пришла к вам без нее, но у меня есть для вас подарок.

Воспитатель. Где же он?

Настасьюшка. Вот. (Вынимает клубочек.) Это не простой клубочек -волшебный, он может привести вас на сказочную поляну, где вы встретитесь со своими любимыми сказками.

Настасьюшка бросает клубочек. Дети идут за ним к волшебной поляне, останавливаются возле домика. На пеньке сидит зайчик, плачет.



Дети. О чем, заинька, плачешь?

Зайчик. Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы-то и растаяла. Поп­росилась она ко мне пожить. Да меня же и выгнала.

Воспитатель. Не плачь, мы ее выгоним! Давайте, дети, прогоним лису!

Дети. Поди , лиса, вон!

Лиса убегает, зайчик заходит в свой дом.

Настасьюшка. С какой сказкой вы встретились? (Лиca и заяц".)

Зайчик выглядывает из окошка, машет вслед детям.

Настасьюшка. Катится, катится наш клубочек дальше. Прикатился вот к этому столу. На нем три чашки. Ну-ка, какие они? Положите к каждой чашке ложку. Кто будет есть похлебку из этих чашек? ("Три медведя".) Молодцы, узнали сказку. Клубочек покатился дальше. Остановился возле... Кто это? (Петушок.) А это что? (Бобовое зернышко.) Что с петушком случилось? Как ему помочь? Какая это сказка? ("Петушок и бобовое зернышко"). Правильно.

Пойдем дальше за клубочком. Прикатился он к елке, под которой что-то спрятано. Давайте посмотрим, что это. (Достает два пакета.) Здесь какой-то рисунок. Чтобы узнать, кто здесь прячется, нужно правильно сложить все детали. (Один пакет дети собирают с воспитателем, другой с Настасьюшкой.)



Воспитатель. Дети, какие сказки нарисованы на этих картинках? ("Снегурушка и лиса".) А другая? ("Коза и волк".) Сколько здесь козлят нарисовано? ( 1, 2, 3, 4, 5 ) Какая интересная полянка! Кого здесь только нет! Посмотрите-ка, клубочек опять покатился, значит, здесь еще кто-то живет.

Настасьюшка. Здравствуй, Петя-петушок. Смотрите, дети, петушок не отвечает, кажется, он кого-то боится. Давайте посмотрим, может, там за плетнем кто-то прячется? (Лиса.) Опять лиса хит­рит, петушка унести хочет. Уходи, лиса, уходи! Вон котик с охоты возвращается. (Детям.) Хоть и нехорошо обманывать, но так не хочется, чтобы лиса петушка унесла. Какая это сказка?

( Кот, петух и лиса.)

Идет медведь с коробом, наклоняется, поднимает клубок, садится на пенек: "Сяду на пенек, съем пирожок".

Дети. Не садись на пенек, не ешь пирожок. Неси в детский сад.

Дети окружают медведя. Михаил Иванович хочет раздать им пирожки.



Воспитатель. Спасибо, Михаил Иванович, за угощение. Дети сейчас пойдут в группу и съедят с молоком твои пирожки. А где же Машенька? Давайте позовем её. Выходи, Машенька, не бойся, вставай с детьми в крут. Заведем хоровод на сказочной поляне.
В конце занятия дети выходят под народную мелодию из зала.


Смотрите также:
Занятие «Волшебный клубок» Кондратенко Вера Борисовна, воспитатель мкс(К)оу «Бачатская школа-интернат VIII вида» Беловского района Кемеровской области
34.37kb.
1 стр.
Программа экологического воспитания детей младшего школьного возраста
55.96kb.
1 стр.
Анализ результатов деятельности коллектива
1758.5kb.
10 стр.
Беловского городского округа кемеровской области
296.89kb.
1 стр.
Самоанализ кгбскоу «Барнаульская специальная школа-интернат VI вида»
624.52kb.
3 стр.
Урок №11 Вера Вера вера основа духовности
59.93kb.
1 стр.
Г. Кемерово Данная работа проводится
62.15kb.
1 стр.
«Сотрудничество семьи и детского сада по воспитанию дошкольников на традициях русской народной культуры»
76.77kb.
1 стр.
Описание методической разработки урока чтения в школе VIII вида
138.9kb.
1 стр.
Доклад Советского района Ростовской области (наименование муниципального образования) «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
252.85kb.
1 стр.
Вакансии интернам и ординаторам
158.86kb.
1 стр.
Терменгская школа – одна из старейших школ не только района, но и области
45.99kb.
1 стр.