Главная страница 1страница 2 ... страница 5страница 6


Студентам
Методические рекомендации для лабораторно-практических занятий:

  1. Лебечный, педиатрический и иностранный факультеты.

  2. Медико-психологический факультет.



    • Лебный, педиатрический и иностранный факультеты.


Занятие №1 (Л, П, И)

  • Тема раздела: Введение в медицинскую и биологическую физику

Тема занятия: Введение в физический практикум.

Цель занятия: Ознакомить студентов с организацией проведения и задачами, стоящими перед ними во время выполнения лабораторных и практических работ, а так же с правилами техники безопасности при работе с электрическими приборами и схемами. Тестовая оценка знаний по математике и физике нового набора студентов для адаптации учебной программы к их уровню знаний.





  • Теоретические вопросы:

  1. Задачи, решаемые во время проведения лабораторных и практических занятий.

  2. Организация проведения занятий на кафедре.

  3. Правила техники безопасности при работе с электрическими приборами и схемами.

  • Практически выполнить

Практическая работа: Тест для оценки исходного уровня знаний физико-математического профиля.


  • Литература

  1. Эссаулова И.А. и др. Руководство к лабораторным работам по медицинской и биологической физике -М.: Высшая школа, 1987.

  2. Горский Ф.К., Сакевич В.М. Физический практикум с элементами электроники. -Минск: Вышэйшая школа, 1980.



Занятие №2 (Л, П, И)

  • Тема раздела: Математическое описание медико-биологических процессов и обработка медицинских данных

  • Тема занятия: Производная и дифференциал функции.

  • Цель занятия: Усвоить основной смысл производной как характеристики быстроты изменения функции. Уяснить возможность использования производной в решении физических, биологических и медицинских задач. Знать производные элементарных функций.




  • Теоретические вопросы:

  1. Функция и аргумент. Способы задания функциональной зависимости.

  2. Понятие производной, ее механический и геометрический смысл.

  3. Основные правила дифференцирования и производные элементарных функций.

  4. Производные высших порядков.

  5. Дифференциал функции.

  6. Функции двух и нескольких переменных. Частные производные. Полный дифференциал.


Выучить таблицу основных формул дифференцирования функций пп. 1-16 (Лобоцкая Н.Л. и др. Высшая математика. -Минск.: Вышэйшая школа, 1987. -С. 45)


  • Практически выполнить

Решение примеров и задач медико-биологического содержание на нахождение производных и дифференциалов элементарных функций

  • Литература

1. Лобоцкая Н.Л. и др. Высшая математика. -Минск.: Вышэйшая школа, 1987.

Занятие №3 (Л, П, И)

  • Тема раздела: Математическое описание медико-биологических процессов и обработка медицинских данных

  • Тема занятия: Неопределенный и определенный интегралы.

  • Цель занятия: Рассмотреть действие обратное дифференцированию - интегрирование. Ознакомиться с простейшими способами интегрирования. На конкретных примерах показать необходимость знания аппарата интегрального исчисления для решения медико-биологических задач.




  • Теоретические вопросы:

  1. Первообразная функции и неопределенный интеграл.

  2. Основные свойства неопределенного интеграла.

  3. Простейшие способы интегрирования.

  4. Определенный интеграл.

  5. Связь между определенным и неопределенным интегралами.


Выучить таблицу основных формул интегрирования

(пп 1-19, Лобоцкая Н.Л. и др. Высшая математика. -Минск.: Вышэйшая школа, 1987. -С. 82)



Практически выполнить:

Решение примеров на нахождение неопределенных интегралов и расчет определенных интегралов.


  • Литература

1. Лобоцкая Н.Л. и др. Высшая математика. -Минск.: Вышэйшая школа, 1987.
Занятие №4 (Л, П, И)

  • Тема раздела: Математическое описание медико-биологических процессов и обработка медицинских данных

  • Тема занятия: Оюыкновенные дифференциальные уравнения и их применение для решения медико-биологических задач

  • Цель занятия: Ознакомиться с элементами теории дифференциальных уравнений. На конкретных примерах медико-биологического содержания рассмотреть последовательность действий при составлении и решении дифференциальных уравнений




  • Теоретические вопросы:

  1. Понятие о дифференциальных уравнениях.

  2. Основные определения теории обыкновенных дифференциальных уравнений.

  3. Дифференциальные уравнения первого порядка с разделяющимися переменными.

  4. Составление и решение дифференциальных уравнений на примерах задач медико-биологического содержания

  • Практически выполнить:

Разбор примеров на составление и нахождение решений дифференциальных уравнений.


  • Литература

  1. Лобоцкая Н.Л. и др. Высшая математика. -Минск.: Вышэйшая школа, 1987.


Занятие №5 (Л, П, И)

  • Тема раздела: Математическая обработка медико-биологической информации.

  • Тема занятия: Элементы теории вероятностей.

  • Цель занятия: Изучить основные положения теории вероятностей. Ознакомиться с некоторыми законами распределения дискретных и непрерывных случайных величин и их числовыми характеристиками.




  • Теоретические вопросы:




  1. Случайное событие, вероятность случайного события.

  2. Законы сложения и умножения вероятностей.

  3. Законы распределения дискретных случайных величин и их числовые характеристики.

  4. Плотность распределения случайных величин.

  5. Нормальный закон распределения.




  • Практически выполнить

Лабораторная работа: Изучение нормального закона распределения случайной величины.

Цель работы: Ознакомиться с особенностями нормального закона распределения случайной величины, получить практический навык расчета статистических характеристик случайной величины.


  • Литература:

  1. Лобоцкая Н.Л. Высшая математика. - Минск: Вышэйшая школа, 1987.

  2. Конспект лекций.

Занятие №6 (Л, П, И)

  • Тема раздела: Математическая обработка медико-биологической информации.

  • Тема занятия: Основы математической статистики.

  • Цель занятия: Ознакомиться с основами статистической обработки экспериментальных данных при определении величины случайной ошибки.




  • Теоретические вопросы:




  1. Случайная величина. Генеральная совокупность и выборка.

  2. Статистическое распределение выборки. Полигон и гистограмма.

  3. Выборочные характеристики: математическое ожидание, стандартная ошибка и ошибка среднего.

  4. Доверительный интервал. Оценка случайных погрешностей при прямых и косвенных измерениях.




  • Практически выполнить:

Решение примеров на расчет погрешностей при прямых и косвенных измерениях.


  • Литература:




  1. Лобоцкая Н.Л. высшая математика. - Минск: Вышэйшая школа. 1987.

  2. Конспект лекций.


Занятие №7 (Л, П, И)

  • Тема раздела: Математическая обработка медико-биологической информации.

  • Тема занятия: Элементы дисперсионного и корреляционного анализа.

  • Цель занятия: Получить представление о дисперсионном и корреляционном анализах связей между случайными переменными процессами.




  • Теоретические вопросы:




  1. Статистическая и корреляционная зависимости

  2. Уравнение регрессии, коэффициент линейной корреляции.

  3. Понятие о дисперсионном анализе.

Коллоквиум по разделу:

«Математическое описание медико-биологических процессов и обработка биомедицинских данных»


  • Литература:




  1. Лобоцкая Н.Л. Высшая математика. -Минск: Вышэйшая школа. 1987. -

  2. Конспект лекций.


Занятие №8 (Л, П, И)

  • Тема раздела: Основы информатики и вычислительной техники

  • Тема занятия: Эволюция и cтруктурная организация цифровых компьютерных систем.

  • Цель занятия: Ознакомиться с историей создания и развития компьютерной техники в общем и персональных компьютеров в частности. Знать структурную организацию и принципы функционирования современных компьютерных систем.




  • Теоретические вопросы:

  1. Информация и единицы ее измерения.

  2. Эволюция средств вычислительной техники. Поколения ЭВМ.

  3. Принцип фон Неймана в построении компьютерных систем. Структурная схема цифровых ЭВМ.

  4. История создания и современные тенденции в развитии ПК.

  5. Физическая структура IBM-подобных ПК. Принцип открытой архитектуры в построении компьютерных систем.




  • Практически выполнить:

следующая страница >>

Смотрите также:
Занятие №1 (Л, П, И) Тема раздела : Введение в медицинскую и биологическую физику Тема занятия: Введение в физический практикум
383.25kb.
6 стр.
Введение в методологию
622.83kb.
4 стр.
Методическая разработка для самостоятельной работы студентов 5 курса педиатрического факультета по циклу «Неонатология» Тема занятия: Введение в неонатологию
278.73kb.
1 стр.
Введение в физический практикум
364.74kb.
3 стр.
Занятие по дисциплине «Управление качеством». Тема занятия: «Применение инструментов контроля качества». Вид занятия: практическое занятие
7.71kb.
1 стр.
Краткое содержание курса Тема 1: Введение в операционные системы Тема 2: Принципы функционирования операционных систем
27.99kb.
1 стр.
Семинарское занятие №1 Тема: Введение в предмет антимонопольного (конкурентного) права Вопросы для обсуждения
1577.2kb.
8 стр.
Проводит занятие капитан II ранга Н. А. Иванченко Тема занятия : Средства радиосвязи Цель
23.64kb.
1 стр.
Тематическое планирование учебного времени раздела «Введение в программирование» (15 часов, 35 часов) раздел «введение в программирование»
66.38kb.
1 стр.
Уроков литературы в 5 классе по Образовательной программе «Школа 2100» Название раздела Тема Количество часов Дата Введение (2 ч) Наш новый предмет 1
138.65kb.
1 стр.
Занятие курса «Педагогика здоровья». 10-11 классы. (2 часа) Тема занятия : Переживание острых негативных эмоций и стрессовых состояний
161.18kb.
1 стр.
План-конспект интегрированного занятия по русскому языку и изо в 4 классе 2010 год Урок Тема урока. Введение в мир былин. Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Синонимы. Цели и задачи урока
55.17kb.
1 стр.