Главная страница 1
Пояснительная записка.
Сроки реализации: 2006-2011 гг.

Основания для разработки программы:

  • Законы РФ «Об образовании» ст. 12, 13, 20, 32

  • Концепция охраны здоровья населения Российской Федерации

на период до 2010 г.

  • Постановление Правительства Российской Федерации «О приоритетных направлениях развития образовательной системы Российской Федерации» от 9.12.2004 №47;

  • Постановление Правительства Российской Федерации «Федеральная целевая программа развития образования Российской Федерации на 2006-2010 годы» от 23.12. 2005 г. .№ 803

Общество должно быть заинтересовано в том, чтобы молодое поколение росло физически развитым и здоровым. Обучение в школе увеличивает нагрузку на организм ребенка. Дети меньше двигаются, больше сидят, вследствие чего возникает дефицит мышечной деятельности, и увеличиваются статические напряжения. Кроме того, возрастает необходимость усвоения и переработки разнообразной информации, а, следовательно, и напряжения работы всех систем организма учащихся. Эти факторы создают предпосылки для развития отклонений в состоянии здоровья учащихся: нарушение осанки, зрения, увеличение стрессовых ситуаций, повышение артериального давления, накопление избыточной массы тела, что ведет к заболеваниям сердечно-сосудистой системы и т.д. Вместе с тем в период обучения в школе происходит интенсивное развитие организма, который чутко реагирует как на неблагоприятные, ухудшающие здоровье факторы, так и на оздоровляющие меры. Поэтому задачей современной школы является сохранение и укрепление здоровья учащихся в процессе обучения. Исходя из причин нарушения здоровья учащихся и задачи, стоящей перед образовательным процессом – школа начала разработку программы «Здоровье».

Цели программы:

  • создание организационно - педагогических, материально - технических, санитарно - гигиенических и других условий здоровьесбережения, учитывающих индивидуальные показатели состояния здоровья обучающихся;

  • усиление контроля за медицинским обслуживанием учащихся;

  • создание материально - технического, содержательного и информационного обеспечения агитационной и пропагандистской работы по приобщению подрастающего поколения к здоровому образу жизни;

  • развитие организационного, программного и материально- технического обеспечения дополнительного образования обучающихся в аспектах здоровьесбережения, их отдыха, досуга.


Задачи программы:

  1. отслеживание санитарно - гигиенического состояния школы;

  2. мониторинг здоровья.

  3. выявление факторов, положительно и отрицательно влияющих на здоровье ученика.

  4. профилактика нарушений физического и психического развития детей.

  5. гигиеническое нормирование учебной нагрузки, объема домашних заданий и режима дня;

  6. освоение педагогами новых методов деятельности в процессе обучения школьников, использование технологий урока, сберегающих здоровье учащихся;

  7. планомерная организация полноценного сбалансированного питания учащихся;

  8. привлечение системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы к формированию здорового образа жизни учащихся;

  9. участие в обобщении опыта путем ознакомления с работой Школ Здоровья, посещения научно-практических конференций, семинаров, лекций по данной проблеме.


Основные принципы программы.

Программа основывается на следующих принципах:

1. Принцип гарантий: реализация конституционных прав детей и подростков

на получение образования и медицинского обслуживания.

2. Принцип участия: привлечение детей и подростков к здоровому образу жизни.

3. Принцип педагогической поддержки: вовлечение учителей и воспитателей в широкое движение по созданию здоровой педагогической среды.



Содержание работы



Сроки

Ответственные



1.Работа с педагогическими кадрами

1. Своевременное выявление больных детей.


-завести на каждого ученика диагностическую карту

«Наше здоровье» (1 класс)



сентябрь

кл. руковод.

-диспансеризация учащихся

сентябрь-октябрь

мед. работник

-отслеживать состояние здоровья учащихся по диагностическим картам




кл. руководители

мед. работник



-систематически наблюдать за здоровьем учащихся,

ежегодно

кл.руковод.

мед. работник



-строго следить за посещением учащимися занятий,

ежегодно

социальный педагог

-выяснять причины пропуска: посещать больных детей, беседовать с родителями, мед. работниками

ежегодно

кл. рковод.




  1. Лечение больных детей.




-установить тесную связь с родителями и мед. работниками,

ежегодно

Директор школы,

кл.руководители



-беседовать с родителями больного ребенка о профилактике заболевания

ежегодно

кл.руководители,

мед.сестра





3. Организация питания.


систематически контролировать организацию питания учащихся, соблюдение санитарно-гигиенических требований в школьной столовой

в течение года

председатель родит.комитета

мед.сестра



витаминизации питания учащихся; введение в систему питания новых блюд с учетом изучения запросов учащихся и их родителей

весь период

кл.руководители,

совет учкома



- проводить беседы с родителями о рациональном питании учащихся

постоянно

кл.руководители

мед сестра



- анкетирование учащихся и родителей по вопросам школьного питания

ежегодно

кл. руководители

директор


- организация горячей линии по вопросам школьного питания

ежеквар-тально

директор школы


4. Создание санитарно-гигиенических условий.


-организовывать учебные занятия, кружки, внеклассные мероприятия согласно санитарно-гигиеническим требованиям

ежегодно

зам.директора

-создать нормальный температурный и световой режим в школе

постоянно

директор школы

-соблюдать чистоту и порядок в школьном здании и на территории школы

постоянно

дежурный класс,

завхоз


-в переменах между уборками в классах проводить сквозное проветривание

постоянно

классные дежурные, дежурный учитель


5. Планирование учебного материала



спланировать учебный материал по биологии, физике, химии, физ.культ., ОБЖ, трудового обучения и спортивно-оздоровительных занятий с учетом программы «Здоровье»

2006 – 2011гг.

зам.директора,

учителя-предметники



Использование на уроках физической культуры новых методов проведения уроков с более высоким уровнем двигательной активности.

постоянно

учит. физкультуры

Комплектование кабинета физкультуры необходимым спортивным оборудованием и инвентарем

ежегодно

администрация



6. Проведение педсоветов и семинаров.


-принятие плана работы школы по охране и укреплению здоровья учащихся .

август 2006г. коррекция- ежегодно

председатель

пед.совета



-метод эмоционально-личностной поддерживающей терапии в коррекции агрессивности и школьной дезадаптации у детей со стойкими формами нарушений поведения и гиперактивностью

по плану

психолог

-медико-психолого-педагогическое сопровождение школьников

ежегодно ноябрь

психолог

-реализация программы «Здоровье» .

май 2011г.

отв-е за реализацию программы «Здоровье»



7. Провести совещания при директоре.


О ходе выполнения программы «Здоровье»

2 раза в год.

директор школы


II. Работа с учащимися.

1. Наглядная агитация


-оформление уголка здоровья, систематически пополнять новыми материалами

в течение года

мед.сестра

- оформление классных уголков здоровья


постоянно

кл. руководители


-выпуск общешкольной газеты «Здоровье»

1 раз в четверть

учком

- показ видеофильмов на тему «Здоровый образ жизни»

по плану

кл.руководители

- выставка книг, беседы на тему «Наше здоровье в наших руках».

по плану

библиотекарь,

мед.сестра



- проведение конкурса рисунков «Если хочешь быть здоров»

ежегодно апрель

учитель ОБЖ, кл. руководители

создание странички «Здоровье школьника»

на школьном сайте



2009-2010 гг.

учит. информатики

старшеклассники




2. Соблюдение правил техники безопасности.


- инструктаж по технике безопасности во время работы на пришкольном участке, экскурсиях, на уроках физкультуры, трудового обучения

постоянно

кл.руководители

-изучение правил дорожного движения

по плану

препод.-организ.ОБЖ, кл. руководители.

- встреча с работниками ГИБДД

систематически

зам. директора по воспитательной работе

- дни ГО и ЧС

по плану

Руководитель ОБЖ




  1. Спортивно-оздоровительная работа.




-проводить утреннюю зарядку, ежеурочные физкультминутки

ежедневно

физорги. учителя-предметники

- организация досуга школьников во время перемен


постоянно


физорги


- спортивно-оздоровительные занятия проводить на свежем воздухе.

  1. Баскетбол 6-9 кл.

  2. «Веселые старты» 1-4 кл.

  3. Настольный теннис

  4. Пионербол 4-5 кл.

  5. Лыжные гонки /эстафета/

  6. «Зарница»

  7. ОФП

  8. Л/атлетический кросс «Колобок»

  9. Туристический слет

  10. Спортивный час 1-6 кл.




  1. Лыжные прогулки в лес.4-8 кл.




  1. Проведение подвижных игр на переменах и после уроков

октябрь


ноябрь

декабрь


январь

февраль


февраль

март


апрель

май


еженедельно
декабрь-февраль

постоянно



учитель физкульт.

кл.рук., уч. физ-ры

учитель физкульт.

учитель физкульт.

учитель физкульт.

учитель физкульт.

учитель физкульт.

учитель физкульт.

кл.рук., учит. физк.

учитель физкульт.
учитель физкульт., кл руковод.

кл. руководители,

воспитатели ГПД.



4. Оздоровительные мероприятия для учащихся.



Создание здоровьеразвивающей среды обучения:

- Приобретение в кабинеты начальных классов устройства для зрительно- вестибулярного тренажа и гармонизации психо – эмоционального состояния


Профилактика простудных заболеваний:

- создание оптимального температурного режима в классной комнате, регулярное проветривание помещения.

- ежедневные прогулки на свежем воздухе (следить за слойностью одежды детей);

- закаливающие мероприятия на втором этапе пребывания детей в школе ( мытье рук в холодной воде до локтя, полоскание горла отварами трав, ходьба босиком после дневного сна с элементами дыхательной гимнастики);

- полноценное рациональное питание с включением в рацион овощей и фруктов, творога, мяса, сыра, рыбы;

- ароматерапия ( лук, чеснок);

- использование оксолиновой мази.
Медикаментозная терапия:

- ревит 1 драже 1 раз в день,

- отвар шиповника 50 мм.,

- дрожжевой напиток,


Профилактика нарушений осанки, плоскостопия.

- индивидуальный подбор для каждого ребенка школьного стола и стула в соответствии роста ребенка, следить за осанкой,

- хождение по ребристой доске и ребристому коврику,

- следить за обувью ребенка,

- спать на жесткой постели.
Психофизические тренировки:

- на предупреждение сколиоза ;

- коррекция веса,

- на предупреждение гипотонии и гипертонии.


Профилактика нарушения зрения:

- освещение класса согласно санитарным нормам

- посадка детей за парты с учетом рекомендаций педиатра и окулиста;

- не допускать затемнение окон посторонними предметами;

- гимнастика для глаз.
Профилактика травматизма:

- беседы с учениками по правилам поведения на дорогах, в школе, на игровых площадках.

-организация игровых перемен
Проведение коррекционно - оздоровительных мероприятий

ЛФК


Логопедические занятия
Приобретение и установка в кабинет информатики

- ЖК мониторов

- «люстры Чижевского»


2009 г.
Ежегодно

весь период

весь период
в течение всего периода


Директор школы
Классные руководители
учитель ОБЖ
воспитатели ГПД

мед . работник

препод. ЛФК

логопед


директор школы


5. Проведение курсов «Уроков здоровья»


Курс «Школа докторов природы».


Курс «Борьба с вредными привычками»
-Табакокурение.
-Токсикомания, алкоголизм.
-Инфекционные болезни, передающиеся половым путем. Наркомания.

1-4 класс

5-6 класс
8 класс
9класс

Классные руководители.




6. Проведение Дней Здоровья.


- спортивно – военизированная игра «Зарница» (выезд в загородный оздоровительный лагерь)

сентябрь

зам. директора по ВР,

учит. физ – ры, род. Комитет



-устный журнал «Твое здоровье в твоих руках»

октябрь

кл.руководители

-спортивный тур игры «Мельница»

ноябрь

учит. физ-ры

- спортивная игра «Папа, мама и я -спортивная семья»

1-4 кл.


декабрь

зам. директора по воспит. работе

- праздник «Зимние забавы»

январь

зам. директора по ВР




- спортивный праздник «Ура»

февраль

учит. физкульт.

- игра «Муравейник»

март

учит.физкульт., учитель ОБЖ

- праздник, посвященный всемирному Дню Здоровья

апрель




- общешкольный туристический слёт с выездом в м. Рокотово

май

учит. физ-ры,

род. комитет






Организация работы кружка

«Педагогика здоровья»



сентябрь

мед.сестра




Организация работы спортивных секций.

сентябрь

учитель физкульт.


7. Организация работы «девичника» для старшеклассников


цикл занятий:

-гигиена девушки



декабрь

мед.сестра

-профилактика венерических заболеваний

март

врач-гинеколог ЦРБ

-секреты обаяния

январь

мед.сестра

-алкоголь и потомство

февраль

мед.сестра


8. Организация работы «мальчишника»



цикл занятий:

-гигиена юноши



декабрь

мед.сестра

-профилактика венерических заболеваний

март

врач ЦРБ

-секреты мужского достоинства

январь

мед.сестра

-алкоголь и потомство

февраль

мед.сестра



9. Создание в классах санитарных постов.
Организация санитарных постов в классных коллективах.
10.Проведение творческих работ с учащимися.


-провести конкурс на лучшее сочинение «Наше здоровье в наших руках»

апрель

учителя рус.яз. и

литературы



-конкурс рисунков «Здоровый образ жизни»

апрель

учитель ИЗО


11. Организация летнего отдыха


-открыть лагерь дневного пребывания 1-6. кл.

июнь

директор школы

-организовать однодневные походы

июнь

кл.руководители,

организатор ОБЖ,

учитель физкультуры



III. Работа с родителями и общественностью.



Организация лектория для родителей.

Тематика лекций:

- здоровье подрастающего поколения

-проблема социальная и нравственная

- значение физической культуры и спорта

- организация режима дня, рациональное питание

- влияние наркотиков, алкоголя

- роль семьи в поддержании физического здоровья

- организация летнего отдыха

Массаж и лечебная физкультура.

Санация полости рта


ноябрь

январь


февраль

март


апрель

май


ежегодно

ежегодно


зам.директора

учит.физкультуры

медсестра

врач-нарколог

врач ЦРБ

кл.руководители

Врач ЦРБ

Врач стоматологической поликлиники





IV. Работа педагога - психолога.


Направление работы

Виды работы

Сроки

Психологическое просвещение

  1. Орг.- мысл. Игра «Модель здоровья»

  2. Родительские собрания.

  3. Выступление на пед. советах.

в течение года
весь период

Психологическая профилактика

1. Уроки психологии в 8 классе «Психология личности».

  1. Тренинг коммуникативных умений 9 классе.

  2. Тренинг по профориентации 9 классе. Социально-педагогический тренинг для учителей.

  3. Психофизические тренировки:

- на предупреждение сколиоза,

- на коррекцию веса,

-на гипотонию,

- на гипертонию



по плану
в течение года

ноябрь - декабрь

постоянно


Диагностическая работа

1. Диагностика интеллекта в 9 классе.

2. Изучение профессиональных интересов учащихся 9 классов



  1. Изучение адаптации первоклассников к школьному обучению. Диагностика мотивационной стороны, познавательного развития, педагогическая диагностика

  2. Изучение готовности учащихся 4 класса к обучению в среднем звене.

  3. Исследование социально – психологического климата в 7 - 8 классе.

  4. Диагностика по запросу администрации.

апрель-май

февраль
декабрь


март
декабрь


в течение всего срока

Индивидуальная диагностическая работа

  1. Адаптация учащихся 1 класса к школьному обучению.

  2. Адаптация детей, прибывших в 2 – 9 классы из других школ.

  3. Углубленная диагностика первоклассников с трудностями школьной адаптации.

  4. Анкетирование по выявлению трудновоспитуемых в классе (5 – 9 кл)

  5. Обследование учащихся, находящихся в социально опасном положении и из семей социального риска




ноябрь
сентябрь
ноябрь

январь
постоянно



Консультативная работа

Консультирование: педагогов, учащихся, родителей

Ежегодно

Психологическая коррекция

  1. Занятия по программе «Сказкотерапия»




  1. Деловые и ролевые игры «Мир профессий», «Мир без наркотиков»

  2. Индивидуальная работа с детьми по запросу педагогов.

В течение всего срока

Ноябрь – февраль

В течение всего срока


Методическая и просветительская работа.

Педагогические консилиумы

Работа в методическом совете школы

Работа в МО педагогов - психологов

Родительские собрания


Ежегодно

по плану


по плану

по плану


Ожидаемые результаты.

Персональные:


  1. Повышение двигательной подготовленности и уровня развития физических качеств.

  2. Улучшение состояния здоровья, уменьшение числа дней, пропущенных по болезни.

  3. Укрепление иммунитета, снижение риска простудных и иных заболеваний.

  4. Улучшение успеваемости по предмету «физическая культура».

  5. Компенсация имеющихся отклонений в состоянии здоровья (улучшение осанки, укрепление свода стопы, исчезновение неблагоприятных симптомов, снятие с диспансерного учета и т.д.)

  6. Нормализация и гармонизация физического развития.

  7. Улучшение психологического состояния за счет большей включенности в детский коллектив, нахождения адекватной социальной роли.

Групповые (на уровне класса):

  1. Повышение успеваемости по предмету «физическая культура».

  2. Увеличение числа детей в классе, имеющих высокий и выше среднего уровень двигательной подготовленности.

  3. Снижение суммарной продолжительности отсутствия учащихся в школе по болезни.

  4. Уменьшение числа детей, находящихся на диспансерном учете.

  5. Повышение эффективности профилактических мер в периоды зимне-осенних эпидемий простудных заболеваний.

  6. Успешные выступления спортивной команды класса на внутришкольных и межшкольных соревнованиях.

  7. Улучшение психологического климата в классе на основе общих интересов, реализующихся через двигательную активность.

Коллективные (на уровне школы):

  1. Увеличение числа детей, имеющих высокий и выше среднего уровень двигательной подготовленности.

  2. Снижение суммарных показателей заболеваемости школьников.

  3. Уменьшение числа детей, находящихся на диспансерном учете

  4. Уменьшение числа детей, находящихся на учете в органах милиции

  5. Повышение эффективности профилактических мер в периоды зимне-осенних эпидемий простудных заболеваний.

  6. Использование преподавателями физической культуры передовых методик и педагогических технологий.

  7. Наличие в школе и социуме достаточного числа и разнообразия спортивных секций и кружков с динамической составляющей и их доступность для абсолютного числа учащихся.

  8. Успешные выступления спортивных команд школы на районных, городских и областных соревнованиях.

«Утверждаю»

директор МОУ ООШ № 9

_______________Серова Г.Г



Протокол № _1_ от «24 августа» 2006г.



Авторы программы:

творческая группа учителей

МОУ ООШ № 9

Вичуга 2006 г.


Смотрите также:
Законы РФ «Об образовании»
202.68kb.
1 стр.
Законы диалектики как законы познания
846.08kb.
4 стр.
«Законы сохранения и принципы симметрии»
283.17kb.
1 стр.
Фундаментальные законы генетики и эволюционные воззрения
1521.12kb.
7 стр.
Законы данные до дарования Торы и после Требование делать несколько больше, чем по букве закона
1341.24kb.
6 стр.
Об образовании в россии
323.18kb.
1 стр.
Исследовательская работа «Роль полевого практикума в экологическом образовании школьников»
172.43kb.
1 стр.
Т. В. Матюхина Деволюция в Великобритании на рубеже ХХ-ХХI вв
222.39kb.
1 стр.
Программа дисциплины История мировых религий для специальности
1956.2kb.
16 стр.
Порядок вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных
51.57kb.
1 стр.
Директор гаоу спо мензелинский
420.08kb.
1 стр.
Законом «Об образовании»
268.19kb.
1 стр.