Главная страница 1
КТП_Русский язык_8 класс_ учебник Львовой С.И., Львова В.В. на 2010-2011 уч. год.

Всего уроков 102, из них на развитие речи –



Дата

№ урока

Тема и содержание урока

ИОСО: тип урока

ИКТ

Результат обучения

Виды контроля




1- 27

I четверть

Раздел 1

Русский язык – национальный язык русского народа (2 ч.)




1.

§1. Русский язык –национальный язык русского народа, язык межнационального общения народов России и стран СНГ.







Знать и понимать роль русского языка в мире и России (мировой, государственный, национальный язык). Уметь определять микротемы , составлять план текста, устно аргументировать свою точку зрения, формулировать основную мысль

У.4 (устное высказывание о судьбе русского языка)




2.

Русский язык как государственный язык РФ. Международная роль русского языка.







У.6 сочин-е-миниатюра

(смысл высказывания)


КИМ_Т-1

Раздел 2

Основные разделы лингвистики. Повторение изученного в 5-7 кл. (6+1+1ч.)




3

§2.Слово как основная единица языка. Анализ слова с точки зрения его звучания, морфемного строения, лексического значения, грам.признаков и употребл-ия






Знать и понимать:

особенности слова в разных видах его разбора. Уметь соблюдать нормы употребления слов в речи.



КИМ_Т-2




4

Лексика активного и пассивного употребления.

Фразеологизмы в речи (реклама)









Знать и понимать: назначение словарей, строение словарной статьи. Уметь получать в словаре нужную информацию

КИМ_Т-3




5

Морфемные модели слов и словообразование.

Трудные случаи различения слов разных частей речи






Знать и уметь:

выделять морфемы, определять способ образования слова, составлять цепочки словообразовательные, различать омонимичные части речи.



КИМ_Т-4




6

§3.Трудные случаи орфографии.

Практикум

ИД


Знать: основные принципы написания морфем, сложных слов, правила переноса слов.

КИМ_Т-6_ОбП




7

Рр. Изложение (у.52) Памятники Кириллу и Мефодию







Уметь письменно излагать содержание текста в соответствии с микротемами и осн. мыслью

У.67 (соч-миниатюра)




8

Пунктуация. Функции знаков препинания: знаки завершения, знаки разделительные, знаки выделительные.

Практикум




Знать назначение и условия применения знаков пунктуации. Уметь ставить знаки препинания в простом предложении и в СсП







9.

Трудные случаи пунктуации.













10

Контрольная работа (диктант)













Раздел 3

Т е к с т о в е д е н и е ( 9+2+1ч.)




11

§4 Функциональные разновидности языка. Основные сферы общения. Задачи речи. Основные способы воздействия на читателя (слушателя).







Знать: основные функции языка и его функциональные разновидности.

Уметь различать функцион. стили в разл. текстах.

У.91Соч-мини




12

§5.Разговорная речь. Особенности разговорной речи, основные жанры.







Совершенствование знаний о стилях речи; знать отличительные признаки каждого стиля.

Уметь составлять текст в заданном стиле.







13

Синтаксические средства разговорной речи













14

Рр. Сжатое изложение (у.107.)







Уметь определять микротемы и осн. мысль текста и сжато излагать содержание текста







15

§6.Официально-деловой стиль речи. Особенности содержания официально-делового стиля, основные жанры.







Совершенствование знаний о стилях речи.








16

. Синтаксические особенности официально-делового стиля







Знать отличительные признаки каждого стиля.
Уметь составлять текст в заданном стиле.

У.127 (рассказ об официально-деловом стиле по плану




17

§7. Научный стиль речи.







У.140(рассказ по плану).




18

§8. Публицистический стиль. Цель, сфера применения.













19.

Основные жанры, интонц. и синтаксич. особенности публицистического стиля.







У.156 (рассказ о публиц. стиле по плану).




20

Рр. Сочинение-репортаж







Уметь применять особенности публицистического стиля для создания текста в жанре репортажа







21

§9. Язык художественной литературы. Языковые особенности, средства выразительности, типы речи, жанры.







Знать основные средства худож. выразительности речи

Уметь определять языковые особенности и жанры худ. стиля



У.162 (рассказ о языке худ. л-ры по плану).




22.

Тематический зачёт













Раздел 4

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ. (1 ч)




. 23

Синтаксис и пунктуация как раздел лингвистики.







Знать, что даёт изучение синтаксиса и пунктуации; отличие сочинительной от подчинительной связи

У.170 (рассказ по плану с.85)

Раздел 5.

СЛОВОСОЧЕТАНИЕ (3+1)




24.

§10.Словосочетание и его признаки. Средства связи слов в словосочетании Виды словосочетаний по способу связи слов.







Знать: отлич. признаки словосочетания, способы связи слов.

Уметь определять виды словосочетаний по способу связи







25

.Виды словосочетаний по характеру выражения главного слова. Синонимия словосочетаний







Знать виды словосочет-ий

Уметь проводить разбор словосочетаний; заменять данные словосочетания синонимичными.

КИМ_Т-7




26

§ 11 Культура речи. Правильное употребление словосочетаний







Знать нормы правильного построения словосочет-ий

Уметь правильно употреблять словосочетания в речи







27.

Рр. Сжатое изложение (у.210) «Испытание дружбы»







Уметь определять микротемы и осн. мысль текста и использовать приёмы сжатия текста





2 –я четверть

Раздел 6.

Основные признаки предложения (5)




28/1

§12.Предложение как основная единица синтаксиса. Структурные, семантические, коммуникативные и интонационные признаки предложения. Порядок слов. Предложение как речевое высказывание.







Знать основные признаки предложения как речевого высказывания; понятие предикативности, виды и роль порядка слов в пр-и. Уметь отличать предлож-е от словосоч-я (определять признаки предложения), находить инверсию

У.215 (рассказ по вопросам, с примерами)





29/2

§13. Основные виды предложений: по цели высказывания, по эмоциональной окраске, по характеру выражения отношения к действительности.







Знать фигуры речи, утвердительные пр-я, особенности построения отрицательных пр-й

Уметь характеризовать предложение по основным видам

У.216 (СР-4)




30/3

Виды предложений по наличию второстепенных членов. Виды предложений по наличию необходимых членов предложения.







Знать отличие полных от неполных предложений,

сферу их применения.



Уметь характеризовать предложение







31/4

§14. Интонация предложения: роль в общении, основные элементы и их условное обозначение. Мелодика различных видов предложений.







Знать основные элементы интонации, их обозначение на письме, характеристику мелодики основных видов предложений. Уметь использовать интонацию (лог. ударение, мелодику) для выразительности речи.







32/5

Предложение как элемент текста. Слово-предложение













Раздел 7

Структура простого предложения (11+1)=12




33/6

§15. Грамматическая основа предложения двусоставного и односоставного. Значения грам.основ и средства их выражения.







Знать различие грам. основ ДсП и ОсП, их грам. значение.

Уметь находить грам. основы в двус. и однос. пр-ях; определять грам. значение предложений







34/7

§16. Подлежащее и способы его выражения.







Знать способы выражения подлежащего

Уметь находить подлежащее и определять способ его выражения







35/8

§17. Виды сказуемого и способы выражения разных видов сказуемого.







Знать виды сказуемых по составу и способу выражения, строение составного сказуемого, понятие глагол-связка

Уметь находить сказуемое, определять вид и способ его выражения







36/9

Виды сказуемого. Составное именное сказуемое













37/

10


§18. Тире между подлежащим и сказуемым.







Знать понятие нулевая связка, правила постановки тире

Уметь находить условия, необходимые для тире, и ставить тире в простом предложении

КИМ_Т-8




38/

11


§19. Культура речи. Связь подлежащего и сказуемого в предложении.







Знать нормы грам связи главных членов в пр-и

Уметь согласовывать главные члены в предложении







39/ 12

§20. Второстепенные члены предложения, их виды и способы выражения.








Знать виды второстепенных членов, их разновидности и способы их выражения.

Уметь находить второст члены, способы выраж-я







40/

13


§ 21. Виды определений. Приложение.







Знать виды опред-ений, понятие приложения как второго названия и условия его написания через дефис.

Уметь находить определения и приложения в предл-и

КИМ_Т-9




41/

14


§22. Виды дополнений: прямое и косвенное. Различие подлежащего и прямого дополнения







Знать прямое и косвенное дополнение,

Уметь различать в пр-и прямое дополнение и подлежащее

КИМ_Т-10




42/

15


§23. Виды обстоятельств.

Инфинитив в роли разных членов предложения









Знать виды по значению обстоятельств, роль инфинитива в предл-ии

Уметь находить обст-ва в пр-и, определять синт. роль инфинитива







43/

16


§24.Культура речи. Употребление второстеп-ых членов предложения.







Знать нормы грам связи второст. членов в пр-и

Уметь употреблять определения при сущ-х общего рода и в сочетаниях с числ-ми;

избегать скопления дополнений в одной форме



КИМ_ОТ-11




44/

17


Контрольная работа по теме «Словосочетание. Двусоставные предложения»








Уметь применить знания на практике




Раздел 8

Односоставные предложения (8+1+1) =10

























45/

18


§25. Понятие об односоставном предложении. Виды односоставных предложений: именное и глагольные.







Знать виды односостав. предложений по знач-ию и способу выражения главного члена.

Уметь определять вид односоставного предл-я







46/

19


§26. Назывное предложение. Именительный представления – фигура речи.







Знать особенности назначения, строения и употребления назывных пр-й в речи. Уметь находить именительный представления и назывн. предл-я в тексте

КИМ_Т-13




47/

20


§27. Определённо-личное предложение.







Знать особенности назначения, строения и употребления опр-лич. пр-й в речи. Уметь находить опр-лич. пр-я в тексте, употреблять в своей речи







48

/21


§28. Неопределённо-личное предложение.








Знать особенности назначения, строения и употребления неопр-лич. пр-й. Уметь находить неопр-лич. пр-я в тексте, употреблять в своей речи




49–78 3-я четверть

Раздел 9 Простое осложненное предложение




49/1

§29. Обобщённо-личное предложение.







Знать особенности назначения, строения и употребления обобщ-лич. пр-й. Уметь находить обощ-лич. пр-я в тексте, употреблять в своей речи







50/2

§30. Безличное предложение.







Знать особенности назначения, строения и употребления безличных пр-й. Уметь находить безлич. пр-я в тексте, употреблять в речи

КИМ_Т-12




51/3

Морфологические средства выражения главного члена в безличном предложении: безличный глагол, личный глагол в безличном значении, инфинитив







Знать средства выражения гл.члена в безл. предложении; способы отличия категории состояния от омонимичных слов. Уметь находить безл. пр-я и определять их роль в тексте







52/4

Морфологические средства выражения главного члена в безличном предложении: краткое страдательное причастие среднего рода и др.













53/5

Рр. Изложение (у.411) «Золотая полка»







Уметь создавать вторичный текст на основе данного в виде сочинения-размышления по теме первичного текста.







54/6

Контрольная работа

по теме "Односоставные предложения»


















ПРОСТОЕ ОСЛОЖНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (35?)




55/7

Простое осложненное предложение и его признаки.







Знать синтаксические конструкции, осложняющие предложение Уметь использовать выделительные и разделительные знаки препинания

У.414 (рассказ по схеме с примерами)




Блок I

Предложения с однородными членами предложения. ( 9+1)




56/8

§31.Однородные члены предложения. Признаки однородности членов предложения.







Знать признаки однородности членов предложения. Уметь находить однородные члены и отличать их от компонентов фразеологизмов







57/9

§32. Способы связи однородных членов предложения. Союзы и запятые при ОЧ. Фигуры речи: бессоюзие и многосоюзие.







Знать способы связи однородных членов, значения сочин. союзов и условия постановки запятых.

Уметь применять правила разделения однородных членов запятыми.








58/

10


Знаки препинания с одиночным союзом И при ОЧ и в СсП. Парное соединение ОЧ. Двойные союзы при ОЧ.













59/

11


§33. Однородные и неоднородные определения. Смысловая градация определений.







Знать признаки однородности определений, понятие смысловая градация. Уметь отличать однор. опред-я от неоднор-х







60/

12


Рр.Сочинение по картине К.Юона «Весенний солнечный день»







Уметь использовать предлож-я с однор. членами в своём тексте







61/

13


§ 34. Обобщающие слова при однородных членах.







Знать признаки обобщающего слова при однородных членах и условия выбора раздел знака между обобщ. словом и одн. членами. Уметь находить обобщающее слово и ставить знаки препинания при нём







62/

14


Стилистические возможности предложений с однородными членами.







Знать особенности интонации предложений с однор. членами. Уметь правильно использовать их в текстах различных стилей: произносить оформлять их на письме.







63/

15


§35. Культура речи. Синтаксические нормы построения предложений с однородными членами.







Знать правила сочетае-мости одн. членов в пр-и

Уметь находить речевые ошибки и редактировать предложения с одн. членами.

КИМ_Т-14




64/

16


Рр. Сжатое изложение по тексту упр. 469
















65/

17


Контрольная работа по теме (или диктант)
















БлокII

Предложения с обособленными членами.(16+2)




66/

18


§36. Понятие об обособленных членах предложения. Виды обособленных членов. Обособленные второстепенные члены предложения со значением добавочного сообщения и их признаки.







Знать понятие обособление, признаки обособленных членов пр-я, способы их выделения в устной и письменной речи их Уметь определять смысловые, интонационные и пунктуационные признаки обособленных членов.







67/

19


Рр. Изложение по тексту упр. 478
















68/

20


§37. Обособление определений и приложений. Интонационные и пунктуационные особенности предложения с обособленными определениями.







Знать условия обособления определ-ий и приложений.
Уметь находить определяемое слово, определение и приложение, выделять запятыми, объясняя .причины обособления







69/

21


Причастный оборот как разновидность распространенного согласованного определения













70/

22


Обособленные приложения (с.244-247).













71/

23


Обособление несогласованных определений (с.248-













72/

24


Рр. Сжатое изложение с элементами сочинения (у.503) «Живописец Ф.Васильев»
















73/

25


§38.Обособленные обстоятельства. Интонационные и пунктуационные особенности предложения с обособленными обстоятельствами.







Знать условия обособления обстоятельств

Уметь отличать обособленные обст-ства от фразеол. сочетаний с деепричастиями, наречий, выделять их запятыми








74/

26


Обособленные обстоятельства, выраженные существительными с производными предлогами

(с. 257)














75/

27


Контрольный диктант
















76/

28


§39. Обособленные дополнения как синтаксические конструкции со значением включения, исключения, замещения.







Знать условия обособления дополнений

Уметь выделять обособленные дополнения, выраженные существительными с произв. предлогами.







77/

29


§40. Сравнительный оборот Интонационные и пунктуационные особенности предложения со сравнительным оборотом








Знать понятие сравнение, его признаки и способы выражения; понятие сравнительный оборот,

условия обособления сравн. оборота с союзом как. Уметь находить сравнительный оборот и выделять его запятыми.









78/

30


Обособление оборотов с союзом КАК.







КИМ_Т-15

79-102 4-Я ЧЕТВЕРТЬ




79/1

§41. Уточняющие и присоединительные члены предложения Интонационные и пунктуационные особенности предложения с уточняющими членами.







Знать понятие уточняющие члены, его признаки и способы его нахождения; понятие присоединительные члены и их роль в предложении;

условия их обособления. Уметь находить уточняющие и присоединительные члены, выделять их запятыми или тире. запятыми









80/2

Рр. Сочинение размышление «О Родине» (у. 525)













81/3

§42. Культура речи. Употребление обособленных членов. Редактирование







КИМ_Т-16




82/4

Обобщающее повторение по теме Обособленные члены»







Знать правила сочетае-мости обособленных членов в пр-и

Уметь находить и исправлять речевые ошибки в предложениях с обособленными членами.







83/5

Тематический ЗАЧЁТ










КИМ_ИТ-17

Блок 1

Предложения с вводными конструкциями.




84/6

85/7


§43. Вводные и вставные конструкции, их назначение в речи, способы выражения. Значения вводных конструкций. (с.277-281

Группы вводных слов и выражений по значению Интонационные и пунктуационные особенности предложений с вводными словами







Знать понятие вводные конструкции, их признаки и значения; понятие вставные конструкции и их роль в предложении.

. Уметь находить и отдичать ВК от сходных слов, выделять ВС запятыми, ВП – запятыми, скобками, тире.







86/8

Вводные слова и вводные предложения. Отличие ВС и ВП от членов предлож-я. (с.283- 285) Вставные конструкции













87/9

Культура речи. Основные синтаксические нормы построения предложений с вводными конструкциями













88/

10


Контрольный диктант










Блок 2 Обращение




89/

11


§44. Обращение и способы его выражения. Основные функции обращения







Знать понятие обращение, назначение и способы выражения обращения в речи; отличительные признаки, особенности интонации и знаки препинания при обращении; обращение в поэтической речи. Уметь отличать обращение от членов предложения, выделять звательной интонацией в устной речи и знаками препинания на письме.







90/

12


Интонационные и пунктуационные особенности предложений с обращением













91/

13


Рр Сочинение по картинеАйвазовского»Лунная ночь..» (у.600)













92/

14


Зачёт по теме «Обращение»










Блок 3

Предложения с междометиями и словами «Да», «Нет».




93/

15


§45. Предложения с междометиями и словами «Да», «Нет». Отличие от слов-омонимов







Знать понятие слово-предложение, их роль в предложении;

.знать отличие слов-предложений «Да» и «Нет» от омонимов и знаки препинания при них.



Уметь находить в предложении междометия, отличать слова-предложения от сходных слов и ставить знаки препинания.







94/

16


. Культура речи. Основные синтаксические нормы построения предложений с обращениями и междометиями.







КИМ_Т-18

Раздел 10

Прямая и косвенная речь. Цитаты.




95/

17


Способы цитирования и знаки препинания.Знаки препинания при прямой речи, разорванной словами автора.







Знать понятие прямая речь, особенности построения предложения с прямой речью и знаки препинания

Уметь находить в предложении слова автора и прямую речь, определять их порядок и выбирать нужные знаки препинания. Знать основные способы цитирования и знаки препинания при них.

Уметь правильно использовать и оформлять цитаты в своём тексте.










96/

18


Косвенная речь. . Культура речи и пунктуация. Зачёт.







Знать понятие косвенная речь, особенности построения предложения с косвенной речью и знаки препинания в нём. Уметь преобразовывать прямую речь в косвенную и наоборот,

расставляя нужные знаки препинания



КИМ_Т-19

Ра здел 11

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ




97/

19


Основные единицы языка: звук (фонема), морфема, слово, словосочетание, предложение.
















98/

20


Трудные случаи синтаксического анализа предложения
















99/

21


Трудные случаи пунктуационного анализа предложения
















100/22

Текст как единица языка и речи Комплексный анализ текста
















101/23

Итоговый тест по программе 8 класса










КИМ_ИТ-20




102/24

Коррекция знаний.

Итоговый урок






















Смотрите также:
Всего уроков 102, из них на развитие речи Дата № урока Тема и содержание урока иосо: тип урока икт результат обучения Виды контроля
337.28kb.
1 стр.
68 уроков -2 часа в неделю Неделя № урока Тема урока Основное содержание урока Домашнее задание I четверть
154.28kb.
1 стр.
А урока Тема Дата урока по плану Факти-ческое проведе ние ( дата) Применение икт
136.57kb.
1 стр.
Порядковый номер урока Тема урока Форма проведения урока Домашнее задание Дата проведения урока
304.24kb.
1 стр.
Календарно-тематическое планирование уроков по русской литературе № Тема урока часы Цель урока Содержание обр-ия Дидакти ческая модель обучения
399.36kb.
2 стр.
1. План-конспект урока по информатике Тема урока: «Поисковые информационные системы» Тип урока: «Комбинированный урок»
229.24kb.
1 стр.
Тема урока Тип урока 1 2 3 Тема Развитие техногенной цивилизации. 9 ч 1 Техника как реальность, созданная человеком лекция
105.97kb.
1 стр.
Урока Тема урока Тип урока Элементы содержания Виды учебной деятельности Домашнее задание
338.16kb.
1 стр.
№ урока Тема урока Тип (вид) урока Коли чество часов Раздел
70.12kb.
1 стр.
Проект урока по информатике тема урока: «Программное обеспечение». Тип урока: изучение нового материала. Форма урока: школьная лекция
61.84kb.
1 стр.
Календарно-тематическое планирование № дата Тип урока Тема урока Элементы содержания Требования к уровню подготовки обучающихся
214.59kb.
1 стр.
№ урока п/п Тема урока № пара-графа Тип урока
139.28kb.
1 стр.