Главная страница 1
Вопрос № 7 Мотивация деятельности в менеджменте.

Мотивация - это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, задают границы и формы деятельности, придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение определенных целей. Чтобы полнее понять смысл термина «мотивация», необходимо; уяснить еще несколько определений

Потребности - это то, что возникает и находится внутри человека, что достаточно общее для разных людей, но в то же время имеет опре­деленное индивидуальное проявление у каждого человека.

Мотив—это обстоятельства, которые подталкивают человека к дей­ствию, устраняющему существующие потребности. Мотивы у каж­дого человека индивидуальны. Они зависят от внешних и внутрен­них факторов, воздействующих на людей. На действия человека может влиять не один мотив, а целая сово­купность мотивов. Это обстоятельство служит основой поведения людей в этих или иных условиях

Мотивирование - это процесс воздействия на человека с целью побуждения его к определенным действиям путем побуждения в нем определенных мотивов. Этот метод широко используется в организациях с высоким уровнем управления. Если менеджер умеет правильно использо­вать мотивирование, то он может легко воздействовать на своих подчиненных и направлять персонал на выполнение целей орга­низации.

Стимулы выполняют роль основных рычагов действия мотивов. Стимулами могут быть обещания, возможности, действия и предметы, которые может получить человек за свои действия. Человек может ре­агировать на стимулы. Это происходит иногда бессознательно.

Стимулирование — использование стимулов в целях мотивиро­вания. Самым распространенным видом стимулирования является материальное. Роль данного процесса в управлении персоналом велика, но требуется его контролирование. Бывает внутренняя и внешняя мотивация. Внутренняя порождается самим человеком как бы внутри него, а внешняя — с помощью субъекта извне .Мотивация оказывает огромное воздействие на деятельность че­ловека. Она может вызвать следующие действия: .1) усердность; 2) инициативность; 3)настойчивость; 4)качественное выполнение работ,5) выполнение работ в больших объемах; 6) старание.

Теории мотивации подразделяют на две категории: содержатель­ные и процессуальные.



Содержательные теории мотивации основываются на иденти­фикации тех внутренних побуждений, называемых потребностями, которые заставляют людей действовать так, а не иначе. Этому по­священы работы А. Маслоу, Д. МаККлелла'нда и Ф. Герцберга.

Процессуальные теории мотивации основы­ваются на представлениях о том, как ведут себя люди с учетом их восприятия и познания. Основные процессуальные теории — это теория ожидания, теория справедливости и модель мотивации Пор­тера— Лоулера. Несмотря на различия этих теорий, они не являются взаимоисключающими и эффективно используются в решении за­дач побуждения людей к эффективному труду.


Смотрите также:
Вопрос №7 Мотивация деятельности в менеджменте. Мотивация
20.42kb.
1 стр.
Самодетсрминация и внутренняя мотивация поведения человека в и. чирков
382.28kb.
1 стр.
Научно-исследовательская работа по психологии Мотивация учебной деятельности старших подростков
266.99kb.
1 стр.
Мотивация учения: традиционные ценности и современные ориентиры
131.79kb.
1 стр.
Шемякина Ю. Маркетинговая группа "Гранд Отель"
63.52kb.
1 стр.
69. Мотивация и результативность работы организации
43.67kb.
1 стр.
Мотивация и мотивы спб.: Питер, 2000. 512 с
48.62kb.
1 стр.
Студенты факультета рекламы: мотивация выбора, мотивация обучения, оценка перспектив
208.54kb.
1 стр.
А. П. Гайдара Повышение мотивации учения учащихся младших классов
146.56kb.
1 стр.
Мотивация просоциального поведения 11 мотивация нормативного поведения
383.25kb.
2 стр.
Тема №4 «Мотивация обучения». Понятие «мотив», «мотивация». Мотивы- движущие силы познания
60.21kb.
1 стр.
Мотивация и механизмы стимулирования персонала. Содержание: 4 Внешнеорганизованная мотивация 4
334.21kb.
1 стр.