Главная страница 1
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 19»

г. ЧЕБОКСАРЫ

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

«НАШЕ ЗДОРОВЬЕ

В НАШИХ РУКАХ».

Подготовила и провела

учитель начальных классов

Михайлова Ольга Ивановна


г. Чебоксары
Цели:

  • Воспитывать чувство доброты, чуткости, сострадания, доброжелательности.

  • Ориентация детей на доброе общение, умение дружить.

  • Способствовать физическому, умственному и нравственному развитию.

  • Воспитание таких нравственных качеств, как аккуратность, чистоплотность, внимание и бережное отношение к своему здоровью.

  • Расширить знания детей о пользе хлеба, о его ценности.

  • Продолжить работу по сплочению детского и родительского коллективов.



Диагностика настроения 1 слайд
Учитель: Наше занятие начнём с разговора о доброте, потому что всем известно, что по-настоящему добрые люди живут дольше, чаще улыбаются, смеются.
Чтение предложения с доски: Улыбка и смех – показатель здоровья, стабильности, успеха в личной жизни.
Учитель: Ещё издавна люди стремились к добру. И это они отражали в пословицах, которые дошли до нас.

Игра «Собери пословицу».

1.Жизнь дана на добрые дела.

2.Доброе слово человеку, что дождь в засуху.

3.За добро добром платят.

4.Доброе слово и железные ворота открывает.

5.Ласковое слово, что солнышко в ненастье.

6.Без добрых дел нет доброго имени.

Слайд 2 и 3.

Учитель: Эти пословицы говорят о том, что добро всегда приносит радость окружающим. И первый шаг к доброте - это доброе слово.

Ученица читает стихотворение.



Немало встречается злого

В любой человечьей судьбе,

А скажут лишь доброе слово-

И легче на сердце тебе.

Но доброе слово такое

Не каждый умеет найти,

Чтоб справиться другу с тоскою,

Невзгоды осилить в пути.

Нет доброго слова дороже,

Заветного слова того,

Но редко, друзья мои, всё же

Мы вслух произносим его.
Учитель: А вы, ребята, знаете такие добрые волшебные слова?
Слайд 4
Растает ледяная глыба

От слова тёплого……..


Зазеленеет старый пень,

Когда услышит……….


Когда бранят нас за шалости,

Говорим простите……


Мальчик вежливый и развитый

Говорит встречаясь………..


И во Франции, и в Дании

На прощание говорим………


Учитель: Мы должны как можно чаще пользоваться волшебными словами, от которых становится теплее, радостнее, веселее. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение.

-А как вы думаете, от чего зависит сила волшебных слов?

-Давайте попробуем произнести слово «Здравствуйте» с разным оттенком голоса. (Спокойно, приветливо, с улыбкой)
Учитель: Доброта, что солнце, гласит народная мудрость. А солнце согревает всех одинаково, дарит нам свою теплоту. Значит, и добрые люди, как лучи этого солнца, добротой должны согревать всех.

-Давайте мы с вами сделаем своё солнышко. Чтобы у нашего солнца появились лучи, нам нужно выбрать слова, которые характеризуют добрых людей.

Слайд 5.
Учитель: Пусть добрые люди как лучи этого солнца согревают своей добротой всех людей. Хочется, чтоб каждый из вас вырос добрым человеком, чтобы каждый из вас был здоровый.
Ученица: Здоровье- это вершина, на которую человек должен подняться сам.
Ученик: Мы откроем вам секреты,

Как здоровье сохранить,

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить.


Ученица: В нашей стране 145 миллионов человек. По прогнозам специалистов к 2050 году нас, россиян, может остаться всего лишь 102 миллиона. В чём же причина массового нездоровья?
Ученик: Бесспорно, их много. Одна из них та, что нас не научили нести ответственность за своё здоровье. Мы сами обязаны и можем возвращать и сохранять своё здоровье.
Ученица: Прежде всего, надо научиться следить за чистотой рук и всего тела.
В класс вбегает Грязнуля.

Ребята, помогите, от Мочалки злой

Я еле убежал.

Она гоняется за мной,

Ох, как же я устал.

Здесь с вами посидеть смогу?

Передохну чуть-чуть

И сразу дальше побегу.

Да спрячусь где-нибудь.

Ей Мойдодыр меня отмыть

До блеска приказал.

Но я решил их обхитрить

И поскорей удрал.

Она летит за мной жужжа,

Кусает, как оса.

Ну, просто режет без ножа

Да лезет мне в глаза.

И коль она средь бела дня

Вдруг прилетит сюда,

скажите ей, что нет меня,

Что я ушёл.
Вбегает Мочалка: - Куда?

Нет, ты, Грязнуля, зря шумишь,

Ведь от меня не убежишь,

Раз Мойдодыр велел отмыть,

Отмою! Так тому и быть.

Тебе не деться никуда,

Не жалуйся, не сетуй.

Вот так. А Мыло и Вода

Помогут сделать это.
Грязнуля:

Ты надоела мне с утра,

Назойлива, как муха!
Мочалка:

Тебя помыть давно пора!


Грязнуля:

Вода нальётся в ухо.

И слышать даже не хочу.

Я про мытьё про ваше.


Мочалка:

Помоешься! Я не шучу,

Потом спасибо скажешь.
Грязнуля:

Тебе спасибо? Ерунда!

Я не скажу ни разу.

Не стану мыться никогда

Хочу ходить чумазый.

Мочалка:

Я не ослышалась?

Ты, умыться не желаешь?

Сейчас болезни прибегут –

Ты сразу захвораешь.
Грязнуля:

Пускай болезни прибегут,

Пугать меня не надо!
Учитель: Чтоб с вами не случилась такая беда, как с Грязнулей, нужно дружить с такими предметами, о которых говорится в этих загадках.

1. Он маленький и гладенький,

Покорный, неспесивый

А в скачке пеной брызгает

Как дикий конь ретивый.

2. Зубаст, не кусается,

Как он называется?

3. Будь аккуратен,

Забудь лень,

Чисть им зубы

Каждый день.
Появляется Мышонок:

Раз – два! Три – четыре!

Стану всех сильнее в мире!

Буду в цирке выступать

Бегемота поднимать!
Учитель: Что помогло мышонку стать сильнее?
Мышонок: Что такое физкультура?

Физкультура – это бодрость и здоровье,

Это радость и веселье!

Плюс – хорошая фигура-

Вот, что значит физкультура!
Учитель: Чтобы быть здоровым, надо помнить о здоровом питании, о потребностях организма в витаминах, А витамины содержатся в овощах, фруктах, ягодах. Витамины бывают разные.

Слайд 7

Выступление родительницы (медсестры) Платоновой Н. В. о витаминах и об их пользе.


Учитель: Сейчас вы услышали рассказ о витаминах и о том, в каких продуктах они содержатся. Один из продуктов, который очень полезен, мы едим каждый день, и он каждый день на нашем столе. Что это?

Правильно – это хлеб.

Это было давно, во времена каменного века. Когда на землю пришёл сильный дождь и холод, человеку нечего было есть. И тогда он впервые заметил пшеничный колосок. Чтобы зёрна было удобно есть, смачивали их водой. Потом человек научился растирать зёрна в муку. И вот однажды в одной из каменных пещер человек оставил горшок с пшеничной кашей у огня. Огонь незаметно подкрался к горшку. Горшок не выдержал жара и лопнул. Грохот разбудил человека. Он подбежал к костру и увидел, что его еда превратилась в камень. Когда камень остыл, человек стал очищать его и вдруг почувствовал незнакомый запах. Положил кусочек в рот, зажмурился от удовольствия. Так ночной костёр в пещере научил печь хлеб.

В нём – здоровье, наша сила,

В нём чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!

Хлебу нет цены! Он никогда не доставался людям даром.

- А сколько хлеба нужно для вашей семьи?

- Если хлеб остался, что с ним нужно делать?



- Конечно, из сухого хлеба можно приготовить множество различных блюд.
Дети представляют свои блюда, приготовленные из сухого хлеба.
Учитель: И, давайте, всегда будем помнить мудрое изречение, пришедшее к нам из глубины веков, рождённое народным опытом: «Да отсохнет рука, бросившая под ноги хотя бы крошку хлеба»!


Смотрите также:
Внеклассное мероприятие «наше здоровье в наших руках»
65.31kb.
1 стр.
Лассный час: «Наше здоровье в наших руках» в 4
86.98kb.
1 стр.
Наше здоровье в наших руках
52.44kb.
1 стр.
Конкурса «Наше здоровье в наших руках!»
135.93kb.
1 стр.
Внеклассное мероприятие «Путешествие по музеям мира.»
53.67kb.
1 стр.
Наше здоровье- в наших руках!
11.29kb.
1 стр.
«Здоровье детей в наших руках»
44.36kb.
1 стр.
В наших сердцах ты, Тукай!
32.43kb.
1 стр.
Урок, внеклассное мероприятие, коррекционное занятие и т д. Тема Класс Дата проведения Место проведения Желающие посетить занятие
118.59kb.
1 стр.
Внеклассное мероприятие Работу выполнили
146.33kb.
1 стр.
Внеклассное мероприятие по литературе для учащихся 9-11 классов
85.8kb.
1 стр.
Классный час: «Если хочешь быть здоров»
145.64kb.
1 стр.