Главная страница 1

Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации

по Белгородской области





Владимир Путин провел селекторное совещание

по итогам работы ПФР в 2010 году
Белгород, 12 апреля 2011 года. Вчера Председатель Правительства Российской Федерации Владимир Путин провел всероссийское селекторное совещание по итогам работы Пенсионного фонда РФ в 2010 году. В совещании приняли участие Министр здравоохранения и социального развития РФ Татьяна Голикова, Председатель Правления Пенсионного фонда Российской Федерации Антон Дроздов, руководители всех региональных отделений ПФР. В числе выступающих - управляющий Отделением ПФР по Белгородской области Дмитрий Худаев.
Открывая совещание, Владимир Путин заявил, что Россия – единственная страна в мире, которая во время кризиса провела масштабную модернизацию в пенсионной системе и значительно повысила социальные пособия и пенсии. В результате только в течение 2010 года средний размер трудовой пенсии в Российской Федерации повысился почти на 45%. По словам Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации Татьяны Голиковой, в 2010 году ПФР сработал без сбоев, оперативно организовав перерасчет пенсий 40 млн граждан.
При этом, глава Правительства Владимир Путин отметил, что переход от уплаты единого социального налога к страховым взносам в социальные фонды в Российской Федерации в 2010 году прошел <без сбоев, в плановом режиме>. По мнению Министра здравоохранения и социального развития Татьяны Голиковой, <после того, как функция администрирования страховых взносов была передана от Федеральной налоговой службы к Пенсионному фонду, ситуация с их сбором не ухудшилась. По итогам первого квартала 2011 года Министерство ожидает перевыполнения плана по сбору социальных страховых взносов, сообщила Татьяна Голикова. "Оперативные данные трех месяцев свидетельствуют о том, что взносы собираются достаточно хорошо. Скорее всего, получим перевыполнение по тем плановым показателям, которые мы ставили", - сказала Министр.
Владимир Путин напомнил, что 1 февраля 2011 года трудовые пенсии 36,6 млн. российских пенсионеров были проиндексированы на 8,8%. В результате средний размер трудовой пенсии по старости достиг 8 865 рублей. 1 апреля социальные пенсии выросли на 10,27%, ежемесячные денежные выплаты – на 6,5%. При этом, по словам премьер-министра, если по итогам первого полугодия 2011 года уровень инфляции превысит порог в 6%, в соответствии с законодательством РФ, с 1 августа 2011 года трудовые пенсии будут проиндексированы с учетом фактического роста цен за указанный период. Глава Правительства отметил необходимость выстраивать ритмичную работу и шаг за шагом обеспечить достижение стратегического ориентира - пенсия должна составлять не менее 40% от утраченного заработка гражданина.
Глава ПФР Антон Дроздов отметил, что Пенсионный фонд сегодня – это крупнейшая федеральная система, оказывающая единый комплекс услуг в каждом субъекте Российской Федерации. Все территориальные органы ПФР работают по одинаковым стандартам, по единой технологии. Каждый гражданин, любая

организация имеет равный доступ к услугам ПФР. Особое внимание Пенсионный фонд уделяет повышению качества обслуживания клиентов.


В большинстве своем к нам обращаются люди старшего поколения, инвалиды, поэтому здесь чрезвычайно важны условия их приема. Мы стремимся к тому, чтобы во всех клиентских службах ПФР работали психологи, офисы были приспособлены для посещения инвалидами. Мы продолжаем развивать системы электронных очередей, предварительной записи на прием, в том числе и через сайт ПФР, предоставления консультаций по электронным каналам. В некоторых регионах уже сейчас до половины обращений происходит через он-лайн приемные нашего сайта>, - подчеркнул глава ПФР.
По словам Антона Дроздова, сейчас на портале госуслуг можно подать заявление о вступлении в Программу государственного софинансирования, получить информацию о государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, справку о состоянии индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования. Этой услугой на сегодня воспользовались уже 4 миллиона человек. <Кроме удобства для клиента, для нас это еще и экономия. С учетом того, что каждое бумажное письмо обходится Пенсионному фонду в 30 рублей, за счет предоставления этой услуги в электронном виде мы сэкономили на рассылке <писем счастья> 120 миллионов рублей>, - заявил он.
Как подчеркнул Антон Дроздов, ПФР планирует <уже к 2013 году перейти на подачу заявлений о назначении пенсии в электронном виде. Сегодня все новые пенсионные дела мы формируем только в электронном виде. И здесь исключительно важен обмен информацией с другими ведомствами>.

Кроме того, глава Пенсионного фонда Антон Дроздов и выступавшие на селекторном совещании руководители Отделений ПФР обратились к Правительству с просьбой ужесточить контроль за целевым использованием средств материнского капитала. В ближайшее время Пенсионный фонд России внесет в Правительство предложения по улучшению контроля. "Участились случаи махинаций со средствами материнского капитала,обналичивания.

Предложения [по пресечению случаев мошенничества] подготовлены, они сейчас в Минздравсоцразвития, в ближайшее время будут внесены в правительство", - сказал Антон Дроздов.
С докладом выступил управляющий отделением ПФР по Белгородской области Д.Худаев. В своем выступлении управляющий о

тметил, что наша область - регион с постоянно растущей численностью населения, что показали результаты последней переписи. Прирост составил 1,4 процента, в том числе за счет рождаемости, которая за последние десять лет увеличилась на 45%.

Одним из основных факторов таких позитивных изменений явилась реализация государственной программы поддержки семей, имеющих детей. Пенсионный фонд совместно с учреждениями здравоохранения, органами ЗАГС, миграционной службой проводит подготовительную работу. При выписке из роддома впервые в России семья стала получать все необходимые документы: свидетельство о рождении, накопительный счет «совершеннолетие», страховое пенсионное свидетельство, государственный сертификат на материнский (семейный) капитал. Это избавляет молодую семью от хождения по инстанциям.

Реализация новых законов, решений Правительства сказались на повышении качества жизни населения области. Из полутора миллионов белгородцев 31процент - это пенсионеры, которые реально почувствовали заботу государства. Наиболее позитивно, как это уже отмечалось, были восприняты валоризация пенсионных прав и установление федеральных социальных доплат к пенсиям.

В 2010 году решена и не менее важная задача – администрирование страховых взносов. Доходы по сравнению с 2009 годом выросли на 150,9 процента. Сумма недоимки составила лишь 0,5процента от начисленных взносов. Семь из двадцати двух районов области не имеют долгов в бюджет ПФР и десять – в фонд обязательного медицинского страхования. Ставится задача уже в этом году стать областью без долгов. Надо искоренять безнаказанность руководителей, не перечисляющих средства на лицевые счета своих работников, ущемляя их право на достойную пенсию.

В области действует утвержденная Губернатором система мер по защите пенсионных прав граждан. Принята нормативная база по порядку взаимодействия всех структур в сфере оказания социальных услуг на качественно новом уровне – с применением электронных технологий.

Безусловно, важнейшим направлением является внедрение электронного взаимодействия со страхователями. Прием индивидуальных сведений по «бесконтактной» технологии ведется в области с 2006 года. За 2010 год 86% страхователей предоставили 97% индивидуальных сведений в электронном виде, а пять лет назад было всего 0,2 %.

В планах Отделения принимать сто процентов отчетности от всех категорий плательщиков по каналам связи с ЭЦП уже с этого года.

Д.Худаев заострил внимание на вопросы, требующие решения и попросил Правительство оказать содействие в решении данных вопросов.

Первое. Для более эффективного подключения к системе электронного документооборота бюджетных учреждений, в том числе федерального подчинения необходимо создать специализированные удостоверяющие центры, финансируемые из соответствующих бюджетов и оказывающие услуги бесплатно.

Второе. В области 56% организаций с численностью менее 50 человек. Законодательство не обязывает их представлять отчетность в ПФР в электронном виде с ЭЦП. Однако они могут и отчитываются в электронной форме, но для представителей малого бизнеса это дорого. Предлагаем предусмотреть меры государственной поддержки для данной категории в части компенсации затрат на приобретение ЭЦП,

Третье. Для «самозанятого» населения: предпринимателей, адвокатов, нотариусов, а их в области более 50 тысяч, можно в качестве отчета принимать документ об уплате страховых взносов и законодательно отменить отчетность в Пенсионный фонд.

В заключении своего выступления Д.Худаев отметил: «Задачи Пенсионного фонда широки и многогранны. Мы работаем со всеми категориями населения, начиная с рождения до глубокой старости. Дальнейшее повышение качества и доступности услуг населению потребует более эффективного взаимодействия с социальными партнерами, страхователями - всеми участниками пенсионного процесса при поддержке законодательной и исполнительной власти на местах. Мы уверены, что этому будет способствовать сегодняшнее совещание».



Контакты: Ямщинская Маргарита Анатольевна, тел: (4722) -30-69-48

руководитель группы по взаимодействию со СМИ Отделения ПФР по Белгородской области


Смотрите также:
Владимир Путин провел селекторное совещание по итогам работы пфр в 2010 году
62.62kb.
1 стр.
Доклад по итогам работы гимназии в 2007-2008 уч году
297.23kb.
1 стр.
Муниципальное образование
494.68kb.
2 стр.
Публичный доклад по итогам работы школы-интерната за 2010-2011учебный год
368.08kb.
1 стр.
Публичный доклад барнаул 2010 Ответственный за выпуск
2456.18kb.
11 стр.
Доклад по итогам учебного года 2010 2011 гг в Огоу «Владимирский детский дом им. К. Либкнехта»
309.91kb.
1 стр.
Доклад на ежедневное селекторное совещание о проделанной работе по созданию и развитию добровольной пожарной охраны в Ростовской области
56.59kb.
1 стр.
Публичный доклад о состоянии и развитии муниципальной системы образования города Моршанска по итогам 2009 2010 учебного года
2947.45kb.
14 стр.
Методические рекомендации «Актуальные аспекты организации воспитательного процесса в общеобразовательных учреждениях в 2009/2010 учебном году»
466.31kb.
3 стр.
Отчёт ревизионной комиссии по итогам работы (Наименование нко) за 20 год г. 20 г
22.42kb.
1 стр.
Публичный отчет по итогам работы за 2010-2011 учебный год мбдоу №32 Полное наименование учреждения в соответствии с Уставом
272.76kb.
1 стр.
Школьного музея Истории Военно-Морского флота России на 2010/2011 учебный год
70.01kb.
1 стр.