Главная страница 1
Выступление Гончарова В.И. по вопросу «О практике применения законодательства в области физической культуры, спорта и молодежной политики в Муниципальном образовании на примере г.Набережные Челны Республики Татарстан»
Всего полтора года живут Набережные Челны в новых условиях организации системы местного самоуправления. В начале этих исторических преобразований городской совет муниципального образования создал Исполнительный комитет города, который наделил самыми жизненно важными полномочиями. Это – жилищно-коммунальное хозяйство, здравоохранение, образование, культура и спорт и социальные вопросы, которые на виду и на слуху в повседневной жизни.

Отрадно отметить, что Исполком в первых дней показал себя грамотным и оперативным штабом в решении многих вопросов по реализации двуединой задачи: массовости и мастерства физкультуры и спорта в нашем полумиллионном городе.

Даже в этот короткий срок работы в новых условиях стал временем реализации ряда крупных проектов. В первую очередь, упорядочена система подготовки документации по проведению массовых мероприятий. Особо это значимо в связи с острой необходимостью практической реализации задач физической культуры и спорта в работе с населением города и спортсменами при отсутствии законодательной базы.

Законодательные акты, принятые в основном еще в прошлом веке, работают слабо, большей частью не отвечают запросам времени, а многих важных документов и законопроектов просто нет.

Опираться в своей работе спортивным сооружениям шахматного профиля реально не на что. Так, отсутствуют жизненно значимые регламентирующие документы, позволяющие на правовой и юридической основе решать вопросы: юридически-правового, финансового, хозяйственного, учебно-тренировочного, организационного процесса функционирования шахматного спорта, аналогично как и в других видах спортивного движения.

В шахматном спорте назрела необходимость, исходя из реально действующей структуры разработать пакет документов для функционирования шахматных клубов – как спортивных сооружений самостоятельного профиля. Ныне применяемая таблица категорийности спортивных сооружений не позволяет 98% шахматных клубов страны быть спортивным сооружениям выше 6 категории, что не позволяет решать вопросы полноценного штатного расписания, вопросы достойной оплаты, материального обеспечения и т.п. А стать сооружением 1 категории, а таких в стране нет, не может ни один клуб, и об этом остается мечтать, в то время, как Россия остается ведущей шахматной державой.

Несмотря на то, что в городе выросло 4 чемпиона мира (Салов Сергей – по версии ИКСК, Тансыккужина Тамара – международные шашки, Смирнов Павел - русские шашки, Михеев Станислав – НОДА, шахматы), эти результаты таки не отражаются финансовым влиянием на шахматный клуб.

Последнее время переход и переезд спортсменов из одного города в другой, из одного клуба в другой никак финансово не регламентируются. Успехи спортсмена, получающего призы и выращенного клубом, пора законодательно утвердить в финансовом плане. Почему за образование в ВУЗе специалист, его получивший, будет расплачиваться, а спортсмен, выросший в стенах спортивного сооружения, где ему на протяжении 10-15 лет создавались условия, ничем не обязан родной «Альма Матер». Упования на высокую нравственность ушли в прошлое. Пора ввести законодательно норму – 10-20% от гонорара клубу, где он вырос, и это должно проходить на определенном промежутке времени. Это частично используется в Набережных Челнах (помощь от С.А.Салова) по аналогии с ведущими зарубежными спортивными державами.

Сегодня особое место уделяется шахматным ДЮСШ, несмотря на то, что эта форма изжила себя в странах бывшего соцлагеря. Опыт китайцев – чемпионов мира в командном зачете среди женщин и динамика роста результатов в шахматах ставят на повестку дня новые подходы в комплектовании групп спортсменов на критерии разной одаренности (мы в Челнах идем скрыто по этому пути).

Пора ввести разумные нормативны финансирования проживания, питания, призовые и стартовые гонорары. Так, для проведения турнира финала III Спартакиады учащихся Российской Федерации в г.Казань в июне этого года по нормативам на питание и размещение выделяется по 800 рублей на человека в день, что при цене на размещение (соответствующей рангу турнира, где будет играть 5 гроссмейстеров) 1000 рублей не позволяет организаторам качественно проводить такие турниры. Все соревнования проводятся на личных связях и по государственным расценкам их не провести. Привлекаются инвестиции, что само по себе при проведении госмероприятий надо изживать с учетом мировой практики. В Набережных Челнах накоплен опыт положительной организации спортивно-физкультурных мероприятий через реализацию всего многообразия муниципальной структуры: это организации международного матча «Евро-Азия - Татарстан», в городе можно выполнить норму международного гроссмейстера, проводятся мастер-классы специалистов мирового уровня, работает ШАРП (Шахматная Академия Российских Провинций). Только за последние три года подготовлено 5 мастеров международного класса. С 2000 года не было ни одного крупного турнира на земном шаре, где не побывали бы челнинцы (Всемирная Олимпиада, первенство мира и Европы, Москва-опен и т.п.). Во многих городах мира живут те, кто побывал в ЦШШК г.Набережные Челны.



Сегодня клуб – визитная карточка города, Татарстана, России. Его ученики играют на первенствах мира, Европы, России, и мы надеемся, что поставленные нами вопросы по улучшению законодательства будут способствовать укреплению физической культуры и спорта как социального явления страны и позволят и впредь сохранять ведущие позиции в шахматном мире спортсменам нашей Родины.


Смотрите также:
Выступление Гончарова В. И. по вопросу «О практике применения законодательства в области физической культуры, спорта и молодежной политики в Муниципальном образовании на примере г. Набережные Челны Республики Татарстан»
35.48kb.
1 стр.
Информация об итогах развития физической культуры и спорта в Алтайском крае в 2010 году и задачах на 2011 год
175.88kb.
1 стр.
Программа развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании «Осташковский район»
318.22kb.
1 стр.
Отчет по реализации молодежной политики в муниципальном образовании «Игринский район»
217.36kb.
1 стр.
Информация о проекте закона Республики Татарстан
246.85kb.
1 стр.
Реализация государственной молодежной политики в Республике Татарстан
1078.77kb.
4 стр.
Утверждена приказом начальника управления физической культуры и спорта Асбестовского городского округа «Об утверждении Ведомственной целевой программы Асбестовского городского округа «Развитие физической культуры
470.02kb.
3 стр.
Н. С. Тарасова (Казань) Этапы формирования и стратегия развития государственной молодежной политики в Республики Татарстан
49.51kb.
1 стр.
Программа приобщения старших дошкольников к национальной культуре народов, населяющих республику Татарстан Набережные челны 2001
209.39kb.
1 стр.
Программа «Образование в области физической культуры»
16.5kb.
1 стр.
Закон республики беларусь об основах государственной молодежной политики
249.29kb.
1 стр.
Электронные сми
146kb.
1 стр.