Главная страница 1
Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 5




Рассмотрена

Руководитель МО

____________/___________/

ФИО


протокол

от «__»_________20___г. № ____




Согласована

Заместитель директора по УВР МОУ СОШ № 5

____________/___________/

ФИО


«___»____________20___г.


Утверждена

на заседании методического совета школы

протокол

от «__»__________20___г. № ____






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ
Русак Ольги Петровны, первой квалификационной категории

____________________________________________

Ф.И.О., категория

По факультативному курсу «Цветы в нашем доме» в 6 классе ______________________________________________

Предмет, класс и т.п.


2010 - 2011 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Важное направление в развитии личности нравственно-эстетическое воспитание ребёнка посредством расширения его кругозора. Оно включает в себя формирование ценностных эстетических ориентиров, эстетической оценки и познание нового, и овладения основами правильного ухода за комнатными растениями.

В современной социальной ситуации очень остро стоит вопрос занятости детей, умение организовать свой досуг. Как помочь ребёнку занять с пользой своё свободное время, дать возможность открыть себя наиболее полно? Как создать для условия динамики творческого роста и поддержать пытливое стремление ребёнка узнать мир во всех его ярких красках и проявлениях? Именно эти вопросы поможет решить программа “Юный цветовод»

Сейчас комнатное цветоводство чрезвычайно распространено. За несколько веков люди, работающие с растениями, накопили немало знаний о том, как правильно выращивать в помещении растения тех или иных семейств, какие для них необходимо создавать условия, как защитить их от вредителей и болезней, а так же как с помощью домашних растений сделать дом или рабочее место намного уютнее и красивее. Именно об этом и многом другом учащиеся узнают, изучая факультативный курс « Цветы в нашем доме»

Данная программа разработана на основе программы «Комнатное цветоводство» разработанной Гилевой Л.В.
Цель курса: создать условия для расширения полученных знаний на уроках о комнатных цветах и подкрепление теоретических знаний, полученных на уроках биологии, практическими специально-предметными навыками, т.к. в процессе изучения ботаники крайне мало времени отводится на практические работы.

Задачи:

– Сформировать интерес к цветоводству.

– Дать возможность ученику проявить себя и добиться успеха.

– Сформировать у учащихся приемы и навыки самостоятельной познавательной деятельности, проведение практических работ и наблюдений за комнатными цветами.

– Обеспечить усвоение учащимися важнейших приемов и трудовых навыков ухода за растениями.

Планируемые результаты:

Учащиеся должны уметь:

1. Самостоятельно проводить практические работы.

2. Ухаживать за комнатными растениями.

3. Уметь пересаживать растения и знать виды вегетативного размножения.



Формы подведение итогов:

– Организация выставки растений.

– Защита реферата.

Содержание

Введение (из истории комнатного цветоводства) .

Условия для комнатного растения(вода, воздух, свет, тепло, почва ). Акклиматизация. Комнатные растения для северного окна. Комнатные растения для южного окна. Составление паспорта растений.

Классификация почв. Механический состав почвы. Структура почвы. Вредители комнатных растений и борьба с ними. Болезни комнатных растений.

Виды удобрений. Подкормка удобрениями.

Требования к содержанию комнатных растений.

Режим освещения (естественное, искусственное, светолюбивые, теневыносливые).

Распределение растений школы по режиму освещения

Полив растений. Характеристика влаголюбивых и засухоустойчивых растений.

Влажность воздуха. Тропические растения Пустынные растения.

Температурный режим. Теплолюбивые. Холодоустойчивые растения.

Составление паспорта растений.

Вегетативное размножение (стеблевыми черенками и верхушечными черенками). Вегетативное размножение (усами, отводками, делением корня и корневища). Вегетативное размножение (стеблевыми, листовыми и верхушечными черенками). Вегетативное размножение (деление куста и корневища).

Размножение орхидей и луковичных растений.

Проблемы, возникшие, при выращивании комнатных растений (сквозняки, прямые солнечные лучи)

Семейства растений. Семейства Бегониевые.

Семейство Рутовых.

Семейство Марантовых.



Бонсай.

Семейства Бромелиевые, Кактусовые.



Семейство лилейные

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Форма проведения

Дата

Примечание

1

Введение (из истории комнатного цветоводства)

1

Лекция

15.09




2

Условия для комнатного растения. Акклиматизация.

1

Лекция

22.09




3

Комнатные растения для северного окна.

1

Пр. работа

29.09




4

Комнатные растения для южного окна.

1

Пр. работа

6.10




5

Составление паспорта растений.

1

Лекция

13.10




6

Составление паспорта растений.

1

Пр. работа

20.10




7

Классификация почв. Механический состав почвы. Структура почвы.

1

Лекция с элементами пр. работы

27.10




8

Вредители комнатных растений и борьба с ними

1

Лекция

10.11




9

Болезни комнатных растений

1

Пр. работа

17.11




10

Виды удобрений

1

Лекция

24.11




11

Подкормка удобрениями

1

Пр. работа

1.12




12

Требование к содержанию комнатных растений

1

Лекция

8.12




13

Режим освещения (естественное, искусственное, светолюбивые, теневыносливые)

1

Пр. работа

15.12




14

Распределение растений школы по режиму освещения

1

Пр. работа

22.12




15

Полив растений.

1

Лекция с элементами практической работы

29.12




16

Характеристика влаголюбивых и засухоустойчивых растений

1

Лекция

19.01




17

Влажность воздуха. Тропические растения Пустынные растения

1

Лекция

26.01




18

Температурный режим. Теплолюбивые. Холодоустойчивые растения

1

Пр. работа

2.02




19

Составление паспорта растений.

1

Пр. работа

9.02




20

Составление паспорта растений.

1

Пр. работа

16.02




21

Вегетативное размножение (стеблевыми черенками и верхушечными черенками).

1

Пр. работа

2.03




22

Вегетативное размножение (усами, отводками, делением корня и корневища).

1

Пр. работа

9.03




23

Вегетативное размножение (стеблевыми, листовыми и верхушечными черенками)

1

Пр. работа

16.03




24

Вегетативное размножение (деление куста и корневища).

1

Пр. работа

30.03




25

Размножение орхидей и луковичных растений.

1

Лекция

6.04




26

Проблемы, возникшие, при выращивании комнатных растений(сквозняки, прямые солнечные лучи)

1

Лекция с элементами пр. работы

13.04




27

Семейства растений. Семейства Бегониевые.

Семейство Рутовых.



1

Лекция с применением ИКТ

20.04




28

Семейство Марантовых

1

Лекция с применением ИКТ

27.04




29

Бонсай.

1

Лекция с применением ИКТ

4.05




30

Семейства Бромелиевые, Кактусовые.

1

Лекция с применением ИКТ

11.05




31

Семейство лилейные

1

Лекция с применением ИКТ

18.05




32

Защита рефератов

1

Семинар

25.05




33

Защита рефератов

1

Семинар







34

Заключительное занятие

1












ЛИТЕРАТУРА
1. Жизнь растений / под ред.Федорова А.А. – М..; Просвещения, 1998.

2. Просвещение, 1995.

3. Комнатные растения от А до Я. – М.: ОЛМА – ПРЕСС Гранд, 2004.

4. Комнатные растения. – М.: АСТ: Астрель, 2001.



5. Новейшая энциклопедия комнатных растений. М.: Изд-во Эксмо, 2005.


Смотрите также:
Важное направление в развитии личности нравственно-эстетическое воспитание ребёнка посредством расширения его кругозора
103.81kb.
1 стр.
Воспитание нравственно-волевых качеств у ребенка-дошкольника
148.84kb.
1 стр.
Семинар «Нравственно патриотическое воспитание дошкольников»
74.49kb.
1 стр.
История кукольного театра Вступление
374.88kb.
3 стр.
«Воспитание культуры поведения у младших школьников»
96.25kb.
1 стр.
Нравственно-эстетическое воспитание в российских кадетских корпусах (XVIII первая половина ХХ вв.) 13. 00. 01 Общая педагогика, история педагогики и образования
442.82kb.
3 стр.
Психологическая готовность к школьному обучению Краткие итоги дошкольного развития ребенка
160.11kb.
1 стр.
Программа «Художественно эстетическое воспитание лицеистов»
100.36kb.
1 стр.
Образовательная программа «Основы эстрадного творчества»
172kb.
1 стр.
Программа начального образования для детей 7-8лет художественно-эстетическое направление
345.92kb.
1 стр.
Художественное осмысление философской и нравственно-психологической концепции свободы и несвободы человеческой личности в русской и северокавказской литературах второй половины ХIХ-ХХ веков
687.27kb.
4 стр.
Экологическое воспитание дошкольников
195.88kb.
1 стр.