Главная страница 1страница 2страница 3
Согласовано: Согласовано: Утверждаю:

Руководитель МО Зам. директора по УВР Директор МБОУ-СОШ

Генза В.Н.. Грибкова О.Н. с. Росташи

«29» августа 2013 г. «30» августа 2013 г. Заломанина И.В

Приказ № 169

«30» августа 2013г



Рабочая программа педагога Соловьёвой Елены Юрьевны по русскому языку в 7 классе

Рассмотрено на заседании

Педагогического совета

Протокол №1

От 30 августа 2013г.

2013-2014


II. Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений по русскому языку под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского.

На изучение русского языка в 7 классе отводится 136 часов (4 часа в неделю).

Курс русского языка 7 класса направлен на достижение следующих целей:

1). Познакомить с самостоятельными (причастие и деепричастие), служебными частями речи, междометием, их функционированием в различных сферах и ситуациях общения, нормами употребления в речи;

2). Формировать умения опознавать, анализировать, классифицировать изученные языковые единицы, оценивать их с точки зрения нормативности; правильно писать слова с изученными орфограммами, непроверяемыми написаниями: выделять запятыми причастные и деепричастные обороты; работать с текстом;

3). Совершенствовать речемыслительную деятельность, коммуникативные умения и навыки в разных сферах и ситуациях использования русского литературного языка: при написании рассказов на предложенные сюжеты, сочинений-рассуждений на материале жизненного опыта, подробных и сжатых изложений, при создании текстов публицистического стиля и устных рассказов;

4). Воспитывать гражданственность и патриотизм, сознательное отношение к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности.



Общепредметными задачами работы по русскому языку являются воспитание учащихся средствами данного предмета; развития их логического мышления; обучение школьников умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку; формирование общеучебных умений – работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения и т. д.
III. Основное содержание предмета.

Повторение изученного в 5-6 классах (10ч +2ч)

Диагностический текст по проверке знаний, практических умений учащихся за курс 6 класса. Синтаксис. Синтаксический разбор. Повторить основные понятия (термины) по теме, выполнить тестовые задания (указать грамматическую основу в предложениях). Пунктуация. Пунктуационный разбор. Лексикология. Лексика как словарный состав языка. Использование словарей для уточнения лексического значения слова. Исконно русские и заимствованные слова. Оценка речи с точки зрения целесообразности использования иноязычной лексики. Фразеология как раздел лексикологии. Различия между свободными сочетаниями слов и фразеологическими оборотами. Нейтральные и стилистически окрашенные фразеологизмы. Особенности их употребления в речи. Фразеологические словари. Морфология как раздел науки о языке. Принципы выделения частей речи. Составление таблицы «Самостоятельные и служебные части речи». Морфологический разбор слова.



Морфология. Орфография. Культура речи. Причастие (24ч+5ч)

Система частей речи в русском языке. Грамматическое значение слова и его отличие от лексического. Вопрос о причастии в системе частей речи. Причастие, его грамматические признаки. Публицистический стиль. Основные признаки, сфера употребления, типичные ситуации речевого общения. Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях. Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми. Действительные и страдательные причастия. Действительные и страдательные причастия. Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени. Действительные причастия прошедшего времени. Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. Страдательные причастия прошедшего времени. Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях. Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Различение страдательных причастий и отглагольных прилагательных.



Деепричастие (9ч + 2ч)

Деепричастие, его наречные и глагольные признаки. Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте. Раздельное написание НЕ с деепричастиями. Деепричастия несовершенного вида. Деепричастия совершенного вида. Морфологический разбор деепричастия.



Наречие (21ч+6ч)

Наречие как часть речи. Разряды наречий. Степени сравнения наречий. Различение прилагательного и наречия в сравнительной степени. Морфологический разбор наречия. Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на О, Е. Буквы Е – И в приставках НЕ- НИ- отрицательных наречий. Тестовый контроль. Правописание НЕ с разными частями речи. Одна и две буквы Н в наречиях на О –Е. Буквы О – Е после шипящих на конце наречий. Буквы О – А на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных. Мягкий знак после шипящих на конце наречий.



Служебные части речи. Культура речи (1ч).

Самостоятельные и служебные части речи.



Предлог (11ч+2ч)

Предлог как часть речи. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлога. Слитное и раздельное написание производных предлогов.



Союз (13ч+2ч)

Союз как часть речи. Простые и составные союзы. Сочинительные и подчинительные союзы. Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении. Сочинительные союзы. Подчинительные союзы. Различение союзов и союзных слов. Морфологический разбор союза. Слитное написание союзов ТАКЖЕ, ТОЖЕ, ЧТОБЫ.



Частица (12ч+4ч)

Частица как часть речи. Разряды частиц. Формообразующие частицы. Смысловые (модальные) частицы. Раздельное и дефисное написание частиц. Морфологический разбор частицы. Отрицательные частицы НЕ и НИ. Различение частицы и приставки НЕ. Частица НИ, приставка НИ-, союз НИ-НИ.



Междометие . звукоподражательные слова (5ч)

Междометие как особый разряд слов. Основные функции междометий. Разряды междометий. Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях.



Повторение и систематизация пройденного в 7 классе (17ч+2ч)

Разделы науки о русском языке. Текст. Стили речи. Развитие речи. Сочинение. Фонетика. Графика. Лексика и фразеология. Морфемика и словообразование. Морфология. Орфография. Синтаксис. Пунктуация.



IV. Требования к уровню подготовки учащихся.

  1. учащиеся должны знать определения основных изученных в 7 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

  2. к концу 7 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

  • производить морфологический разбор частей речи, изученных в 7 классе, синтаксический разбор предложений с причастным и деепричастным оборотом (в простейших случаях), а также сложных предложений с изученными союзами;

  • составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами;

  • соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.

Правильно писать изученные в 7 классе слова с непроверяемыми орфограммами.



По пунктуации. Выделять запятыми причастные обороты (стоящие после существительного), деепричастные обороты.

По связной речи. Адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания внешности человека , процессов труда. Грамотно и чётко рассказывать о произошедших событиях, аргументировать свои выводы.
V. Календарно-тематическое планирование

N

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Вид занятия

ЦОР

Повторение

Дата

план

факт

1.

Русский язык как развивающееся явление

1

Лекция с элементами беседы

Презентация

Стили речи

2.09







Повторение изученного в 5-6 классах (10ч +2ч)



















2.

Синтаксис. Словосочетание и предложение.

1

Беседа, обобщение материала




Единицы синтаксиса







3.

Синтаксический разбор. Пунктуационный разбор.

1

Беседа, обобщение материала

Презентация

Пунктуационный разбор







4.

Лексика и фразеология

1

Беседа, проблемное занятие




Термин лексика и фразеология







5.

Фонетика и орфография

1

Беседа, обобщение и повторение




Фонетика и орфография







6.

Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор.

2

Урок смешанный

Презентация

Словообразование







7-8.

Морфология и орфография. Морфологический разбор.

2

Беседа, обобщение и повторение




Морфология и орфография







9.

Подготовка к контрольному диктанту

1

Урок- практикум




Пройденные темы







10.

Контрольный диктант

1

Урок контроля













11-12.

Развитие речи. Текст.

2

Урок смешанный

Презентация

Типы текста, стили речи










Морфология. Орфография. Культура речи.

Причастие (24ч+5ч)



















13.

Причастие как часть речи

1

Беседа, проблемное занятие

Презентация

Части речи. Самостоятельные части речи.







14.

Развитие речи. Публицистический стиль.

1

Лингвистическая игра, беседа




Стили речи. Публицистический стиль.







16.

Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. (практическая работа)

1

Урок- практикум




Части речи. Прилагательное.







17.

Понятие о причастном обороте

1

Беседа, проблемное занятие




Понятие причастие







18.

Причастный оборот. Выделение причастного оборота.

1

Урок смешанный




Причастие, причастный оборот







19-20.

Развитие речи. Описание внешности человека

2

Лекция, самостоятельная работа

Презентация

Понятие словесный портрет, причастный оборот







21.

Действительные и страдательные причастия

1

Лекция




Причастие, глагол, прилагательное







22.

Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени

1

Урок смешанный




Причастие, причастный оборот, спряжение глаголов







23.

Действительные причастия прошедшего времени

1

Эвристическая беседа

Презентация

Причастие, причастный оборот, словообразовательный разбор







24-25.

Развитие речи. Изложение использованием причастий.

2

Урок- практикум




Причастие, причастный оборот







26.

Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах причастий настоящего времени

1

Урок смешанный

Презентация

Действительные причастия , причастный оборот







27.

Страдательные причастия прошедшего времени

1

Беседа, проблемное занятие




Действительные причастия, страдательные прич.







28.

Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях

1

Урок смешанный




Страдательные причастия







29.

Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква н в отглагольных прилагательных

1

Беседа, проблемное занятие




Действительные причастия, страдательные прич.







30.

Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква н в отглагольных прилагательных. Практическое занятие

1

Урок- практикум




Действительные причастия, страдательные прич.







31.

Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных

1

Лекция, самостоятельная работа




Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени







32.

Развитие речи. Употребление страдательных причастий прошедшего времени в тексте

1

Урок- практикум

Презентация

Действительные причастия, страдательные прич







33.

Развитие речи. Выборочное изложение.

1

Урок- практикум




Причастие, причастный оборот







34.

Морфологический разбор причастия

1

Урок смешанный




Морфологический разбор прилагательного и глагола







35.

Контрольный диктант

1

Урок контроля













36.

Анализ контрольного диктанта

1

Урок смешанный




Причастие, причастный оборот







37.

Слитное и раздельное написание не с причастиями

1

Беседа, проблемное занятие




Слитное и раздельное написание не с прилагательными







38.

Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

1

Лекция, самостоятельная работа

Презентация

Буквы е и ё после шипящих в суффиксах прилагательных







39.

Развитие речи. Подготовка к сочинению – описанию внешности человека. (с использованием причастий)

1

Урок смешанный




Причастие







40.

Обобщение по теме причастие.

1

Урок обобщения и повторения




Всё о причастии







41.

Контрольный диктант

1

Урок контроля
















Деепричастие (9ч + 2ч)



















42.

Анализ контрольного диктанта. Деепричастие как часть речи

1

Беседа, проблемное занятие

Презентация

Причастие как часть речи







43.

Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте.

1

Урок смешанный




Деепричастие как часть речи







44.

Выделение деепричастных оборотов на письме

1

Урок- практикум




Деепричастие как часть речи , запятые при деепричастном обороте







45.

Раздельное написание не с деепричастиями

1

Беседа, проблемное занятие

Презентация

Деепричастие как часть речи, не с глаголами







46.

Деепричастия несовершенного вида

1

Урок смешанный




Глагол как часть речи, вид глагола







47.

Деепричастия совершенного вида

1

Урок смешанный




Глагол как часть речи, вид глагола







48-49.

Развитие речи. Подготовка к сочинению по картине С. Григорьева ''Вратарь''

2

Урок смешанный




Деепричастия несовершенного вида, Деепричастия совершенного вида







50.

Морфологический разбор деепричастия

1

Лекция, самостоятельная работа

Презентация

Морфологический разбор глагола







51.

Итоговый урок по теме ''Деепричастие''

1

Урок обобщения и повторения




Материал по теме ''Деепричастие''







52.

Контрольный диктант по теме ''Деепричастие'

1

Урок контроля
















Наречие (21ч+6ч)



















53.

Анализ контрольного диктанта Наречие как часть речи

1

Беседа, проблемное занятие

Презентация

Наречие как часть речи







54.

Смысловые группы наречий

1

Урок смешанный




Наречие как часть речи, деепричастие







55.

Степени сравнения наречий

1

Лекция, самостоятельная работа




Степени сравнения прилагательных, наречие как часть речи







56.

Морфологический разбор наречия

1

Урок смешанный




Морфологический разбор глагола, прилагательного







следующая страница >>

Смотрите также:
В. н грибкова О. Н. с. Росташи «29» августа 2013 г. «30» августа 2013 г. Заломанина И. В приказ №169 «30» августа 2013г Рабочая программа
447.46kb.
3 стр.
Бюллетень содержит данные за период с 12 августа 2011 по 19 августа 2011 Информационные услуги для Вашего бизнеса
2255.69kb.
13 стр.
педагогическая психология
423.64kb.
3 стр.
белорусский язык
254.19kb.
1 стр.
акушерство и гинекология
479.04kb.
3 стр.
Вторая мировая война: что мы о ней знаем? Москва, 31 августа 2009 г
72.34kb.
1 стр.
С изменениями от 30 марта, 9 июля 1999 г., 2 января, 5 августа, 29 декабря 2000 г., 24 марта, 30 мая, 6, 7, 8 августа, 27, 29 ноября, 28, 29, 30, 31 декабря 2001 г., 29 мая, 24, 25 июля, 24, 27, 31 декабря 2002 г
9671.43kb.
40 стр.
27 августа 2010г. 2010 г. Рабочая программа учителя муниципального общеобразовательного учреждения
539.62kb.
4 стр.
60-летию крымской учебной геолого-съемочной практики и памяти профессора В. А. Прозоровского Конференция будет проводиться в конце июля начале августа 2012 года ориентировочные сроки с 29. 07. 2012 по 02. 08
53.39kb.
1 стр.
Правила судебно-медицинской экспертизы трупа* введены Приказом Министерства Здравоохранения СССР от 09 июля 1991 г. №182 с 01 августа 1991 г
723.92kb.
4 стр.
5 августа 2000 года n 117-фз
6828.96kb.
34 стр.
Программа-содержание понедельник, 31 августа 00-13. 00 Открытие совещания Бондаренко Г. Г
159.7kb.
1 стр.