Главная страница 1

Тематическое планирование уроков литературы в 5 классе

по Образовательной программе «Школа 2100»

Название раздела

Тема

Количество часов

Дата

Введение (2 ч)

Наш новый предмет

1







Новый учебник и его герои

1




Книга 1. Часть 1. От чего захватывает дух

«От чего захватывает дух» (Н.С.Гумилёв. Стихотворение из цикла «Капитаны»)

1




Раздел 1. Жизнь по законам чести (12 ч)

А.Дюма и его роман «Три мушкетёра»

1







Герои Бессмертной книги

1







«Законы чести» в главе «Королевские мушкетёры»

1







Что такое дружба? ( по главе «План кампании»)

1







Эссе как жанр литературно-критической статьи. Наталья Долинина. «Дар дружбы»

1







Сочинение в форме эссе. Развитие речи

1







Жюль Верн – удивительный писатель

1







Мужественные и честные сердца

1







Знаменитый географ на борту «Дункана»

1







Роман- учебник, роман-открытие

1







Как был найден капитан Грант?

1







Подготовка к сочинению. Развитие речи.

1




Раздел 2. Шифры и клады (12 ч)

Что такое шифр и что такое клад? Эдгар По. «Золотой жук»

1








Понятие о литературном портрете. К.Г.Паустовский. «Эдгар По»

1








Тайна золотого жука (по рассказу Э.По)

1







Законы приключенческой литературы. Сюжет и композиция. Развитие речи.

1








Р.Л.Стивенсон и неизведанные острова

1







Проверка техники чтения

1







Полный опасностей путь

1







Цена честного слова

1







«Вьётся по ветру «Весёлый Роджер». Люди Флинта песенку поют»

1








А.Рыбаков и тайны повести «Кортик»

1







А.Рыбаков «Кортик» - приключенческая книга

1







Сочинение по разделу «Шифры и клады». Развитие речи.

1





Раздел 3. Экстремальные ситуации (5 ч)

Экстремальные ситуации и жизнь Джека Лондона

1








Что такое любовь к жизни?

1







Оставаться человеком при любых ситуациях

1







Борис Житков «Механик Салерно». Рассказ как литературный жанр

1







Подготовка к сочинению по разделу «Экстремальные ситуации». Развитие речи.

1




Раздел 4. Как мы становимся взрослыми (15 ч)

Как мы становимся взрослыми. Марк Твен «Приключения Гекльбери Финна»

1








Марк Твен и его маленькие герои

1







Приключения - игра

1







Приключения – игра и жизнь

1







Приключения - жизнь

1







Валентин Катаев и название его повести «Белеет парус одинокий»

1








М.Ю.Лермонтов «Парус»

1







Море Пети и море Гаврика

1







Большие события и маленькие дети

1







Дети становятся взрослыми

1







Путь Пети

1







Путь Гаврика

1







Один на один с опасностью (А.П.Гайдар и его рассказ»Дым в лесу»

1








Сочинение по разделу «Как мы становимся взрослыми». Развитие речи.

2




Раздел 5. Правда истории и вымысел (10 ч)

Правда истории и вымысел

1








В.Скотт, Луи Буссенар, Р.Э.Распе

1







В.Каверин и роман «Два капитана»

1







Капитан Татаринов входит в жизнь Сани Григорьева

2







«Я найду экспедицию!»

1







Лётчик Григорьев и штурман Климов

1







Капитан Григорьев на войне

1







Как была найдена экспедиция

1







Сочинение по разделу «Правда истории и вымысел». Развитие речи.

1




Раздел 6. Романтика неизведанного

(4 ч)

Стихи о прекрасном и неведомом (Н.Гумилёв, В.Маяковский, М.Светлов, Д.Самойлов, В.Берестов)

2







Что мы узнали о приключенческой литературе (обобщающий контрольный урок) Развитие речи.

1








Проверочная работа №1

1




Книга 2. Часть 2.Что можно увидеть с закрытыми глазами. Раздел 1. Мир, «затерянный» в нас (2 ч)

А.Конан Дойл. «Затерянный мир». Наследие Артура Конан Дойла (жизнь и творчество писателя)

Наука и полёт фантазии (анализ главы XII из романа «Затерянный мир»)



2




Раздел 2. Осторожно: наука! (5 ч)

А.Беляев. «Голова профессора Доуэля». Фантастический мир Александра Беляева

1







Мари Лоран и голова профессора Доуэля

1







Профессор Доуэль и профессор Керн

1







Гордость научной фантастики (жизнь и творчество Р.Брэдбери)

1








Каждый из нас в ответе перед будущим (анализ рассказа «И грянул гром»)

1





Раздел 3. «Ненаучная фантастика» (6 ч)

Франсуа Рабле и секрет бессмертия Гаргантюа и Пантагрюэля

1








Сатирик, священник, борец (жизнь Джонатана Свифта)

1








Фантастика или реальность? (анализ глав романа «Приключения Лемюэля Гулливера»)

1








Н.Гоголь и «ненаучная» фантастика

1







Странное, причудливое, фантастическое в повести «Портрет»

2





Раздел 4. Сказка или фантастика? (4 ч)

Сказка или фантастика? А.С.Пушкин и его первая поэма

1








«Там чудеса…»(сказочное в поэме «Руслан и Людмила»)

2







Сочинение по части 2 учебника-хрестоматии «Что можно увидеть с закрытыми глазами». Развитие речи.

1





Часть 3. В лабиринте событий (4 ч)

Что такое детектив?

1








Истоки детективной литературы (Эдгар По «Убийство на улице Морг»)

1








Знаменитый сыщик, мистер Шерлок Холмс (А.Конан Дойл «Горбун»)

1








Королева детектива (Агата Кристи «Свидетель обвинения»

1





Часть 4. Я и другие (10 ч)

В.Г.Короленко «В дурном обществе»

1







Драмы взрослых и драмы детей

1







Уроки добра и справедливости

1







Смысл названия и основные идеи повести

1







Л.А.Кассиль. «Кондуит и Швамбрания». Один из лучших детских писателей (жизнь и творчество Л.Кассиля)

1







Г.Белых, Л.Пантелеев «Республика ШКИД». «Республика ШКИД» и её проблемы (анализ главы повести).

1







Рассказы о детях (Ю.Яковлев «Он убил мою собаку», А.Масс «Дети капитана Гранта» и Я», В.Распутин «Мама куда-то ушла»)

2







Стихи о детях (Д.Самойлов, В.Берестов, Н.Заболоцкий)

1







Сочинение по части 4 учебника-хрестоматии «Я и другие». Развитие речи.

1




Часть 5. Мы не можем без них или они без нас (10ч)

«Собачий мир» в рассказе А.П.Чехова «Каштанка»

1







«Всем кошкам кошка» в рассказе А.И.Куприна «Ю-Ю»

1







Жизнь – животным (рассказ о жизни и творчестве Д.Дарелла)

1







Э.Сетон-Томпсон «Рассказы о животных»

1







Друг, который никогда не предаст (беседа по рассказу Э.Сетон-Томпсона «Чинк»

1







Мир животных в стихах

1







Проверочная работа №2 Развитие речи.

1







Что же там за горизонтом? (урок-обобщение по всему учебнику)

1







Рекомендация книг для летнего чтения

2




Итого 102 ч из них 11 РР


Смотрите также:
Уроков литературы в 5 классе по Образовательной программе «Школа 2100» Название раздела Тема Количество часов Дата Введение (2 ч) Наш новый предмет 1
138.65kb.
1 стр.
Формирование информационной грамотности в Образовательной программе "Школа 2100"
236.53kb.
1 стр.
Занятие №1 (Л, П, И) Тема раздела : Введение в медицинскую и биологическую физику Тема занятия: Введение в физический практикум
383.25kb.
6 стр.
Тема Система учета производственных затрат Количество учебных часов по программе всего 10, в том числе практические занятия 4
806.36kb.
4 стр.
Тематическое планирование учебного времени раздела «Введение в программирование» (15 часов, 35 часов) раздел «введение в программирование»
66.38kb.
1 стр.
Урок обучения грамоте в 1 классе по программе «Школа 2100» Учитель Варварина О. Н
398.27kb.
3 стр.
Тематическое планирование № Наименование раздела программы Тема урока (этап проектной или исследовательской деятельности) Количество часов Тип урока
135.98kb.
1 стр.
Календарно тематическое планирование № Наименование раздела программы Тема урока (этап проектной или исследовательской деятельности) Количество часов Тип урока
132.44kb.
1 стр.
Тематическое планирование уроков биологии Класс: 9 Количество часов: 68
270.63kb.
1 стр.
Тематическое планирование по истории России Класс 8 Учитель Данилов В. Н. Количество часов: Всего 36 часов, в неделю 2 часа Плановых контрольных уроков 2
258.16kb.
1 стр.
Календарно-тематическое планирование по литературе в 9 классе. 102 часа. Кол часов Тема Дата Основные умения и навыки Диагностика 1
206.14kb.
1 стр.
Уроков по «Интегрированному краеведческому курсу в 4 классе» (34 часа) № п/п Тема Цели Содержание урока Словарь терминов, известные люди Региональные термины
233.35kb.
1 стр.