Главная страница 1
Тема: «Откуда берется и куда девается мусор?»
Конспект учебного занятия


Предмет:

Окружающий мир

Класс:

1 класс

Место занятия в структуре образовательного процесса:

Уроки по учебному плану

Тема урока по учебно-тематическому плану:

Откуда берется и куда девается мусор?

Номер урока по теме:

1

Форма урока:

комбинированный

Оборудование:

Учебник «Мир вокруг нас» 1 класс А. Плешаков

ЦОР «Человек – природа – общество»



Цель:

Сформировать представление об источниках

и способах утилизации бытового мусора.





Задачи:

  1. Познакомить уч – ся с источниками возникновения бытового мусора.

  2. Развивать навыки соблюдения чистоты в

доме, городе, природе. Развивать умение

анализировать экологическую проблему.



  1. Воспитывать аккуратность, бережное от-

шение к природе, окружающему миру.

Ожидаемые результаты:

Усвоить, что за обычным мусором скрывается большая проблема, которую приходится решать

всем людям; научиться сортировать мусор из разного материала; применять полученные знания в повседневной жизни.



Этапы урока:






Этапы

Время

1

Организационный момент.

1 мин.

2

Проверка домашнего задания.

3 мин.

3

Сообщение темы, цели.

1 мин.

4

Изучение нового материала.

20 мин.

5

Закрепление изученного.

8 мин.

6

Итог урока. Рекомендации по выполнению д/з.

2 мин.


Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Проверка домашнего задания.

- А у нас гости! Здравствуй, Муравьишка!

М: - Здравствуйте! Ребята, вы все любите шоколадные конфеты? ( да)

- А откуда берется шоколад? ( шоколад не растет на деревьях, его делают на кондитерских фабриках из какао – порошка)

- А что еще делают из шоколада? ( из шоколада варят какао, используют в выпечке, конфеты, шоколадки)

- Молодцы!

- После урока я купил себе большую коробку конфет. Ах, какие они были вкусные! Такие вкусные, что очень быстро исчезли. А что же осталось?

- Как вы думаете, ребята, что же осталось после того как Муравьишка съел конфеты?

- А сейчас рассмотрим и убедимся в правильности ваших ответов: картонная коробка, наружная пленка, пластиковая подложка, бумага, упаковочная лента.

- Посмотрите, сколько мусора.

3. Сообщение темы и цели.

- Да, к сожалению, в каждом доме каждый день появляется много мусора. Откуда он берется и куда девается мусор?

4. Изучение нового материала.

а) работа по учебнику

- Итак, откуда берется мусор? ( слайд 2)

- Назовите, какой мусор образуется после использования этих продуктов.( Пластиковые бутылки, банки, железные металлические баночки, картонные бумажные пакеты и т.д.)

М: - Надо же, я раньше и не предполагал, не задумывался, что от этих замечательных продуктов остается так много мусора. Куда же он девается?

Злючка – Грязючка: Я знаю! Многие бросают мусор где попало. Молодцы! Вот что из этого получается!( слайд 3)

- Злючка – Грязючка появляется везде, где некоторые люди бросают какой – нибудь мусор: и в лесу, и на берегу рек, и на
улицах городов, поселков. ( слайд 4)


М: Из-за того что некоторые люди бросают мусор где попало, в нашем муравейнике однажды случилось вот что…

- Итак, ребята, давайте рассмотрим рис. стр.63.

- Что изображено на рисунке? ( муравейник)

- Что такое муравейник? (муравейник-это жилище муравьев)

- Где вы видели муравейник? ( в лесу, в поле)

- А кто это около него? ( муравьи)

- Чем заняты эти трудолюбивые насекомые? ( уборкой территории около муравейника, своего дома)

б)чтение детских сочинений

-Каждый из вас дома с помощью родителей придумал, сочинил чудесную сказочную историю «Случай в муравейнике».(чтение сочинений)

в)закрепление

- От кого пострадали насекомые? (от человека, от людей, от человеческого

неразумного или злонамеренного поступка)

- Значит, то что человеку кажется привычной ситуацией, для маленьких существ, например, муравьев, это беда большого масштаба.

М: Ребята, давайте, договоримся, что не будем бросать мусор где попало.

И тем самым навсегда прогоним Злючку-Грязючку, ведь если мы будем соблюдать данное правило ей неоткуда будет появиться.

Физминутка.

Мы по улице идем, на которой мы живем,

Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем.

Раз в ведро, а два в корзину

Наклоняем дружно спину.

Если дружно потрудиться

Все вокруг преобразится.

г)знакомство со знаком

- А сейчас, будьте очень внимательны,- рассмотрим данный знак.

- Найдите его на упаковке от продуктов.

- Как вы думаете, что он обозначает?

- Правильно, этот знак обозначает, что мы должны бросать мусор только в мусорное ведро, урну, контейнер.

д)работа по учебнику

- А теперь проследим, куда девается мусор из нашего жилища.

Рассмотрите рисунок на стр.63

- Что изображено на рисунке? (машина с мусором, мусороперерабатывающий завод, свалка)

- А сейчас, с помощью стрелок укажите путь мусора до машины, откуда в машину попадает мусор.

е)работа в парах

- Куда же машина поедет дальше? Посоветуйтесь с соседом и выберите лучший вариант: завод или свалка, а так же обоснуйте свое решение. Почему?

- Что такое свалка? (это скопление отходов бытового мусора)

Машину отправить на завод по переработке мусора. На заводе мусор переработают и получат что-то полезное. А со свалки ветер разносит мусор,

Тем самым загрязняя окружающую природу.




- Как всегда к нам спешит Мудрая Черепаха дать добрый полезный совет.

-А что это у нее за знак? Как вы думаете, ребята?

- Правильно! Этот знак обращен к каждому из нас. Он призывает везде и всюду соблюдать чистоту «Запрет мусора!»

- Ребята, а во многих странах жители, прежде чем выбросить мусор, его сортируют – т.е. мусор из разного материала (стекло, пластик, металл, бумагу) . Собирают в разные контейнеры. Это облегчает его переработку на

Заводе. Так начали делать и у нас в стране в некоторых городах.

- Давайте и мы поучимся сортировать мусор. Рассортируй мусор на столе.

- Итак, как нужно сортировать предметы? ( по материалу, из чего сделана эта

упаковка)

Способы сортировки.


- Правильно, бумага с бумагой, металл с металлом, пластик с пластиком,

стекло со стеклом.

ж)практическая работа

- А сейчас, каждый из вас попробует рассортировать мусор.

(взаимопроверка)

- Молодцы! Напомните еще раз метод сортировки мусора.

- Ребята! А как сделать так, чтобы было меньше мусора?

(выставка поделок из мусора)

- Правильно! Посмотрите какие красивые и полезные поделки получились

у вас, и мусора в доме стало меньше.



5. Итог урока. Рекомендации по выполнению д/з.

-Откуда же берется мусор?

-Куда девается мусор?

- Ребята, о чем мы с вами договорились сегодня?

(не бросать мусор, где попало, а отправлять его в мусорное ведро или контейнер)
Любите родную природу –

Озера, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля.

На ней мы с тобою родились,

Живем мы с тобою на ней.

Так будем же, люди, все вместе

Мы к ней относиться добрей.





Смотрите также:
Уроки по учебному плану Тема урока по учебно-тематическому плану: Откуда берется и куда девается мусор? Номер урока по теме
63.73kb.
1 стр.
Урок по учебному плану. Тема урока по учебно-тематическому плану: Тип Членистоногие
55.17kb.
1 стр.
Урок по учебному плану Номер урока по теме: 1
46.56kb.
1 стр.
«Солнце, растения и мы с вами»
66.82kb.
1 стр.
А урока Тема Дата урока по плану Факти-ческое проведе ние ( дата) Применение икт
136.57kb.
1 стр.
Порядковый номер урока Тема урока Форма проведения урока Домашнее задание Дата проведения урока
304.24kb.
1 стр.
План-конспект урока немецкого языка тема: Обучение креативному письму по теме «Зима» Цель урока: Обучение навыкам креативного письма по пройденной теме
28.22kb.
1 стр.
№ урока Тема урока Эксперимент, оборудование Домашнее задание
164.63kb.
1 стр.
По учебному плану: Построение правильных многоугольников
131.37kb.
1 стр.
Урока физической культуры I. Общие сведения
48.5kb.
1 стр.
1. План-конспект урока по информатике Тема урока: «Поисковые информационные системы» Тип урока: «Комбинированный урок»
229.24kb.
1 стр.
Учебно-тематическое планирование 8 класс № Тема урока Количество часов Тип урока
1003.06kb.
3 стр.