Главная страница 1
Урок по устному народному творчеству

Цель :


-обобщение и расширение знаний школьников по устному народному творчеству

Форма урока :урок-посиделки

Оборудование:

«театральные» декорации (изба, русская печь)


Ход урока

Слово учителя. Ребята! Сегодняшний урок необычен. Это урок обобщения по теме «Устное народное творчество» Я просила подготовить любимую сказку, вспомнить пословицы, загадки, пословицы.

Наш урок необычен и по форме, и по содержанию.

( рядом с русской печью девочки в русских костюмах сидят на лавке за рукоделием прядут, вышивают, поют русскую песню)

1-й ведущий . Все уселись за столом,

будет всем вам здесь приятно,

побывать у нас в гостях,

песни русские попеть,

в русский пляс с душой пуститься

пирогов отведать вкусных

и чайку напиться власть

Всем мы рады вам сердечно !

( Исполняется пантомима по сказке «Лиса и журавль» и « Сказке о мертвой царевне»

2-й ведущий. Вы, конечно, узнали персонажей. Назовите эти сказки, их авторов.(Ответы учащихся)

1-й ведущий. А.С. Пушкин-автор сказки, а кто автор первой? (Народные сказки не сказывались не записывались. их передавали из уста, сохраняли в памяти. Никто не знал имена их создателей, поэтому мы и говорим, что творцом этих сказок был народ )

2-й ведущий. Вы правильно установили различие между народной и авторской сказкой. А теперь посмотрим , кто из вас их знает больше. Назовите известные авторские сказки .Победителем будет тот, чья сказка будет последней.

(Победитель получает приз )

1-й ведущий. А теперь назовите известные вам народные сказки. Какие их виды вы знаете? (Бытовые, волшебные, о животных )

Приведите примеры сказок разных видов. (Ребята рассказывают сказки, объясняют , почему они им понравились, что прославляет та или иная сказка, что осуждает )

2-й ведущий .А теперь проведем викторину «Вернись в сказку» (Ведущий показывает рисунок, нужно назвать сказку, автора )

Яблоко-… «Сказка о мертвой царевне».

Перо-… «Жар- птица, финист- ясный сокол»

Корыто-«Сказка о рыбаке и рыбке»

Стрела-«Царевна-лягушка


Меч... «Иван – крестьянский сын и Чудо-юдо»

Яйцо… «Курочка- ряба»

Лебедь… «Гуси-лебеди» и другие.

1-й ведущий .Молодцы ! Хорошо знаете сказки! Наши артисты покажут вам несколько инсценировок.

( инсценирование сказок «12 месяцев», «Царевна- лягушка» и др.)

2-й ведущий Ребята! На протяжении веков народ создавал памятники искусства: песни, былины, частушки, пословицы, поговорки, загадки, считалки.

Давайте поиграем в считалки. На ком она заканчивается, тот загадывает загадку, остальные отгадывают.

Считалки

Трынцы-брынцы бубенцы,

Раззвонились удальцы.

Диги, диги, диги дон

Выходи скорее вон.

Бежит зайка по дороге,

Да устали сильно ноги.

Захотелось зайке спать,

Выходи, тебе искать.

Раз, два, три, четыре, пять

Выбегалки – ки играть.

1-й ведущий. А что же такое пословицы? Кто их сложил?
Конкурс знатоков пословиц

Задание1. По опорным словам вспомнить пословицу.

Задание2. Назвать начало пословицы. Продолжение пословицы вспоминают участники конкурса.

Задание3. Вспомнить пословицы о труде, о дружбе и др.

2-ведущий. Ребята! А кто из вас знает частушки? Попробуйте их вспомнить и пропеть.

(Дети под аккомпанемент гармошки исполняют частушки из школьной жизни)


Частушки

  1. Мы с подружкою вдвоем

Вам частушки пропоем,

Вам частушки пропоем

Про то, как в 5б живем.

2.На уборку как-то раз

Попросили весь наш класс.

Наши мальчики бредут,

Как на каторгу идут.

3.Есть у нас один товарищ,

Федею зовется,

Что угодно ему скажешь,

А он все смеется.

4.Что случилось, что такое?

Нет Захарову покоя,

Он уперся, словно буйвол.

«Мыть полы вообще не буду».

5.все равно 5 нашб

Лучше всех на свете,

Потому что в этом классе

Только чудо-дети.

6.Мы частушки вам пропели,

Пели и старались,

Мы хотели, ой, хотели,

Чтобы вы смеялись.
1-йведущий Давайте обратим внимание на выставку рисунков.(Авторы иллюстраций защищают свои рисунки. Лучшие художники награждаются.)

2-й ведущий. Ну какой же праздник без хоровода !

(Поют песню «Во поле береза стояла»

1-й ведущий. А теперь как в старых добрых сказках, мы приглашаем вас на пир.



(Все садятся за стол).


Смотрите также:
Урока : урок-посиделки Оборудование: «театральные»
32.18kb.
1 стр.
Проект урока геометрии в 7 классе Тип урока: урок изучения н/м Тема : Аксиома параллельных прямых Цели : ввести понятие аксиомы
41.86kb.
1 стр.
Программа: Модальные глаголы и глаголы to be и to have. Тема: «Продукты» Тип урока: Урок-закрепление Вид урока: Урок-игра
195kb.
1 стр.
Урок тема «смертные боги» Форма урока: урок-лекция. Жанр урока: урок-презентация. Цель
55.8kb.
1 стр.
Урок истории в 9 классе Тема урока: «Наш край: вчера, сегодня, завтра»
32.13kb.
1 стр.
Урок обобщения и контроля. Задачи урока: обобщить знания о художественном мире былин
44.17kb.
1 стр.
Вид урока : урок закрепление изученного материала. Тип урока : урок дискуссия Тема урока: Роль страха в комедии Н. В. Гоголя
66.4kb.
1 стр.
Урок физики в 11 классе Тема урока: Экспериментальные методы регистрации заряженных частиц Тип урока: Урок изучения нового материала
26.46kb.
1 стр.
Конспект урока литературы в 11 классе Учитель Зайцева Л. И. Тема урока: серебряный век русской поэзии Тип урока: урок-объяснение, урок-презентация
138.65kb.
1 стр.
Урок по истории России для 10 -го класса «Иван Грозный и его реформы в оценках и суждениях»
89.75kb.
1 стр.
1. План-конспект урока по информатике Тема урока: «Поисковые информационные системы» Тип урока: «Комбинированный урок»
229.24kb.
1 стр.
№ урока Тема урока Эксперимент, оборудование Домашнее задание
164.63kb.
1 стр.