Главная страница 1
Урок здоровья

«Здоровый образ жизни –

путь к долголетию»

Выполнили:

7-8 класс

Руководитель:

Ситников М.И классный руководитель

2011

Цели:

  1. Закрепить ранее полученные знания по сохранению и укреплению здоровья.

  2. Показать преимущества здорового образа жизни, вызвать у детей желание заниматься спортом.

  3. Воспитывать общую культуру здоровья.

Оборудование:

  1. Плакаты с пословицами.

«Движение может заменить лекарство, а лекарство движение никогда» Гиппократ

«Человек может прожить более ста лет. Мы сами своей невоздержанностью, своей беспорядочностью, своим безобразным обращением с собственным организмом сводим этот нормальный срок до гораздо меньшей цифры» И.П. Павлов

«Наш организм создан для 120 лет жизни. Если мы живем меньше, то это вызвано не недостатками организма, а тем, как мы с ним обращаемся» К.Купер

«Умеренность – союзник природы. Поэтому пища, питьё, сон, любовь – пусть будет всё умеренным» Гиппократ



Ход урока

I. Организационный момент

II. Вступительная беседа

В старину говорили: «Здоровье приходит золотниками, а уходит пудами». Золотник – это совсем немного, примерно вес одной десятикопеечной монеты, а пуд – шестнадцать килограмм. Это значит, что стать здоровым можно постепенно, а вот потерять здоровье можно сразу. А как можно добиться здоровья? Главное – не растерять тот «запас» здоровья, который мы получили от матушки природы, или, как шутят демографы «весь секрет продления жизни состоит в том, чтобы не укорачивать её». Многие, понимая всю важность укрепления своего здоровья, охотно рассуждают на эту тему, но мало что делают в этом направлении. Почему так происходит? Дело в том, что здоровье несовместимо с такими вредными привычками, как употребление алкоголя, курение, переедание, гиподинамия, лень и другими, входящими в состав индивидуального образа жизни.

На нашем уроке здоровья мы поговорим немного о вредных привычках и о том, что необходимо делать, чтобы как можно дольше оставаться здоровым.

Каждому человеку природа дала ресурс здоровья, то есть возможность прожить жизнь здоровым. Это именно возможность, а не готовый «вагон здоровья» То есть человеку с рождения дается шанс укрепить свой организм, чтобы здоровым прожить весь срок, отведенный ему природой. Если он будет относиться к своему здоровью безответственно, то умрет раньше этого срока. Ученые подсчитали, что ресурс здоровья современного человека позволяет ему жить 120 лет. Многочисленные примеры долгожителей это подтверждают. Сейчас в России десятки тысяч человек отметили свой 100-летний юбилей.

Почему же люди не доживают до 120 лет?

У каждого человека от рождения есть иммунитет, то есть устойчивость его организма к разным инфекциям и вредным веществам. По-другому иммунитет можно назвать запасом прочности организма. Так вот: вредные вещества или сами вызывают болезнь, или снижают прочность организма.

Одни люди обладают большим запасом прочности , другие – малым. Легкомысленное отношение к организму ведет к его «поломкам» и снижению запаса прочности.

Многое зависит от того, насколько быстро изнашивается организм? Признаками его изнашивания являются: разрушение зубов (вовремя не леченных), выпадение волос, появление морщин, избыточная масса тела, появление хронических заболеваний.

Конечно, само течение жизни ведет к постепенному изнашиванию организма. Но при ответственном отношении к здоровью этот процесс происходит медленнее и человек дольше остается здоровым.

С древности человеку известно несколько «заповедей здоровья».

Первая заповедь: двигайся. Движение тренирует органы, задерживает старение. Благодаря движению улучшается настроение, возрастает работоспособность и устойчивость организма к болезням. Поэтому действует закон: кто больше двигается, тот дольше живет.

Но, к сожалению, о том, что надо больше двигаться мы часто забываем. В последнее время часто говорят о гиподинамии. Гиподинамия- это малоподвижный образ жизни. Большое количество времени дети и подростки проводят перед телевизором и компьютером, а должны делать 23000-30000 шагов ежедневно, но наблюдения показывают, что они не выполняют и половину этой нормы. 20-30% детей имеют избыточную массу тела, что чревато нарушениями в работе сердечно-сосудистой системы, а в дальнейшем ранним развитием атеросклероза, ишемической болезни сердца.

Вторая заповедь: избегай действия на организм вредных химических веществ, которые загрязняют воздух и воду. Но самыми вредными веществами для человека являются алкоголь, никотин, наркотики. Любое из этих веществ отравляет организм, нарушая течение жизненных процессов. Это приводит к заболеваниям, сокращает жизнь.

Курение табака – одна из самых распространенных вредных привычек, приводящая иногда к серьезным нарушениям здоровья. Продолжительность жизни курильщиков на 7-15 лет меньше, чем у некурящих. Подсчитано, что курение ответственно за 90% случаев смерти от рака легкого, 75% - от бронхита и 25% - от ишемической болезни сердца у мужчин до 65 лет. Если сравнивать заболевания курящих и некурящих, то у первых она в несколько раз выше. И болезни у курильщиков протекают более тяжело. Курение табака вредно сказывается не только на состояние здоровья курильщика, но и на здоровье тех, кто его окружает дома и в общественных местах.

Алкоголь – еще один враг здоровья. Этот враг не менее никотина страшен своим коварством. Недаром алкоголь изображается «зеленым змеем». Это стало символом алкогольного искушения. Пьющий человек сначала чувствует приятную легкость, становится веселым… А потом расплачивается жестоким отравлением всего организма, расшатанной психикой, преждевременным старением и сокращением продолжительности жизни. Часто от пьянства просто умирают.

Наркотики являются третьим и самым жестоким врагом здоровья Наркомания – это болезненное пристрастие к наркотическим средствам, лекарствам, таблеткам. Это такие вещества, к которым организм человека привыкает почти мгновенно и которые его очень быстро разрушают. В переводе с греческого наркотик означает – приводящий в оцепенение, одурманивающий. Первый прием наркотика приводит к повторному приему, а потом и к привыканию. Наркомания трудно поддается лечению, и человек погибает или от передозировки, или от отравления организма.

Третья заповедь: соблюдай режим дня. Благодаря этому все тело, каждый орган имеют возможность полностью восстанавливать свои жизненные силы и начинать деятельность в благоприятное для них время.


Для нормальной работы пищеварительной системы важно питаться в одни и те же часы - соблюдать режим питания. Питаться лучше 4 раза в сутки. Длительные промежутки между едой, питание всухомятку приводят к заболеваниям желудка. Ужинать надо за 2 часа до сна. Перед едой необходимо мыть руки с мылом. Есть надо аккуратно, тщательно пережёвывая пищу. Во время еды не стоит читать, слушать радио, смотреть телевизор. Не следует злоупотреблять острой пищей. После еды требуется ополоснуть рот, очистить зубы от остатков пищи. А теперь поговорим о чипсах, сухариках, жевательных резинках, которые некоторые из нас очень любят.

Чипсы занимают большой удельный вес в рационе питания современного школьника. Согласно технологии приготовления, ломтики сырого картофеля обжаривают в большом количестве растительного масла. Затем добавляют соль, специи, усилители вкуса, красители и антиоксиданты. Также готовят и сухарики. Таким образом, чипсы и сухарики содержат большое количество жиров, углеводов, много специй и соли. Они являются поставщиками «пустых калорий», которые могут остаться в виде жировых отложений в области талии и бёдер у подростков. Таким образом, чрезмерное увлечение чипсами и сухариками может провоцировать развитие избыточной массы тела у школьников, а также ожирения в более старшем возрасте. Кроме того, специи, содержащие в них, раздражают слизистую оболочку желудочно-кишечного тракта, вплоть до развития заболеваний желудка и кишечника.


III. Выполнение тестовых заданий
Тест «Ваше здоровье»

Глубоко ошибается тот, кто считает, что о своём здоровье должны заботить­ся

только люди среднего, если не старшего, возраста. И в молодости человек должен беречь своё здоровье. Иначе старость он встретит далеко не в лучшей форме. Гар­монично развитый человек должен быть спортивным, подтянутым. Не случайно древ­ние говорили: «В здоровом теле - здоровый дух». Как же вы относитесь к своему здоровью? Узнать это, надеемся, поможет тест.

Инструкция. Прочитайте внимательно выражение, затем выберите тот вари­ант ответа, который подходит вам.

1. Как известно, нормальный режим питания - это плотный завтрак, обед из трёх блюд и скромный ужин. А какой режим питания у вас?

а) именно такой, к тому же вы едите много овощей и фруктов;

б) иногда бывает, что вы обходитесь без завтрака или обеда;

в) вы вообще не придерживаетесь никакого режима.

2. Курите ли вы?

а) нет;

б) да, но лишь 1-2 сигареты в день;



в) курите по целой пачке в день.

3. Употребляете ли вы пиво или другие алкогольные напитки?

а) нет;

б) иногда выпиваете с приятелями или дома;



в) часто.

4. Пьёте ли вы кофе?

а) очень редко;

б) пьёте, но не больше 1-2 чашек в день;

в) не можете обойтись без кофе, пьёте его очень много.

5. Регулярно ли вы делаете зарядку?

а) да, для вас это необходимо;

б) хотели бы делать, но не всегда удаётся себя заставить;

в) нет, не делаете.

6. Вам доставляет удовольствие ваша учёба?

а) да, вы идёте в школу обычно с удовольствием;

б) учёба вас, в общем-то, устраивает;

в) вы учитесь без особой охоты.

7. Принимаeтe ли вы какие-то лекарства?

а) нет;

б) только при острой необходимости;



в) да, принимаете почти каждый день.

8. Страдаете ли вы от какого-то хронического заболевания?

а) нет;

б) затрудняетесь ответить;



в) да.

9. Используете ли вы хотя бы один выходной для физической работы, занятия спортом?

а) да, а иногда и оба дня;

б) да, но только когда есть возможность; ­

в) нет, заниматься предпочитаете домашним хозяйством.

10. Хорошие ли у вас отношения с родителями, братьями и сестрами:

а) да;

б) не особенно;



в) нет.

11. Как вы предпочитаете проводить свои школьные каникулы?

а) активно занимаясь спортом, интересным делом;

б) в приятной, весёлой компании;

в) для меня это проблема.

12. Есть ли что-то, что постоянно раздражает вас в школе или дома?

а) нет;

б) да, но вы стараетесь избежать этого;



в) да.

13. Есть ли у вас чувство юмора?

а) ваши близкие и друзья говорят, что есть;

б) вы цените людей, у которых оно есть, и вам приятно их общество;

в) нет.

14. Умеете ли вы налаживать дружеские отношения?



а) да; .

б) только с теми людьми, кого выбираете сами;

в) нет.

Обработка. За каждый ответ «а» вы получаете 4 балла, «б» - 2, «в» - о. Ответы:

От 38 ДО 56 баллов. У вас есть шансы дожить до ста лет. Вы следите за сво­им здоровьем больше, чем за чем-то другим, у вас хорошее самочувствие. Если вы и дальше будете вести здоровый образ жизни, то сохраните энергичность, актив­ность до глубокой старости. Будьте только внимательны при переходе улиц. Не за­бывайте испытывать радость от самой жизни, так как радость укрепляет здоровье.

От 19 ДО 37 баллов. У вас не только хорошее здоровье, но часто и хорошее настроение. Вы, вероятно, общительны, часто встречаетесь с друзьями. Вы не от­казываетесь и от удовольствий, которые делают вашу жизнь разнообразной. Но подумайте, не будут ли некоторые ваши привычки с годами иметь последствия для вашего здоровья? Пересмотрите ваш образ жизни, подумайте, достаточно ли вы занимаетесь спортом, не слишком ли вы увлекаетесь пивом и сигаретами. И согласитесь, приятельские отношения можно поддерживать не только дома, в компании, но и на спортивной площадке, в походе.

От 0 до18 баллов. Ваше здоровье зависит, прежде всего, от вас. Но вы слишком легкомысленно к нему относитесь. Вероятно, вы уже жалуетесь на свое здоровье или эти жалобы, увы, не заставят себя долго ждать. Если вы пока не бегаете по врачам, то эта «заслуга» только вашего здорового организма, что не может продолжаться до бесконечности. Откажитесь, пока не поздно, от сигарет и пива, упорядочите режим питания.
Тест «Здоровы ли вы физически?

Выберите вариант ответа на следующие вопросы.

1. Насколько вы активны? Как часто занимаетесь физическими упражнениями?

а) 4 раза в неделю;

б) 1-2 раза в неделю;

в) раз в неделю;

г) менее одного раза в неделю.

2. Какое расстояние вы проходите пешком в течение дня?

а) более 4 километров;

б) около 4 километров;

в) менее полутора километров;

г) менее 700 метров.

3. Отправляясь в школу или по магазинам, вы:

а) как правило, идёте пешком или едете на велосипеде;

б) часть пути идёте пешком или едете на велосипеде;

в) иногда идёте пешком или едете на велосипеде;

г) всегда добираетесь на общественном транспорте или автомобиле.

4. Если перед вами стоит выбор: идти по лестнице или ехать на лифте, то вы:

а) всегда поднимаетесь по лестнице; .

б) поднимаетесь по лестнице, за исключением тех случаев, когда у вас в руках тяжести;

в) иногда пользуетесь лифтом;

г) всегда пользуетесь лифтом.

5. По выходным дням вы: .

а) по нескольку часов работаете по дому или в саду;

б) как правило, целый день проводите в движении, но в течение этого дня не занимаетесь никаким физическим трудом;

в) совершаете несколько коротких прогулок;

г) большую часть субботы и воскресенья читаете и смотрите телевизор.

Обработка. Поставьте за каждый ответ «а» - 4 балла, «б» - 3, «в» - 2, «г»­ - 1 балл. Подсчитайте баллы.

18 баллов и больше. Вы очень активны и придерживаетесь разумного подхода к вопросам сохранения физической формы.

8-17 баллов. Вам стоит больше заниматься физическими упражнениями.

8 баллов и меньше. Вы ленивы и пассивны, физические упражнения вам просто необходимы.
Тест «Подвержены ли вы стрессу?»
В наш век стремительных скоростей мы редко задаёмся вопросами, правильно ли мы едим, пьём, ведём себя с близкими, следим ли за здоровьем, как проводим свободное время? Правилен ли наш образ жизни? В каждой из приведённых ниже шести групп ответов выберите те, которые соответствуют вашему характеру.

1.

а) В учебе, в отношениях с представителями противоположного пола, в спортив­ных или азартных играх вы не боитесь соперничества и проявляете агрессивность.

б) Если в игре вы теряете несколько очков и если представитель (представи­тельница) противоположного пола не реагирует должным образом на самые первые ваши знаки внимания, то вы сдаётесь и «выходите из игры».

в) Вы избегаете какой бы то ни было конфронтации.



2.

а) Вы честолюбивы и хотите многого достичь.

б) Вы сидите и ждёте у моря погоды. .

в) Вы ищете предлог увильнуть от учёбы или дополнительной работы.



3.

а) Вы любите работать быстро, и часто вам не терпится поскорее закон­чить дело.

б) Вы надеетесь, что кто-то будет вас «подстёгивать».

в) Когда вы приходите домой, то думаете о том, что сегодня было в школе.



4.

а) Вы разговариваете слишком быстро и слишком громко. В беседе вы высказываетесь чересчур категорично и перебиваете других.

б) Когда вам отвечают «нет», вы реагируете совершенно спокойно.

в) Вам с трудом удаётся выражать ваши чувства и тревоги.



5.

а) Вам часто становится скучно.

б) Вам нравится ничего не делать.

в) Вы действуете в соответствии с желаниями других людей, а не со своими собственными.



6.

а) Вы быстро ходите, едите и пьёте.

б)Если вы забыли что-то сделать, вас это не беспокоит.

в) Вы сдерживаете свои чувства.



Обработка. Поставьте за каждый выбранный вами ответ «а» - 6 баллов; «б» - 4 ; «в» - 2 балла. Сложите все баллы.

От 24 до З6 баллов. Вы в высшей степени подвержены стрессу, у вас даже могут появиться симптомы болезней, вызванных стрессом, таких как сердечная недостаточность, язвенная болезнь, болезни кишечника. С вами, должно быть, очень трудно ужиться. Самое главное для вас сейчас – научиться успокаиваться. Это нужно для вашего здоровья.

От 18 до 24 баллов. Вы человек спокойный и не подверженный стрессу. Если вы набрали ненамного больше 18 очков, то вам можно посоветовать быть терпимее к окружающим. Это позволит вам добиться большего.

От 12до 18 баллов. Ваша деятельность тоже может стать причиной стресса. Вы, наверное, очень раздражаете ею своих близких. Больше уверенности в себе! Вам стоит составить перечень своих положительных качеств и совершенствовать каждое из них.

IV. Подведение итогов тестирования

В проведении тестировании принимало участие 15 обучающихся.

В 1-м тесте «Ваше здоровье» 12 учащихся набрали от 38 до 56 баллов, что говорит о том, что у них есть шансы дожить до 100 лет.

3 учащихся набрали от 19 до 37 баллов.

Во 2-м тесте «Здоровы ли вы физически?» все 15 учащихся набрали от 8 до 17 баллов. Это говорит о том, что им нужно больше заниматься физическими упражнениями.

В 3-м тесте «Подвержены ли вы стрессу?» 10 человек набрали от 24 до 36 баллов, 5 человек набрали от 18 до 24 баллов. Первой группе учащихся нужно научиться успокаиваться, 2 группа учащихся –

люди спокойные и не подвержены стрессу.
V. Подведение итогов урока.

Ребята, чтобы быть здоровым, что нужно делать, как вы думаете?

- Делать утреннюю зарядку

- Соблюдать режим дня

- Заниматься спортом

- Больше двигаться

- Закаляться

- Соблюдать чистоту



- Не иметь вредных привычек

Да, нужно заниматься физкультурой, делать утром зарядку и не лениться. Заниматься спортом: бегом, плаванием и другими видами спорта, закаляться, играть в подвижные игры на свежем воздухе – то есть вести здоровый образ жизни. За вас для вашего здоровья, никто этого не сделает. Если мы будем все это выполнять, то у нас есть шанс дожить до 120 лет, но хотя бы до 100лет!


Смотрите также:
Урок здоровья «Здоровый образ жизни путь к долголетию»
124.93kb.
1 стр.
Здоровый образ жизни
142.49kb.
1 стр.
Практическая работа №9-11 Power Point 2007 Презентация "Здоровый образ жизни" Темы презентаций: Здоровый образ жизни
44.91kb.
1 стр.
Курс на здоровый образ жизни
132.44kb.
1 стр.
Формула здоровья
255.73kb.
1 стр.
Программа кружка по формированию у детей здорового образа жизни
385.13kb.
3 стр.
«здоровый образ жизни в условиях загрязнения биосферы»
102kb.
1 стр.
Паспорт комплексно-целевой программы
666.75kb.
3 стр.
Исследовательская работа «Мой любимый предмет это урок физической культуры»
278.59kb.
1 стр.
Пропаганда здорового образа жизни, формирование антинаркотического мировоззрения среди детей и молодёжи
496.92kb.
3 стр.
Доклад: «Здоровый образ жизни семьи»
37.67kb.
1 стр.
Информация об итогах проведения месячник здорового образа жизни «Молодежь – за здоровый образ жизни»
100.41kb.
1 стр.