Главная страница 1
УРОК 3. Страны Западной Европы.

ЦЕЛИ:

А) выявить сильные и слабые стороны Западной Европы на современном

этапе,

Б) определить хозяйственный облик стран данного региона.



Оборудование : Политическая карта З.Европы., электронный учебник для 10 класса № 1 и № 2 ., карты, атласы, мультимедийный проектор, компьютер.
ХОД УРОКА:

1. Мотивационно - целевой блок.

О какими товарами потребления из стран Западной Европы вы знакомы

в большей степени?

Какие из них не гребуют рекламы? Почему?

Насколько они качественнее отечественных товаров?

2. Процессуально - содержательный блок.

Западная Европа - колыбель промышленной революции, родина


городских агломераций и интеграционных процессов; центр мирового
развития и двух мировых войн - является одним из лидеров экономической
мощи в современном мире.

Какие факторы способствовали процветанию и быстрому подъему

экономики после военных действий?
А. Оценка ЭГП.

Как менялось географическое положение Западной Европы

впоследствии Великих географических открытий; до и после мировых

войн; на современном этапе?

В какие исторические эпохи ЭГП Западной Европы было самым

благоприятным? Обоснуйте свою точку зрения.

Изменение ЭГП во времени:

1) улучшение в эпоху Великих географических открытий;

2) морское окружение;

3) узловое положение;

4) соседское положение,

5) военно-стратегическое положение;

6) транспортное и транзитное положение,

7) Западная Европа - единое интеграционное пространство.



Б. Оценка природной и минерально-сырьевой базы. ( по электронному учебнику 10 класса)

- На конкретных примерах докажите, что страны Западной Европы

обладают разнообразными природными условиями и испытывают

дефицит в минеральных ресурсах.


В. Оценка демографической ситуации.

В странах Западной Европы проживает свыше 400 млн. человек и


значительная часть населения проживает в городах. Несмотря на то, что
Европа является родиной агломераций, здесь нет мегапополисов, как в
США или Японии. Также в этом регионе отмечается снижение
естественного прироста и старение отдельных наций.-»

Можете ли вы объяснить сложившуюся ситуацию?

Представители каких народов проживают в странах Западной Европы?

Перечислите главные особенности населения в данном регионе?

1) Большая часть населения принадлежит индо'- европейской семье,

2) наиболее урбанизированный район мира (Бельгия, Германия,


Нидерланды - более 80% городского населения),

3) крупнейшие агломерации: Лондонская, Парижская, Рейнско-Рурская и


Голландская,

4) нарушение половозрастной структуры.


Г. Характеристика экономики региона.

Почему, имея слабую минерально-сырьевую базу, Западная Европа

сохраняет лидерство в мировом сообществе?

Какие отрасли определяют хозяйственный облик стран региона?(Отметить на контурной карте)

1) энергетика (Франция - АЭС, Исландия - ГеоЭС, Север и Юг - ГЭС),

2) черная металлургия (выплавка стали: Франция, Италия, ФРГ),

3) автомобилестроение (ФРГ, Франция, Италия, Великобритания,
Швеция),

4) самолетостроение (Франция),

5) химическая промышленность (ФРГ - красители и пластмассы,
Франция - синтетический каучук, Белья - удобрения, Швейцария -
фармацевтика, Швеция и Норвегия - лесохимия).

Главные особенности развитии промышленности:

А) поздняя переориентация на наукоемкие отрасли,

Б) преобладание в выпуске массовой продукции среднего производства,

В) большой объем промышленного производства (по сравнению с США),

Г) узкая специализация и высокая экспортность продукции,

Д) ведущая отрасль - машиностроение.

Сельское хозяйство:

1) производство пшеницы (Франция, ФРГ, Великобритания, Дания),

2) сахарная свекла (Францш, ФРГ, Италия),

3) виноград (Италия - 1 место в мире),

4) цветы (Нидерланды).


Транспорт:

Чем объяснить наличие в Восточной Еврошг Роттердамского феномена

- крупнейшего порта мира?

Как вы считаете, не ослабло ли значение морского транспорта в

странах Восточной Европы в наши дни?

Какие виды транспорта развиваются здесь более динамично?


Д. Влуюрирегиональные различи.

Какие страны в разные исторические эпохи захватывали лидерство в


Восточной Европе? Подтвердите свой ответ конкретными примерами.
Изменится ли в ближайшие годы лидерство ФРГ в данном регионе?
Почему вы так считаете?

3. Результативный блок.

По каким показателям страны Западной Европы опережают США и

Японию?

Какова роль Лондона и Цюриха в развитии финансовых отношений на



региональном и международном уровне?

Что вам известно о научной и культурной жизни стран Западной Европы?



ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

подготовка к конференции (урок 5).Подготовить сообщения из Интернета о странах В.Европы.


Смотрите также:
Урок страны Западной Европы
37.43kb.
1 стр.
Урок Тема: Страны Западной Европы. Цели
36.61kb.
1 стр.
Рассказ по карте Различие стран Европы по географическому положению. Географический диктант «Галопом по Европам»
18.88kb.
1 стр.
Если вы никогда не были в Австрии, начните с Вены. Вас поразят ее роскошные памятники архитектуры, галереи с неповторимыми жемчужинами искусства Западной Европы
30.17kb.
1 стр.
Деятельность спецслужб Ирана в Западной Европе
91.17kb.
1 стр.
Руководство: Попов Сергей Валентинович «\"Детство 2030\" опыт проведения форсайт-проекта в России»
632.65kb.
6 стр.
Лекция 16. Современные политико-правовые учения в Западной Европе и США
522.77kb.
5 стр.
Примерный перечень вопросов к экзамену но всему курсу
27.94kb.
1 стр.
Программа учебного курса россия и мир под редакцией д и. н., профессора В. В. Согрина Составители
23.78kb.
1 стр.
Урок по теме «Образование Централизованных государств в Западной Европе XII xv вв.» в виде путешествия по станциям
39.23kb.
1 стр.
Европарламент
443.41kb.
3 стр.
Направление подготовки 050100 – Педагогическое образование профиль подготовки – бакалавриат
22.01kb.
1 стр.