Главная страница 1
Урок по теме «Профилактика сердечно – сосудистых заболеваний»
Цель урока « Раскрыть физиологические основы укрепления сердца и сосудов; познакомить с последствиями гиподинамии, с влиянием курения, потребления спиртных напитков на сердце и сосуды, с органическими болезнями сердца и сосудов и их профилактикой.
Воспитание навыков здорового образа жизни»

Оборудование: таблицы с изображением сердца и сосудов, сердце тренированного и нетренированного человека.


Ход у рока .


  1. Актуализация знаний учащихся.

  1. Лаб. работа.

  2. Прощупать свои мышцы плеча, затем упереться в сидение и отжать корпус, не прибегая к помощи ног, несколько раз. После этого снова прощупать те же мышцы и убедиться, что они стали плотнее.

  3. Объясните причину.


Найти ошибки в тексте.

Сердце – двигатель крови в организме. Это трехкамерный орган, расположенный в брюшной полости. Масса сердца около 1 кг. Желудочки разделены неполной перегородкой и поэтому артериальная и венозная кровь смешиваются. Сердечный цикл длится 0,8 мин.



  1. Подсчитать пульс, указать места, где его можно прощупать и объяснить природу.

  2. Как изменяется давление крови на стенки сосудов и ее скорость.

  3. Тестирование.

2.Изучение нового материала

Рассуждения кардиолога Н.М. Амосова: поскольку тренировка затрачивает весь организм, о мышцах сердца можно судить по развитию скелетных мышц.

У кого какие бицепсы, у того такое сердце.
Известен исторический факт: Почти 250 тыс. лет назад лучший воин скороход пробежал 42 км. 195м. за 3 часа от Марафона до Афин. Сообщив о победе греков над персами, он упал мертвым. Уже более 100 лет проводятся состязания по бегу на марафонскую дистанцию и бегунам эта дистанция не опасна. Почему?

А что происходит с сердцем при тренировки?

Сравните рис. тренированного и нетренированного сердца.

Понятие ударного объема сердца.


Составляются правила тренировки сердца.
А всегда ли большие размеры сердца говорят о его мощи?
Мы попросили к нам на встречу прийти врачей разных специальностей. В их роли будут выступать наши учащиеся. (На стонах таблички с надписью врачей – специалистов.
И сейчас нам ответит на вопрос врач – нарколог Мазур А.Ю.

Дома вы выполняли практическую работу. Измерение скорости крови в сосудах ногтевого ложе у курящего человека до курения и после выкуренной сигареты. Какие получились результаты?

У многих скорость кровотока увеличилась. Это достигается 2 фазным действием никотина на сосуды.

В 1 фазе они расширяются и курящий чувствует себя комфортно, во 2 фазе они сужаются, наступают спазмы и это может привести к заболеваниям сердца, сосудов.

Что же вредно влияет на сердце и сосуды?

Слово предоставляется терапевту Дубовому Е.П. Он рассказывает о вреде гиподинамии.



Какие же еще заболевания сердца известны?
Слово предоставляется кардиологу Чурилову О.В.

Он рассказывает о стенокардии.

Дается понятие о методах исследования сердца: электрокардиографе и электрокардиограмме, УЗИ, рентгене,
Читаю стихотворение и даю задание: Перечислить какие в стихотворении указаны факторы отрицательно влияющие на сердце и положительно.

Используются таблицы.

Сердце – мышечный насос

Никогда не отдыхает.

От рожденья и до смерти

Нашу кровь качает.

Отдых в меру, крепкий сон,

Спорт и физкультура,

Сердце бьется как часы, стройная фигура

Будешь ты всегда здоров

Без больниц и докторов.

Алкоголь, табак, наркотик,

Стресс, перееданье –

Это сердцу страшный враг,

Просто наказанье.

Если ты здоровью враг,

То живи на свете так.

Проведение функциональной функциональной сердечно – сосудистой пробы.

Учащиеся проводят исследование и составляют график
Сердечно- сосудистые заболевания занимают 1 место среди других заболеваний и число их растет. Не случайно день 26 сентября объявлен Всемирным днем Сердца. В этод день кардиологи и кардиохирурги всего мира обсуждают проблемы лечения заболеваний сердца и сосудов.
А как обстоят бела в нашем селе?

Слово медстатисту Чумакову Э.В. Он подготовил диаграмму сердечно – сосудистых заболеваний жителей села.


В конце урока предлагаю еще раз провести пальпацию мышц руки. Они опять стали такими же как были? Почему?

1. Что нового и важного вы узнали сегодня на уроке?

Рефлексия

2 О каких заболеваниях идет речь?

На охоту дед пошел, но до леса не дошел.

Боль в ногах, нельзя идти, надо дух перевести.

Оперся на дуба ствол, покурил, опять пошел.

Если ноги застудить,

Если продолжать курить, если не лечиться

Можно ног лишиться.

За автобусом бегом бабушка бежала

Еле – еле догнала, даже плохо стало.

Сердце выскочит вот – вот, и болит и бьется

Покрасневшее лицо, будто бы от солнца.

Тяжесть, боли в голове, рвота начинается,

При какой болезни это приключается?



Предлагаю детям кроссворд


















л



































































е



































































й




















































и

н

ф

а

р

к

т
































































о



































































ц































г




























э

р

и

т

р

о

ц

и

т

ы










и


































т
















р













п


































ы
















о













е




















































м

а

л

о

к

р

о

в

и

е








































б













т




















































о













о




















































ц













н




















































и













и

н

с

у

л

ь

т


































т













я




















































ы






































































































1.Кровоизлияние в мышцу сердца, в результате которого происходит омертвление тканей.

2.Кровяные тельца, лишенные ядра.


  1. Болезнь, сопровождающая большой потерей крови.

4.Кровоизлияние в головной мозг.

По вертикали

1.Белые кровяные тельца.

2.Кровяные пластинки.



3.Болезнь, сопровождающая стойким повышением давления.

Обобщение материала и задание на дом п. 21. Запомнить основные биологические понятия


Смотрите также:
Урок по теме «Профилактика сердечно сосудистых заболеваний»
156.82kb.
1 стр.
Клинические проявления сердечно-сосудистых заболеваний многообразны, и практический врач нередко встречается с большими трудностями при постановке диагноза
626.43kb.
11 стр.
Методические рекомендации для пациентов по темам: «Профилактика сердечно-сосудистых заболеваний»
139.72kb.
1 стр.
Традиционная восточная медицина в профилактике развития сердечно-сосудистых заболеваний
30.56kb.
1 стр.
Винокур, В. Н. Орлов, А. Г. Иванов, В. Л. Сусликов
153.47kb.
1 стр.
Секция кибернетика и безопасность руководители
158.34kb.
1 стр.
Безалкогольный концентрат красного вина
14.7kb.
1 стр.
Концепцию развития физической культуры и спорта – в жизнь!
36.01kb.
1 стр.
Эта является крайне актуальной так, как из статистических данных известно, что смертность от травматизма в нашей стране занимает второе место после сердечно-сосудистых заболеваний, составляя 14,1%
46.63kb.
1 стр.
Урок по теме : Гигиена сердечно-сосудистой системы. «Первая помощь при заболеваниях сердца и сосудов»
75.75kb.
1 стр.
Программа по обследованию и профилактике заболеваний сердечно-сосудистой системы
13.16kb.
1 стр.
Урок по теме: "Создание презентаций" (Интернет-урок 1 ) Тип урока: обобщение и систематизация знаний
72.92kb.
1 стр.