Главная страница 1

Управленческие решения

Целевая ориентация управленческих решений

Курсовая

МГУС

40

2006




1000

Координаты: электронная почта acher@wiseowl.ru Icq 170552870, телефон 89168119086. www.wiseowl.ru


Содержание


Введение


Управленческие решения сегодня это суть любой управленческой деятельности в правительстве, компании или дома. Дисциплина «Управленческие решения» — это динамично развивающийся учебный курс, включающий теоретические и практические новации, богатый отечественный и зарубежный опыт.

Сегодня разрабатываются новые концепции по подготовке и реализации управленческих решений, расширяющие наши представления о возможностях целенаправленной управленческой деятельности в организациях различного уровня.

Рассматривая основные аспекты разработки, принятия, реализации управленческих решений очень важно определится с целевой ориентацией управленческих решений.

Цели выражают конкретные отдельные направления деятельности организации. Важность определения целей связана с тем, что они являются фундаментом для менеджмента, планирования, организации, мотивации, контроля; определяют способы повышения эффективности деятельности организации; лежат в основе принятия любого делового решения; служат руководством для формирования конкретных плановых показателей.

Ценностная ориентация избирательное отношение человека к материальным и духовным ценностям, система его установок, убеждений, предпочтений, выраженная в поведении. В свою очередь ценностные ориентации по отношению к управленческим отношениям, когда высшее руководство организации обязательно сохраняет и соблюдает определённые ценности, которые проявляются в выборе типа управления, а также в целях организации.

Актуальность работы объясняется тем, что существование любой организации невозможно без постоянного ежедневного принятия и реализации тех или иных решений на различных уровнях управления. Управленческие решения при этом направлены на достижение поставленных целей по решению проблем.

Объектом данной работы является компания ООО основным видом деятельности, которой является поставка и продажа детских товаров.

Предметом работы являются ценностные ориентации управленческих решений.

Целью курсовой работы является оценка ценностных ориентаций компании и разработка управленческих решений.

Цель позволила сформулировать задачи, которые решались в работе:



  • Рассмотреть основные понятия, сущность управленческих решений

  • Взаимосвязь целей и решений

  • Альтернативы достижения целей и выбор решения

  • Стратегические и тактические решения

  • Общая характеристика предприятия

  • Характеристика продукции, товаров, услуг предприятия

  • Факторы внешней среды, оказывающие влияние на управление деятельностью предприятия

  • Организационная и производственная структура предприятия

  • Оценка потенциала и ресурсов предприятия

  • Ценообразование на предприятии

  • Анализ проблем требующие принятия управленческого решения и постановка цели решения

  • Разработка, определение места решения в системе управления, построение дерева целей, организация выполнения и контроль управленческого решения.

Работа состоит из: введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложений.

Заключение


Анализ целевых ориентаций управленческих решений позволяет сделать ряд выводов по работе.

        1. Управленческое решение - это результат анализа, прогнозирования, оптимизации, экономического обоснования и выбора альтернативы из множества вариантов достижения конкретной цели системы менеджмента.

        2. Технология принятия управленческого решения - процесс, состоящий из трех этапов: подготовка решения - выявление и анализ управленческой ситуации; принятие решения - оценка альтернативных вариантов и выбор единственного решения; реализация решения. Как процесс управленческие решения - это выполнение восьми основных процедур: информационная подготовка, разработка вариантов, согласование вариантов, выбор одного варианта, утверждение, реализация, контроль выполнения УР и информирование инициатора решен.

        3. Сущность управленческого решения может быть выражено в следующих сферах: экономических, организационных, социальный, правовых и технологический интересах компании.

        4. Управление представляет собой целенаправленный процесс воздействия на объект, а такое воздействие возможно, если известны правила принятия решения и информация, на основании которой оно принимается.

        5. Управление описывается взаимосвязью “цель – решение”, которая не является однозначной из-за большого числа путей, ведущих к одной и той же цели. Особенно это справедливо для иерархического представления целей (дерево целей). Решением называют выбор одной из ряда альтернатив в процессе достижения поставленных целей.

        6. К основным условиям обеспечения высокого качества и эффективности управленческих решений относятся: применение к разработке решения научных подходов, изучение влияния экономических законов на эффективность решения, обеспечение качественной информацией, применение методов функционально-стоимостного анализа, прогнозирования, моделирования и экономического обоснования, построение дерева целей, обеспечение сопоставимости альтернативных вариантов, многовариантность решения, правовая обоснованность, автоматизация, мотивация качественного решения, наличие механизма реализации решения.

        7. Альтернативные варианты управленческих решений должны приводиться в сопоставимый вид по факторам времени, качества объектов, масштабу производства, уровню освоенности, методу получения информации, условиям применения объекта, факторам инфляции, риска и неопределенности.

        8. К принципам экономического обоснования управленческих решений относятся: учет фактора времени, учет затрат и результатов за жизненный цикл объекта, применение к расчету системного и комплексного подходов, многовариантность, сопоставимость вариантов, учет фактора неопределенности и риска.

        9. Компанией ООО выявлена проблема в своей деятельности – отсутствие четкого позиционирования продукции самой компании на рынке, слабая маркетинговая политика по сбыту продукции. Были рассмотрены альтернативные варианты решения выявленной проблемы. В результате деятельности по разработке управленческого решения для ООО компании был разработан спектр мероприятий по улучшению системы сбыта продукции и работы маркетингового отдела, включающий в себя мероприятия по исследованию рынка и разработке соответствующего ассортимента продукции, изменения системы сбыта через создание дилерской сети.

В процессе разработки управленческого решения были отвергнуты еще два возможных варианта – изменение ценовой политики и смена персонала предприятия. Окончательным управленческим решением стало: изменение стратегии продаж с одновременным изучением потребителей и их спроса на продукцию на рынке игрушек.

Список использованной литературы


  1. Алексеев А., Пигалов В. Деловое администрирование на практике. М., Технологическая школа бизнеса,1994г.

  2. Андрейчиков А.В., Андрейчикова О.Н. Анализ, синтез, планирование решений в экономике. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 368 с.

  3. Доусон Р. Уверенно принимать решения. Программа действий. М.: ЮНИТИ, 2000.

  4. Карданская Н.Л. Принятие управленческих решений. М.: ЮНИТИ,2000.

  5. Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения: Учебник. 4-е изд. –М.: Дело, 2003С. 248.

  6. Попов В.И. «Социология управления».2004г.с. 97.

  7. Смирнов Э.А. Разработка управленческих решений. – М.: ЮНИТИ, 2000. – 271 с.

  8. Смирнов Э.А. Управленческие решения. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 264 с. (серия Вопрос - ответ)

  9. Соболев И.И., Соболева Е.А. «Финансово-экономическая деятельность фирмы». Учебно-методическое пособие. Издательство «Финансы и статистика», 2001г.11-15с.

  10. Ременников В.Б. Разработка управленческого решения: Учебное пособие для вузов. М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2001.

  11. Фатхутдинов Р.А. Управленческие решения: Учебник. 5–е изд., перераб.и доп. –М.: Инфра – М, 2002 с. 283.

  12. Хохлов Н.В. Управление риском. М.: ЮНИТИ, 2000.

  13. Цыгичко В.Н. Руководителю о принятии решений. М.:Инфра-М, 1996.

  14. М.Эддоус, Р.Стэнфилд. Методы принятия решений / Пер с англ. - М.:Аудит, ЮНИТИ, 1997.-590 с.

  15. Юкаева В.С. Управленческие решения. Учебное пособие. – М.: Дашков И К, 1999. – 292 с.

  16. Статистика и аналитика по рынку игрушек России от КОМКОН-Медиа. Вестника НАИР. Источник: http://rnta.ru/mark/mark.php?mark_id=5#

  17. Официальный сайт компании ООО «Грат –Вест»: http://www.gratwest.ru

  18. Официальный сайт компании ООО «Симба-Тойз»: http://www.simba-trade.ru

  19. Официальный сайт компании ООО «Премьер-игрушки»: http://www.pr-igr.ru



Приложения

Приложение 2.

Таблица 1.

Анализ конкурентов



Фирмы

Показатели



ТК Грат-Вест


Симба Тойз


Премьер игрушка

Алиса

1.Удобство потребителя (в выборе фирмы), работа с регионами:

  • близко расположена;

  • удобный подъезд;

  • наличие автостоянки;

  • дает возможность приобрести товары в удобное время.

5

4

5

4

2. Разнообразие товаров:

  • широкий выбор товаров;

  • разнообразие цен;

  • Постоянное обновление ассортимента

  • Отслеживание новинок

4

4

5

4

3. Персонал:

  • профессиональный менеджмент;

  • система мотивации, адекватная результатам работы;

  • высокая квалификация персонала на разных уровнях управления;

  • непрерывное обучение, аттестация.

4

5

5

4

4. Обслуживание, связанное с предложением:

  • доставки;

  • сервис

  • гарантийных обязательств

5

5

4

5

5. Оптовая или розничная торговля

  • ма­стерство специалистов по реализации продукции

4

5

5

3

6. Особенности товара фирмы:

  • известных фирм;

  • Конкурентоспособность;

  • Объем товара

5

5

4

4

7. Рыночная ниша

  • удач­но занятая рыночная ниша, которую другие не распоз­нали и не сумели заполнить

4

5

4

3

8. Качество товара:

  • внешний вид (упаковка);

  • поведение в эксплуатации;

  • экология;

  • сертификация

4

5

4

5

9. Цена товара.

В ус­ловиях рыночного многообразия товар практичес­ки неотличим от товара конкурентов, но продается по более низким ценам.



3

4

3

5

10. Имидж товара:

  • имеет добрую славу.

4

5

4

4

11. Реклама

удачно исполь­зуется через:



  • средства массовой информации;

  • телевидение;

  • интернет;

  • радио;

  • газеты, журналы, почта;

  • рекламная упаковка.

4

5

4

3

12. Особые отношения с потребителем, благодаря:

  • личным контактам;

  • установившимся отношениям взаимо­помощи;

  • постоянному обмену информацией;

  • договоренности о координации сбыта;

  • принадлежности к одной и той же торговой ассо­циации.

4

4

4

3

13. Каналы распространения товара:

удачно расположили и привлекательно оформили пунк­ты сбыта.



4

4

4

2

14. Удовлетворение претензий потре­бителя: готовность удовлетворить как серьезные, так и второсте­пенные его требования к товару.

4

4

3

4

15. Некоммерческие формы инфор­мации (например, PR):

  • пресса;

  • молва;

  • материалы научных исследований.

4

5

3

3

18. Упаковка товара:

  • хороший дизайн;

  • высокие эксплуатационные свойства;

  • фирменный знак

4

5

4

5

19. Продвижение товара к потребителю:

  • рекламные образцы;

  • приложения сопутствующих товаров




4

4

4

5

20. Общественный контроль:

  • соблюдение принятых норм;

  • социальная ответственность;

  • полная финансовая открытость.

4

5

4

4

21. Стимулирование сбыта:

  • закупочная политика;

  • ценовая политика;

  • скидки и льготы;

  • скоординированная реклама;

  • демонстрация товаров;

  • выставки сопутствующих товаров.

4

5

4

5

22. Изучение рынка:

  • доходы потребителей;

  • профессиональная принадлежность.

5

4

4

4

23. Технологический уровень:

  • применение компьютерных технологий в торговле;

  • новейшее торговое оборудование;

  • логистика;

  • другие технологические новшества;

  • патен­ты;

4

4

4

4

24. Организация продаж:

  • быстрое восполнение запасов товаров в нужном ассортименте;

  • постоянная забота о бесперебойном снабжении дилера при минимальных расходах с его стороны.

4

5

4

4

25. Финансовая мощь:

  • возможность получения инвестиций.

4

5

5

3

Итого

95

106

94

88

Приложение 6.

Рис. 16. Алгоритм выбора и принятия управленческого решения в компании ООО «Алиса»



Приложение 7.


Рис. 17. Дерево целей компании ООО «Алиса»


Смотрите также:
Управленческие решения Целевая ориентация управленческих решений
125.03kb.
1 стр.
Темы рефератов по дисциплине «Управленческие решения»
35.73kb.
1 стр.
Вопросы к экзамену «Управленческие решения»
20.49kb.
1 стр.
Учебно-методический комплекс «Управленческие решения»
458.03kb.
3 стр.
Программа учебной дисциплины «Теория и практика принятия управленческих решений»
579.88kb.
3 стр.
Вопросы для экзамена по дисциплине «Разработка управленческих решений»
29.39kb.
1 стр.
Исследование систем управления (наименование) по направлению подготовки 080200 «Менеджмент»
23.6kb.
1 стр.
А. З. Гасанов Разработка управленческих решений Учебное пособие
1021.86kb.
6 стр.
Лекция №1 Управленческие решения Проблема принятия решений имеет универсальный, всеобъемлю­щий характер
51.56kb.
1 стр.
Программы дисциплины «Методы принятия управленческих решений»
21.04kb.
1 стр.
Рабочей программы дисциплины Методы принятия управленческих решений по направлению подготовки 080200 «Менеджмент»
23.17kb.
1 стр.
Рабочая программа по курсу «Оценка управленческих решений математическими методами»
145.71kb.
1 стр.