Главная | страница 1 ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. М.АКМУЛЛЫ
ИНСТИТУТ ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И МЕЖКУЛЬТУРНЫХ КОММУНИКАЦИЙ
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС по дисциплине Практическая грамматика для курсов повышения квалификации учителей английского языка МИНОБРНАУКИ РФ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. М.АКМУЛЛЫ
ИНСТИТУТ ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И МЕЖКУЛЬТУРНЫХ КОММУНИКАЦИЙ Программа курса «Практическая грамматика » для курсов повышения квалификации учителей английского языка Составитель; к.ф.н., доцент кафедры английского языка Семенова Н.В. Уфа 2011
Направление (специальность) 050303.65 Иностранный язык
3. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
Цели и задачи дисциплины «ПРАКТИЧЕСКАЯ ГРАММАТИКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА» Курс практической грамматики английского языка направлен на закрепление грамматических речевых навыков продуктивной речи. Курс рассчитан на слушателей, владеющих материалом, предусмотренным школьной программой. В рамках курса изучаются следующие разделы: «Имя существительное», «Артикль», «Имя прилагательное», «Синтаксис», « Видо-временные формы. Согласование времен. Косвенная речь», «Модальные глаголы». Такое распределение учебного материала проводится с учетом требований практических целей совершенствования навыков владения современной английской грамматикой. Согласно общепринятой точке зрения, важнейшей частью речи являются существительное и глагол, представляющее собой ядро предложения. В практическом плане, именно употребление таких подразделов, как множественное число существительных, падеж представляет для изучающих английский язык наибольшие трудности. Кроме того, большое внимание уделяется коммуникативному аспекту грамматики, который не всегда учитывается при обучении иностранного языка в средней школе. Требования к уровню освоения содержания дисциплины В конце курса слушатель должен овладеть следующими знаниями и умениями в рамках лингвистической и коммуникативной компетенций:
3. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
4. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 4.1. РАЗДЕЛЫ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ ЗАНЯТИЙ
4.2. СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ДИСЦИПЛИНЫ Раздел 1. Имя Существительное
Раздел 2. Артикль. 2.1Функции артикля, виды определений. Родовая функция определенного артикля. 2.2.Артикли с существительными, обозначающими время суток и года.
2.5 Артикли с нарицательными существительными. Использование артикля в зависимости от определяющего слова. 2.6Артикли с наименованиями веществ (Неисчисляемые конкретные существительные). 2.7Артикли с абстрактными существительными. 2.8Артикли в устойчивых словосочетаниях. 2.9Артикли с синтаксических конструкциях. Раздел 3. Имя прилагательное 3.1. Классификация, степени сравнения. 3.2. Субстантивированные прилагательные. Раздел 4. Синтаксис 4.1Предложение. Коммуникативные и структурные типы предложений. 4.2Простое предложение. Члены предложения. 4.3Подлежащее. Формальное подлежащее “It”. Сложное подлежащее. 4.4 Сказуемое. Типы сказуемых (простое, составное, смешанное, двойное). 4.5 Дополнение. Сложное дополнение
4.7Обстоятельство. Сложное обстоятельство. 4.8 Обособленные члены предложения. Независимые члены предложения. 4.9 Однородные члены предложения. Сложносочиненное предложение. Сложноподчиненное предложение. Придаточное предложение подлежащего и сказуемого. Дополнительное придаточное предложение. Определительное придаточное предложение. Обстоятельственное придаточное предложение. Раздел 5. Согласование времен. Раздел 6. Косвенная речь. Раздел 7. Модальные глаголы. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Рекомендуемая литература ОСНОВНАЯ:
Дополнительная литература
СРЕДСТВА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Изучение дисциплины обеспечивает следующее программное обеспечение:
МАТЕРИАЛЬНО–ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Для обеспечения данной дисциплины необходимы:
СОДЕРЖАНИЕ ИТОГОВОГО И ПРОМЕЖУТОЧНОГО КОНТРОЛЯ Контроль ЗУН по дисциплине ВАРИАНТЫ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ Can, Could, May and Might Exercise at Auto-English Use one of the modal verbs in brackets to fill each gap.
Report the following sentences in indirect speech
Примерный перечень вопросов к зачету
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Дисциплина «Практическая грамматика» для слушателей курсов повышения квалификации учителей английского языка занимает центральное место в цикле дисциплин специального и обще-профессионального профиля. В целях практического усвоения грамматического строя английского языка, совершенствуются теоретические знания слушателей и автоматизируются их речевые навыки, которые практически тренируются в живой, творческой речи слушателей (письменной и устной), развиваются их лингвистическая, коммуникативная и культурологическая компетенции. Данная дисциплина связана, с одной стороны, с предметами гуманитарного профиля, такими как «История», «Психология», «Этика и Эстетика»; с другой стороны, с другими лингвистическими дисциплинами учебного плана: «Страноведение», «Лексикология», «Стилистика», «История английского языка», «Теоретическая грамматика», «Теоретическая фонетика», «Общее языкознание». Таким образом, гармоничное взаимодействие данных дисциплин на протяжении всего учебного процесса позволяет сформировать у слушателей концептуальную и языковую картину мира изучаемого языка и способствует развитию их профессионального роста в вопросах преподавания в общеобразовательных учебных заведениях и колледжах. Программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 540306 Иностранный язык. Смотрите также: Учебно-методический комплекс по дисциплине Практическая грамматика для курсов повышения квалификации учителей английского языка
136.18kb.
1 стр.
Учебно-методический комплекс для системы профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих «Кадровая работа в муниципальной службе»
115.68kb.
1 стр.
Учебно-методический комплекс по дисциплине Конституционные основы экономических и политических институтов зарубежных стран для специальности 030501. 65 Юриспруденция подготовки специалиста
257.32kb.
1 стр.
Учебно-методический комплекс по дисциплине Английский язык Для студентов специальностей
1598.14kb.
15 стр.
Учебно-тематический план курсов повышения квалификации
49.21kb.
1 стр.
Учебно-методический комплекс для специальностей 080102 Мировая экономика 080105 Финансы и кредит Москва 2009 экономико-математические модели
270.06kb.
1 стр.
Научно практическая конференция. Компетентностный поход в преподавании английского языка Учитель английского языка
175.42kb.
1 стр.
«Основные проблемы обучения русскому языку в современной школе и пути их решения в умк под ред. С. И. Львовой
107.88kb.
1 стр.
Учебно-методический комплекс программы повышения квалификации руководителей и специалистов предприятий
1418.25kb.
7 стр.
Методическое пособие для слушателей курсов повышения квалификации специальности «Геофизика» по программе «Методы поисков и разведки месторождений полезных ископаемых в промысловой и разведочной геофизике»
1001.78kb.
6 стр.
Учебно-методический комплекс по дисциплине дс. 02 Сравнительная анатомия животных Для специальности
4071.03kb.
20 стр.
Учебно-методический комплекс для студентов направления 050700/62 Педагогика профиля «Практическая психология в образовании» 383.97kb.
1 стр.
|