Главная страница 1страница 2страница 3страница 4


Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт–Петербургский государственный политехнический университет»


Факультет экономики и менеджмента
Кафедра: Мировая экономика

ДЕЛО № ______

Учебно-методический комплекс

дисциплины
МАРКЕТИНГ

1. Направление подготовки бакалавров:

080100 «Экономика»

2. Специальность: 080102 (060600) «Мировая экономика»

Всего папок в деле: ___

Номер папки: ___


Преподаватель д.э.н., профессор ___________ Д.Ф. Скрипнюк

Санкт–Петербург

2007

МАРКЕТИНГ: Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080102 «Мировая экономика» и направления 080100 «Экономика». СПб: СПбГПУ, 35 с.

Учебно-методический комплекс разработан в соответствии с государственным образовательным стандартом и учебными планами специальности 080102 «Мировая экономика».

Учебно–методический комплекс включает в себя тематические планы; содержание курса; вопросы и задания для семинарских и практических занятий, самостоятельной работы студентов; тесты для самоконтроля; перечень вопросов для подготовки к экзамену; список литературы.

Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной и очно-заочной формы обучения факультета экономики и менеджмента.

Одобрено на заседании кафедры «Мировая экономика» (протокол № 8 от 17 апреля).

Автор-составитель: д.э.н., профессор Д.Ф. Скрипнюк




Федеральное агентство по образованию

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» (ГОУ «СПбГПУ»)
ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И МЕНЕДЖМЕНТА
Кафедра «Мировая экономика»



ОДОБРЕНО

Протокол заседания кафедры

№_____ от __________200__г.

Зав. кафедрой

_________________________
ОДОБРЕНО

Протокол заседания

Ученого совета ФЭМ

№_____ от __________200__г.





УТВЕРЖДАЮ

Декан ФЭМ

_________________________

_________________________

«___»_____________ 200__ г.




СКРИПНЮК Д.Ф.
«МАРКЕТИНГ»
Рабочая учебная программа для студентов

специальности 080102 «Мировая экономика»

и направления 080100 «Экономика»


Санкт-Петербург

2006




1. НОРМАТИВНЫЕ УЧЕБНО-ПРОГРАММНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Дидактические единицы учебной дисциплины «Маркетинг», согласно государственного образовательного стандарта специальности 080102 «Мировая экономика» - ОПД.Ф.04:

«Понятие и сущность маркетинга, его цели, принципы и функции; информационное обеспечение маркетинга на базе мировых информационных ресурсов; стратегия и система маркетинга; их особенности в России; исследования рынка; разработка продукции; особенности ценообразования в маркетинге; продвижение продукции; реклама; маркетинговый контроль; маркетинг в системе контроллинга; организация и деятельность маркетинговой службы предприятия; маркетинговые коммуникации; международный маркетинг; специфика маркетинговой деятельности российских предприятий на внешних рынках».

2. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ




Цель и задачи дисциплины


Курс «Маркетинг» является одной из основных базовых дисциплин для подготовки студентов по специальности 080102 «Мировая экономика» и направлению 080100 «Экономика».

Целью изучения курса является понимание процесса маркетинга как важного фактора достижения организацией наибольшей эффективности.

В процессе изучения курса «Маркетинг» необходимо решить следующие задачи:


  • формирование знаний о сущности маркетинговой деятельности;

  • усвоение теоретических основ и специфики проведения маркетинговых исследований;

  • приобретение навыков применения полученных в ходе обучения знаний для анализа конкретных практических ситуаций, касающихся организации маркетинга на предприятии.



Место дисциплины в профессиональной подготовке выпускников


  1. Изучение дисциплины предусмотрено стандартом высшего профессионального образования и учебным планом специальности 080102 и направления 080100 «Экономика».

  2. Курс «Маркетинг» базируется на знаниях и навыках, полученных при изучении «Микроэкономики», «Менеджмент» и др.

  3. Полученные студентами знания позволяют более глубоко разбираться в событиях, происходящих на внутренних и мировых рынках, а также изучать смежные профилирующие курсы: «Экономика организаций», «Международный маркетинг, «Рынок ценных бумаг», и др.

Требования к уровню освоения курса


В процессе изучения курса студенты должны:

1) знать:



  • сущность, функции маркетинга и направления его использования в условиях рыночной экономики; организацию служб маркетинга на фирмах;

  • роль маркетинга в управлении фирмой;

  • принципы сегментации и выбора целевых рыночных сегментов или ниш;

  • необходимость проведения маркетинговых исследований для информационного обеспечения управления фирмой с целью доведения параметров товара до уровня требований потенциальных покупателей целевого рынка и создания должной степени его конкурентоспособности;

  • основные направления в технологии маркетинга как совокупности мер по активному воздействию на рынок, с одной стороны, и приспособлении характеристик товара, ценовой и сбытовой стратегий, рекламной кампании к требованиям и условиям целевого рынка - с другой;

  • содержание и структуру маркетинговых программ;

  • задачи управления персоналом в связи с маркетинговой деятельностью.

2) уметь:

  • профессионально вести маркетинговую работу;

  • готовить предложения по товарной политике на основе сопоставительного анализа параметров конкурентоспособности товара;

  • владеть навыками поиска, сбора, систематизации, анализа и использования вторичной и первичной (оперативной) маркетинговой информации;

  • владеть навыками кабинетных и полевых маркетинговых исследований;

  • практически использовать средства организационной и вычислительной техники для проведения маркетинговых исследований, анализа конкурентоспособности и жизненного цикла товара, разработки маркетинговых программ.

В профессиональном отношении будущий специалист должен получить подготовку, позволяющую ему быстро адаптироваться к работе в маркетинговой службе фирмы.

3) иметь представление:



  • о специфике организации международного маркетинга;

  • о системе показателей, используемых при разработке программы маркетинга по производственно-сбытовому отделению;




следующая страница >>

Смотрите также:
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080102 «Мировая экономика»
492.73kb.
4 стр.
Учебно-методический комплекс для студентов специальностей 080103 Национальная экономика, 080102 Мировая экономика очной и заочной форм обучения
1897.15kb.
7 стр.
Учебно-методический комплекс для специальностей 080102 Мировая экономика 080105 Финансы и кредит Москва 2009 экономико-математические модели
270.06kb.
1 стр.
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 08. 01. 03 «Национальная экономика»
817.41kb.
12 стр.
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 08. 01. 03 «Национальная экономика»
1090.63kb.
6 стр.
Учебно-методический комплекс для студентов всех форм обучения специальности 080110 «Экономика и бухгалтерский учет»
1873.68kb.
9 стр.
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 030501 «Юриспруденция» очной и заочной форм обучения
634.01kb.
5 стр.
Учебно-методический комплекс по дисциплине "Мировая экономика" для студентов специальности 080105 «Финансы и кредит»
1521.24kb.
9 стр.
Методические указания по прохождению практик для студентов специальности 080102 «Мировая экономика»
442.99kb.
2 стр.
Учебно-методический комплекс для студентов специальности «Налоги и налогообложение»
303.65kb.
1 стр.
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 030501 «Юриспруденция» очной и заочной форм обучения
531.11kb.
5 стр.
Программа дисциплины Экономическая история для специальности 080102. 65 «Мировая экономика» подготовки специалиста
274.53kb.
1 стр.