Главная страница 1страница 2страница 3
Современная концепция обучения предметам в школе предусматривает совершенствование содержания и методов преподавания. Переход на новые образовательные стандарты предполагает обновление учебных изданий, используемых в школе. На сегодняшний день все согласны с тем, что и учащимся, и педагогам нужен хороший учебник, отвечающий современным требованиям и позволяющий обеспечивать качественное преподавание предмета. Однако, несмотря на это всеобщее согласие, именно проблема выбора школьного учебника является одной из самых злободневных.

Учебно-методические комплекты

образовательных учреждений Ядринского района

Начальные классы.

В начальных классах школы района обучаются по традиционной системе «Школа России». Только учителя СОШ №3 г.Ядрина преподают по развивающим системам «Гармония», «Школа 2000… - Школа 2100», система Л.В.Занкова, система Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова. В Стрелецкой и Полянковской математика ведется по системе «Школа 2000…- Школа 2100». В Николаевской СОШ математику с 1 класса начали преподавать по системе «Школа 2000…- Школа 2100».


История.

Ювановская СОШ, Верхнеачакская СОШ, Николаевская СОШ, Малокарачкинская СОШ, Стрелецкая ООШ, Персирланская ООШ, Кудашская ООШ перешли для изучения предмета «История России» в основной школе (6-9 классы) на УМК, созданный А.А. Даниловым и Л.Г. Косулиной. Ряд школ, такие как СОШ №2 г.Ядрина, Большечурашевская СОШ, ЯНГИ, Балдаевская СОШ, одной этой линии не придерживаются, используют учебники в отдельных классах. Данный комплект представляет собой сквозную завершенную линию учебников по отечественной истории с древнейших времен по ХХI век. Все они включены в Федеральный перечень учебников и учебных пособий, рекомендованных Министерством образования РФ; реализуют Обязательный минимум содержания основного общего образования; в большей степени, чем учебники других авторов, соответствуют федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта. Методической  основой учебников А.А. Данилова и Л.Г. Косулиной является система развивающего обучения, соответствующая современным дидактическим требованиям. Большинство школ придерживаются комплекта учебников по всеобщей истории А.А. Вигасина, О.С. Сорока-Цюпа (это – Большесундырская СОШ, СОШ №2 г.Ядрина, Большечурашевская СОШ, Ювановская СОШ, Верхнеачакская СОШ, Засурская ООШ, Чебаковская ООШ, Балдаевская СОШ, СОШ №3 г.Ядрина). Цивилизованный подход, на котором базируются все учебники комплекта, и тщательный отбор фактического материала позволяют авторам сохранить преемственность между курсами всеобщей истории, изучаемыми в основной школе. Новые издания доработаны с учетом замечаний учителей и учащихся, а также требований Обязательного минимума содержания исторического образования, обновлены текст и иллюстрации.

Кафедра истории рекомендует использовать для изучения предмета «История России» во втором концентре (10-11 классы)  линию учебников «Россия и мир с древнейших времен до конца ХIХ века». 10 кл. и «Россия и мир ХХ век». 11 кл.. (авторы О.В.Волобуев, В.А.Клоков, М.В. Пономарев, В.А. Рогожкин; издательство «Дрофа»). В дополнение к ним в 11 кл. целесообразно использовать учебник «История Отечества. ХХ – начало ХХI века» (авторы Н.В.Загладин, С.И. Козленко, С.Т.Минаков, Ю.А.Петров; издательство «Русское слово»), который является победителем конкурса по созданию учебников по новейшей отечественной истории, проведенного по заказу Министерства образования РФ. Указанные учебники включены в Федеральный перечень учебников и учебных пособий, рекомендованных Министерством образования РФ; реализуют Обязательный минимум содержания среднего (полного) общего образования; в большей степени, чем учебники других авторов, соответствуют федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта. В данных учебниках последовательно реализован дидактический принцип развивающего обучения; они сопровождены хорошо составленной программой, позволяющей организовать учебный процесс с учетом возрастных особенностей и уровня подготовки учащихся. Учебники содержат большое количество удачно подобранных фрагментов исторических источников, а к ним тщательно продуманные задания аналитического и творческого характера. Тем самым эффективно стимулируется реализация технологий педагогики сотрудничества, самообразование и саморазвитие учащихся; повышается уровень субъективной мотивации процесса обучения. Изложение исторического материала ведется в диалогическом и проблемном стиле. Этому очень помогают систематические историко-сравнительные (диахронные и синхронные) сопоставления, богато представленные на страницах рекламируемых учебников. Следует отметить и их четкую воспитательную ориентацию на формирование демократических взглядов и установок, толерантности и гражданственности. Указанные учебники имеют очень хорошее полиграфическое исполнение, содержат весьма богатый картографический и иллюстративный материал. Эта линия используется учителями Большесундырской СОШ, СОШ №2 г.Ядрина, Верхнеачакская СОШ, Балдаевская СОШ, СОШ №3 г.Ядрина.
Иностранный язык.

Изменился статус иностранного языка как школьного учебного предмета. Расширение международных связей, вхождение нашего государства в мировое сообщество сделало иностранный язык реально востребованным. Практическое владение иностранным языком стало личностно – значимым. Школьники и их родители начали связывать с практическим владением иностранным языком планы на будущее: лучшее трудоустройство, дальнейшая учеба, отдых, туризм.

Иностранный язык стал осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания и взаимодействия людей, средство приобщения к иной национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей учащихся, их общеобразовательного потенциала. Стало ясным значение практического владения иностранным языком для обще -речевого развития школьников, для развития культуры общения.

Иностранный язык вошел в базисном учебном плане в цикл языковых учебных предметов. УМК «Еnjoy Еnglish 1» (авторы М.З.Биболетова, Н.В.Добрынина, Е.А.Ленская) и «Еnjoy Еnglish (авторы М.З.Биболетова, Н.В.Добрынина, О.А.Денисенко, Н.Н.Трубанёва) предназначены для обучения английскому языку учеников 1-4-х, 2-4-х классов в общеобразовательной школе. Данный УМК рекомендуется использовать при учебном плане, предусматривающем не менее 2 часов иностранного языка в неделю.

Основную цель обучения английскому языку в начальной школе авторы видят в выработке элементарных коммуникативных умений у детей, исходя из их речевых потребностей и возможностей.

Отбор содержания осуществлялся на основе его коммуникативной ценности, значения, соответствия жизненному опыту и интересам учеников этого возраста. Этот УМК используется учителями Николаевской СОШ, Персирланской ООШ, Лапракасинской ООШ, Ювановской СОШ, Верхнеачакской СОШ, Балдаевской СОШ, Хочашевской СОШ, Кукшумской ООШ.



З.Н.Никитенко и Е.И.Негневицкая, авторы учебно-методического комплекта по английскому языку для начальных классов, базируют курс на следующих принципах: обучение языку как средству общения; осознанное овладение средствами общения (лексическими и грамматическими); использование игры как основного способа обучения. По этому учебнику английский язык преподается в Советской СОШ, Малокарачкинской СОШ.

Этот УМК отличают две особенности:

1.  Устный вводный курс рассчитан на изучение в течение одной четверти, построенный по оригинальной методике, обеспечивает как высокую мотивацию в изучении языка, так и высокую результативность в формировании умений аудировать и строить собственные высказывания.

2.  При обучении детей технике чтения, обучении чтению вслух и про себя используется особая технология, которая предусматривает овладение детьми транскрипцией как зрительной опорой для усвоения алфавита и правил чтения, что значительно облегчает овладение умением читать на английском языке.



УМК «Английский язык» И.Н.Верещагиной и др. для начальных классов используется учителями Стрелецкой ООШ, СОШ №2 г.Ядрина, Яровойкасинской ООШ, Засурской ООШ. Серию учебно-методических комплектов для 1-4 классов характеризуют поэтапное и взаимосвязанное обучение всем видам речевой деятельности (чтению, произношению, аудированию, письму) и опора на родной язык. Особенностью данного учебного курса является коммуникативно-речевое развитие детей на основе устного опережения.

«Happy English.ru». Авторы: К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман.

УМК  по английскому языку для общеобразовательных учреждений обеспечивает необходимый уровень языковой подготовки школьников и соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта общего образования по иностранным языкам .

В УМК большое внимание уделяется сохранению высокой мотивации учащихся. Этому способствует: нестандартный и привлекательный сюжет, посильность усвоения учебного материала учащимися разного уровня подготовки, наличие необходимой справочной информации, обеспечивающей возможность самостоятельного обучения, авторские игры и песни, способствующие непроизвольному запоминанию лексического и грамматического материала. Контроль усвоения знаний, умений и навыков обеспечен системой тестовых заданий. Этот УМК используется учителями Николаевской СОШ, Стрелецкой ООШ, СОШ №2 г.Ядрина, Лапракасинская ООШ, Верхнеачакская СОШ.

Учебно-методический комплект В.П.Кузовлева и др. для 5-9 классов.

Отличительной особенностью этой серии является выдвижение на первый план воспитательного, познавательного и развивающего аспектов обучения языку, что обеспечивает индивидуализацию обучения, реализует комплексный и социокультурный подходы к обучению с самых первых уроков, развивает навыки самоконтроля и самооценки, готовит к сдаче Единого государственного экзамена. Этот УМК используется учителями Большесундырской СОШ, Яровойкасинской ООШ, Ювановской СОШ, Советской СОШ.



Учебники Т.Б.Клементьевой «Счастливый английский» для основного общего образования используются в большинстве школ района: СОШ №3 г.Ядрина, Николаевская СОШ, Малокарачкинская СОШ, Стрелецкая ООШ, СОШ №2 г.Ядрина, Большечурашевская СОШ, Верхнеачакская СОШ, Засурская ООШ, Кильдишевская ООШ, ЯНГИ, Советская СОШ.

Новый учебно-методический комплект О.Л. Гроза и др. «New Millenium English» 10-11 классы используется в СОШ №2 г.Ядрина, ЯНГИ.

Учебно-методический комплект «Английский язык. Интенсивный курс» Л.Г.Денисовой и др. Система построения учебников основана на интенсивном подходе к обучению иностранному языку. Разнообразие содержащихся в учебниках материалов, использование оригинальной методики обеспечивают достижение основных целей – научить общаться на иностранном языке в рамках повседневной тематики; читать научно-популярную и художественную литературу и вести дискуссию о прочитанном; излагать свои мысли письменно. Этот УМК в своей работе используют учителя ЯНГИ, Хочашевской СОШ.

Учителя Персирланской ООШ, Кукшумской ООШ, Балдаевской СОШ, Советской СОШ (8, 9, 10, 11 классы), СОШ №3 г.Ядрина (9в, 11г классы), Лапракасинской ООШ (9 кл.) в своей работе используют учебник А.Г.Старкова, который не включен в Федеральный перечень учебников.



Учебно-методический комплект «Немецкий язык» для начальных классов авторов Н.Д. Гальсковой и Н.И. Гез. Этот УМК используется учителями Чебаковской ООШ. Основная цель УМК — развитие у детей основ иноязычной коммуникативной компетенции, их интеллектуальных, эмоциональных и творческих способностей, а также расширение картины мира младшего школьника за счёт приобщения к базовым фоновым знаниям о Германии и его немецких сверстниках.

Содержание обучения немецкому языку, представленное в УМК, определяется с учётом коммуникативно-познавательных интересов и потребностей младших школьников. Оно не только отражает потребности российских школьников, но и знакомит с жизнью их сверстников за рубежом: это мощный стимул повышения мотивации к изучению неродного языка.

Отличие УМК от существующих учебников и учебных пособий для начальной школы состоит в следующем. Во-первых, задания в нём нацелены большей частью на организацию обучения языку как процессу заинтересованного общения учителя с учениками, а также учеников друг с другом. Во-вторых, тексты, упражнения и дополнительный учебный материал направлены на знакомство детей не только с ещё одним способом речевого общения, но и с новой национальной культурой. В-третьих, содержание УМК ориентировано на развитие способности ребёнка младшего школьного возраста к социальному взаимодействию с партнёром по общению. В целом содержание обучения максимально приближено к условиям и целям реального использования языка его носителями — младшими немецкоговорящими школьниками.

УМК по немецкому языку для 5-9 классов общеобразовательных учреждений авторов И.Л. Бим и др.

Учебники рекомендованы Министерством образования РФ и включены в Федеральный перечень.

В основе курса – учебная программа, которая обеспечивает достижение государственного стандарта по немецкому языку. Познавательные тексты немецких авторов, разнообразные сведения о стране изучаемого языка, занимательные проекты, сказки, песни делают изучение языка интересным, а усвоение умений и навыков более легким. По этим учебникам занимаются учащиеся всех школ, изучающие немецкий язык: ЯНГИ, Полянковской ООШ, Старотиньгешской СОШ, Селоядринской СОШ, Янымовской ООШ, Кудашской ООШ, Чебаковской ООШ.
Физика.

А.В.Перышкин и др. «Физика» .

Учебно-методический комплект для 7-9 классов общеобразовательных учреждений.

Учебники рекомендованы Министерством образования РФ и включены в Федеральный перечень.

Учебники в основном удовлетворяют общим требованиям к учебной литературе по физик и соответствует Федеральному компоненту Государственного стандарта основного общего образования по физике. Все учителя нашего района работают по этому учебно-методическому комплекту. УМК содержит достаточный объем материала для учащихся и учителей, необходимый для организации учебного процесса в основной школе. Учебники удовлетворяют специальные требования к учебной литературе по физике. Каждая глава и раздел учебников, посвященные той или иной фундаментальной теме, завершаются перечнем вопросов и упражнений, выполнив которые ученики могут закрепить в памяти пройденный теоретический материал.



следующая страница >>

Смотрите также:
Учебно-методические комплекты образовательных учреждений Ядринского района Начальные классы
381.15kb.
3 стр.
План действий по модернизации общего образования в Кашинском районе Тверской области, направленных на реализацию
284.4kb.
1 стр.
Программа "Шахматы, первый год"
157.55kb.
1 стр.
Методические рекомендации Для дошкольных образовательных учреждений Республики Мордовия Саранск 2000 Ответственныйредакто р
405.7kb.
3 стр.
Квалификации работников образования методические рекомендации учителям-предметникам на 2009/2010 учебный год
1427.25kb.
8 стр.
Учебно-методические указания по создание презентации в ms powerPoint 2007 Составитель
315kb.
1 стр.
Инновационный педагогический
1215.62kb.
1 стр.
Методические указания и контрольные задания для студентов заочников образовательных учреждений среднего
344.7kb.
1 стр.
Методические указания и контрольные задания для студентов-заочников образовательных учреждений
597.68kb.
7 стр.
Отчет о работе отдела образования Администрации Милютинского района по итогам 2011г
778.04kb.
5 стр.
Директорам образовательных учреждений Об участии в конференции
91.9kb.
1 стр.
Психологическое обеспечение работы с неуспевающими курсантами и слушателями образовательных учреждений мвд россии. В последние годы понятие «психологическое обеспечение учебно-воспитательного процесса»
516.1kb.
3 стр.