Главная страница 1
Требования к результатам освоения основной образовательной программы магистратуры

Требования в соответствии с ФГОС ВПО
Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

общекультурными (ОК):

способностью и готовностью совершенствовать и повышать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);

способностью и готовностью самостоятельно осваивать новые методы исследования, изменять научный и научно-педагогический профиль своей профессионально-педагогической деятельности (ОК-2);

способностью и готовностью свободно пользоваться русским и иностранным языками, как средством делового общения (ОК-3);

способностью и готовностью повышать уровень социально-профессиональной мобильности (ОК-4);

способностью и готовностью использовать на практике навыки и умения организации научно-исследовательских, научно-отраслевых работ, управления коллективом (ОК-5);

способностью и готовностью к реализации профессионально-педагогической деятельности на основе гуманитарных и культурных ценностей (ОК-6);

способностью и готовностью формировать свой индивидуальный стиль профессионально-педагогической деятельности (ОК-7);

способностью и готовностью к принятию ответственности за свои решения в рамках профессиональной компетенции, способен принимать нестандартные решения, решать проблемные ситуации (ОК-8);

способностью и готовностью осуществлять самооценку, ценностное социокультурное самоопределение, культурное саморазвитие (ОК-9);

способностью и готовностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в профессионально-педагогической деятельности новые области знаний (ОК-9);

способностью и готовностью использовать углубленные знания правовых и этических норм при оценке своей профессионально-педагогической деятельности (ОК-10);

способностью и готовностью расширять и углублять свое научное мировоззрение (ОК-11);

способностью и готовностью демонстрировать навыки работы в научном коллективе (ОК-12);

способностью и готовностью и готов к активному общению в научной, отраслевой и социально-общественной сферах деятельности (ОК-13);

способностью и готовностью глубоко осмысливать и формулировать диагностические решения профессионально-педагогических проблем

ФГОС-03 путем интеграции фундаментальных и специализированных знаний в сфере профессионально-педагогической деятельности (ОК-14);

способностью и готовностью проводить научные эксперименты и

оценивать результаты исследований (ОК-15);

способностью и готовностью анализировать, синтезировать и обобщать информацию (ОК-16);

способностью и готовностью эксплуатировать современное оборудование (приборы) в соответствии с целями ООП магистратуры (ОК-17);

способностью и готовностью к презентации результатов своей научной деятельности (ОК-18).

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):



учебно-профессиональная деятельность:

способностью и готовностью анализировать подходы к процессу подготовки рабочих (специалистов) для отраслей экономики региона (ПК-1);

способностью и готовностью создавать условия для профессионального развития будущих рабочих (специалистов) (ПК-2);

способностью и готовностью анализировать нормативно правовую документацию профессионального образования (ПК-3);

способностью и готовностью выявлять сущность профессионального обучения и воспитания будущих рабочих (специалистов) (ПК-4);

способностью и готовностью формировать ценности, культуру обучающихся, общую политику образовательных учреждений НПО, СПО и ДПО (ПК-5);

способностью и готовностью организовывать и управлять процессом профессиональной ориентации молодежи на получение рабочей профессии (специальности) для различных видов экономической деятельности (ПК-6);

способностью и готовностью организовывать системы оценивания деятельности педагогов и обучающихся (ПК-7);



научно-исследовательская:

способностью и готовностью исследовать количественные и качественные потребности в рабочих кадрах (специалистах) для отраслей экономики региона (муниципальные образования) (ПК-8);

способностью и готовностью исследовать потребности в образовательных услугах различных категорий обучающихся (ПК-9);

способностью и готовностью выявлять требования работодателей к уровню подготовки рабочих (специалистов) (ПК-10);

способностью и готовностью организовывать научно-исследовательскую работу в образовательном учреждении (ПК-11);

способностью и готовностью формулировать научно-исследовательские задачи в области профессионально-педагогической деятельности и решать их с помощью современных технологий и использовать отечественный и зарубежный опыт (ПК-12);

способностью и готовностью профессионально составлять научную документацию, доклады, статьи (ПК-13);

педагогическо-проектировочная:

способностью и готовностью определять пути стратегического развития образовательных учреждений НПО, СПО и ДПО в регионе (ПК-14);

способностью и готовностью проектировать и оценивать педагогические (образовательные) системы (ПК-15);

способностью и готовностью проектировать систему обеспечения качества подготовки рабочих (специалистов) в образовательных учреждениях НПО, СПО и ДПО (ПК-16);

способностью и готовностью проектировать образовательный процесс с учетом требований работодателей (ПК-17);

способностью и готовностью проектировать систему оценивания результатов обучения и воспитания рабочих (специалистов) (ПК-18);

способностью и готовностью проектировать образовательные программы для разных категорий обучающихся (ПК-19);

способностью и готовностью проектировать образовательную среду в соответствии с современными требованиями определенного вида экономической деятельности (ПК-20);



организационно-технологическая:

способностью и готовностью анализировать учебно-профессиональный (производственный) процесс в образовательных учреждениях НПО, СПО и ДПО (ПК-21);

способностью и готовностью управлять образовательным процессом с использованием современных технологий подготовки рабочих (специалистов) (ПК-22);

способностью и готовностью управлять методической, учебной, научно-исследовательской работой с применением современных технологий (ПК-23);

способностью и готовностью организовывать внеаудиторную, воспитательную, социально-педагогическую деятельность обучающихся образовательных учреждений НПО, СПО и ДПО (ПК-24);

способностью и готовностью планировать и организовывать мероприятия для профессионального развития профессионально-педагогических работников образовательных учреждений НПО, СПО и ДПО (ПК-25);

способностью и готовностью управлять процессом производительного труда обучающихся (ПК-26);

способностью и готовностью оценивать нормативно-правовую и


учебно-методическую документацию с позиции их соответствия
требованиям технологического, технического развития отрасли экономики,
предприятий, организаций, соответствия востребованным

профессиональным квалификациям (ПК-27);

способностью и готовностью осуществлять мониторинг и оценку деятельности учреждений профессионального образования (ПК-28);

способностью и готовностью организовывать взаимодействие образовательных учреждений с заказчиками образовательных услуг и консолидированными представителями работодателей (ПК-29);

способностью и готовностью использовать углубленные специализированные знания, практические навыки и умения для проведения научно-отраслевых и профессионально-педагогических исследований (ПК-30);

обучение по рабочей профессии:

способностью и готовностью анализировать современные отраслевые (производственные) технологии для обеспечения опережающего характера подготовки рабочих (специалистов) (ПК-31);

способностью и готовностью разрабатывать и применять новые методики повышения производительности труда и качества продукции, экономии ресурсов и безопасности (ПК-32);

способностью и готовностью формировать у обучающихся навыки поведения на рынке труда (ГЖ-33);

способен формировать экономическую и правовую культуру (ПК-34);

способностью и готовностью контролировать учебно-профессиональный (производственный) процесс подготовки рабочих (специалистов) в образовательных учреждениях НПО, СПО и ДПО (ПК-35);

способностью и готовностью контролировать качество результатов труда обучающихся в соответствии с уровнем получаемой квалификации (ПК-36).

Требования, устанавливаемые вузом

(дополнительные к ФГОС ВПО)
Магистерская программа Профессиональное обучение в сфере промышленных технологий

магистр


знает:

– теоретико-методологические основы научного исследования в системе НПО;

- общую методологию и логику научного творчества;

- методологические характеристики педагогического исследования;

- организационно-технологические основы научного исследования;

- структуру и содержание деятельности методической службы системы НПО по повышению качества обучения;

- профессиональные задачи, виды и содержание научно-педагогической деятельности педагогов НПО.

- методы формирования индивидуального стиля профессионального поведения педагога профессиональной школы;

- технологические основы педагогического творчества;

- концепции эффективного использования современных систем и технологии обучения, воспитания и развития личности рабочего (специалиста);

- современные проблемы профессионального образования;

- систему подготовки кадров для различных отраслей экономики;

- концепции эффективного использования современных систем и технологии обучения, воспитания и развития личности рабочего (специалиста);

- методологические основы теоретического и практического (производственного) обучения рабочих (специалистов) для видов экономической деятельности.

- характеристики исторических этапов становления и развития педагогической науки и складывающихся в их рамках наиболее значительных научно-педагогических воззрений и концепций; методологические основы и уровни методологии педагогической науки;

- психологические особенности профессиональной деятельности; психологические характеристики человека как субъекта профессиональной деятельности; признаки, динамику, последствия и способы профилактики состояний, испытываемых человеком в процессе профессиональной деятельности;

- основы педагогики и психологии профессиональной школы и частных методик;

- методы формирования индивидуального стиля профессионального поведения педагога профессиональной школы;

- технологические основы педагогического творчества;

- концепции эффективного использования современных систем и технологии обучения, воспитания и развития личности рабочего (специалиста);

- систему подготовки кадров для различных отраслей экономики;

- методологические основы теоретического и практического (производственного) обучения рабочих (специалистов) для видов экономической деятельности;

- методологию проектирования образовательных систем.

теоретические основы психолого-педагогической экспертизы образовательной среды; методы, этапы, технологию проектирования образовательной среды;

- нормы межкультурного общения и этикет обмена информацией на профессиональном уровне;

- культуру и традиции страны изучаемого языка;

- лексику профессиональной сферы;

- лексико-грамматические явления, характерные для языка специальности;

- правила составления корреспонденции в рамках изучаемого материала;

- основы публичной речи; структуру сообщений, докладов, презентаций;

- принципы государственной политики в области профессионального образования;

- законодательные и нормативные акты федерального, регионального и муниципального уровней как критериальную основу оценки качества профессионального образования;

- проблемы разграничения компетенции и полномочий и способы фиксации этого разграничения между различными уровнями управления;

- закономерности изменения критериев оценки качества профессионального образования;

- теоретические основы диагностики и оценки качества профессионального образования;

- роль и место контрольно-аналитической деятельности в системе управления профессиональным образованием;

- организационные виды, формы и методы инспектирования;

- основные правила инспектирования;

- законодательные акты субъектов РФ, регламентирующие права, гарантии и ответственность субъектов образовательной деятельности;

- федеральные, региональные и местные законодательные акты, устанавливающие нормы и порядок реализации социальных гарантий в сфере профессионального образования;

- правовые основы текущей и итоговой аттестации обучающихся, аттестации работников профессионального образования.

- основы теории современного делопроизводства; требования государственных стандартов к оформлению документации; основы организации делопроизводства; роль и назначение документации в учреждении профессионального образования.

- основы педагогики и психологии профессиональной школы и частных методик;

- методы формирования индивидуального стиля профессионального поведения педагога профессиональной школы;

- технологические основы педагогического творчества;

- концепции эффективного использования современных систем и технологии обучения, воспитания и развития личности рабочего (специалиста);

- систему подготовки кадров для различных отраслей экономики;

- методологические основы теоретического и практического (производственного) обучения рабочих (специалистов) для видов экономической деятельности;

- методологию проектирования образовательных систем.
умеет:

- проявлять готовность осуществлять научные исследования и получать новые научные результаты в решении актуальных проблем профессионального обучения;

- демонстрировать готовность к педагогической и научно-исследовательской работе в условиях НПО;

- проявлять способность использовать педагогические технологии, адекватные целям и содержанию НПО;

- демонстрировать способность создавать творческую атмосферу образовательного процесса в системе НПО;

- владеть навыками развития творческих способностей обучающихся;

- проявлять готовность применять разнообразные образовательные технологии;

- организовывать процесс оценивания деятельности педагогов и обучающихся;

- управлять методической, учебной, научно-исследовательской работой с применением современных технологий;

- организовывать научно-исследовательскую работу в образовательном учреждении;

- проводить экспериментальные исследования в системе НПО.

- интегрировать современные информационные технологии в образовательную деятельность; адаптировать современные достижения в области информационных технологий к образовательному процессу; работать с распространенными информационными службами и ресурсами Итернет; планировать образовательный процесс на базе современных информационных технологий, в соответствии с общими и специфическими закономерностями и особенностями возрастного развития личности; работать с информационными ресурсами посредством различных программно-технических средств;

применять в профессионально-педагогической деятельности современные информационные и коммуникационные технологии, проводить научный эксперимент;

- разрабатывать и применять современные образовательные технологии для подготовки рабочих (специалистов) различных видов экономической деятельности;

- разрабатывать содержание обучения, планировать и проводить различные виды и типы занятий по теоретическому и практическому (производственному) обучению в образовательных учреждениях системы начального и среднего профессионального образования;

- проводить анализ этапов становления системы профессионального образования в различных странах, выделять общее и специфическое в структуре системы профессионального образования с учетом ее тенденций;

- оценивать учебно-программную документацию для подготовки рабочих (специалистов) различных отраслей экономики по заданным критериям и параметрам.

- анализировать педагогические проблемы в социально-историческом контексте, понимать диалектику традиционного и нового в педагогическом знании, применять методологические подходы и принципы к выявлению и анализу научно-педагогических проблем, составлять план научно-педагогического исследования;

- отличать профессиональную деятельность от иной активности на рабочем месте; дифференцировать виды соответствия человека профессии; предупреждать некоторые из негативных состояний и др.;

- разрабатывать и применять современные образовательные технологии для подготовки рабочих (специалистов) различных видов экономической деятельности;

- разрабатывать содержание обучения, планировать и проводить различные виды и типы занятий по теоретическому и практическому (производственному) обучению в образовательных учреждениях системы начального и среднего профессионального образования;

- разрабатывать различные виды учебно-программной и методической документации для подготовки рабочих (специалистов) различных отраслей экономики;

- разрабатывать комплексы дидактических средств обучения и адаптировать их к реальным условиям образовательного процесса;

- оценивать учебно-программную документацию для подготовки рабочих (специалистов) различных отраслей экономики по заданным критериям и параметрам.

- составлять план научно-педагогического исследования;

- работать с моно- и билингвальными словарями по специальности;

- читать и переводить литературу по специальности;

- вести беседу на профессиональные темы;

- понимать диалогическую и монологическую речь в сфере профессиональной коммуникации;

- делать презентации (в т.ч. с использованием мультимедийных средств);

- применять в практической деятельности основные программно-технические средства ИКТ; основные направления развития компьютерных и телекоммуникационных технологий; современные тенденции использования информационных технологий в системе профессионального образования; принципы использования современных информационных технологий в профессиональной деятельности;

научные методы исследования, методику планирования эксперимента, методы планирования и обработки результатов эксперимента;

- вести деловую переписку;

- проводить переговоры по телефону;

- принимать участие в деловых встречах и дискуссиях;

- писать аннотации и реферировать статьи на профессиональные темы;

- проводить анализ и прогнозировать тенденции развития образовательного процесса;

- осуществлять контроль за исполнением законодательства в области профессионального образования;

- разрабатывать примерный перечень вопросов, подлежащих инспектированию;

- проводить заседания педагогических или методических советов, производственные совещания, рабочие совещания с педагогическим составом по итогам инспектирования.

- выявлять, анализировать и комментировать нарушения законодательства, установленных прав гражданина Российской Федерации на образование;

- применять законодательные акты для оценки качества учреждения, контроля за процессами лицензирования образовательной деятельности, аттестации и аккредитации образовательного учреждения;

- распознать и комментировать правовые нормы и признаки государственно-общественного типа управления профессиональным образованием;

- выявлять типичные нарушения трудового законодательства в системе кадрового обеспечения образовательной деятельности, аттестации педагогических и руководящих кадров;

- анализировать постановления местных органов власти с точки зрения их соответствия образовательному праву;

- осуществлять эффективный диалог с субъектами инспектирования;

- обосновывать цель и разрабатывать план задание по инспектированию результатов деятельности органов управления профессиональным образованием, образовательных учреждений;

- анализировать учредительные документы и локальные акты с точки зрения их соответствия законодательству в области образования;

- анализировать, оценивать и комментировать состояние вопросов об исполнении Федеральных государственных образовательных стандартов;

- методические принципы планирования, организации и осуществления контрольно-аналитической деятельности;

- требования к оформлению результатов контрольно-аналитической деятельности;

- методы сбора, анализа и интерпретации статистической, управленческой и учебной информации;

- способы коммуникативной деятельности;

- варианты и границы возможного использования результатов контрольно-аналитической деятельности в системе управления образованием;

- оформлять основные виды документов в учреждении профессионального образования.

- разрабатывать и применять современные образовательные технологии для подготовки рабочих (специалистов) различных видов экономической деятельности;

- разрабатывать содержание обучения, планировать и проводить различные виды и типы занятий по теоретическому и практическому (производственному) обучению в образовательных учреждениях системы начального и среднего профессионального образования;

- разрабатывать различные виды учебно-программной и методической документации для подготовки рабочих (специалистов) различных отраслей экономики;

- разрабатывать комплексы дидактических средств обучения и адаптировать их к реальным условиям образовательного процесса;

- оценивать учебно-программную документацию для подготовки рабочих (специалистов) различных отраслей экономики по заданным критериям и параметрам.


владеет:

- способами анализа и критической оценки различных теорий, концепций, подходов к построению системы НПО;

- способами пополнения профессиональных знаний на основе использования оригинальных источников, в том числе электронных, из разных областей общей и профессиональной культуры;

- научными подходами, реализуемыми в системе НПО;

- методологией и методами научного исследования;

- способами пополнения профессиональных знаний на основе использования оригинальных источников, в том числе электронных, из разных областей общей и профессиональной культуры;

- методом моделирования как средством экспериментального исследования.

- современными методами компьютерной обработки результатов научного исследования в предметной сфере; навыком разработки и подготовки программно-методических средств; способами пополнения профессиональных знаний на основе использования современных информационных и коммуникационных технологий; умением подготовки и применения в педагогической деятельности цифровых (в том числе и аудиовизуальных) средств обучения; технологиями проведения опытно-экспериментальной работы с использованием средств компьютерной обработки.

методологиями и методами научных исследований в области профессионального образования.

- способами творческого проектирования;

- методами развития творческих способностей у будущего рабочего (специалиста);

- методами организации научно-исследовательской работы в системе начального и среднего профессионального образования;

- методиками проектирования, организацией проведения занятий по общепрофессиональным и специальным дисциплинам, практическому (производственному обучению).

- навыками историко-педагогического мышления, эмпирическими и теоретическими методами педагогического исследования, способами анализа и систематизации исследовательских результатов, опытом методологически обоснованного критического осмысления педагогической информации.

- ключевыми (общекультурными и профессиональными) компетентностями.

- способами творческого проектирования;

- методами развития творческих способностей у будущего рабочего (специалиста);

- методиками проектирования, организацией проведения занятий по общепрофессиональным и специальным дисциплинам, практическому (производственному обучению);

- технологией педагогического проектирования;

- способами проектирования профессионально-педагогических технологий для подготовки современного рабочего (специалиста).

- методами научного исследования в области профессионального образования; способами творческого проектирования; методиками проектирования; технологией педагогического проектирования образовательной среды.

- навыками чтения специальной литературы с целью получения информации;

- навыками монологической и диалогической речи в различных ситуациях делового общения;

- навыками перевода литературы по специальности;

- навыками реферирования, аннотирования, составления резюме, плана, тезирования и других приёмов смысловой компрессии прочитанных текстов;

- основными навыками письма, необходимыми для подготовки публикаций, тезисов и ведения переписки;

- навыками проектирования контрольно-аналитической деятельности в образовательном учреждении;

- разработки программ и планов контрольно-аналитической деятельности в пределах своей компетенции;

- выбора и использования критериально-оценочной системы для анализа и оценки качественных показателей деятельности органов управления и учреждений профессионального образования;

- определения факторов и тенденций конкретной образовательной ситуации;

- осуществления эффективного диалога с субъектами инспектирования.

навыком использования оборотов деловой речи в документах

- способами творческого проектирования;

- методами развития творческих способностей у будущего рабочего (специалиста);

- методиками проектирования, организацией проведения занятий по общепрофессиональным и специальным дисциплинам, практическому (производственному обучению);

- технологией педагогического проектирования;

- способами проектирования профессионально-педагогических технологий для подготовки современного рабочего (специалиста).


готов (способен):

- к организации учебного процесса;

- адаптировать методические разработки к условиям реального учебного процесса в учреждениях профессионального образования в сфере обучения промышленным технологиям;

- самостоятельно работать с технической и справочной литературой;

- проводить конструкторско-технологический анализ объектов промышленных производств;

- проводить организационно-экономические разработки;



- организовывать и контролировать технологический процесс в учебно-производственных мастерских, на производстве.


Смотрите также:
Требования к результатам освоения основной образовательной программы магистратуры Требования в соответствии с фгос впо
201.86kb.
1 стр.
1. Требования к результатам освоения основной образовательной программы
718.47kb.
8 стр.
1. Требования к результатам освоения основной образовательной программы
637.7kb.
7 стр.
3. Требования к результатам освоения основной образовательной программы. Результаты освоения ооп впо
405.73kb.
1 стр.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы бакалавриата
4255.11kb.
16 стр.
Образовательный стандарт общего образования начальное общее образование Москва 2009
681.05kb.
8 стр.
Основной образовательной программы Наименованрие ооп
637.18kb.
4 стр.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования
108.26kb.
1 стр.
Профиль подготовки: «математическое образование» требования к результатам освоения основной образовательной программы
1132.27kb.
6 стр.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
258.21kb.
1 стр.
Система оценивания достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
294.68kb.
1 стр.
Учебно-методическое объединение по классическому университетскому образованию РФ
614.04kb.
4 стр.