Главная страница 1
Требования к исследовательской работе по литературе

Формулируя тему исследовательской работы, необходимо учитывать:


  1. научную новизну;

  2. актуальность исследования;

  3. степень изученности материала;

  4. проблемность;

  5. соответствие темы содержанию работы;

  6. соблюдение литературоведческой грамотности;

  7. наличие предмета и объекта исследования.


Виды тем исследовательских работ по литературе:


  1. темы, связанные с проблематикой произведения:

« Тема красоты в рассказе Ф.Сологуба «Красота», «Поэтика зимы в русской лирике XIX века»;


2. темы, связанные с анализом образности произведения:
«Образ Наполеона в произведениях А.С. Пушкина», «Мифологический герой в произведениях Н.В.Гоголя и М.А. Булгакова»;
3. темы, связанные с анализом черты поэтики:
«Интертекстуальность как художественный прием в рассказе В.Пьецуха «Наш человек в футляре », «Система оппозиций в романе Е.Замятина «Мы» как отражение идеологичности сознания»;
4. темы, направленные на выявление жанрового своеобразия:
«Почта» - элегия И.Бродского как пародия на элегический жанр», «Традиции и новаторство Л.Улицкой в разработке жанра святочного рассказа ( на примере рассказа «Капустное чудо»)»;
5. традиции русской классики в литературе XX века:
«Толстовские традиции в творчестве В.Распутина», «Элегические открытия К.Батюшкова в поэзии Н.Рубцова»;

6. сопоставительный анализ произведений:


«Первая любовь подростка в произведениях И.С.Тургенева и И.С.Шмелева», «О слове Бог в поэзии Даниила Хармса и Д.М.Пригова»;
7. краеведческие темы:
«Образ родного дома в лирике кузбасских поэтов»;
8. темы, связанные с собственной интерпретацией произведения:
«Цикл М.Цветаевой «Деревья»: опыт прочтения», «Современная «Тристана», «Мое восприятие творчества Е.Сазонович».

Ошибки в формулировке темы
1.иносказательный характер формулировки темы, нет предмета и объекта исследования. Предмет – исследуемое произведение, объект – аспект анализируемого:
«Сумасшедший? Праведник? Пророк? (на материале рассказа В.Гаршина «Красный цветок»)»;
2.очень широкий объект исследования:
«Мотив двойничества в русской и зарубежной литературе 19-20вв», «Символика цветов в русской литературе 19-20вв»;
3. реферативность, нет элемента исследования:
«Имена собственные в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин», «Образ Матрены как воплощение «житийной» традиции в рассказе А.Солженицына «Матренин двор».


Смотрите также:
Требования к исследовательской работе по литературе Формулируя тему исследовательской работы, необходимо учитывать
21.99kb.
1 стр.
Доклада по результатам учебно-исследовательской деятельности Приветствие. Тема учебно-исследовательской работы. Актуальность темы учебно-исследовательской работы
212.39kb.
1 стр.
Доклада по результатам учебно-исследовательской деятельности Приветствие. Тема учебно-исследовательской работы. Актуальность темы учебно-исследовательской работы
63.54kb.
1 стр.
Отче т института международного права и экономики имени А. С. Грибоедова о научно-исследовательской работе за 2011 год Москва 2012
2928.67kb.
11 стр.
В подготовке учащихся к учебно-исследовательской деятельности
427.51kb.
3 стр.
Требования к написанию работы
156.68kb.
1 стр.
Модель научно-исследовательской деятельности как условие управления развитием педагогов Разработанная в мурманской гимназии №4 модель научно-исследовательской деятельности (нид)
126.03kb.
1 стр.
1 теоретическая основа научно-исследовательской деятельности
401.24kb.
3 стр.
Организация научно-исследовательской работы студентов медицинских вузов
131.85kb.
1 стр.
Отчет о научно-исследовательской работе
327.2kb.
1 стр.
Информационные технологии в исследовании структур (в т ч. наноструктур) и свойств материалов
92.36kb.
1 стр.
Методическое пособие для учащихся 9-11 классы ] Тарко-Сале 2010 год
398.85kb.
1 стр.