Главная страница 1 ... страница 2страница 3страница 4страница 5страница 6





Картины послевоенной деревенской жизни в рассказе Ф.Абрамова «Бревенчатые мавзолеи»

1

Познакомить с понятием деревенской прозы в тв-ве Ф.Абрамова

Лекция

«деревенская» проза, тема и идея произведения, лиризм прозаического произведения

Анализировать текст, формулировать тему, идею, проблематику

Н.С.Русина, К.С.Бирюкова. Русская литература. Учебник- хрестоматия для 6 класса национальных школ – С-Пбг, «Просвещение»,2002

Война в чув.селе




26 неделя









Золотые руки (по Ф Абрамову)

1

Совершенствовать навык анализа художественного произведения, дать представление о нравственных проблемах, которые поднимаются в произведении

Организация совместной учебной деятельности

основные факты жизни и творчества писателя; содержание

Воспринимать и анализировать художественное произведение (П); выделять и формулировать тему, идею, проблематику изучаемого произведения (П); владеть различными видами пересказа.

Н.С.Русина, К.С.Бирюкова. Русская литература. Учебник- хрестоматия для 6 класса национальных школ – С-Пбг, «Просвещение»,2002















Н.Рубцов о деревне

1

Познакомить учащихся с гражданской поэзией Н.Рубцова, создать условия для осмысления этой темы в творчестве

Подготовить литературную композицию по творчеству Н. Рубцова

образную природу словесного искусства

определять род и жанр литературного произведения; выразительно читать стихи, в том числе выученные наизусть; строить устные и письменные высказывания в связи с изученными произведениями; участвовать в диалоге по прочитанным произведениям

Н.С.Русина, К.С.Бирюкова. Русская литература. Учебник- хрестоматия для 6 класса национальных школ – С-Пбг, «Просвещение»,2002




Видеоклип по стихам









А.Алексин. «Мой брат играет на кларнете»

1

Познакомить с личностью писателя, с содержанием повести; показать роль юмора в рассказе; определить нравственные проблемы, затронутые в произведении

Слово учителя, чтение с комментариями учителя, беседа по содержанию

Факты биографии писателя; содержание


Характеризовать художественные особенности повести

Н.С.Русина, К.С.Бирюкова. Русская литература. Учебник- хрестоматия для 6 класса национальных школ – С-Пбг, «Просвещение»,2002







27 неделя









А.Алексин. «Мой брат играет на кларнете»

1

Раскрыть жанровое своеобразие произведения

Подготовить викторину по рассказу

Роль юмора в повествовании.

Жанр повести -дневниковые записи



Уметь работать с информационными источниками, готовить сообщение по теме

Н.С.Русина, К.С.Бирюкова. Русская литература. Учебник- хрестоматия для 6 класса национальных школ – С-Пбг, «Просвещение»,2002















В.Железников «Чудак из 6 Б»

1

Познакомить с личностью писателя и своеобразием его творчества , совершенствовать умение характеризовать героя, его поступки

Беседа, работа с текстом

Разграничение понятий автора рассказчика в произведении

Уметь охарактеризовать героев повести, давать оценку их поступкам.

Н.С.Русина, К.С.Бирюкова. Русская литература. Учебник- хрестоматия для 6 класса национальных школ – С-Пбг, «Просвещение»,2002















В.Железников «Чудак из 6 Б»

1

Совершенствовать умение характеризовать героя, его поступки

Беседа, работа с текстом

Содержание эпизодов, речевые характеристики героев

Выражать тему, идею произведения, чувства автора, свое видение

Н.С.Русина, К.С.Бирюкова. Русская литература. Учебник- хрестоматия для 6 класса национальных школ – С-Пбг, «Просвещение»,2002


















В.Крапивин «Альфа Большой Медведицы»

1

Совершенствовать навыки определения темы и идеи произведение, показать душевные ценности героев

Беседа по содержанию, авторскому описанию

Способы характеристики героев произведения

понимать роль портрета и пейзажа

в рассказе, уметь охарактеризовать литературного героя, сопоставлять поступки героев рассказа, делать выводы, рассуждать, формулировать свои впечатления от рассказа



Н.С.Русина, К.С.Бирюкова. Русская литература. Учебник- хрестоматия для 6 класса национальных школ – С-Пбг, «Просвещение»,2002







28 неделя









В.Шукшин. «Космос и нервная система»

1

Познакомить с фактами жизни писателя и содержанием и нравственной проблематикой рассказов

Лекция, беседа, проблемные задания

Особенности шукшинских героев и рассказов

раскрывать проблематику рассказов Шукшина: человеческая открытость миру как синоним незащищенности

Н.С.Русина, К.С.Бирюкова. Русская литература. Учебник- хрестоматия для 6 класса национальных школ – С-Пбг, «Просвещение»,2002















Простая жизнь в р-зе «Сельские жители»

1

Продолжить знакомство с героями шукшинских рассказов, показать многообразие творческого подхода в раскрытии простых тем

Беседа , работа с книгой,

Содержание рассказов Шукшина

Владение монологической и диалогической речью

Н.С.Русина, К.С.Бирюкова. Русская литература. Учебник- хрестоматия для 6 класса национальных школ – С-Пбг, «Просвещение»,2002


















Р\Р Сочинение «Герои рассказов Шукшина»

1

Формировать навык написания сочинения на заданную тему

Самостоятельная работа над сочинением по заданному направлению

Содержание прочитанных произведений

Писать сочинения в жанре проблемной аналитической статьи.

Н.С.Русина, К.С.Бирюкова. Русская литература. Учебник- хрестоматия для 6 класса национальных школ – С-Пбг, «Просвещение»,2002




Диск «Обучение сочинениям .развитие речи» соч. по теме









Е.Носов. Радуга

1

Познакомить с личностью писателя и своеобразием его творчества

Лекция, комментированное чтение

Факты жизни Носова и особенности тематики его произведений

Выявлять авторские размышления о взаимоотношениях человека и природы.

Н.С.Русина, К.С.Бирюкова. Русская литература. Учебник- хрестоматия для 6 класса национальных школ – С-Пбг, «Просвещение»,2002







29 неделя









Р\Р Творческая работа

1

Активизировать творческие способности уч-ся

Литературный салон \\ литературные

чтения


Изобразительные средства и приемы










Презентации учащихся









Мифы Др.Греции

1

Активизировать полученные ранее знания о мифах, мифологии; дать определение понятия; познакомить с мифологией древних греков, их представлениями об устройстве мира;

Рассказ учителя, беседа, работа с книгой, опорные записи, привлечение знаний по истории

сообщения учащихся о представлениях в греческой мифологии о сотворении мира



картина мира в представлениях древних

Выполнять художественный пересказ эпизодов

Н.С.Русина, К.С.Бирюкова. Русская литература. Учебник- хрестоматия для 6 класса национальных школ – С-Пбг, «Просвещение»,2002

Н. А. Кун. Легенды и мифы Древней Греции. (М.: Олимп, 1999. – 544 с.

















Р\Р Фразеологизмы из мифов

1

Показать ценность древнегреческой мифологии с точки зрения обогащения лексического запаса

Поисковая

Работа со словарной статьей

Работать по словарям фразеологическим и словарям крылатых выражений




Перевод и аналогии












Прометей

1

Дать понятие “герой” в древнегреческой мифологии, положительный герой, совершенствовать навыки пересказа, умения анализировать и делать собственные выводы

Таблица “Отличительные признаки мифа и сказки”, комментированное чтение

значение образных выражений, заимствованных из древнегреческой мифологии

Совершенствование навыков работы с книгой, словарем.

Владение монологической и диалогической речью. Приведение примеров, подбор аргументов



Н.С.Русина, К.С.Бирюкова. Русская литература. Учебник- хрестоматия для 6 класса национальных школ – С-Пбг, «Просвещение»,2002







30 неделя









Мифы и легенды Др.Греции

1

Дать понятие о легенде; миф и легенда; показать сочетание реальности и фантастики в легендах и мифах; совершенствовать навыки пересказа разного вида; дать понятие о древнегреческом эпосе

Пересказ

Содержание мифов

Делать краткие записи по услышанному

Н. А. Кун. Легенды и мифы Древней Греции. (М.: Олимп, 1999. – 544 с.















Приключения доисторического мальчика

1

Познакомиться с писателем Э.д' Эрвильи . Показать мастерство писателя в построении сюжета и композиции рассказа

Рассказ учителя, беседа, самостоятельная творческая деятельность

Содержание рассказа, уметь выделять ключевые эпизоды, раскрывать композицию рассказа, выделять проблемы.

сопоставлять тему, сюжет, композицию произведения, знать понятие “интрига произведения”, раскрывать особенности финала

Н.С.Русина, К.С.Бирюкова. Русская литература. Учебник- хрестоматия для 6 класса национальных школ – С-Пбг, «Просвещение»,2002















Приключения доисторического мальчика

1

Совершенствовать навыки создания характеристики героев, художественного пересказа, совершенствовать знания о жанровой и композиционной особенности приключенческой литературы

Пересказ эпизодов, работа с учебником, чтение , беседа по вопросам.

Приключенческая литература

Иметь представление о личности и творческой деятельности .д' Эрвильи ; уметь составлять словесный портрет героев (словесное рисование)

оценивать и анализировать поступки героев



Н.С.Русина, К.С.Бирюкова. Русская литература. Учебник- хрестоматия для 6 класса национальных школ – С-Пбг, «Просвещение»,2002















Приключения Ж.Верна

1

Познакомиться с писателем Жюлем Верном . Показать мастерство писателя в построении сюжета приключенческих произведений

Рассказ, работа с книгой, беседа

Иметь представление о личности и творческой деятельности Ж.Верна

Уметь составлять словесный портрет героев (словесное рисование)

Н.С.Русина, К.С.Бирюкова. Русская литература. Учебник- хрестоматия для 6 класса национальных школ – С-Пбг, «Просвещение»,2002







31 неделя









Дети капитана Гранта

1

Совершенствовать навыки создания характеристики героев, художественного пересказа, совершенствовать знания о жанровой и композиционной особенности приключений

Работа с книгой, рассказ, беседа

Подготовить портретную, сравнительную характеристику героев

Оценивать и анализировать поступки героев

Н.С.Русина, К.С.Бирюкова. Русская литература. Учебник- хрестоматия для 6 класса национальных школ – С-Пбг, «Просвещение»,2002















Приключения Тома Сойера

1

Продолжить знакомство с творчеством М. Твена; совершенствовать навыки словесного рисования

Слово учителя, беседа по прочитанному, портрет

Содержание произведения

Жизненный и творческий путь М. Твена.






Н.С.Русина, К.С.Бирюкова. Русская литература. Учебник- хрестоматия для 6 класса национальных школ – С-Пбг, «Просвещение»,2002

Перевод отрывка












Приключения Гека

1

Совершенствовать навыки словесного рисования

нарисовать иллюстрации любимых героев




Оценивать и анализировать поступки

Н.С.Русина, К.С.Бирюкова. Русская литература. Учебник- хрестоматия для 6 класса национальных школ – С-Пбг, «Просвещение»,2002















Мальчик-звезда

1

Познакомить с творчеством писателя, рассмотреть характер главного героя, главную мысль произведения

Работа с книгой, беседа

Знать биографические сведения об авторе

Выделять ключевые эпизоды, раскрывать композицию , выделять проблемы

Н.С.Русина, К.С.Бирюкова. Русская литература. Учебник- хрестоматия для 6 класса национальных школ – С-Пбг, «Просвещение»,2002







32 неделя









Урок сказки «Мальчик-звезда»

1

Совершенствовать навыки анализа и оценки литературного характера

Беседа

Содержание и композицию произведения

Охарактеризовать поведение и характер главного героя, его душевные и нравственные качества

Н.С.Русина, К.С.Бирюкова. Русская литература. Учебник- хрестоматия для 6 класса национальных школ – С-Пбг, «Просвещение»,2002

Инсценировка в переводе












К.Чапек. Собачья сказка

1

Познакомить с особым миром героев К.Чапека одухотворением природы в воображении героя, с представлением о жизни как борьбе добра и зла, страданием и счастьем, оптимистическим восприятием окружающего мира

Работа с текстом, тренинг

Содержание и творческое своеобразие Чапека

<< предыдущая страница   следующая страница >>

Смотрите также:
Тематическое планирование по русской литературе в 6 классе № п/п
853.8kb.
6 стр.
Тематическое планирование по литературе в 6 классе
167.74kb.
1 стр.
Календарно-тематическое планирование уроков по литературе в 8 классе
102.09kb.
1 стр.
Календарно-тематическое планирование уроков биологии в 8 классе
274.07kb.
1 стр.
Тематическое планирование по литературе в 9 классе (102 часа) Программа под редакцией В. Г. Горецкого, Т. Ф. Курдюмовой, В. Я. Коровиной
111.77kb.
1 стр.
Тематическое планирование по литературе для 11-го класса гуманитарного профиля. № урока Тема урока Урок 1
202.48kb.
1 стр.
Тематическое планирование в 3 классе Поурочное планирование занятий в 3 классе Организация уроков контроля знаний учащихся. Основные понятия
478.06kb.
2 стр.
Календарно-тематическое планирование по литературе в 9 классе. 102 часа. Кол часов Тема Дата Основные умения и навыки Диагностика 1
206.14kb.
1 стр.
Тематическое планирование по информатике в 11 классе 2009/2010 уч г. 1 часа в неделю, всего 34 часа
151.15kb.
1 стр.
Календарно-тематическое планирование уроковлитературыв 8 классе № год № четв. Тематическое
190.42kb.
1 стр.
Календарно-тематическое планирование уроков по русской литературе № Тема урока часы Цель урока Содержание обр-ия Дидакти ческая модель обучения
399.36kb.
2 стр.
Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 10 классе
97.89kb.
1 стр.