Главная страница 1
ТЕМА УРОКА. Солнце. Почему бывает лето, осень, зима, весна.
ЗАДАЧИ УРОКА. – Расширить представления о Солнце, о зависимости

жизни растений, животных и людей от солнечного

света и тепла;

- формировать умения устанавливать причинно - след-

ственные связи в природе;

- формировать навыки исследовательской работы и

навыки наблюдений в природе;

- развивать познавательный интерес, самообразова-

тельную и информационную компетентности детей;

- воспитывать бережное отношение к природе, эстети-

ческие чувства детей.

ОБОРУДОВАНИЕ: грамзапись П.Чайковский «Времена года», таблицы

с изображением времен года, раздаточный материал.


ПЛАН УРОКА

1.Организация класса.

Учащиеся сидят по группам

2.Сообщение темы и задач урока.

Тема урока: «Солнце. Почему бывает лето, осень, зима, весна». Мы продол

жим знакомится с Солнцем, с его влиянием на нашу землю; с тем, как

зависит жизнь растений, животных и людей от солнечного света и тепла.

На основе ваших наблюдений исследуем зависимость между высотой

Солнца и количеством тепла, которое оно посылает на землю. Итогом

Урока станет составление плана работы над проектом «Времена года».

3.Игровой момент.

Под музыку входят времена года.

Учитель: Ребята, посмотрите кто это к нам в гости пришел?

ЗИМА Снег, да снежные узоры,

В поле вьюги, разговоры

В пять часов уж тьма.

День – коньки, снежки, салазки

Вечер – бабушкины сказки

Вот она – зима.

ВЕСНА Верба, верба, верба,

Верба зацвела.

Это значит – верно,

Что весна пришла.

Это значит – верно,

Что зиме конец.

ЛЕТО То гриб принесешь в корзине,

То вкусной малины горсть.

Красное наше лето

Ты самый желанный гость.

ОСЕНЬ Облетели листья с клена,

Клен от холода дрожит.

На дорожке у балкона

Золотой ковер лежит.

Дети – Времена года.


4. Работа над новым материалом.
Весна – Я пришла к вам не просто так, я принесла вам подарок. Отгадайте

какой: Большой подсолнух в небе,

Цветет он много лет,

Цветет зимой и летом,

А семечек все нет. (Солнце).

А) Рассказ учителя с элементами беседы

- Как вы думаете, почему солнце называют солнышком?

Оно ярко светит и греет.

- Что бы было, если бы солнца не было?

Земля погрузилась бы в темноту.

- А было бы тогда тепло?

Из-за сурового холода на земле погибли бы растения, животные, люди. Солнечный свет и тепло нужно всему живому на земле.

Солнце светит каждый день, но греет оно по - разному.

- Почему?

Утром и вечером солнце стоит низко над землей и дает мало тепла, В полдень оно поднимается высоко и дает больше тепла.

- Как вы думаете, почему летом жарко, зимой холодно, а весной и осенью не очень жарко?

Это так же зависит от высоты солнца над землей. Летом солнце стоит высоко. Осенью с каждым днем опускается все ниже и ниже. Зимой еще ниже, чем осенью, а весной солнце поднимается выше.
Б) Работа с учебником. (стр.56-57)
- Посмотрите на рисунки на странице 56 и скажите на каком из них худож-

ник изобразил утро? Полдень? Вечер? Почему вы так думаете?

- На каких рисунках стр. 57 художник нарисовал зиму, весну, лето, осень?

- Почему ты так думаешь?


Ф И З М И Н У Т К А

5) Закрепление изученного материала.


А) Работа в группах;

Выходит ЛЕТО и приносит волшебную палочку.

- Эта волшебная палочка поможет вам вспомнить, чем отличаются друг от

друга зима, весна, лето и осень.

Дети по группам, передавая, друг другу палочку называют признаки каждого времени года.
Б) Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Выходит ОСЕНЬ и приносит конверт с заданиями.

- Я знаю, что вы любите отгадывать загадки и знаете признаки времен года.

Тогда вы легко справитесь и с моим заданием.

У каждого на парте 4 таблички с надписями «зима», «весна», «лето», «осень». Учитель объясняет, что она будет читать загадки о временах года, а детям нужно поднимать соответствующие карточки с отгадками.
В) Работа в тетрадях (стр. 28-29).

Дети выполняют задания в тетрадях с печатной основой.


Ф И З М И Н У Т К А

6) Представление проекта «Времена года».


А) Игра «Угадай-ка».

Выходит ЗИМА и объясняет как разгадать ее задание.

На таблице нарисованы предметные картинки (снежинки, яблоки, груши, листочки) в которых написаны буквы.

ЗИМА – Составьте слово из букв, написанных в снежинках, и вы узнаете, что будете составлять, и какие задания получит каждый из вас.

Дети составляют слово «проект».
Б) Показ компьютерных слайдов с планом работы над проектом «Времена года».

7) Итог урока.



- Понравился вам урок?

- Что нового узнали на уроке?


Смотрите также:
Солнце. Почему бывает лето, осень, зима, весна
35.63kb.
1 стр.
Внешнеполитическая подготовка Германии ко второй мировой войне в 1939 году. Политика Англии и Франции
252.55kb.
1 стр.
Весна Март
40.89kb.
1 стр.
Земля наш общий дом. Дети входят под музыку. Ведущий
74.3kb.
1 стр.
Интегрированный урок концерт «Россия Родина моя»
85.59kb.
1 стр.
Урокчтени я во 2 классе на тему:
56.49kb.
1 стр.
Цикл «Москва! Как много в этом звуке…» (Экскурсии весна-осень 2011)
293.36kb.
1 стр.
Исследовательская работа по теме «Труженики тыла»
18.18kb.
1 стр.
Город Арзамас Нижегородской области Зима в лесу
26.94kb.
1 стр.
Осенний праздник в первых классах. Ход праздника
89.99kb.
1 стр.
Пугало ущелья кушкол
2112.51kb.
12 стр.
Она бывает разной бывает, зажигательна, бывает весела
141.86kb.
1 стр.