Главная страница 1
Введение
Согласно формулировке ВОЗ, «здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков».

Здоровье человека отражает одну из наиболее чувствительных сторон жизни общества и тесно переплетается с фундаментальным правом на физическое, духовное и социальное благополучие при максимальной продолжительности его активной жизни.

Здоровье – это комплексное и, вместе с тем, целостное, многомерное динамическое состояние, развивающееся в процессе реализации генетического потенциала в условиях конкретной социальной и экологической среды и позволяющее человеку в различной степени осуществлять его биологические и социальные функции.

Выдвижение проблемы здоровья в число приоритетных задач общественного развития обусловливает актуальность теоретической и практической разработки данной проблемы, определяя необходимость развертывания соответствующих научных исследований и выработку методических и организационных подходов к сохранению здоровья, его формированию и развитию.

В государственной программе охраны здоровья людей большое место занимает охрана здоровья детей и подростков – будущего нашей страны. Это закономерно, т.к. фундамент здоровья взрослого человека закладывается именно в детском и подростковом возрасте. Неблагоприятные сдвиги в состоянии здоровья детского населения наносят стране большой социальный и экономический ущерб, нередко являясь причиной профессиональных ограничений к ряду массовых профессий большой народно-хозяйственной важности.

В последнее время состояние здоровья школьников как наиболее массового контингента детей и подростков вызывает обоснованную тревогу. По данным НИИ гигиены и профилактики заболеваний детей, подростков и молодежи, около 90 % детей школьного возраста имеют отклонения физического и психического здоровья. Сохраняется высокий удельный вес острой заболеваемости, отмечается тенденция к росту заболеваемости по таким нозологическим формам, как ожирение, миопия, плоскостопие, нервно-психические расстройства и аллергические заболевания.

По данным института возрастной физиологии РАО, за последние 10 лет, число школьников с хронической патологией возросло в 1,5 раза, а среди подростков – в 2,1 раза. За время обучения 70% функциональных расстройств переходят теперь в стойкую хроническую патологию к окончанию школы, в 4-5 раз возрастает заболеваемость органов зрения, в 3 раза – органов пищеварения, в 2 раза – число нервно-психических расстройств.

Резко возросло число детей, страдающих алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией, психическими расстройствами. Увеличилось число убийств и самоубийств, совершенных школьниками.

Здоровье ребенка, его физическое и психическое развитие, социально-психологическая адаптация в значительной степени определяются условиями жизни и, прежде всего условиями жизни в школе. Именно на годы обучения приходится период интенсивного развития организма ребенка.

Безусловно, ухудшение состояния здоровья школьников нельзя связывать только с негативным влиянием так называемых «школьных факторов». Но ученик в условиях школы находится довольно продолжительное время суток, поэтому школа должна стать здоровьесберегающей.

Сократ справедливо указывал, что здоровье – не все, но все без здоровья – ничто. Вместе с тем, становится очевидным, что усилиями только медиков, ориентированными лишь на лечение, не удастся справиться с обвалом патологий, которые обрушились на нынешнее поколение. Необходимы другие, принципиально новые подходы, но при сохранении всего лучшего, что накоплено в стране в области предупреждения и лечения заболеваний. По-видимому, это новое должно проистекать из необходимости приобщить самого человека к заботе о собственном здоровье, сделать его заинтересованным и активно борющимся за него.

Целью моей работы является исследование состояния здоровья учеников

нашей школы и выявление мероприятий, необходимых для повышения мотивации учащихся на здоровый образ жизни.

Задачи:


1. Изучить литературу по проблемам здоровья и здоровьесбережения;

  1. Исследовать статистические данные заболеваний учащихся нашей школы;

  2. Выяснить возможные причины заболеваемости учащихся;

  3. Выявить мероприятия, проводимые в нашей школе, которые необходимы для сохранения и укрепления здоровья учащихся.


Наше здоровье – в наших руках

Полноценной жизни обязательно сопутствует успех. Уверенность в этом приходит именно к подросткам – мальчикам и девочкам переходного возраста (14-15 лет), только им природа дает ощущение новых возможностей.

Так что же такое здоровье? Многие скажут что здоровье – это отсутствие болезни. Но это определение не совсем правильное. В Уставе Всемирной организации здравоохранения говорится, что здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Таково сегодня понимание сути идеального здоровья. И нужно не только мечтать, но и самому делать все возможное, чтобы обладать таким здоровьем.

Главными составляющими здоровья человека является его духовное и физическое состояние. Социальная составляющая отражает социальные связи и межличностные отношения и является неотъемлемой частью духовного здоровья человека. Духовное и физическое здоровье должны постоянно находиться в гармоническом единстве, ибо это неотъемлемые части индивидуального здоровья.

Духовное здоровье человека – это состояние системы мышления и мировоззрения. Достигается духовное здоровье духовным просвещением, умением жить.

Подростковый возраст является одним из самых ответственных этапов психического развития, становления его личности. Быстро растут и развиваются не только внутренние органы и телесная оболочка, перестраивается и центральная нервная система. Подростки очень остро воспринимают перестройку организма и реагируют на нее всем своим существом.

Сегодня все знают, что здоровый образ жизни – самое надежное средство сохранения и укрепление здоровья.

Но только убеждения мало, надо еще действовать в соответствии с требованиями и рекомендациями, действовать разумно, со знанием дела. Мы уже знаем что такое здоровье, что не может быть здоровья тела без здоровья души. Но как же нам жить, чтобы быть здоровым? Какие же требования должны быть положены в основу здорового образа жизни? Назовем их: соблюдение режима труда, отдыха, сна; двигательная активность; разумное использование методов закаливания, бань, водных процедур; рациональное питание; отказ от вредных привычек.

С детства мы слышим о правильном режиме, здоровом питании, хорошем сне.

И так, первая составляющая системы здорового образа жизни – режим учебы и отдыха. Необходимо запомнить, что в сутках 24 часа. Из них, чтобы быть здоровым, нужно 8-9 часов выделить для ночного сна, 5-6 часов занимают школьные занятия, 3-4 часа уходят для приготовления уроков, около 2 часов мы тратим на домашние дела. В итоге личного времени остается 3-6 часов. Для нашего здоровья будет лучше, если мы это время потратим на прогулку с друзьями или сходим в бассейн. То есть, нужно побольше двигаться.

Вторая важная составляющая здорового образа жизни – питание. Питание, которое обеспечивает развитие организму, называется рациональным. Существует несколько принципов рационального питания: правильное соотношение пищи и затрат энергии; соответствие содержания в пищи белков, жиров и углеводов; достаточное содержание в пищи витаминов и минеральных веществ; режим питания.

Так как школьники очень быстро растут и развиваются, они тратят очень большое количество энергии. Некоторым из них постоянно хочется кушать. И поэтому любимыми блюдами становятся те, которыми можно перекусить в любое время дня и в любом месте (бутерброды, булочки, чипсы). Конечно, это не самая здоровая пища и поэтому это может привести к серьезным проблемам желудка. Также очень вредно уходить утром в школу, не покушав. Ведь, если человек голодный, у него понижается способность концентрировать внимание, что может повлиять на успеваемость в школе. Очень важен и вечерний прием пищи, когда за столом собирается вся семья, где можно поделиться впечатлениями прожитого дня и получить удовольствие от общения. Пища, съеденная с удовольствием, приносит больше пользы! Для хорошего пищеварения также не следует сразу заниматься делами после еды, нужно передохнуть полчаса.

Третья составляющая – хороший сон. Нужно помнить, что необходимо приучить себя ложиться спать не позднее 10-11 часов вечера и спать не менее 8-9часов. Сон помогает восстанавливать работоспособность организма.

Согласно современным представлениям, сон – это не только отдых, но и деятельность, направленная на переработку различной информации, накопленной за день .Если мы не высыпаемся, то становимся раздражительнее, плохо учимся в школе, потому что не можем сконцентрировать свое внимание.

Если мы сейчас сумеем выработать привычки здорового образа жизни, то и в дальнейшем будем жизнерадостны и полны энергии.

Теперь следует поговорить о том, как сохранить свое здоровье.

Одной из самых серьезных и опасных " болезней цивилизаций" является гиподинамия. Недостаток двигательной активности – проблема глобальная, коснувшаяся не только нашей страны, но и всего человечества. Гиподинамия-порождение самого стиля современной жизни, бурно развивающегося научно-технического прогресса. Когда-то для того, чтобы выжить нашим предкам приходилось совершать большой объем физической работы – много ходить, охотиться. Сама жизнь ставила условия: не умереть, надо было двигаться! Сейчас такой необходимости нет. Научно- техническая революция в быту и на производстве значительно облегчила физические нагрузки, создав таким образом противоречие между тем, что заложено в естественной организации человека, и тем, что программирует развивающая цивилизация. Многие из людей даже не представляют себе, какую огромную опасность представляет собой гиподинамия .Она отрицательно влияет буквально на все органы и системы организма. Снижается его устойчивость к простудным факторам и действию патогенных микроорганизмов. Гиподинамия вызывает нарушение обмена веществ, способствует ожирению, которое само по себе не благоприятно влияет на растущий организм .Так что же? Спасовать перед проблемами, связанными с современным ритмом жизни? Поплыть по течению, махнуть на все рукой: – а, будь что будет? Или изменить свой образ жизни? Конечно, болезням – бой! И это совершенно естественно.

Еще одной из опаснейших проблем являются вредные привычки.

По данным Всемирной организации здравоохранения, привычка к ежедневному потреблению алкоголя развивается у 1 из10 относительно часто выпивающих людей, из такого же числа употребляющих морфин у 4-6, а из 10 курящих постоянная зависимость от табака – 9 человек.

Кому-то, может, кажется, что несколько сигарет в день не повредят здоровью. Увы, это не так. Никотин, попав в организм, увеличивает выброс адреналина, который сначала расширяет сосуды, а затем вызывает их резкий спазм.

Общеизвестно, что курящий наносит огромный вред окружающим – тем, кто вынужден вдыхать табачный дым от сигарет.

Медики из Шанхая, обследовав 10 тысяч детей в возрасте от 2 лет, констатировали: малыши, чьи родители курят в 2 раза чаще болеют бронхитом и воспалением легких.

Особый разговор об алкоголе. Любая, даже самая малая доза ведет к усиленному выбросу норадреналина, а стало быть, к истощению нервной системы.

Попав в организм человека, алкоголь поражает прежде всего центральную нервную систему.

Профессор Ф.Г.Углов считает, что у пьяниц мысли теряют глубину и обходят трудности, вместо того, чтобы их решать. Круг интересов снижается, и остается одно желание – напиться. В далеко зашедших случаях дело доходит до полного отупения и маразма.

Ни капли в рот – вот норма для здоровья и высокой работоспособности.

Еще одна человеческая беда – наркомания.

В одном ряду с наркоманией обсуждают часто и проблему токсикомании, и это верно. По существу ,это одна и та же болезнь, разница лишь в химических соединениях, которые применяются для одурманивания. Привыкание к наркотическому средству возникает после одного-двух приемов.

Наркотики катастрофически быстро разрушают организм. И в первую очередь страдают жизненно важные органы – мозг, сердце, легкие, печень, почки. Поэтому среди наркоманов отмечается очень высокая смертность.
Одним из видов заболеваний, наиболее распространенных среди школьников, является нарушение осанки.

Нарушение осанки способно привести к изменению скелета, ухудшению деятельности органов кровообращения, дыхания, пищеварения и др. Иногда изменения в скелете могут быть врожденными, являться результатом перенесенного заболевания.

Для воспитания правильной осанки в учебных заведениях для дворянских детей применялись самые разные методы. Девочек обучали держать высоко голову, не смотреть постоянно под ноги, учиться сводить лопатки, «убирать живот». Часто можно увидеть женщин весьма почтенного возраста, которые, выработав в школьные годы удивительно стройную осанку, сохранили ее до глубокой старости. Нет ничего плохого, если мы будем использовать полезные приемы «старой школы» и в наши дни.

Чаще всего недостатки осанки возникают в результате неправильной позы, т. е. неправильного положения тела во время сна, при сидении за партой, столом и т. п.

Неправильная осанка – это начало искривлений позвоночника. Если вовремя не обратить должного внимания на устранение дефектов осанки, то «сутулость» будет из года в год нарастать, усиливаться и может закончиться стойким нарушением нормальной формы позвоночника, т. е. костно-мышечной деформации, чаще всего кифозом (круглой спиной) или сколиозом (боковым искривлением позвоночника).

Самым лучшим средством развития правильной осанки, предупреждения искривлений является физическая культура в широком смысле слова и ее средства: гигиена быта, включая правильное питание, гигиеническая и корригирующая гимнастика, использование естественных факторов природы (воздушные, солнечные ванны, купание и пр. ), использование летних и зимних видов спорта (плавание, коньки, лыжи, походы, экскурсии, туризм и

Чтобы предупредить возникновение неправильной осанки и искривлений позвоночника, надо вырабатывать полезные привычки:


  1. Стоять следует, опираясь на обе ноги в равной степени, а не опираться на одну ногу.

  2. Ходить полагается держа корпус прямо, ногами не шаркать по полу, а поднимать их при ходьбе.

  3. Правильно сидеть за партой, столом и т. д. При правильной посадке во время занятий плечи должны находиться на одном уровне, предплечья – свободно лежать на столе, локти – на 2-3 см свешиваются ниже края стола, руки согнуты под прямым углом в локтевых суставах.

  4. Ноги также должны быть согнуты под прямым углом в тазобедренных и коленных суставах и опираться на пол или скамеечку. На сиденье стула помещается 2/3 бедер.

  5. Необходимо регулировать высоту стула.

  6. При чтении и письме расстояние от глаз до книги или тетради должно быть 35 см.

  7. Обязательно следует регулировать нагрузку при ношении тяжестей (портфель и пр.), перемещая груз то в левую, то в правую руку. Младшим школьникам рекомендуется ношение ранца за спиной.

  8. Спать надо на ровной, не слишком мягкой постели, с открытой головой, лежа на спине в вытянутом или полувытянутом положении, а не «свернувшись клубочком». Руки должны лежать поверх одеяла.

Другим, не менее распространенным заболеванием, является нарушение зрения.

Глаз человека – удивительный дар природы. Он способен различать тончайшие оттенки и мельчайшие размеры, хорошо видит днем и неплохо в сумерках. И это не случайно. Еще первобытным людям нужно было быть зоркими на охоте. А в сумерки в пещере при свете костра готовить пищу, изготовлять одежду и оружие. Шли тысячелетия. Изменялся человек. Изменялись и глаза его. Они приспосабливались к рассмотрению далеких и близких предметов, к зрению днем и ночью. Не случайно Ф. Энгельс писал о том, что орел видит значительно дальше, чем человек, но человеческий глаз замечает в вещах значительно больше, чем глаз орла.

Что же это за неблагоприятные условия, которые могут повлиять на зрение? Во-первых, обстановка, в которой происходит зрительная работа: недостаточное освещение, согбенная рабочая поза, частая смена расстояния от глаз до рабочей поверхности книги и т. п. Во-вторых, неполноценное питание и отрицательное влияние географической среды, а они часто взаимосвязаны. Установлено, что на Севере, где организм меньше получает ультрафиолетовых лучей, а пища беднее витаминами, близорукость более распространена, чем в южных районах. В-третьих длительные болезни, особенно инфекционные, вызывают ослабление всего организма и в частности, расстройства зрения. В наши дни близорукость очень распространена во всем мире. По данным ученых-гигиенистов нашей страны, в некоторых десятых классах каждый пятый, а то и четвертый ученик имеет близорукость. В результате многие молодые люди сталкиваются с ограничением в выборе профессии. Вот почему следует задуматься над тем, как предупредить близорукость, сохранить зрение, например, выполнять гимнастику для глаз:




  1. Сидя, медленно переводите взгляд с потолка на пол и обратно, не изменяя положения головы. 8-12 раз.

  2. Медленно переводите взгляд направо, налево и обратно. Также переводите взгляд по другой диагонали. 8-10 раз.

  3. То же – направо, налево, вниз и обратно по другой диагонали. 8-10 раз.

  4. Круговые движения глазными яблоками в одном и другом направлении 8-10 раз.

Итак, вывод твердый и однозначный – за здоровье надо бороться. Бесполезно во всем уповать на медицину. Врачи могут вылечить болезнь, но содержать организм в здоровом, работоспособном состоянии можем только мы сами!



Мероприятия по сохранению и укреплению здоровья детей,

проводимые в нашей школе

В нашей школе в 2008-2009 учебном году проводился мониторинг состояния здоровья учащихся по основным заболеваниям. В результате этой работы было выявлено следующее:



По начальной школе 1-4 классы


№ п/п

Заболевания

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

1

Нарушение осанки

22

21

25

42

2

Нарушение зрения

8

1

2

1

3

Сколиоз

4

4

5

2

4

Лор-заболевания

5

1

2

18

5

Нервно-психические

7

4

5

6

6

Сердечно-сосудистые

1

-

-

1

7

Порок сердца

1

-

-

1

8

Болезни мочеполовой системы

1

-

3

-

9

Заболевания эндокринной системы

-

-

2

1

10

Нарушение слуха

-

-

1

-



По основной школе 5-11 классы


№ п/п

Заболевания

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

11 класс

1

Нарушение осанки

9

39

5

15

18

16

2

Нарушение зрения

1

-

1

-

4

6

3

Сколиоз

9

3

2

3

3

2

4

Лор-заболевания

2

12

3

6

15

8

5

Нервно-психические

4

8

5

7

12

7

6

Сердечно-сосудистые

2

-

1

-

1

-

7

Порок сердца

1

-

1

-

-

-

8

Заболевания ЖКТ

-

-

2

1

6

7

9

Болезни мочеполовой системы

-

-

1

-

-

1

10

Заболевания эндокринной системы

-

-

-

-

4

5

11

Нарушение слуха

1

-

-

-

-

-

Мониторинг состояния здоровья учащихся

по заболеванию двигательного аппарата


Мониторинг состояния здоровья учащихся

по заболеванию эндокринной системы

В одних классах наблюдается снижение уровня заболеваемости по годам, в других, наоборот, повышение. Трудно судить о причинах, потому что постоянно происходит движение учащихся из класса в класс и из школы в школу. Тем не менее, есть заметное снижение уровня заболеваемости учащихся после становления школы на путь здоровьесбережения.

Проанализировав информацию о состоянии здоровья учеников нашего класса, я получила следующие результаты:


Группа здоровья

Количество учащихся

%

I

1

5%

II

17

85%

III

2

10%

IV

0

0%


То есть, абсолютно здоровый ученик в нашем классе всего один, практически все ученики к окончанию школы имеют какие-либо отклонения в здоровье. Конечно, в этом нельзя упрекать только школу, возможно это связано с все ухудшающимися условиями окружающей среды, ведь мы живем в очень загрязненном регионе.

Основные заболевания, характерные для учащихся нашего класса, это:


Заболевания

Количество учащихся

Нарушение осанки

3

Заболевание сердца

1

Нарушение зрения

2

За прошедший период времени 2009-2010 учебного года учащимися нашего класса было пропущено 19 учебных дней (болело 5 учеников).

Индекс здоровья: 15·100% / 20 = 75%.


В основном болели те учащиеся, которые живут довольно далеко от школы. Еще причиной простуды учеников может быть тот факт, что столовая у нас находится в отдельном от школы здании, и некоторые старшеклассники, несмотря на запреты учителей, не хотят идти в раздевалку и выбегают на улицу раздетыми.

Тем учащимся, у которых выявлены заболевания даются индивидуальные рекомендации:

1. Для учащихся с нарушением осанки – следить за осанкой и делать во время физминуток специальные упражнения;

2. Для учащихся с нарушением зрения – делать гимнастику для глаз и следить за уровнем освещенности своего рабочего места.

В нашей школе проводятся традиционные формы здоровьесберегающей деятельности:


  • диспансеризация;

  • корригирующая гимнастика;

  • профилактические прививки;

  • дни здоровья;

  • школьные спортивные праздники;

  • участие в городских спортивных соревнованиях;

  • беседы о здоровье с учащимися;

  • витаминизация;

  • беседы о здоровье с родителями.

Школа не располагает полноценной здоровьесберегающей инфраструктурой, но в то же время она и не должна подменять собой поликлинику и реализовывать медицинские мероприятия. Задачи школы по сохранению и укреплению здоровья вытекают из анализа учебной нагрузки, оздоровительной и профилактической работы по заболеваемости учащихся, организации внеучебной нагрузки и досуга, а так же выявления уровня мотивации и степени напряженности функционального состояния учащихся.

А для этого ведется контроль за:

1. упорядочением режима учебных занятий;

2. предотвращением перегрузок учащихся на уроках и во внеурочное время;

3. организацией физминуток, динамических пауз;

4. уровнем освещенности классных помещений, соблюдением графика проветривания;

5. выполнением требований к влажной уборке помещений;

6. психологическим климатом на уроках, наличием эмоциональных разрядок.
Врачи ежегодно проводят контроль здоровья учащихся, возрастные прививки, массовую витаминизацию, правда она касается только тех ребят, которые питаются в школьной столовой.


Проводятся классные часы о вреде алкоголя, табакокурения, наркомании, лекции нарколога, гинеколога. Ученики получают психологическую помощь от школьного психолога. Большую работу по социальной адаптации с трудными детьми и их родителями проводит социальный педагог. Учащиеся занимаются в факультативах, например «Основы индивидуального здоровья».


Профилактика нарушения опорно-двигательного аппарата в учебное время заключается в том, что учащиеся во время физминуток на уроках делают специальные упражнения, например:




  1. Встать спиной к стене на расстоянии 40-50 см и, отклонившись, опереться о нее спиной. Напрячь мышцы спины и плечевого пояса так, чтобы хорошенько выпрямилась спина, касаясь стены затылком, лопатками и поясницей, стоять на 4 счета. Затем выпрямиться и расслабиться (на 4 счета). Это и все последующие упражнения повторяются 3-4 раза.

  2. Сесть на стул, руки на пояс (на 4 счета).отвести плечи назад, свести лопатки, поднять голову и максимально выпрямить ноги и спину (на 4 счета).

  3. Стоя, руки на поясе (на 4 счета). Напрягая мышцы спины, отвести плечи назад, свести лопатки, поднять голову (на 4 счета).

  4. Встать спиной к стене так, чтобы ее касались затылок, лопатки, ягодицы и пятки. Сохранять это положение в течение 30 секунд. Постараться запомнить его, «прочувствовать каждой клеточкой тела», отойти, не меняя положения тела, и постоять еще секунд 10-15.



Также учителя на уроках всегда следят за посадкой учеников за партой.

Для профилактики нарушения зрения во время физминуток выполняются упражнения по коррекции зрения:




  1. Сидя, медленно переводите взгляд с потолка на пол и обратно, не изменяя положения головы. 8-12 раз.

  2. Медленно переводите взгляд направо, налево и обратно. Также переводите взгляд по другой диагонали. 8-10 раз.

  3. То же – направо, налево, вниз и обратно по другой диагонали. 8-10 раз.

  4. Круговые движения глазными яблоками в одном и другом направлении 8-10 раз.

Во многих кабинетах имеются офтальмотренажеры.

Для оптимизации двигательной активности в школе ведется контроль за посещением учащимися уроков физкультуры, младшие классы на переменах играют в подвижные игры, имеются различные спортивные секции, проводятся дискотеки, музыкальные мероприятия.



Каждую четверть бывают дни здоровья, в которых ребята активно принимают участие. В эти дни проходят различные уроки здоровья, проводятся подвижные и спортивные игры, эстафеты, спортивные праздники. В них принимают участие не только учащиеся школы, но и их родители.

Многие классы в эти дни вместе со своими классными руководителями и родителями посещают каток, бассейн.




Школа ежегодно организует летние оздоровительные сезоны для обучающихся и многие охотно посещают школьный лагерь.

В результате большой работы нашей школы по здоровьесбеоежению у учащихся повысилась мотивация на здоровый образ жизни. Ученики школы не стоят на учете в наркологическом диспансере. Во время проведения волонтерами акции «Конфетка за сигаретку» 30 человек произвели такой обмен. Наши ученики успешно справляются с заданиями олимпиады «Здоровое поколение», являются призерами городского и областного тура.






Заключение
Здоровье детей и подростков в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях является актуальной проблемой и предметом первоочередной важности, так как оно определяет будущее страны, генофонд нации, научный и экономический потенциал общества.

Несмотря на то, что учебные здания нашей школы не относятся к современным и типовым, многие вопросы здоровьесбережения у нас решены. В классах тепло, светло и уютно. Помещения проветриваются. Старая учебная мебель заменяется на новую, с учетом роста детей. Лампы накаливания заменили на лампы дневного света. В столовой организована витаминизация. Во многих классах для питья используют бутиллированную воду, так как родители заинтересованы в том, чтобы их дети пили чистую воду.

Во время учебных занятий ученики находятся под наблюдением медицинского работника, получают первую доврачебную помощь. Хотелось бы,конечно, иметь стоматологический кабинет, ЛФК, врача дерматолога.

У нас в системе проводятся дни здоровья, которые дают хороший заряд бодрости на продолжительное время и мотивацию на активный образ жизни. В школе ведется работа по профилактике заболеваний ОРВИ, для чего используется ароматерапия.

Уроки физкультуры часто проводятся на свежем воздухе, многие учащиеся посещают спортивные секции, участвуют в различных соревнованиях, добиваются хороших результатов. Систематическая двигательная активность оказывает благотворное влияние и на эмоциональное состояние человека, воспитывает «стойкий иммунитет» к вредным привычкам.

Хотелось бы, конечно, больше бывать на природе, ходить в туристические походы, что, к сожалению, в последнее время невозможно из-за большой численности клещей. Если бы государство выделяло больше средств для уничтожения этих насекомых в сезон их размножения, то у молодого поколения появился бы еще один способ укрепления своего здоровья.



Список литературы

1.Блинова Н.Г. Практикум по психо-физиологической диагностике. М.: Владос, 2000.

2. Казин Э.М. Основы индивидуального здоровья человека. М.: Владос, 2000.

3. Коростелев Н.Б.От А до Я. М.: Медицина, 1987.

4. Кокаева И.Ю. Растить ученика здоровым. // Начальная школа. – 2001. № 6.

5. Науменко Ю. Концепция образования, формирующего здоровье школьников. // Директор школы. – 2004. - № 5.

6. Потапова И.Н.Укрепляйте здоровье школьника. М.: Издательство медицинской литературы, 1970.

7. Практические рекомендации по организации системной комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья подростков в образовательной среде. // Вестник образования. – 2003. - № 21.

8. Романцов М.Г. Современной школе – здоровьесохраняющее образование. // Образование в современной школе. -2003. - № 6.

9. Синяков А.Ф. Стимуляторы жизни. М., Молодая гвардия, 1990 .


10. Чаклин А.В., Милиевская И.Л. Сохранить здоровье смолоду. М., Педагогика, 1987.





Смотрите также:
Согласно формулировке воз, здоровье
242.57kb.
1 стр.
Молдаване употребляют алкогольных напитков больше всех в мире — воз
12.17kb.
1 стр.
Постепенно принцип профилактики проникает во многие тра­диционные науки о психическом здоровье, а в отдельных на­правлениях социальной медицины, психологии и социальной ра­боты становится ведущим
424.36kb.
3 стр.
Классный час-диалог: «Поговорим о здоровье»
86.05kb.
1 стр.
«школа и здоровье»
82kb.
1 стр.
Тема разработка проекта: от проектной идеи к формулировке проекта тема разработка проекта: планирование
1315.46kb.
6 стр.
28 декабря Контроль приоритетного национального проекта «Здоровье» Итоги 2010 года
14.46kb.
1 стр.
Рабочая программа элективного курса «Экология и здоровье человека»
78.59kb.
1 стр.
«Если хочешь быть здоровым»
608.68kb.
3 стр.
Требования к оформлению творческой работы
88.3kb.
1 стр.
Классный час: «Если хочешь быть здоров»
145.64kb.
1 стр.
«Здоровье детей в наших руках»
44.36kb.
1 стр.