Главная страница 1
Шадрина Е. Ю., музыкальный руководитель,

Запорожец Л. Г., воспитатель физической культуры,

Садовникова В. Н., педагог дополнительного образования по изобразительному искусству,

Панфилова Т.Н., воспитатель,

ГОУ детский сад общеразвивающего вида № 1138, г. Москва
Мы – будущие космонавты

сценарий развлечения

для подготовительной группы детского сада
Ход развлечения
Ведущий: Ребята, какой праздник мы отмечаем 12 апреля? (День космонавтики). А что такое космос? (Космос – это планеты, звезды, кометы и т.д.)

Космос – это таинственный и манящий мир звезд, планет, множества «небесных камней» – астероидов и комет, пронзающих безвоздушное пространство. Если представить Вселенную огромной космической страной, то космические города будут называться «Галактиками», а космический район одного из таких городов – это наша Солнечная система. Какие вы знаете планеты Солнечной системы?


Ведущий: Я предлагаю вам, послушать рассказ о космосе в стихах.
Дети читают стихи около экрана, на котором появляются слайды с изображением планет и других космических объектов.

Ребенок 1:

В пространстве космическом воздуха нет


И кружат там восемь различных планет.

А солнце – звезда в самом центре системы,

И притяжением связаны все мы.

Ребенок 2:

Солнце – звезда – преогромнейший шар.


Свет излучает, как будто пожар.

Ну, а планеты тот свет отражают,

Солнце – «светило» – они обожают!
На экране появляется слайд с изображением Солнца.
Ребенок 3:

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс,

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

За ним – Нептун.

(Аркадий Хайт)
Ребенок 4:

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный телескоп
Ребенок 5:

Телескопом сотни лет


Изучают жизнь планет.


Нам расскажет обо всем

Умный дядя астроном.


Ребенок 6:

Астроном – он звездочет,

Знает все наперечет!

Только лучше всех видна

В небе полная Луна
Ребенок 7:

До Луны не может птица

Долететь и прилунится,

Но зато умеет это

Делать быстрая ракета
Ребенок 8:

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски – «астронавт»,

А по-русски – космонавт.
Дети встают и исполняют «Песенку юного космонавта» (слова А. Вратарева, музыка Ж. Колодуб)
Воспитатели убирают экран.

Ведущий: Ребята, а почему именно 12 апреля отмечают День космонавтики?

Ведущий: 12 апреля 1961 года впервые в мире человек совершил космический полет вокруг Земли. Первым космонавтом стал Юрий Алексеевич Гагарин. Корабль-спутник «Восток» вышел на орбиту и со скоростью около 8 километров в секунду облетел нашу Землю. Полет длился 108 минут. Этот день ознаменовал новый этап в развитии всей науки и техники. Ребята, как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавт?

Ведущий: Космонавт на борту корабля является пилотом и должен контролировать работу всех систем. Поэтому у него должны быть прочные знания, так как подсказать в космосе некому, он должен иметь идеальное здоровье и огромную физическую выносливость. Ребята, предлагаю вам пройти испытания на силу, выносливость, смекалку и проверить сможем ли мы в будущем полететь к звездам.
Ведущий:

А сейчас, ребята, вам

Я один вопрос задам…

Школу юных космонавтов

Собираются открыть.

Вы хотели бы, ребята,

В эту школу поступить?
Дети: Да!
Ведущий:

Очень рада, но сначала,

Говоря без лишних слов,

Одного желанья мало –

Каждый должен быть здоров!

Ну а все ли вы здоровы?


Дети: Все здоровы, все здоровы!

Ведущий: А к проверке все готовы?

Дети: Да! Готовы!

Ведущий: Тренировка космонавтов всегда начинается с разминки. Наши испытания тоже начнутся с небольшой игры-разминки.
Песня-разминка «Зарядка» (слова Н Шифриной, музыка Ю. Сорокина)

Дети исполняют песню с движениями по показу воспитателя по физической культуре.
Ведущий: Чтобы начать наши испытания, нам надо разделиться на две команды (деление происходит путем расчета на раз-два.) Каждая команда выбирает себе капитана и придумывает название.

Ведущий: Главное в космосе – быстро выполнять работу, принимать важные решения. В космосе космические корабли могут столкнуться с кометами – поэтому важно быть ловким. Для космического экипажа важна слаженность в работе и взаимовыручка. Я предлагаю вам пройти следующие испытания…
Проводится несколько эстафет.
Эстафета № 1.

Напротив каждой команды в 8–10 метрах от старта стоит стойка. У первого члена команды в руках теннисный мяч и ракетка. Он, неся на теннисной ракетке мяч, добегает до стойки, обегает её, возвращается к старту и передает эстафету следующему участнику.
Эстафета № 2

Напротив команд туннели из ткани. Участники каждой команды по одному пролезают в туннель, добегают до стойки, обегают её, возвращаются к старту и передают эстафету следующему.
Эстафета № 3

По прямой линии на полу расставлены кегли. Участники команд делятся на пары. Задача каждой пары пробежать между кеглями, стараясь не сбить ни одной.
Эстафета № 4

На полу по прямой линии разложены три обруча. Участник поочередно добегает до каждого обруча и продевает его через себя. Затем добегает до стойки, обегает её, возвращается к старту и передает эстафету следующему участнику.
Эстафета № 5

Команды выстраиваются в колонны, у первого участника в руках мяч. Мяч поверху передают от первого участника к последнему. Последний участник бежит по прямой до стойки, обегает её, возвращается к команде, встает первым.
Ведущий: А сейчас я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие на своих собственных кораблях.
Проводится творческий конкурс «Построй космический корабль».
Каждой команде вручают по пакету. В них – «элементы» космического корабля (вырезанные из цветной бумаги геометрическое фигуры). Каждая команда, получив пакет, должна построить космический корабль, т. е. выложить его из геометрических фигур на полу и приклеить, на заранее подготовленный фон неба. Затем обе команды украшают небо звездами.
Ведущий: Вот на таких космических кораблях мы можем отправиться в космос. И там, с орбиты, увидеть нашу Землю и понять, как красива она, наша Земля, голубая планета.
Дети по очереди читают стихи о Земле.
Во Вселенной есть планеты,

Очень разные они,

Но такую вот, как эта,

(показывает на глобус)

Во Вселенной не найти.


Здесь леса, моря и горы,

Люди разные живут.

На других же на планетах

Жизнь пока что не найдут!


Сбережем планету эту

Под названием Земля,

Ведь планета эта – дом наш,

Обижать ее нельзя!


Ведь она, как мы, живая:

Летит, кружится, сияет,

Умывается морями

И на солнце загорает!


Давайте будем беречь планету.

Во всей Вселенной красивей нету!


Звучит песня «Мир похож на цветной луг» (музыка Ю. Чичкова)


Смотрите также:
Шадрина Е. Ю., музыкальный руководитель
63.18kb.
1 стр.
Аттестация концертмейстера и музыкального руководителя
27.6kb.
1 стр.
Музыкальное воспитание в детском саду
31.42kb.
1 стр.
Герасимова Л. В., музыкальный руководитель мдоу №435
23.13kb.
1 стр.
Музыкальный портрет России
57.64kb.
1 стр.
Положение о методическом объединении учителей начальных классов моу степановской сош и педагогических работников мдоу №11 детского сада
30.4kb.
1 стр.
Техническое задание Общие данные
167.82kb.
1 стр.
Руководитель мо заместитель Руководитель
190.69kb.
1 стр.
Конспект коррекционного занятия с детьми подготовительной группы Учитель-дефектолог Шадрина И. Б. 4 мая 2011 года
35.54kb.
1 стр.
Урок-педмастерская Л. Н. Толстой «После бала» Индукция
139.41kb.
1 стр.
Клинические аспекты лабораторной диагностики вич-инфекции
683.45kb.
5 стр.
Направление Экономика Факультет: Учетно-финансовый Выпускающая кафедра: Финансов Руководитель магистерской программы
46.05kb.
1 стр.