Главная страница 1страница 2страница 3





САМОАНАЛИЗ

КГБСКОУ «Барнаульская специальная школа-интернат VI вида»
1. Общие сведения об образовательном учреждении, характеристика ОУ
Барнаульская краевая специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VI вида (для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата: последствия детского церебрального паралича, сколиотическая болезнь, миопатия, врожденные вывихи и т.д.) официально зарегистрирована как государственное образовательное учреждение в 1997 году.

В 1999 году было дополнительно открыто специальное отделение для обучающихся по программам СКОУ VIII вида (дети с легкой степенью умственной отсталости). С 2003 года в школе-интернате открыта экспериментальная площадка, где обучались дети с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости, а с 2006 года она существует как II отделение школы-интерната. В 2009 году получена лицензия на право реализации программ: подготовительное образование и среднее (полное) общее образование (лицензия № 589 от 08.06.2009г.).

В 2011 году школа-интернат аккредитована (свидетельство об аккредитации № 038от 31.05.2011г.).

Здание школы-интерната построено по типовому проекту в 1997 году по Семипалатинской программе. Здание кирпичное, двухэтажное, общей площадью 6213,1 кв. м. По санитарно-гигиеническим нормам, нормам техники безопасности, состоянию энергохозяйства, коммуникаций, водопроводно-канализационного хозяйства допущено к эксплуатации. Образовательное учреждение располагает 28 кабинетами, из них 9 специализированными, 2 залами ЛФК, тренажерным залом, сенсорной комнатой, 2 кабинетами психолога, 2 кабинетами логопеда, спортзалом, 5 мастерскими, библиотекой, столовой на 120 посадочных мест, актовым залом, медицинским блоком, состоящим из кабинета врача, процедурного, физиокабинета, кабинета озокеритолечения, стоматологического, массажного кабинетов.

КГС КОУ «Барнаульская специальная школа-интернат VI вида» является юридическим лицом, весь пакет учредительных документов имеется в наличии. Деятельность учреждения регулируется Уставом.

Целью деятельности школы является предоставление качественной образовательной услуги на основе дифференциации и индивидуализации процесса обучения, комплексная реабилитация детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, их социализация и подготовка к самостоятельной жизни.

Обучение в школе ведется в двух отделениях: общеобразовательном, где учатся дети с сохранным интеллектом (1-12 класс) по учебному плану VI вида, в 2009 году открыто подготовительное отделение, и специальном (1-9 класс) по программе VIII вида, где обучаются дети со сложным дефектом развития, группа детей ГУО. Есть отделение надомного обучения. Разработана образовательная программа школы.

Особенностью контингента обучающихся ОУ является увеличение доли детей, имеющей сложную структуру дефекта, что объективно влияет на качество знаний и требует от педагогов постоянного совершенствования профессиональных компетенций. Потребность в предоставлении образовательных услуг в условиях СКОУ возрастает (2007/2008г.-143 учащихся, 2012/2013 учебный год – 156 учащихся), притом проектная наполняемость учреждения 120 человек.

Школа-интернат предоставляет образовательные услуги на базовом уровне, что делает возможным переход учащихся в массовые общеобразовательные школы, т.е. осуществлять на практике идею инклюзивного образования. За последние три года после оказания комплексного процесса реабилитации в массовые школы перешли 9 учащихся, где подтвердили свой образовательный уровень. Контингент обучающихся: дети-сироты, постоянно проживающие в учреждении, дети из районов Алтайского края, интернированные на учебный год, учащиеся, проживающие в городе.

За 16 лет существования ОУ в школе сложился стабильный высококвалифицированный педагогический коллектив. В последние годы количество педагогов, имеющих стаж работы более 30 лет, составило 46%. В настоящее время происходит омоложение педсостава школы, что влечет необходимость организации на постоянной основе методической работы с молодыми и вновь прибывшими педагогами, не имеющими опыта работы в коррекционном учреждении. В современных условиях возрастают требования к уровню квалификации педагогов, в том числе требованием времени становится использование в повседневной практике ИКТ - технологий, организация проектной, исследовательской деятельности учащихся, что оказывается подчас сложным для учителей - стажистов.

ОУ является консультативным пунктом для педагогов общеобразовательных школ по вопросам организации коррекционных классов. В планах нормативно-правовое регулирование работы методической площадки для студентов педагогических колледжей, лицеев, высших учебных заведений.

КГБСКОУ «Барнаульская специальная школа-интернат VI вида» организует работу по взаимодействию с образовательными учреждениями, общественными организациями, государственными органами по следующим направлениям:



  • обмен опытом коррекционной деятельности

  • социализация воспитанников

  • расширение образовательного пространства обучающихся, воспитанников

  • совершенствование профессиональных компетенций педагогов

  • создание развивающей и здоровьесберегающей среды для школьников

  • психолого-медико-педагогическое сопровождение учащихся.

Все направления работы оформлены рамками договорных отношений о сотрудничестве.

В своем роде школа-интернат – уникальное образовательное учреждение, так как оно единственное в крае работает с данной категорией детей, оказывая образовательные услуги и организуя комплексное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья со стороны медицинских работников, педагога – психолога, учителя – логопеда в течение всего срока обучения (всего в РФ три подобных учреждения, хотя постоянно увеличивается количество детей с данной патологией).


В связи с тем, что основной целью деятельности школы является создание условий для коррекционно-развивающего обучения школьников с ограниченными возможностями здоровья с целью успешной адаптации в обществе, сформирована программа системных мероприятий по реализации этой цели. Приоритетные направления работы школы определены в Программе развития:

- диагностика индивидуальных особенностей школьников с ОВЗ;

-обновление содержания образования на основе индивидуализации и дифференциации обучения;

-совершенствование охранительного режима, здоровьеформирующего пространства школы;

- расширение реабилитационного пространства школьников;

- создание психолого-медико-педагогических условий для формирования на основе традиционных ценностных отношений индивидуальных жизненных позиций детей;

- включение коррекционного компонента в воспитательно-образовательный процесс, реализуемый членами семьи;

-развитие профессиональной компетентности педагогов (внедрение современных технологий в образовательный процесс, обобщение опыта коррекционной работы, интеграция коррекционного компонента в воспитательно-образовательный процесс).

Школа предоставляет возможность получения качественных образовательных услуг детьми с ОВЗ в комфортных безопасных условиях. Обновление материально-технической базы позволяет соответствовать современным требованиям организации учебно-воспитательного процесса.

Президентская инициатива «Наша новая школа» ориентирует на обновление содержания образования, совершенствование развивающей среды учреждения, развитие творческого потенциала педагогов, совершенствование здоровьесберегающей среды. Деятельность по данным направлениям системно осуществляется ОУ, о чем свидетельствуют результаты обучения, участия школьников в конкурсах, соревнованиях, охват кружковой работой, результаты участия педагогов в профессиональных конкурсах, конференциях и др.

В условиях реализации ФГОСов II поколения школа-интернат планирует организовать учебно-воспитательный процесс в соответствии с данными нормативными документами (поэтапный переход с учетом специфики учреждения).

В 2009/2010 учебном году в школе введена ступень среднего (полного) общего образования (11-12 класс) и разработана система мероприятий по сопровождению подготовки учащихся выпускных классов к государственной итоговой аттестации, в том числе в форме ЕГЭ, включающая работу со всеми участниками образовательного процесса: педагогами, учащимися, их родителями. Система мероприятий по повышению качества подготовки выпускников включает следующие направления деятельности:

-мониторинг качества обученности по предметам,

-включение в методическую работу школы вопросов подготовки к итоговой аттестации, повышение компетентности педагогов в этой области (курсы повышения квалификации, семинары, методическая помощь, посещение уроков учителей-предметников),

-организация индивидуальной работы с учащимися,

-психологическая поддержка обучающихся, выработка индивидуальных стратегий подготовки к итоговой аттестации.


Структура образовательного учреждения и система его управления
Система управления КГБСКОУ «Барнаульская специальная школа-интернат VI вида» отвечает требованиям нормативных документов в области образования.

Директор школы Шарапова Елена Викторовна возглавляет коллектив с 16.09.2008 года, имеет высшую квалификационную категорию как руководитель и высшую категорию по должности «учитель-дефектолог».

В состав администрации входят 5 заместителей директора:

- по УР –Татарникова М.Ю.,первая кв. категория,

- по ВР – Околелова Н.А.., высшая кв. категория,

- по УМР – Шейкина Т.Л., первая кв. категория,

- по ЛПР – Гассан Ю.П., доцент

- по АХР–Глухова С.А., первая кв. категория.

Высшим органом управления является общее собрание Cовета трудового коллектива, которое собирается не реже двух раз в год. Непосредственное управление школой, согласно Устава, осуществляет прошедший аттестацию директор, назначенный Учредителем, заключившим с ним трудовой договор. Для руководства научно-методической работой приказом директора создается методический совет в составе заместителей, руководителей МО. В школе-интернате созданы Совет учреждения, педагогический совет, попечительский совет и орган ученического самоуправления.

Имеется годовой план работы школы, в который входят все необходимые разделы. Анализ работы за последние три года говорит о серьезной аналитической деятельности администрации и подтверждает коллегиальность управленческих функций. В анализе выделены задачи, решенные полностью и частично, отражаются все направления работы ОУ.

Обновляется нормативно-правовая база ОУ, вводятся локальные акты, способствующие повышению эффективности деятельности ОУ. МС регулирует важные вопросы организации учебно-воспитательного процесса через анализ и планирование методической работы школы, с учетом предложений МО учителей - предметников.

В 2011году разработана и внедряется Программа развития «Школа радости и надежды». Ежегодно проводится ее анализ и корректировка. Основные мероприятия по реализации программы обсуждаются и утверждаются на педагогическом совете.

Функционирование педагогического совета обеспечивает разработку и обсуждение программ, обобщение результатов деятельности педагогического коллектива, принятие организационных решений, определение основных задач и перспектив развития и т.д. Тематика педсоветов свидетельствует о наличии определенной системы руководства учреждением. Исполнение решений, принятых на педсоветах, контролируется администрацией.

Администрация школы осуществляет систематический контроль за учебно–воспитательной деятельностью в соответствии с планом внутришкольного контроля и руководства. Основное внимание уделяется контролю качества предоставления образовательных услуг. С этой целью организован контроль знаний, умений, навыков, контроль выполнения программ, качества преподавания учебных предметов, проводятся административные контрольные работы, срезы знаний. Используются различные формы: тематический контроль, персональный, классно–обобщающий, предварительный, и др.

Итоги контрольной деятельности рассматриваются на совещаниях при директоре, на методическом совете, на заседаниях МО учителей – предметников, при индивидуальных собеседованиях. Итоги контроля отражаются в справках.

Механизм управления:



1.Планирование (в его основу закладывается программа развития, сама структура которой предусматривает новые методы планирования развития школы (подготовка информационной справки, проблемный анализ ситуации состояния школы, формирование концепций и целей, определение плана действий, прогнозирование результатов, алгоритм шагов по этапам)

2.Функционирование и взаимодействие органов управления (педагогический совет, методический совет, Совет трудового коллектива, Попечительский совет, родительский комитет, органы школьного самоуправления)

З. Методы руководства:

  • создание условий для раскрытия творческого потенциала каждого педагога;

  • демократизация управления, проявляющаяся в переходе на более низкий уровень оргструктуры (учителей, учащихся) при принятии решений. отказ от методов административного воздействия на людей и переход на методы, ориентированные на знание мотивов, потребностей, интересов конкретных личностей;

  • информационная открытость (работа школьного сайта, ежегодный публичный отчет);

  • коллегиальность в принятии решений.

4. Освоение демократического стиля управления руководителями школы:

  • обновление стиля управления мы видим в переводе наиболее опытных учителей в режим самоконтроля или взаимоконтроля;

  • применение стимулирующего характера контроля с использованием морального и материального поощрения педагогов на основе полученных результатов и их сравнения.

Управленческая система обеспечивает:

1 .Информационность внутришкольного контроля, формирование аналитической культуры обработки школьной информации.

2.Формирование мотивации деятельности педагогического коллектива через


  • формирование реалистической самооценки деятельности;

  • стимулирование новаторства;

  • применение стимулирующего характера контроля;

  • усиление значения психологической контактности внутри педагогического коллектива;

3.Формирование планово - прогностической деятельности через

  • построение работы школы на перспективной, прогнозируемой концептуальной основе по программе развития;

  • определение этапов работы, прогнозирование и планирование каждого этапа через регулирование соотношений планов и целей;

  • использование каждым субъектом управления циклограмм работы, указывающих функционал и конкретные сроки его реализации.

Данная технология управления обеспечивает взаимосвязь отдельных звеньев, при которой воздействие на одно вызывает соответствующие изменения в других.
СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО УПРАВЛЕНИЮ ШКОЛОЙ


Функция управления

Директор

Зам. директора по УР

Зам. директора по ВР

Зам. директора по УМР

Зам. директора по АХР

Информационно-аналитическая

Организует формирование информации (сбор, анализ, переработку, хранение) по основным блокам.

Формирует банк данных о всеобуче, о состоянии УВП, исполнение протоколов педсоветов.

Выполнение государственных программ.



Формирует банк данных об обуч., воспитанниках.

Осуществляет анализ состояния УВП, планов воспит. работы.



Формирует банк данных о новых исследованиях в области педагогики, дидактики, психологии и т.д., научно-методического мaтериала о состоянии работы в школе. Хранит договоры.

Формирует банк данных по паспорту школы о материально-техническом санитарно-гигиеническом режиме, техники безопасности, финансово-хозяйственной деятельности.

Мотивационно-целевая

Формирует цели на основе социального заказа совместно со всеми общественными организациями в соответствии с реальными условиями по развитию школы.

Формирует и выделяет совместно с методическим советом и общественными организациями ближайшие и перспективные цели по развитию форм, методов, средств и содержания по развитию УВП.

Определяет цели совместно с классными руководителями, родительской общественностью, социальными институтами города по дальнейшему развитию условий воспитания учащихся.

Определяет цели совместно с педсоветом, методсоветом по развитию научно-методической деятельности коллектива, отдельных учителей.

Определяет цели совместно с советом школы по обеспечению и развитию материально-технической базы школы, внедрению нового хозяйственного механизма.

Планово-прогностическая

Совместно с замами, советом учреждения, п/с, общественными организациями прогнозирует зоны ближайшего развития школы в целом.

Осуществляет координацию деятельности по выполнению плана.



Совместно с МО определяет зоны ближайшего развития УВП (по параллелям, классам, предметам). Осуществляет планирование УВП

Совместно с классными руководителями, воспитателями,

общественными организациями, органами уч. самоуправления прогнозирует развитие классных коллективов, групп учащихся.

Осуществляет планирование воспитательной деятельности.


Совместно с методсоветом прогнозирует развитие научно-методической деятельности коллектива и отдельных учителей. Планирует организацию содержания методической работы.

Прогнозирует развитие материально—технической базы, экономических вопросов. Планирует работу материально-технического и экономического обеспечения школы.

Организационно-исполнительская

Осуществляет общее руководство по оптимизации деятельности управленческого аппарата школы на основе плана работы школы.

Организует исполнение учебных планов, программ и плана работы УВП.

Организует исполнение мероприятий. Оказывает методическую помощь воспитателям,

классным руководителям.



Организует исполнение плана научно-методической деятельности, организует вы явление, обобщение и распространение ППО. Осуществляет повышение квалификации.

Организует исполнение совместно с техническим персоналом работ по обеспечению жизнедеятельности школы, работ по текущему и капитальному ремонту, ремонту и приобретению инвентаря и оборудования. Организует исполнение работ по технике безопасности.

Контрольно-оценочная

Осуществляет ВШК по всем основным направлениям деятельности школы совместно с советом школы, общественными и ученическими организациями.

Осуществляет ВШК и оценку за состоянием всех направлений УВП.

Осуществляет контроль и оценку совместно с общественными организациями, органами ученического самоуправления,

состояния воспитательного процесса,контроль деятельности МО классных руководителей, воспитателей,связи с внешней средой.



Осуществляет контроль и оценку за ходом методической работы, за повышением квалификации в курсовой и межкурсовой период.

Осуществляет

контроль состояния мат.- тех. базы, техники безопасности, текущего санитарно-гигиенического режима. Контроль за исполнением бюджета.



Регулятивно-коррекционная (оперативно-функциональное регулирование)

Обеспечивает регулирование и коррекцию по всем направлениям деятельности школы на заданном планом (программой) уровне, устраняет негативные отклонения, как в самом процессе, так и среди его участников.

Организует исполнение учебных планов, программ и плана работы УВП.

Обеспечивает создание условий для формирования развития личности ученика и целых коллективов на основе плана работы школы. Обеспечивает устранение негативных явлений, проявляющихся в поведении отдельных учащихся и целых коллективов.

Обеспечивает поддержание системы научно-методической работы в непрерывной связи с УВП. Устраняет нежелательные отклонения в экспериментально-поисковой работе, в организации повышения квалифика­ции.

Обеспечивает поддержание материально-технической базы, бюджета, техники безопасности на заданном нормативными документами уровне. Обеспечивает оперативное устранение аварий, ремонт оборудования и т.д.


2. Организация образовательного процесса

Деятельность школы-интерната способствует сохранности контингента обучающихся и в течение всех лет существования имеет максимально стабильное наполнение. Организация учебно-воспитательного процесса с учётом индивидуального и дифференцированного подхода, здоровьесбережения, комплексной реабилитации, широкого спектра дополнительного образования и др. позволяет ребёнку с ограниченными возможностями здоровья всесторонне реализовать свои потребности.

В работе с обучающимися школа-интернат руководствуется Законом РФ «Об образовании», Конвенцией о правах ребёнка, типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы-интерната, методическими письмами и рекомендациями управления Алтайского края по образованию и делам молодежи, внутренними приказами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

Учебный план Барнаульской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VI вида составлен на основе базисного учебного плана специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VI вида, утвержденного приказом Министерства образования РФ от 10 апреля 2002 года № 29/2065-П и сохраняет в необходимом объёме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения с учетом всех требований и рекомендаций.

При составлении учебного плана соблюдается преемственность между ступенями обучения, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на обучающегося не превышает допустимого. Образовательная программа школы-интерната и учебный план предусматривают выполнение государственной функции школы-интерната – обеспечение базового общего среднего образования и коррекционно-восстановительное развитие обучающегося с ограниченными возможностями здоровья. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребёнка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его психофизических возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы-интерната на каждой ступени обучения.

Школа-интернат работает в режиме 6-дневной недели, подготовительный и 1-ый класс – 5-дневной.



Учебный план обеспечивает решение задач:

-0 (подготовительный) класс обеспечивает подготовку обучающихся, воспитанников к усвоению учебного материала начального общего образования, ликвидирует проблемы предшествующего развития, осуществляет дифференциальную диагностику; -на I ступени общего образования решаются задачи комплексной коррекции, направленной на формирование всей двигательной сферы обучающихся, воспитанников, их познавательной деятельности и речи, а также задачи воспитания и развития обучающихся, воспитанников, овладение ими чтением, письмом, счетом, математическим творчеством, практическим взаимодействием с окружающим миром, художественным творчеством, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, речевым творчеством, основами личной гигиены и здорового образа жизни, практикой жизни в социуме;

-на II ступени общего образования закладывается фундамент общеобразовательной и трудовой подготовки, продолжается коррекционно-восстановительная работа по развитию двигательных, мыслительных, речевых навыков и умений, обеспечивающих социально-трудовую адаптацию обучающихся, воспитанников, и задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающихся, воспитанников, для развития их склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению;

-на III ступени общего образования завершается обучение учащихся по общеобразовательным программам, создаются условия для сознательного и активного включения их в жизнь общества и задачей среднего (полного) общего образования является развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающихся, воспитанников и формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

Учебный план включает блоки: общеобразовательные курсы, трудовая подготовка, коррекционная подготовка, школьный компонент.

Трудовая подготовка включает в себя художественный труд, технологию, основы информатики и информационно-коммуникационных технологий.

Коррекционная подготовка предусматривает занятия ЛФК, логопедические занятия, индивидуальные и групповые занятия по формированию и развитию высших психических функций.

За сеткой часов по учебному плану предполагается проведение коррекционных курсов и обязательных индивидуальных и групповых занятий по коррекции нарушенных функций. Данное количество часов распределено таким образом:

- в 1-ом – 4-ом классах по 1 часу в неделю – человекознание;



- в 0-ом – 4-ом классах по 1 часу в неделю – ритмика;

- в 3-ем – 8-ом, 10 классах по 1 часу в неделю – информатика;

- в 0-ом классе по 1 часу в неделю – «Веселые нотки», «Радуга»;

- в 1-ом классе по 1 часу в неделю – «Умелые руки»;

- во 2-ом классе по 1 часу в неделю – «Живое слово»;

- 10-ом по 1 часу в неделю – английский язык;

- в 0-ом, 1-ом классах по 1 часу в неделю – «Про все на свете»;

- в 0-ом – 4-ом классах по 1 часу в неделю, а в 5, 6 классах по 2 часа в неделю – «Хочу все знать»;

-в 8-ом классе по 2 часа в неделю – «Моя Земля»;

- в 7-ом, 9-ом классах по 1 часу в неделю – ОБЖ.

Факультативные курсы:

- в 5-ом, 9-ом классах по 1 часу в неделю – английский язык;

- в 6-ом – 8-ом, 10-ом, 12-ом классах по 1 часу в неделю – математика;

- в 7-ом классе по 1 часу в неделю – география;

- в 9-ом классе по 1 часу в неделю – информатика;

- 10-ом, 12-ом классах по 1 часу в неделю – русский язык;

- в 8-ом классе по 1 часу в неделю – ОБЖ.

По количеству часов данный учебный план соответствует базисному.

Учебная нагрузка обеспечивает базовый уровень обученности, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом первого поколения.

Все образовательные области реализуются через Единые образовательные линии, утвержденные МО РФ, и программно-методическое обеспечение, утвержденное педсоветом школы-интерната.

Учебный план школы-интерната соответствует заявленным целям и задачам по трём ступеням среднего (полного) общего образования. Обеспечено выполнение федерального и регионального компонента учебного плана. Соблюдена предельно допустимая норма учебной нагрузки. Использованы часы школьного компонента для углубленного изучения предметов по всем ступеням, для всестороннего развития обучающихся, воспитанников и для реализации их интересов. Домашнее задание дозировано (не более 1/3 объёма классной работы).

Расписание уроков составлено в соответствии с «Санитарными правилами устройства, оборудования, содержания и режима специальных общеобразовательных школ-интернатов для детей, имеющих недостатки в физическом и умственном развитии». Обучение ведется в одну смену, предусматривается проведение динамического часа в начальной школе, в основной и средней школе двух перемен продолжительностью 20 минут.

Образовательная программа КГБСКОУ «Барнаульская специальная школа-интернат VI вида» соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации «Об образовании». В соответствии с концепцией модернизации российского образования основная цель (миссия) общего среднего образования – способствовать становлению социально ответственной, критически мыслящей личности, члена гражданского общества, человека, способного к адекватному целеполаганию и выбору в условиях стремительно изменяющегося социально-культурного бытия, сознающего образование как универсальную ценность и готового к его продолжению в течение всей жизни.

Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса в Барнаульской краевой специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате VI вида и представляет собой комплексный документ, фиксирующий:

-образовательные цели (социокультурную миссию);

-основные и дополнительные общеобразовательные программы всех ступеней образования, последовательное освоение которых позволяет лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, получить аттестат о среднем (полном) общем образовании;

-программу развития школы-интерната.

Обязательный минимум содержания каждой основной общеобразовательной программы устанавливается соответствующим Федеральным государственным образовательным стандартом.
Средняя недельная учебная нагрузка по образовательным областям:


Образовательная

область


Средняя недельная учебная нагрузка

1 ступень

2 ступень

3 ступень

Филология

9

10

7

Математика и

информатика


5

5

5


Естествознание

1

4

3

Обществознание

0

3

3

Искусство

2

1

0

Технология

2

3

6

Здоровье

4

5

4

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

-личностные результаты – готовность и способность обучающихся, воспитанников к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской и гражданской идентичности;

-метапредметные результаты – освоенные ими универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), составляющие основу умения учиться (функциональной грамотности);

-предметные результаты – система основополагающих элементов

научного знания по каждому предмету как основа современной научной картины мира и опыт деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, специфический для каждой предметной области.



следующая страница >>

Смотрите также:
Самоанализ кгбскоу «Барнаульская специальная школа-интернат VI вида»
624.52kb.
3 стр.
Анализ результатов деятельности коллектива
1758.5kb.
10 стр.
Программа экологического воспитания детей младшего школьного возраста
55.96kb.
1 стр.
Занятие «Волшебный клубок» Кондратенко Вера Борисовна, воспитатель мкс(К)оу «Бачатская школа-интернат VIII вида» Беловского района Кемеровской области
34.37kb.
1 стр.
Алексеев Александр Николаевич, Руководитель аппарата общественного движения Человек и закон
631.04kb.
4 стр.
В соответствии с решением Жюри объявляются финальные результаты IV всероссийского фестиваля творчества кадет «Юные таланты Отчизны»
48.35kb.
1 стр.
Специальная теория относительности и эксперимент
634.59kb.
4 стр.
Рабочая программа по технологии социально технологический профиль обучения специальная технологическая подготовка осуществляется по направлению
409.81kb.
2 стр.
Анализ и самоанализ урока
1369.55kb.
7 стр.
Самоанализ контроля качества образования
202.48kb.
1 стр.
Медико-экологического обследования состояния окружающей среды и здоровья детей на территориях
31.1kb.
1 стр.
Специальная дисциплина по выбору модуля 01 «Электрофизика» направления «Прикладные математика и физика»
102.23kb.
1 стр.