Главная страница 1
Роль ученического самоуправления в школе будущего.
«Дети должны участвовать во всей

школьной жизни. Для этого они должны пользоваться правом самоуправления и проявлять постоянную активную взаимопомощь. Готовясь стать гражданами государства, они должны возможно раньше чувствовать себя гражданами своей школы».

/«Основные принципы единой трудовой школы», 16 октября 1918 г./
Свое сочинение я открыла словами, относящимися к 1918 году. Как ни странно, но проблема самоуправления актуальна и сегодня.

Что же такое самоуправление? Это специфическая организация коллективной деятельности, целью которой является саморазвитие личности.

К сожалению, не каждая школа может похвастаться, что самоуправление в ней развито на высшем уровне или хотя бы существует. А жаль...

Мне, ученице 10 класса, очень бы хотелось, чтобы школа будущего заявляла гордо: «Образовательный процесс у нас строится согласно принципам самоуправления!»

Представляете, как было бы здорово говорить вместо слова «школа» «школьное сообщество», которое базировалось бы на принципах демократии, коллегиальности, взаимного интереса учащихся и учителей друг к другу, их взаимосвязи в творческом решении любых проблем.

Ученическое самоуправление – реальный путь построения нового общества в школе. Для этого не требуются глобальные структурные изменения, финансовые затраты и вложения. Нужны только желание и активная позиция каждого. Результаты будут ошеломляющими! В школе установятся демократические, т.е. открытые, доверительные, можно сказать «семейные» взаимоотношения, которые смогут служить ученикам реальной моделью отношений в обществе в целом. Процесс обучения в такой школе будет направлен на то, чтобы подготовить детей к будущей самостоятельной взрослой жизни путем передачи им не только знаний, но и стилей отношений и мышления, норм, нравственных ценностей, устремлений. Дети, воспитанные методами ученического самоуправления, усвоят модель взаимоотношений не на словах, а на деле, а главное – «унесут» эти навыки с собой в жизнь.

Если все участники педагогического процесса будут доверять друг другу, если все будут соблюдать этические и моральные нормы, если мнение каждого не будет оставлено без внимания при достижении целей обучения, то отпадет проблема пропусков уроков и неуспевающих учеников. В школу каждый придет с уверенностью в том, что он не просто ученик, а член школьного коллектива, с мнением которого считаются, мнением которого дорожат. Это очень важно!

Размышляя об ученическом самоуправлении, я очень хочу верить в то, что в школе будущего и дети, и взрослые, вместе, будут создавать нормы, законы, правила, действующие в коллективе, обеспечивающие единство действий в достижении общественно значимых целей.



Свое сочинение хочу закончить словами из книги о Фрунзенской коммуне: «Самоуправление нельзя «дать», нельзя «взять», нельзя «ввести». Его приходится годами вырабатывать и отрабатывать».


Смотрите также:
Роль ученического самоуправления в школе будущего. Дети должны участвовать во всей
19.49kb.
1 стр.
Организация ученического самоуправления
781.36kb.
4 стр.
Модель ученического самоуправления маоу «сош №4» города Гая Оренбургской области
237.42kb.
1 стр.
Модель ученического самоуправления «совет старшеклассников
383.79kb.
1 стр.
Схема описания моделей ученического самоуправления
46.91kb.
1 стр.
Сочинение «Роль моей семьи в реализации Послания Президента Чувашии Н. В. Фёдорова «Чувашия из будущего и для будущего»
19.73kb.
1 стр.
Myologia наука о мышцах
131.12kb.
1 стр.
Административно-игровая модель ученического самоуправления «Школьная Дума»
215.83kb.
1 стр.
Описание модели ученического самоуправления
556.63kb.
2 стр.
Ученическое самоуправление в моу сош села Сосновый Солонец
96.94kb.
1 стр.
Модель ученического самоуправления. Позиционный блок
317.54kb.
1 стр.
Рабочая учебная программа подготовки дошкольников к обучению в школе Занятия в «Школе будущего первоклассника»
386kb.
3 стр.