Главная страница 1страница 2страница 3страница 4страница 5

Мониторинг

МОУ «Краснослободская средняя общеобразовательная школа №2»





Индикатор/ показатель

2010-2011 учебный год

1. Кол-во обучающихся (всего)

625

2. Кол-во обучающихся I-х классов

80

3. Кол-во обучающихся II-XI кл.

545

4. Кол-во обучающихся II-VIII, X кл.

491

5. Кол-во выпускников IX кл.

46

6. Кол-во выпускников XI кл.

54

7. Кол-во классов I ступени обучения

11

8. Кол-во учащихся I ступени обучения

273

9. Кол-во классов II ступени обучения

11

10. Кол-во учащихся II ступени обучения

263

11. Кол-во классов III ступени обучения

4

12. Кол-во учащихся III ступени обучения

89

1.1. Результаты учебных учебных достижений




1.1.1. Средний балл ЕГЭ по:




- русскому языку

71

- математике

68

- физике

76

- химии

73

- биологии

69

- истории

77

- обществознанию

63

- иностранному языку

68

- информатике

-

- литературе

73

- географии

88

1.1.2. Кол-во выпускников, сдававших ЕГЭ по:




- русскому языку

54

- математике

54

- физике

21

- химии

5

- биологии

14

- истории

14

- обществознанию

35

- иностранному языку

6

- информатике

-

- литературе

3

1.1.3. Кол-во выпускников, получивших баллы ниже минимума результата ЕГЭ по:




- русскому языку




- математике




- физике




- химии




- биологии




- истории




- обществознанию




- иностранному языку




- информатике




- литературе




1.1.4. Кол-во выпускников, получивших баллы по ЕГЭ выше среднего по региону/ району по:




- русскому языку

44/44

- математике

50/42

- физике

21/16

- химии

5/5

- биологии

13/13

- истории

13/11

- обществознанию

31/28

- иностранному языку

4/4

- информатике

-

- литературе

3/3

- географии

1/1

1.1.5. Кол-во выпускников 9 кл., получивших оценки «4» и «5» по результатам ГИА по:




- русскому языку

41

- математике

41

- физике

1

- химии

-

- биологии

-

- истории

-

- обществознанию

1

- иностранному языку

-

- информатике

-

- географии

-

1.1.6. Кол-во выпускников 9 кл., получивших «2» по результатам ГИА по:




- русскому языку




- по математике




1.1.7. Уровень учебных достижений по результатам внешнего мониторинга




1.1.8. Уровень обученности уч-ся 4 класса

100%

1.1.9. Уровень обученности уч-ся 5 класса

100%

1.1.10. Уровень обученности уч-ся 9 класса

100%

1.1.11. Уровень обученности уч-ся 10 класса

100%

1.1.12. Государственная аккредитация ОУ (результаты экспертизы):




- 4 кл.




- 9 кл.




- 11 кл.




1.1.13. Лицензирование ОУ




1.1.14. Кол-во уч-ся, выбывших из ОУ по «неуважительным причинам»

-

1.1.15. Кол-во второгодников

-

1.1.16. Кол-во уч-ся, обучающихся на «4» и «5»

341

1.1.17. Кол-во уч-ся 4 кл., занимавшихся на «4» и «5», и подтвердивших свои оценки в 5 кл.

34

1.1.18. Кол-во уч-ся основной школы обучающихся на «4» и «5»

146

1.1.19. Кол-во уч-ся старшей школы, обучающихся на «4» и «5»

71

1.1.20. Кол-во выпускников основной школы, получивших аттестаты особого образца

8

1.1.21. Кол-во выпускников старшей школы, получивших аттестаты особого образца

10

1.1.22. Кол-во выпускников средней школы, не получивших аттестаты

-

1.1.23. Кол-во выпускников основной школы, не получивших аттестаты

-

1.1.24. Кол-во реализованных учебных часов за год

25848

1.1.25. Кол-во пропущенных ученико-часов по ступеням:




- I ступень

26

- II ступень

86

- III ступень

64

1.2. Результаты внеучебных достижений




1.2.1. Кол-во участников Всероссийской олимпиады школьников:




- школьный этап

242

- муниципальный этап

147

- республиканский этап

26

- всероссийский этап

2

1.2.2. Кол-во победителей Всероссийской олимпиады школьников:




- муниципальный этап

21

- республиканский этап

-

- всероссийский этап

-

1.2.3. Кол-во призеров Всероссийской олимпиады школьников:




- муниципальный этап

37

- республиканский этап

3

- всероссийский этап

-

1.2.4. Наличие НОУ




1.2.5. Кол-во уч-ся, участвующих в научно-исследовательской и проектной деятельности

84

1.2.6. Кол-во участников спортивных соревнований:

173

- муниципальный уровень

130

- региональный уровень

48

- всероссийский уровень

-

1.2.7. Кол-во победителей спортивных соревнований:

53

- муниципальный уровень

50

- региональный уровень

3

- всероссийский уровень

-

1.2.8. Кол-во призеров спортивных соревнований:

77

- муниципальный уровень

60

- региональный уровень

17

- всероссийский уровень

-

1.2.9. Кол-во участников творческих конкурсов:

289

- муниципальный уровень

47

- региональный уровень

21

- всероссийский уровень

221

1.2.10. Кол-во победителей творческих конкурсов:

17

- муниципальный уровень

8

- региональный уровень

4

- всероссийский уровень

5

1.2.11. Кол-во призеров творческих конкурсов:

22

- муниципальный уровень

17

- региональный уровень

3

- всероссийский уровень

2

1.2.12. Кол-во уч-ся, участвующих в деятельности детских и юношеских школьных общественных организаций




1.3. Уровень социализации




1.3.1. Кол-во уч-ся, продолживших обучение после 9 кл. в:




- 10 классе

33

- учреждениях НПО

2

- учреждениях СПО

11

- работают и обучаются

-

1.3.2. Кол-во учащихся, продолживших обучение после 11 кл.:




- учреждениях СПО

-

- высших учебных заведениях

54

- работают и обучаются

-

1.4. Соответствие требованиям стандартов и запросу потребителя




1.4.1. Кол-во выпускников 11 кл., получивших более 50 баллов по результатам ЕГЭ




- русскому языку

54

- математике

52

- физике




- химии

5

- биологии

12

- истории




- обществознанию

32

- иностранному языку

5

- информатике

-

- литературе

3

- географии

-

1.4.2. Удовлетворенность родителей и учащихся образованием и его результатами

да

1.4.3. Удовлетворенность уровнем подготовки выпускников

да

1.4.4. Наличие лицензии

да

1.4.5. Отсутствие лицензии

-

1.4.6. Количество детей, имеющих отклонения в здоровье до поступления в школу

39

1.4.7. Кол-во детей с отклонениями в здоровье в возрасте до 15 лет

125

1.4.8. Кол-во дней, пропущенных по болезни за год

9759

1.4.9. Кол-во случаев травматизма детей в школе




2.1. Индивидуальные характеристики




2.1.1. Отсутствие аварийного состояния ОУ

да

2.1.2. Наличие всех видов благоустройства:




- горячее водоснабжение

да

- внутренний туалет

да

- отопление

да

- ограждение

да

- освещение территории ОУ

да

2.1.3. Наличие оборудованных аварийных выходов, необходимого количества средств пожаротушения, подъездных путей к зданию, отвечающих требованиям пожарной безопасности

да

2.1.4. Соответствие электропроводки здания современным требованиям безопасности

да

2.1.5. Наличие спортивного зала площадью не менее 9х18 м при высоте не менее 6 м в том числе:

да

- с оборудованными раздевалками

да

- действующими душевыми комнатами и туалетами

да

2.1.6. Наличие компьютерного класса

да

- оборудованного металлической дверью, электропроводкой

да

- кондиционером или проточно-вытяжной вентиляцией

да

- площадью обеспечивающей установку компьютеров в количестве не менее m/2+2, включая компьютер учителя (где m – проектная наполняемость классов в соответствии с предельной численностью контингента ОУ)

да

2.1.7. Наличие в кабинете физики подводки низковольтного электропитания к партам учащихся (включая независимые источники) и лаборантской

да

2.1.8. Наличие в кабинете химии:

да

- вытяжки

да

- подводки воды к партам учащихся

нет

- лаборантской

да

2.1.9. Наличие благоустроенной пришкольной территории (озеленение, оборудованных мест для отдыха)

да

2.1.10. Наличие комплекта лицензионного или свободно распространяемого общесистемного и прикладного программного обеспечения (операционная система, офисные программы (редакторы текстов, таблиц), СУБД, навигаторы) для каждого установленного компьютера

да

2.1.11. Наличие в ОУ (или на условиях договора пользования) оборудованной территории для реализации раздела «Легкая атлетика» программы по физической культуре (размеченные дорожки для бега со специальным покрытием, оборудованный сектор для метания и прыжков в длину)

да

2.1.12. Наличие в ОУ по каждому из разделов химии (неорганическая химия, органическая химия) лабораторных комплектов оборудования и препаратов (в соответствии с общим количеством лабораторных работ согласно программе по химии в 7-11 кл.) в количестве m/2+1 (где m – проектная наполняемость классов в соответствии с предельной численностью контингента ОУ)

да

2.1.13. Наличие в ОУ кабинетов, оснащенных учебным оборудованием в соответствии с реализуемыми программами по каждому предмету или лицензионного демонстрационного компьютерного программного обеспечения

да

2.1.14. Наличие скоростного выхода в Интернет (скорость канала не ниже 128 кб/с)

да

2.1.15. Наличие в ОУ для учащихся современных условий обучения (наличие учебных кабинетов, необходимого учебного оборудования в соответствии с реализуемыми программами, кадров соответствующей категории, всех видов благоустройства, дизайна и т.д.)

да

2.1.16. Кол-во отсутствующих преподавателей по отдельным предметам на 1 сентября




2.1.17. Кол-во преподавателей, имеющих высшее образование (без руководителей)

39

2.1.18. Кол-во преподавателей с категорией (всего):




- с высшей

15

- с первой

19

- со второй

1

2.1.19. Кол-во преподавателей пенсионного возраста

5

2.1.20. Кол-во преподавателей, имеющих нагрузку более 27 часов

нет

2.1.21. Кол-во учителей, участвующих в инновационной и экспериментальной деятельности

15

2.1.22. Кол-во учителей, имеющих публикации по результатам инновационной и экспериментальной деятельности

-

2.1.23. Кол-во учителей, имеющих публикации по результатам инновационной и экспериментальной деятельности на сайтах сети Интернет

-

2.1.24. Кол-во учителей, участвующих в конкурсах профессионального мастерства:




- всероссийских




- республиканских




- муниципальных

38

2.1.25. Кол-во учителей-победителей и призеров конкурсов профессионального мастерства:




- всероссийских




- республиканских




- муниципальных




2.1.26. Кол-во учителей, участвующих в конкурсе лучших учителей в рамках ПНПО

1

2.1.27. Кол-во победителей конкурса лучших учителей в рамках ПНПО




2.1.28. Кол-во учителей, системно применяющих ИКТ в учебном процессе

34

2.1.29. Кол-во преподавателей, прошедших переподготовку в течение учебного года




2.1.30.Кол-во учащихся на 1 компьютер

18,9

2.1.31. Кол-во учителей, имеющих свидетельство о подготовке в области ИКТ

21

2.1.32. Кол-во предметов часов, обучение по которым ведется с использованием ИКТ

13

2.1.33. Кол-во аудиторных часов, обучение по которым ведется с использованием ИКТ

4794

2.1.34. Адрес сайта в сети Интернет

Krsch.2narod.ru

2.1.35. Кол-во компьютеров, объединенных в локальную сеть в кабинете информатики

6

2.1.36. Кол-во компьютеров, объединенных в локальную сеть в ОУ

-

2.2. Сетевые характеристики




2.2.1. Расходы на 1 учащегося

2027

2.2.2. Кол-во часов использования Интернет на 1 ученика за год

0,9

2.2.3. Средняя заработная плата учителя в ОУ

6050

2.2.4. Сумма полученных внебюджетных средств за год

267,7

2.2.5. Реализация программ профильного обучения

да

2.2.6. Кол-во выпускников 11 кл., продолживших обучение в ВУЗе, учреждениях СПО и НПО в соответствии с профилем ОУ

9

2.2.7. Реализация программ предпрофильного обучения

да

2.2.8. Реализация программ компенсирующего обучения

-

2.2.9. Реализация обучения по индивидуальным планам

-

2.2.10. Кол-во учащихся, обучающихся по программам углубленного и расширенного уровня

43

2.2.11. Кол-во учащихся 8-11 кл., занятых допрофессиональной подготовкой

185

2.2.12. Кол-во детей в возрасте 5-6 лет, охваченных дошкольным образованием

46

2.2.13. Кол-во учащихся пользующихся дополнительными платными услугами в ОУ

127

2.2.14. Охват дошкольным образованием детей в возрасте 5-6 лет

46

2.2.15. Кол-во учащихся, пользующихся учебными, спортивными и иными ресурсами учебных заведений, в которых они не обучаются

196

2.2.16. Кол-во учащихся, охваченных дополнительным образованием в ОУ

492

2.2.17. Кол-во учащихся, охваченных дополнительным образованием:




- ДДТ

156

- ДЮСШ

186

2.3. Характеристики управления




2.3.1. Кол-во руководителей ОУ, повысивших квалификацию в области менеджмента

-

2.3.2. Кол-во руководителей ОУ




- получивших диплом о втором высшем образовании

-

- прошедших переподготовку (500 часов и более)

-

2.3.3. Наличие в ОУ согласно Уставу органа самоуправления, имеющего полномочия по распределению средств: внебюджетных, стимулирующей части фонда оплаты труда

да

2.3.4. Сумма бюджетного финансирования ОУ

6067,5

2.3.5. Соотношение учащихся и учителей

16 на 1 учителя

2.3.6. Средняя наполняемость классов по ОУ

24

2.3.7. Кол-во учащихся, охваченных горячим питанием

411

3. Контекстные показатели для анализа, сравнения и прогноза




3.1. Количество сельского населения




3.2. Численность населения на начало года




3.3. Сумма доходов местного бюджета




3.4. Количество книг в библиотеке ОУ

27895

3.5. Наличие в ОУ паспортизированного музея

-


В ОУ реализуется программа «Школа- ресурсный центр по развитию творческих способностей одаренных детей»
Развитие детской одаренности является приоритетным направлением образовательной модели МОУ «Краснослободская средняя общеобразовательная школа №2». Для составления программы использованы материалы Московского Форума «Одаренные дети» в поддержку Федеральной Программы «Дети России», национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». В школе открыт муниципальный центр по работе с одаренными детьми в сентябре 2011г.

Качественный скачок в развитии новых технологий повлёк за собой резко возросшую потребность общества в людях, обладающих нестандартным мышлением, вносящих новое содержание во все сферы жизнедеятельности, умеющих ставить и решать новые задачи.

Школа, являясь структурным подразделением в системе непрерывного образования, не может при формировании социального заказа не учитывать потребностей общества в развитии творческих способностей учащихся и в поиске одарённых детей. Раннее выявление, воспитание и обучение талантливых школьников является прекрасной возможностью для качественного и эффективного образования в школе.

Реализация программы приведет к появлению системных новообразований в работе с одаренными детьми через совершенствование и развитие основ образовательного пространства школы.

Программа «Школа - ресурсный центр по развитию творческих способностей одаренных детей» охватывает главные аспекты воспитания и обучения высокомотивированных учащихся в условиях муниципального общеобразовательного учреждения, содержит оценку реального состояния системы работы с одаренными детьми, намечает перспективы, определяет приоритеты дальнейшего развития в области работы с одаренными детьми, содержит конкретные мероприятия по достижению поставленных целей.

Программой предусмотрено осуществление инновационных преобразований в разработке и внедрении новых диагностик одаренности, новых технологий обучения и воспитания, развитие системы работы с одаренными детьми, развитие системы непрерывного образования, которое включает в себя повышение квалификации и профессионально-личностную готовность педагогических кадров к работе с одаренными детьми.


Современное состояние проблемы развития одаренности

Начало формы

Начало формы

Развитие творческого потенциала личности – одно из ведущих направлений образовательной деятельности школы. Продолжается поиск новых путей и способов для реализации образовательных целей. В школе функционируют 10 классов начальной школы, в которых ведется преподавание по программам «Школа России» и "Школа 2100", 2 класса информационно-технологического профиля, 2 класса универсального направления. В школе созданы условия для всестороннего развития способностей учащихся, имеющих склонности к изучению наук.

Целенаправленно изучая склонности и интересы учащихся, школа определяет основную цель развития - повышение уровня многопрофильной направленности с сохранением на всех ступенях обучения общеобразовательных классов и развитой системы дополнительного образования одаренных детей.
Анализ современного состояния системы работы с одаренными детьми в школе
Анализ проблем традиционной системы обучения и современных концепций работы с одаренными детьми, а также переоценка основных положений программы школы «Одаренные дети» мотивировали методическую службу школы к модернизации системы работы школы с одаренными детьми. Эти факторы привели к написанию программы «Школа - ресурсный центр по развитию творческих способностей одаренных детей », которая направлена на изучение и решение проблем детей с высоким интеллектуальным потенциалом, на создание условий для развития природных задатков и самореализации личности. За это время школа стала научно-методическим творческим центром, активно разрабатывающим научные и практические аспекты данной проблемы. Сейчас школа - это школа 3-х ступеней, решающая задачи поиска, воспитания, развития, обучения и поддержки одаренных детей.

В школе осуществляется предшкольная подготовка - «Школа будущего первоклассника». В ее работе используются педагогические технологии и приемы по развитию интеллектуально-творческих способностей детей, развитие природных задатков, наблюдение за «скоростью» развития интеллекта, подготовка детей к обучению в начальной школе.



1 ступень - начальная школа (1-4 классы) где ведется обучение по программам «Школа – 2100» и «Школа России», и где наряду с общеобразовательными предметами изучаются иностранные языки, ИКТ, проводятся занятия в танцевальной и вокальной студиях.

2 ступень - основное общее образование (5-9 классы), обучение в которых призвано выявлять одаренных детей, их таланты, способности, подготовить учащихся к выбору профиля дальнейшего обучения, обеспечить дополнительную (углубленную) подготовку через элективные курсы по математике, физике, информатике и ИКТ.

3 ступень - среднее общее образование (10 -11 классы) профильные: информационно-технологический, универсальный, через элективы и спецкурсы ведется обучение, развивающее индивидуальность личности одаренных детей в соответствии с данными психолого-педагогических исследований в классах и подготовка их к дальнейшему обучению в ВУЗах.

Центр довузовской подготовки, который объединяет все виды деятельности, связанные с реализацией программы непрерывного образования "Школа-ВУЗ", направленной на ориентацию учащихся в выборе профессии, адаптацию выпускников школы в современных условиях и их активное обучение по новым технологиям в высшей школе. В школе одним из путей пропедевтической работы по гармоничному вхождению старшеклассника в интеллектуальную жизнь ВУЗа являются курсы довузовской подготовки для 9-11 классов с профильным обучением следующим учебным дисципли­нам: математика, физика, русский язык, география, обществознание.

Интегрированное обучение способствует развитию научного стиля мышления, дает возможность широкого применения естественнонаучного метода познания, формирует у учащихся общие понятия данных предметов, готовит учащихся к ЕГЭ и поступлению в ВУЗы, помогает обобщать умения и навыки - все это крайне необ­ходимо будущему специалисту

Существенное значение для специфики школьного образования имеют элективные курсы для 9-11классов по направлениям: математика, физика, русский язык, история, биология, обществознание, иностранный язык, литература.




Информационные технологии

Решение олимпиадных задач по физике

«Неравенства: через тернии к успеху»

Основы художественного конструирования

Решение уравнений и неравенств, содержащих модуль

Задачи с параметрами

Экология

Задачи повышенного уровня по химии

Практикум по русской стилистике

Особые приемы решения системы уравнений и неравенств

Жанры периодической печати

Риторика

Культура делового общения

Технология предпринимательства (экономика)

Культура речи

Учимся выступать перед публикой (риторика)

Основы редакторской деятельности

Практический курс англо-русского перевода

Конец формы

Не только учебный план, но и психологическая атмосфера, воспитательное пространство школы организовано с учетом потребностей детей к самореализации, работают 23 кружка, 4 секции. Для реализации познавательных возможностей учащихся предусматривается обновление содержания образования и использование инновационных технологий, предоставляющих возможности развития одаренности.

С целью организации учебно-исследовательской деятельности одаренных учащихся, формирования у детей исследовательского типа мышления, научного мировоззрения, развития творческого потенциала личности в школе создано Научное общество учащихся. Оно направляет исследовательскую работу, которая представляет собой хорошую школу умственного труда с высоким содержанием творчества.

 

Цели и задачи программы



Стратегическая цель программы создание условий для поддержки и развития одаренных детей, развитие системы мероприятий, поддерживающих учащихся, имеющих повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности и исследовательской работе.
Воспитательная цель – воспитание личности, обладающей коммуникативными навыками и высокими адаптивными возможностями на фоне высоконравственных убеждений.
Образовательная цель – расширение единого образовательного пространства школы для социально- значимой реализации индивидуальной образовательной стратегии одаренных детей, систематизация представлений по выявлению и развитию одаренных детей и их познавательных возможностей.

Развивающая цель - развитие способности одаренных детей к включению в любую духовно-практическую деятельность в зависимости от реальных потребностей региона, страны и самой личности.
Задачи программы:
- развивать творческие способности учащихся;

- развивать одаренность обучающихся через оптимальное сочетание основного и дополнительного образования;

- создать условия для осознанного выбора профиля дальнейшего образования;

- осуществлять допрофессиональную подготовку учащихся;

- ориентировать учащихся на продолжение образования;

- стимулировать творческую деятельность педагогического коллектива и создать условия для удовлетворения потребности педагогов в продуктивном самовыражении;

- совершенствовать здоровьесберегающие и здоровьеразвивающие компоненты образовательного пространства школы;


  • повышать уровень и качество образования через идеи гуманной и личностно ориентированной педагогики.

  • создать материальную и учебно-методическую базу для проведения мероприятий с одаренными детьми.


Основные задачи методического обеспечения Программы
- внедрять в практику ранней диагностики одаренности и ее дальнейшего развития методы, учитывающие быстро меняющуюся социальную ситуацию и современные подходы к работе с одаренными детьми;

-обеспечивать научно-методическую, социально-правовую, психолого-медико-педагогическую поддержку одаренных детей;

-совершенствовать деятельность администрации по мотивации педагогов на управление

развитием исследовательских и творческих способностей одаренных детей;

-организовать специальную подготовку педагогических кадров для работы с одаренными детьми;

-продолжить работу по заключению договоров с образовательными учреждениями –

ПУ №28, медучилищем, агроколледжем, ВУЗами г.Саранска

- создать банк данных для сетевого информационного обмена по проблеме одаренных детей: технологий, методик, индивидуальных программ.



Определение категорий одаренных детей, на развитие которых направлена программа

За основу взята классификация А.Н. Савенкова:

- дети с высокими показателями по специальным тестам интеллекта;

-дети с высоким уровнем творческих способностей;

- дети, достигшие успехов в каких-либо областях деятельности (математика, литература, биология, физика, иностранный язык, история, экономика, обществознание, химия, хореография , музыка и т.д.), эту категорию детей чаще всего называют талантливыми;

-дети, хорошо обучающиеся в школе (академическая одарённость).

Для развития каждого вида одаренности разработана система мероприятий, включенная в образовательную модель школы. При моделировании учтены возрастные особенности, что позволяет детям ориентироваться в образовательном пространстве. Данная система позволяет обучающимся выбирать готовую или самостоятельно моделировать свою образовательную траекторию.


Способы выявления одаренных детей в школе

Выявление одаренных и талантливых детей достаточно длительный временной процесс, связанный с динамикой развития детей. Эффективность диагностики возможна посредством применения разнообразных процедур тестирования. Следовательно, диагностические процедуры должны проводиться с определенной периодичностью, охватывая весь контингент школьников, и служить основой для корректировки учебных программ в школе.

Умственная одаренность не сводится только к интеллекту: одаренность - это и особый склад личности. Как правило, эти дети уже в процессе учебы предъявляют продукт своей деятельности.

Ко второй группе относятся дети с "признаками умственной специальной одаренности", например, к математике или физике, компьютерам или шахматам. Как правило, такие дети резко продвигаются по одному - двум предметам вперед и отстают по другим. Такое продвижение происходит в той области, которая не требует жизненного опыта и зрелости личности.

Чтобы помочь учителю и родителям в этом сложном деле и при этом получить важную диагностическую информацию об одаренном ребенке, разработана серия методик для оценки наиболее важных характеристик ребенка. Пользуясь ими, учителя и родители могут относительно легко решить обозначенную выше задачу

Принципиальное значение имеет разработка методов выявления так называемой «потенциальной» одаренности, это:

- предварительное всестороннее психодиагностическое обследование в рамках психологического сопровождения развития школьников, осуществляемое психологической службой школы;

- переплетение диагностических, психокоррекционных и развивающих методов в условиях групповой, тренинговой работы психолога с учащимися. Это позволяет осуществить переход от методов «диагностики отбора» к методам «диагностики развития».

Мы считаем, что режим психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса позволяет не только отслеживать актуальный психолого-педагогический статус каждого ребенка школы в самые сложные, критические возрастные периоды, но и прогнозировать зону ближайшего развития у детей «скрытых», нереализованных пока возможностей и способностей.

Одарённые дети с определённого этапа должны иметь возможности подключиться к различным формам творческой коммуникации.




Факторы, способствующие адаптации образовательной среды школы к образовательным потребностям одаренных детей

1. Подбор оптимальных рефлексивных методов обучения, воспитания, развития.

2. Разнообразные виды поддержки обучающихся:

-психолого-педагогические (системность стимулирования, обеспечение отношений «человек- человек», комфортность, сотрудничество, совместимость),

- правовые (обеспечение демократических норм и правил поведения),

-социальные (обеспечение всем равных стартовых возможностей в обучении),

-валеологические (обеспечение условий здорового образа жизни - переключения видов деятельности, пауз, физкультминуток, нормализации режима и объема домашних заданий).

3. Право свободного выбора:

-профиля,

-уровня,


-вида творческого труда.

4. Комфортность и гуманность пространственной среды (дизайн в оформлении, нормированная мебель, воздушный световой режим, озеленение, внешний вид всех субъектов образовательного процесса).


Работа с кадрами

Обеспечение готовности специалистов школы к плодотворной работе с одаренными детьми.


Критерии готовности педагогов к работе с одаренными детьми:


- высокая коммуникативная культура, наличие творческих способностей;

- стремление к самообразованию и самосовершенствованию;

- профессиональная компетентность;

-умение найти подход к нестандартным детям;

- доброжелательность, чуткость, педагогический такт;

- знание возрастной психологии.

Задача школьного психолога – помочь педагогам и родителям изменить свою позицию, внутренний настрой по отношению к одаренным детям, помочь создать для них благоприятную, атмосферу, помочь ученику понять самого себя, а родителям – своего неординарного ребенка. В процессе работы у учителей формируются представления о современных подходах и концепциях работы с одаренными детьми, системного видения процесса развития и поддержки одаренности.

Укрепление материальной и учебно-методической базы школы

Укрепление и развитие материально технической базы школы способствует работе с одаренными детьми. Для этого в школе имеются:

- хорошо оборудованные кабинеты биологии, химии, русского языка, технологии, музыки, физики, истории, географии;

- 34 компьютеров, 5 из которых подключены к сети Интернет; имеется локальная сеть;

- 5 проекторов;

- 1 ноутбук;

- цифровой фотоаппарат и видеокамера;

- 1 интерактивная доска;

- 5 телевизоров с DVD приводом.

Мероприятия

- организация и проведение педсоветов, семинаров для педагогов, работающих с одаренными детьми;

- проведение школьных научно-практических конференций, олимпиад, предметных недель, соревнований с участием одаренных детей и дальнейшее направление их на городские, республиканские, всероссийские и международные мероприятия;

- организация работы дошкольной подготовки;

- довузовская подготовка;

- дополнительное образование.




Этапы и план реализации программы «Школа - ресурсный центр по развитию творческих способностей одаренных детей»

2009-2010 уч.г.– диагностико-прогностический и организационный этап

2011 – 2013 уч.гг.– практический этап

2013-2014 уч.г.– обобщающий этап




<< предыдущая страница   следующая страница >>

Смотрите также:
«Деловая Мордовия-2011» XVI международная выставка-ярмарка
25.46kb.
1 стр.
Шеянова Ирина Ивановна (г. Саранск, Республика Мордовия), к ф. н., доцент
125.46kb.
1 стр.
Республика Мордовия
740.56kb.
5 стр.
Конкурса, награжденных дипломами «За достижение высокой эффективности и конкурентоспособности в строительстве и промышленности строительных материалов»
25.27kb.
1 стр.
Республика Мордовия «Правовой калейдоскоп»
99.81kb.
1 стр.
Закон республики мордовия о налоге на имущество организаций принят Государственным Собранием Республики Мордовия
80.96kb.
1 стр.
Программа социально-экономического развития атяшевского муниципального района республики мордовия
3128.99kb.
20 стр.
Анализ основных показателей работы налоговых систем государств-членов ЕврАзэс за 2010 год
19.25kb.
1 стр.
Цель: расширить и уточнить представления школьников о республике Мордовия, её культуре. Задачи
76.36kb.
1 стр.
Бангладеш (Bangladesh), Народная Республика Бангладеш находится в Южной Азии
194.56kb.
1 стр.
Мордовия на карте России
163.91kb.
1 стр.
Внеклассное мероприятие по физике (Конференция) «Научно-технический прогресс и промышленность Республики Мордовия»
66.61kb.
1 стр.