Главная страница 1

Рекомендации по созданию презентаций

Время


  1. Количество слайдов примерно соответствует длине доклада в минутах. Если у вас слайдов намного больше, чем времени, то вы просто не успеете показать все слайды, либо будете показывать их слишком быстро и аудитория не поймет доклада. Если у вас слайдов слишком мало, то это означает, что вы не эффективно их используете.

  2. Чаще всего времени не хватает.

  3. Лучше рассказать полностью об одной теме, чем не успеть рассказать о двух. Вне зависимости от степени важности второй темы.

Доклад


  1. Повествование должно быть последовательным и логичным.

  2. Возврат к старому слайду - зачастую не удачное решение.

  3. Доклад следует делить на разделы.

  4. Если доклад длится более 15-20 минут, следует перед каждым разделом давать его краткий план.

  5. В каждом разделе не должно быть более 4-5 параграфов (иначе к тому времени, как вы дойдете до последнего параграфа, аудитория успеет забыть план этого раздела).

  6. Названия разделов и параграфов должны быть краткими и ёмкими.

  7. Начинайте доклад с пояснения, о чем вы будете рассказывать.

  8. Завершайте свой доклад обобщением уже сказанных основных тезисов в более короткой и понятной форме. Люди наиболее внимательны в начале и конце доклада. Итоги - это ваш второй шанс донести главную мысль до слушателя.

Слайд


  1. Каждый слайд должен иметь заголовок.

  2. Не полностью заполненный слайд лучше, чем переполненный. Обычно, в слайде должно быть от 20 до 40 слов. Разумный максимум - 80 слов.

  3. Делайте слайд проще. У аудитории всего около 50 секунд на его восприятие.

  4. Не стоит переоценивать аудиторию. Делайте доклад более доступным.

  5. Не показывайте в слайдах то, о чем не будете рассказывать.

  6. Избегайте сплошной текст. Лучше используйте нумерованные и маркированные списки.

  7. Не используйте уровень вложения в списках глубже двух. Лучше используйте схемы и диаграммы.

  8. Используйте краткие предложения или фразы.

  9. Не переносите слова.

Шрифты


  1. Используйте не более двух шрифтов (один для заголовков, один для текста).

  2. Не используйте для заголовков и текста похожие шрифты.

  3. Не используйте для основного текста и заголовков декоративные, рукописные, готические, моноширинные шрифты.

  4. Шрифт в схемах и диаграммах должен совпадать с основным шрифтом текста.

  5. Размер шрифта стоит выбирать так, чтобы на слайде умещалось около 10-15 строк, не более.

  6. Для смыслового выделения текста используйте цвет или полужирную интенсивность.

Цвета


  1. Аккуратно используйте цвета. Для добавления каждого нового цвета у вас должна быть веская причина.

  2. Будьте осторожны в использовании светлых цветов на белом фоне, особенно зеленого. То, что хорошо выглядит у вас на мониторе, плохо выглядит при докладе, поскольку мониторы, проекторы и принтеры по разному представляют цвета. Используйте темные, насыщенные цвета, если у вас светлый фон.

  3. Используйте контрастные цвета. Нормальный текст должен быть черным на белом фоне, или как минимум, чем-то темным на чём-то очень светлом. Никогда не используйте такие сочетания как "светло-зеленый текст на не-слишком-темно-зеленом фоне".

  4. Тени уменьшают четкость без увеличения информативности. Не используйте тени только потому что это выглядит "красивей".

  5. Инверсные цвета (светлый текст на темном фоне) могут стать проблемой в светлых (не затемненных) помещениях. Инверсные цвета также тяжелее воспроизводятся в раздаточном материале и на прозрачках.

Графика

Графика чаще всего раскрывает концепции или идеи гораздо эффективнее текста: одна картинка может сказать больше тысячи слов (бывает и наоборот - одно слово может сказать больше тысячи картин).



  1. Если есть возможность - вставляйте картинки в каждый слайд. Визуализация сильно помогает аудитории.

  2. Помещайте картинки левее текста: мы читаем слева-на-право, так что смотрим вначале на левую сторону слайда.

  3. Графика должна иметь ту же самую типографику, что и основной текст: шрифты, начертание.

  4. Фотографии вполне могут быть полноцветными, а векторная графика (диаграммы, схемы, графики) должны соответствовать основной цветовой схеме (например, черный - обычные линии, красный - выделенные части, зеленый - примеры, синий - структура).

  5. Как и в случае текста, вы должны объяснить все элементы графики.

Анимация и переходы


  1. Используйте анимацию для пояснения динамики системы, алгоритмов и т.д.

  2. Не используйте анимацию для привлечения внимания аудитории.

  3. Не используйте эффекты смены слайдов, как например "диссоциация", если только у вас нет на это веских причин.


Смотрите также:
Рекомендации по созданию презентаций Время
34.21kb.
1 стр.
Рекомендации по созданию презентаций
29.44kb.
1 стр.
Методические рекомендации по созданию электронных презентаций Ефремов Владимир Семенович, методист по информатике и икт му имц
173.18kb.
1 стр.
Рекомендации по созданию презентаций в Microsoft PowerPoint
81.07kb.
1 стр.
Рекомендации по созданию и оценке педагогической эффективности учебно-образовательных презентаций Microsoft PowerPoint
110.19kb.
1 стр.
Немного философии
179.5kb.
1 стр.
Методические аспекты изучения мультимедийных презентаций ms powerPoint
321.59kb.
1 стр.
Руководство по созданию презентаций в самоучитель
286.34kb.
1 стр.
Программа по дисциплине мультимедиа технологии каленикова Н. А. Требования к обязательному минимуму содержания основной
47.95kb.
1 стр.
Программа по дисциплине мультимедиа технологии каленикова Н. А. Для очной формы обучения всего 100
34.4kb.
1 стр.
Методические рекомендации по созданию, задачам и функциям спасательных служб муниципальных образований и организаций
759.99kb.
9 стр.
Дистанционное обучение
984.63kb.
8 стр.