Главная страница 1
АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
Наименование дисциплины

«Молодёжные средства массовой информации»

Рекомендуется для направления подготовки

040700 Организация работы с молодёжью

Квалификация выпускника бакалавр


Место дисциплины в структуре ООП
Принципы построения:
Курс входит в вариативную часть профессионального цикла ООП по направлению подготовки 040700 «Организация работы с молодёжью» квалификация выпускника бакалавр. (Б3.ВР.12.)
Курс адресован студентам по направлению подготовки 040700 «Организация работы с молодёжью» (квалификация «бакалавр») и составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального обучения.
Курс «Молодёжные средства массовой информации» реализуется на 2 курсе, в 3 семестре. Общая трудоемкость освоения учебной дисциплины составляет: 2 зачетные единицы (72 часа), в том числе лекции – 17 часов, практические – 17 часов, КСР – 2 часа, СРС – 36 часов, зачёт.
Изучению курса предшествуют следующие дисциплины: Б3.ВР.18 «Молодёжь в сфере образования и науки», Б2.В.01.02 «Молодёжь в информационном глобальном пространстве».
Для успешного освоения курса должны быть сформированы следующие общекультурные и профессиональные компетенции на пороговом уровне:

ОК-1 (готовность строго соблюдать Конституцию и законы РФ в своей деятельности);

ОК-5 (понимание социальной значимости своей профессии, стремление к выполнению профессиональной деятельности, к поиску решений и готовность нести за них ответственность);

ПК-1 общенаучные компетенции (способность осуществлять сбор и систематизацию научной информации по молодёжной проблематике; навыки в составлении обзоров, аннотаций, рефератов и библиографии по молодёжной политике; способность выступать с докладами и сообщениями и участвовать в обсуждении проблем на семинарах, научно-практических конференциях; способность участвовать в подготовке эмпирических исследований по молодёжной проблематике)
Успешное освоение курса позволяет перейти к изучению таких дисциплин, как Б1.В.02.02 «Проблемы языка в молодёжной среде» (2 курс) в вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла ООП, Б3.ВР.01 «Молодёжь в общественно-политической жизни общества» (3 курс), Б3.Б.13 «Молодёжные субкультуры» (4 курс), Б3.В.05.01 «Молодёжные internet –сообщества» (4 курс) профессионального цикла ООП.
В курсе выделены следующие темы:

  1. Теория и методология изучения медиавоздействия на молодёжь.

  2. Феномен медиавоздействия.

  3. Основные понятия медиакультуры.

  4. Социально-когнитивная теория.

  5. Эффект прайминга.

  6. Гипотеза культивации.

  7. Диффузия инноваций.

  8. Теория использования и удовлетворения.

  9. Установление приоритетных новостей.

  10. Убеждение.

  11. Печатные медиа в XX-XXI веках.

  12. Особенности становления и развития радио/телевещания в первой половине XX века.

  13. Эволюция отечественного и зарубежного радио/телевещания (50-е гг. ХХ в. – начало XXI в.).

  14. Мировой и отечественный кинематограф на современном этапе.

  15. Специфика аудиовизуальной молодёжной медиакультуры и ее роль в современной социокультурной ситуации.

  16. Компьютерные системы и Интернет.


Курс имеет практическую часть в виде семинарских занятий, в ходе которых студенты имеют возможность овладевать алгоритмами познавательной деятельности и демонстрировать свои творческие способности. Особое место в структуре семинарского занятия имеют учебные доклады студентов. При подготовке докладов студенты должны продемонстрировать все свои знания и умения, связанные с творческой самостоятельностью, в первую очередь – умения читать и понимать учебные и научные тексты, концептуализировать содержащиеся в них знания. На основе докладов студенты пишут учебные рефераты.
Компетенции обучающегося,

формируемые в результате освоения дисциплины
Общекультурные компетенции:

ОК-14 (способность к восприятию информации, готовность к использованию основных методов, способов и средств получения, хранения, переработки информации);

ОК-15 (способность ясно и аргументировано формулировать свои мысли в устной и письменной формах, в том числе на иностранном языке).
Профессиональные компетенции

ПК-5 инструментальные компетенции (умение осуществлять сбор и классификацию информации; владение навыками составления информационных обзоров по исследуемой проблеме; способность применять статистические и социологические методы сбора социальной информации; владение навыками участия в социальных проектах по реализации молодёжных программ; владение педагогическими приемами и техниками, необходимыми для работы с различными категориями молодёжи)
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать:

  • ключевые понятия курса («медиа», «медиакультура», «экранные искусства» и др.);

  • основные этапы развития медиакультуры в России и за рубежом;

  • современную ситуацию в области развития медиакультуры;


Уметь:

  • интерпретировать медиатекст (анализировать цели автора/агентства, устно и письменно обсуждать характеры персонажей/действующих лиц и развитие сюжета);

  • приобретать знания (знакомиться с основными видами и жанрами медиакультуры, определить развитие какой-либо темы в различных жанрах, в различные исторические эпохи, изучать основные направления стилей, приемов, творчество выдающихся мастеров);


Владеть:

  • критериями и методами оценки медиатекста и т.д.

  • оперировать базовыми понятиями, теоретическими и ценностными конструктами учебного курса;

  • решать познавательные задачи;

  • логично выстраивать устные и письменные тексты.


Смотрите также:
Рабочей программы дисциплины наименование дисциплины «Молодёжные средства массовой информации»
40.26kb.
1 стр.
Рабочей программы дисциплины наименование дисциплины «Молодёжные субкультуры»
36.81kb.
1 стр.
Рабочей программы наименование дисциплины Мультимедийные форматы
107.63kb.
1 стр.
Рабочей программы дисциплины наименование дисциплины «Миграционные процессы в молодёжной среде»
52.28kb.
1 стр.
Рабочей программы дисциплины наименование дисциплины «Молодая семья: объект молодёжной политики»
45.95kb.
1 стр.
Рабочая программа Методы и средства защиты компьютерной информации наименование дисциплины по дисциплине
124.55kb.
1 стр.
Рабочей программы дисциплины наименование дисциплины
28.17kb.
1 стр.
Использование средств массовой информации в рекламе
1607.13kb.
5 стр.
Программа учебной дисциплины ен. Р. 02 Методы и средства обработки экспериментальной информации
77.46kb.
1 стр.
Рабочей программы дисциплины
27.73kb.
1 стр.
Рабочей программы дисциплины
20.46kb.
1 стр.
Приложение д (справочное) Пример оформления основной части рабочей программы дисциплины
143.38kb.
1 стр.