Главная страница 1

Министерство образования и науки Российской Федерации

Департамент образования и науки

Ханты – Мансийского автономного округа – Югры

Муниципальное образование Кондинский район

Управление образования

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Морткинская средняя общеобразовательная школа




«Рассмотрено»

Руководитель МО

________________

Протокол №_______

«____»_________20 __г.


« Согласовано»

заместитель директора по УВР

_______________С.В.Яворских

«____»_________20 __г.



«Утверждаю»

директор

МОУ Морткинской СОШ

О.Г.Мурашина

«____»_________20 __г.

Рабочая учебная программа

по русскому языку

10-11 классы

(базовый уровень)

на 2010-2011 учебный год


Составитель:

Землякова Н.А..,

учитель русского

языка и литературы,

высшая кв. категория

Мортка

2010
I.Пояснительная записка



Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного ) общего образования по русскому языку для 10-11 классов и примерной программы автора А.И.Власенкова для преподавания в общеобразовательных и профильных классах

Изучение русского языка в старшем звене направлено на достижение следующих целей:



  • воспитание гражданина и патриота, формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа,

  • осознание национального своеобразия русского языка, овладение культурой межнационального общения; развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков;

  • готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии;

  • освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении, оценивание с точки зрения нормативности, различение функциональных разновидностей языка и моделирование речевого поведения в соответствии с задачами общения;

  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности; совершенствование коммуникативной, языковой и лингвистической компетенции.

Особенностью данной программы (10-11 классы) является то, что основное внимание в ней уделяется тексту, работе с текстом и стилями речи, анализу стилистических особенностей текста, использованию стилистических средств в собственной речи учащихся.

Через все разделы курса проходят две содержательные линии – овладение учащимися нормами русского языка (произносительными, словообразовательными, словоупотребления, синтаксическими, стилистическими, правописными) и овладение изобразительно-выразительными возможностями единиц русского языка разных уровней – фонетического, морфологического, синтаксического.

Овладение языковой нормой и выразительными средствами языка в совокупности своей обеспечивают овладение коммуникативным компонентом культуры речи. Параллельно продолжается работа по стабилизации и обогащению орфографических и пунктуационных умений и навыков учащихся.

Работа по правописанию носит попутный характер, в форме записей текстов, необходимых для овладения стилями речи и анализируемых не только сточки зрения их орфографического и пунктуационного оформления, а следовательно, и словообразовательной, морфологической, синтаксической структуры речевых единиц.

Важное место должны занять виды письменных работ, положительно влияющих на грамотность учащихся и усиливающих общеобразовательную роль русского языка: составление плана, тезисов, аннотации, выписок, конспекта, рецензии, реферата – с использованием не только текстов, помещенных в учебнике русского языка, но и текстов изучаемых литературных произведений, школьных учебников, научно-популярных текстов по избранному учащимися данного класса профилю. Уместными окажутся виды работ по правописанию обогащающего характера: анализ орфограмм с точки зрения принципов русской орфографии, выделение типов орфограмм, группировка слов и словосочетаний по орфографическому признаку, анализ пунктограмм с учетом принципов русской пунктуации и функций знаков препинания, ознакомление с факультативными, альтернативными и авторскими знаками препинания, анализ пунктуации текста и стилистических возможностей знаков препинания.

Цели и задачи, связанные с правописанием, реализуются по преимуществу попутно, в ходе овладения стилями речи, вторым планом, на том же дидактическом материале.

В 10-м классе работа велась по разделам: лексика, фразеология, словообразование, морфология, текст и основные виды его переработки.

В 11 классе развиваются и совершенствуются знания по следующим разделам: синтаксис и пунктуация, стилистика.

Особую важность приобретает работа над публицистическим стилем речи, обслуживающим социальную сферу жизни каждого из выпускников учебного заведения, позволяющим личности усваивать нравственные ценности общества, выражать и утверждать себя в общественной сфере жизни.


Классы




Разделы примерной программы










10класс

11 класс 



34часа

34 часа


Лексика. Фразеология Словообразование. Морфология Текст

Синтаксис. Пунктуация Стилистика.






















































Программа реализуется на основе использования учебников, рекомендованных МО





класс

Программа

Учебник

Русский язык

10-11класс



Автор: А.И Власенков (базовый 11кл и профильный 10кл)

Русский язык

Авторы: Н.Г.Гольцова, И.В.Шамшин, М.А.Мищерина

Москва «Русское слово»2009г



Программа по русскому языку предназначена для общеобразовательных учреждений. Она составлена на основе требований к Обязательному минимуму содержания лингвистического образования в средней школе и в соответствии с объёмом времени, которое отводится на изучение русского языка по базисному учебному плану.


Основные содержательные линии предмета «Русский язык»


    • овладение учащимися нормами русского языка (произносительными, словообразовательными, словоупотребления, синтаксическими, стилистическими, правописными)

    • овладение изобразительно-выразительными возможностями единиц русского языка разных уровней – фонетического, морфологического, синтаксического.


Цели изучения русского языка на ступени среднего (полного) общего образования

  • воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

  • развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии;

  • освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;

  • овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

Достижение указанных целей осуществляется в процессе совершенствования коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.
II. Содержание среднего (полного) общего образования по русскому языку

.

Содержание, обеспечивающее формирование Коммуникативной компетенции

Сферы и ситуации речевого общения. Компоненты речевой ситуации.

Оценка коммуникативных качеств и эффективности речи

Развитие навыков монологической и диалогической речи.

Использование различных видов чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста.

Информационная переработка текста.

Совершенствование умений и навыков создания текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров.

Учебно-научный, деловой, публицистический стили, разговорная речь, язык художественной литературы. Их особенности.

Культура учебно-научного и делового общения (устная и письменная формы). Написание доклада, реферата, тезисов, рецензии. Составление деловых документов различных жанров (расписки, доверенности, резюме).

Культура публичной речи .

Культура разговорной речи.



Содержание, обеспечивающее формирование языковой и Лингвистической (языковедческой) компетенций

Русский язык в современном мире.

Формы существования русского национального языка (литературный язык, просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго).

Нормы литературного языка, их соблюдение в речевой практике.

Литературный язык и язык художественной литературы .

Взаимосвязь различных единиц и уровней языка.

Синонимия в системе русского языка.

Словари русского языка и лингвистические справочники; их использование.

Совершенствование орфографических и пунктуационных умений и навыков.

Лингвистический анализ текстов различных функциональных разновидностей языка.



Содержание, обеспечивающее формирование Культуроведческой компетенции

Взаимосвязь языка и культуры.

Отражение в русском языке материальной и духовной культуры русского и других народов.

Взаимообогащение языков как результат взаимодействия национальных культур.

Соблюдение норм речевого поведения в различных сферах общения.
III. Требования к уровню подготовки выпускников средней школы





Базовые знания

Развитие познавательных умений

Формирование ценностно-мировоззренческих ориентаций

знать/понимать

связь языка и истории, культуры русского и других народов;

смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;


уметь

осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка



использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству; самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.





IV. Календарно - тематическое планирование

Формы контроля

Возможные сокращения

УО

Устный опрос

ИЗ

Индивидуальное задание

ФО

Фронтальный опрос

ЛР

Лабораторная работа

СР

Самостоятельная работа

КР

Контрольная работа

ПР

Практическая работа

ПРО

Проверочная работа


Календарно-тематическое планирование по русскому языку 11 класс


Ур.в план


Раздел

Тема


Кол-во часов

Планируемая дата

проведения

Причина и дата пропуска и дата ликвидации


Тип урока,

система диагностики



Использование с ИКТ

1

Введение. Русская филология

1

02/09













Синтаксис и пунктуация
















2

Входная контрольная работа

1

08/09




КР




3

Простое предложение.

Виды предложений по цели высказывания.



1

15/09










4

Некоторые случаи согласования в числе сказуемого с подлежащим.

1

22/09










5

Тире между подлежащим и сказуемым.

1

29/09










6

Управление при словах, близких по значению.

1

06/10










7

Предложения двусоставные и односоставные. Неполные предложения.

1

13/10










8

Предложения с однородными членами.

1

20/10










9

Однородные и неоднородные определения.

1

27/10










10

Предложения с обособленными и уточняющими членами.

1

10/11










11

Построение оборотов с распространенными определениями.

1

17/11










12

Обособление приложений и дополнений.

1

24/11











13

Обособление обстоятельств.

1

01/12










14

Сравнительные обороты.

1

08/12










15



Вводные слова, обращения, междометия.


1



15/12










16

Контрольная работа «Синтаксис простого предложения»

1

22/12




КР







Синтаксис сложного предложения
















17

ССП с союзами.

1

29/12










18

СПП с одним придаточным.

1

12/01










19

Замена придаточного предложения причастным и деепричастным оборотами.

1

19/01










20

СПП с двумя или несколькими придаточными.

1

26/01











21

Недочёты и ошибки в построении СПП.

1

02/02










22

БСП. Знаки препинания в БСП.

1

09/02










23

Сложное предложение с разными видами связи.

Прямая и косвенная речь.



1

16/02










24

Замена прямой речи косвенной. Цитаты.

Употребление знаков препинания




1

02/03










25

Контрольная работа по теме «Синтаксис сложного предложения


1

09/03




КР







Стили речи
















26

Научный стиль и его основные признаки.

1

16/03










27

Публицистический стиль и его основные признаки.

Жанры публицистического стиля.



1

23/03










28

Официально-деловой стиль.

1

06/04










29

Разговорный стиль.

1

13/04










30

Художественный стиль речи


1

20/04











30-32


Изобразительно-выразительные средства языка. Фигуры речи

Средства художественной выразительности Тропы



3

27/04

04/05


11/05










33

Контрольная работа по теме «Стили речи»

1

18/05










34

Анализ контрольной работы

1

25/05




КР







Требования общеобразовательного минимума

Знания, умения, навыки

учащихся 11 класса по русскому языку



Ур.в план

Раздел

Тема

Требования общеобразовательного минимума

знания , умения



1

Введение. Русская филология

Знать основные сведения об ученых-лингвистах и их научных открытиях

Подготовить и сделать доклад на лингвистическую тему






Синтаксис и пунктуация




2

Входная контрольная работа




3

Простое предложение.

Виды предложений по цели высказывания.



Знать виды простых предложений по цели высказывания

Составлять простые предложения, осложненные и неосложненные

Производить пунктуационный разбор простого предложения


4

Некоторые случаи согласования в числе сказуемого с подлежащим.

Знать правила согласования в числе подлежащего и сказуемого

Выделять грамматическую основу простого предложения

Находить и исправлять грамматические ошибки в предложении


5

Тире между подлежащим и сказуемым.

Знать правила постановки тире между подлежащим и сказуемым

Находить и исправлять пунктуационные ошибки

Обосновывать свой выбор


6

Управление при словах, близких по значению.

Производить синтаксический разбор словосочетаний

Соблюдать грамматические нормы русского языка



7

Предложения двусоставные и односоставные. Неполные предложения.

Знать виды простых предложений по наличию главных членов

Составлять простые односоставные и двусоставные предложения, осложненные и неосложненные

Различать полные и неполные предложения

Производить пунктуационный разбор простого предложения

Составлять тексты с предложениями разных видов


8

Предложения с однородными членами.

Находить в предложении однородные члены

Производить пунктуационный разбор простого предложения с однородными членами

Объяснять постановку знаков препинания


9

Однородные и неоднородные определения.

Различать однородные и неоднородные определения

Обосновывать свой выбор

Объяснять постановку знаков препинания


10

Предложения с обособленными и уточняющими членами.

Знать обособленные и уточняющие члены предложения

Составлять осложненные предложения

Производить пунктуационный разбор предложения с обособленными членами

Составлять тексты с предложениями разных видов



11

Построение оборотов с распространенными определениями.

Знать виды распространенных определений, расставлять знаки препинания, обосновывать свой выбор

Составлять предложения с распространенными определениями



12

Обособление приложений и дополнений.

Находить обособленные члены предложения, производить пунктуационный разбор

Составлять осложненные предложения, соблюдая нормы литературного языка



13

Обособление обстоятельств.

14

Сравнительные обороты.

15



Вводные слова, обращения, междометия.


Знать определения речеведческих терминов

Составлять простые предложения с вводными словами и обращениями

Подготовить и сделать доклад по теме


16

Контрольная работа «Синтаксис простого предложения»







Синтаксис сложного предложения




17

ССП с союзами.

Знать виды СПП

Составлять сложные предложения разных типов

Расставлять знаки препинания и обосновывать их выбор

Находить СПП в текстах различных стилей



18

СПП с одним придаточным.

19

Замена придаточного предложения причастным и деепричастным оборотами.

Уметь производить замену придаточного предложения причастным или деепричастным оборотом

20

СПП с двумя или несколькими придаточными.

Расставлять знаки препинания в предложениях с несколькими придаточными, определять их вид

21

Недочёты и ошибки в построении СПП.

Уметь конструировать сложные предложения, находить и исправлять грамматические ошибки при построении СПП

22

БСП. Знаки препинания в БСП.




23

Сложное предложение с разными видами связи.

Прямая и косвенная речь.



Знать виды связи в предложениях с несколькими придаточными

Различать прямую и косвенную речь




24

Замена прямой речи косвенной. Цитаты.

Употребление знаков препинания



Производить замену прямой речи косвенной, применять цитирование при составлении текстов разных стилей, правильно расставлять знаки препинания

25

Контрольная работа по теме «Синтаксис сложного предложения







Стили речи




26

Научный стиль и его основные признаки.

Определять тип и стиль речи текста

Создавать тексты различных стилей и типов

Подготовить доклад на лингвистическую тему


27

Публицистический стиль и его основные признаки.

Жанры публицистического стиля.



Знать жанры публицистического стиля

Писать сочинения публицистического характера

Находить и исправлять ошибки в своем тексте


28

Официально-деловой стиль.

Использовать официально-деловой стиль при составлении документов

29

Разговорный стиль.

Свободно и грамотно говорить на заданные темы

Соблюдать при общении с собеседниками речевой этикет



30

Художественный стиль речи


Знать основные признаки художественного стиля, определять стиль текста по признакам, составлять тексты в художественном стиле

30-32


Изобразительно-выразительные средства языка. Фигуры речи

Средства художественной выразительности Тропы



Находить в тексте художественные средства выразительности и определять их вид, различать фигуры речи и тропы, определять их роль в тексте

33

Контрольная работа по теме «Стили речи»




34

Анализ контрольной работы





V. Ресурсное обеспечение рабочей программы

5.1. Литература основная и дополнительная

1. Н.Г.Гольцова «Русский язык 10-11 класс, Москва «Русское слово»2009г

2. А.И.Горшков «Русская словесность. 10-11кл

3.В.Ф.Греков,Л.А.Чешко «Пособие для занятий по русскому языку» ,Москва,»Просвещение» 2002г.

4. 3.А.И.Власенков, Л.М. Рыбченкова «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи»

М.,»Просвещение»,2002г.

5.Т.В. Потёмкина «Поурочные разработки к учебнику Власенкова. 10-11кл.,Материк-Альфа, 2006 г.

6..М.Ю.Касумова «Деловой рус. язык Хрестоматия для профильного обучения»,М., 2005

7..ЕГЭ. Тесты, 2005-2010

8.ЕГЭ. Русский язык. Тренировочные материалы. «Интеллект-Центр»,2005

9.ЕГЭ. Русский язык Контрольные измерительные материалы, М., «Просвещение»,2005

10..Т.И.Галкина «Пособие для подготовки к ЕГЭ,Ростов-на-Дону, «Феникс»,2003

11..О.Д.Ивашова «Экспресс-курс подготовки к ЕГЭ» М.,2005

12. Тесты Русский язык ,М.,2004


13. Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи» М. « Просвещение», 2001г

14. А.К.Михальская «Основы риторики: от мысли к слову»


5.2. Медиаресурсы и пр.


Название «СД»

Автор

1.Уроки русского языка

5-11класс

2.Репетитор по русскому языку.

3. Улучшаем память

4. Учимся читать быстрее


ООО «Кирилл и Мефодий», 2005

ООО «Кирилл и Мефодий», 2006

ООО «Кирилл и Мефодий», 2006

ООО Кирилл и Мефодий», 2006




5.3.Авторские учебно- методические материалы


Смотрите также:
Рабочая учебная программа по русскому языку 10-11 классы
247.49kb.
1 стр.
Рабочая программа по русскому языку 8 класс разработана на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку
301.29kb.
1 стр.
Рабочая программа по русскому языку 11 класс, базовый уровень Разработана Журавлёвой Н. Н
485.73kb.
4 стр.
Рабочая программа по русскому языку 8 класс
689.96kb.
3 стр.
Методические рекомендации по русскому языку программа по русскому языку (9 класс)
1692.96kb.
8 стр.
Рабочая программа по русскому языку Желтышевой Анжелы Владимировны, учителя ІІ квалификационной категории 2009
1246.38kb.
8 стр.
Рабочая программа по русскому языку (8 класс) на 2010-2011учебный год количество часов в неделю: 3часа
840.73kb.
5 стр.
Программа элективного курса 11 класс 70 часов «Интерактивный курс подготовки к егэ по русскому языку»
2333.54kb.
11 стр.
Программа вступительного экзамена мгимо(У) мид россии по русскому языку и литературе москва 2009
130.58kb.
1 стр.
В. н грибкова О. Н. с. Росташи «29» августа 2013 г. «30» августа 2013 г. Заломанина И. В приказ №169 «30» августа 2013г Рабочая программа
447.46kb.
3 стр.
Рабочая учебная программа дисциплины опд. Ф. 01. 1 «Введение в языкознание»
230.15kb.
1 стр.
Методические рекомендации для разработки заданий школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку Методические рекомендации разработаны Методической комиссией по русскому языку
246.33kb.
1 стр.