Главная страница 1

РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ


на заседании М/О учителей Заместитель директора Директор школы: / /

истории и обществознания по УВР / /

протокол № от

Председатель М/О: / /


МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 11 г. Михайловки»



Рабочая программа

по учебному предмету «Всеобщая история»


для 9 класса на учебный год.
Составитель Королев Николай Николаевич,

учитель истории и обществознания.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по всеобщей истории - Новейшая история зарубежных стран 9 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса «Новейшая история зарубежных стран» разработана на основе Примерной программы основного общего образования и рассчитана на 25 учебных часов.

Программа реализуется с помощью учебно-методического комплекса:



  • Сергеев Е.Ю. Новейшая история зарубежных стран: учебник для 9 класс.- М.: Просвещение, 2003

  • Соловьев А.К. Разработки уроков по курсу «Новейшая история ХХ - начало ХХI в.в.».- М.: Просвещение, 2006

Рабочая программа предусматривает индивидуальную, групповую, фронтальную деятельность обучающихся через информационную, исследовательскую, дискуссионную деятельность.

Промежуточная аттестация предусмотрена в виде тестовых контрольных работ в конце изучения каждого раздела.



Календарно- тематическое планирование по курсу всеобщая история «Новейшая история зарубежных стран» 9 класс


п\п


Тема урока

Тип


урока

Количество

часов

Элементы

содержания


Требования к

уровню

подготовки



обучающихся

Вид

контроля

Элементы

дополнительного содержания


Домашнее


задание

Дата

проведения






план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

РАЗДЕЛ I. Период мировых войн и революций.

1.

Революционные процессы в Европе.

Комбинированный урок

1

Мир после Первой мировой войны.. Революционный подъем в Европе, распад империй и образование новых государств. Революция 1918-1919гг. в Германии.

Объяснять смысл изученных исторических терминов ( марионеточное правительство, национализация, реквизиция, Коммунистический Интернационал (Комин

терн).Называть причины распада многонациональных империй. Составлять и анализировать тестовые таблицы. Показывать на исторической карте границы государств.



Работа над таблицей

«Революции в странах Европы»




Международные последствия революции в России.

Раскол международного рабочего движения: Коммунистический Интернационал, Социалистический Рабочий Интернационал,



§ 8

Вопросы и задания

Заполнить таблицу «Революции в странах Европы»








2.

Версальско- Вашингтонская система международных отношений.

Лабораторно-практическое занятие по учебнику и карте.


1

Различия во взглядах на послевоенное устройство государств- победителей. Парижская мирная конференция 1919-1920гг.Вашинктонская конференция 1921-1922гг..Значение Версальско- Вашингтонской системы.

Объяснять смысл изученных исторических терминов(контрибуция, демилитаризация, репарации, экономические санкции, мандатная система, ратификация); показывать по карте территориальные изменения в Европе, Азии и Африке после Первой мировой войны.

Работа с документом.

Тестовые задания.


Лига Наций

§9

Вопросы и задания.

.








3.

Мировая экономика в 20-30 гг. ХХ века.

Комбинированный урок

1.

Состояние экономики после Первой мировой войны. «Стабилизация» 1920-х гг. в ведущих странах Запада. Мировой экономический кризис.

Объяснять смысл изученных исторических терминов (циклы экономики, великая депрессия),

Определять на основе учебного материала причины и следствия мирового экономического кризиса.



Понятийный диктант. Работа с историческим источником.




§ 10 Вопросы и задания.

Подготовка к семинару.









4-5

Социально-политическое развитие ведущих государств мира в 20-30-е годы ХХв.

1 Урок изучения нового материала.. 2.Урок- семинар

2

Политические режимы 20-30-х гг.США. Великобритания. Франция. Германия. Италия. Испания. Авторитарные режимы в Центральной и Восточной Европе. Страны Латинской Америки.

Объяснять смысл изученных исторических терминов (Новый курс, Народный фронт, гестапо, аншлюс, фашизм, интернациональные бригады);

Называть характерные черты тоталитарной, авторитарной и либеральной систем организации государственной власти..



Работа в группах.

Тестовые задания.



Ф.-Д. Рузвельт.

§ 11-12 Вопросы и задания.








6

Колониальные и зависимые страны Азии и Африки в межвоенный период.

Урок- лекция с элементами беседы.

1

Национально- освободительные движения в 20-30-е годы ХХв. Япония. Монголия и Китай. Индостан. Иран и Турция. Страны Африки.

Объяснять смысл изученных исторических терминов (дзайбацу, араты, гандизм, халиф, панафриканизм.)

Объяснять, в чем состояли мотивы, цели и результаты деятельности отдельных личностей и социальных групп



Беседа по вопросам учебника.





§ 13 Вопросы и задания.

. Подготовить доклады (краткие сообщения) о таких деятелях Мохандас Ганди, Ататюрк Мустафа Кемаль, Сунь Ятсен, Чай Канши.









7

На пути ко Второй мировой войне.

Комбинированный урок

1

Особенности международных отношений в 20-е годы. Агрессивная политика Японии, Германии, Италии в 30-е годы. Мюнхенское соглашение. Военно-политический кризис в Европе в 1939г.

Объяснять смысл изученных исторических терминов и понятий: (пацифизм. мирное сосуществование )

Объяснять свое отношение к политике умиротворения агрессора.



тест с выбором ответов;
анализ документа;



Пацифизм и милитаризм в 20-30-е годы. Панъевропейское движение. А. Бриан.

§14

Вопросы и задания.










8-9

Вторая мировая война.

. Обзорная лекция с элементами лабораторной работы по документам



2

Причины, участники, основные этапы Второй мировой войны. Польская кампания и “странная война”. Поражение Франции. “Битва за Англию”. Военные действия на Балканах и Северной Африке. Нападение Германии на СССР. Вступление в войну США. Война на Тихом океане. Антигитлеровская коалиция. Ф.Рузвельт. И.В.Сталин. У.Черчилль. Движение сопротивления. Коренной перелом во Второй мировой войне. Открытие второго фронта в Европе. Капитуляция Италии. Разгром Германии и Японии. Вклад СССР в победу над фашизмом. Итоги и уроки войны. Ялтинско-Потсдамская система.


Объяснять смысл изученных исторических терминов

(антигитлеровская коалиция, «Странная война», «Битва за Англию», ленд-лиз, движение Сопротивления, “Новый порядок” на оккупированных территориях. политика геноцида, холокост ООН);

Называть даты важнейших событий Второй мировой войны;
Называть периоды войны;

Отмечать исторические факты на карте, читать и использовать ее информацию в ответах на вопросы.




Смысловой план причин войны;
сообщение;
хронологическая таблица;
проблемное задание;

работа с историческим источником



“Новый порядок” на оккупированных территориях. Политика геноцида. Холокост.

§15-16

Вопросы и задания.

Составить хронологическую таблицу.








10

Наука, культура и искусство первой половины XX в.



Урок-панорама

1.

Развитие фундаментальных наук. Элитарная и массовая культура. Новые явления в искусстве.

Объяснять смысл изученных исторических терминов

(кибернетика, экзистенциализм, интуитивизм, абстракционизм, сюрреализм, неоклассицизм, эмпресионизм, промышленный дизайн)

Объяснять, в чем состояли мотивы, цели и результаты деятельности отдельных личностей и социальных групп


Работа со словарем.

Тестовые задания.






§17 Вопросы и задания.









11

Подведем итоги.

Мир в первой половине ХХ века.




Повторно-обобщающий урок

За счет резервного времени



Определять и объяснять свое отношение и оценку значительных событий и личностей данного периода .




Контрольное тестирование













РАЗДЕЛ II. Период расцвета индустриальной цивилизации и конфронтации двух систем.

12.

Послевоенное устройство мира. Начало “холодной войны”.


. Обзорная лекция с элементами лабораторной работы по документам

1

Создание ООН. Холодная война. Создание военно-политических блоков.. План “Маршалла” и послевоенное восстановление экономики в Западной Европе.

Объяснять смысл изученных исторических терминов

(доктрина Трумэна, план Маршалла, Двухполюсная (биполярная) система, НАТО, ОВД )

Проводить поиск необходимой информации в учебнике, документах и других источниках;



Тестовые задания




§18 Вопросы и задания.








13

Индустриально развитые страны в 50—70-е гг.



1. .Урок- семинар

2

Характерные черты развития индустриальных стран в послевоенный период. Социальные и экономические противоречия 60-70-х гг.США. Ведущие государства Западной Европы. Особенности эволюции государств Северной и Южной Европы в 40-70-е гг.

Объяснять смысл изученных исторических терминов

(государство «всеобщего благоденствия», интеграция, разрядка напряженности ).

Использовать приобретенные знания при подготовки материалов к семинарскому занятию.


Сообщения,

беседа, решения познавательных задач.






§19-20







14

Утверждение коммунистических режимов в странах Европы, Азии и Центральной Америки.



. Урок изучения нового материала.

1

Установление коммунистических режимов в странах Восточной Европы.

Гражданская война в Китае. Образование КНР. Характерные черты эволюции коммунистических режимов в 50-70-е гг. Развитие социалистических стран Восточной Азии в 50-70-е гг.



Объяснять смысл изученных терминов

(СЭВ, «Пражская весна», «Большой скачок», культурная революция,)

Приводить оценки исторических событий, изложенные в разных источниках, высказывать суждения об их обоснованности


Сравнительная таблица

.

§ 21







15

Распад колониальных империй и развитие стран Азии и Африки в 50—70-е гг.


Лабораторно-практическое занятие по учебнику и карте.

1

Начало процесса деколонизации.

Мирный и военный пути достижения независимости. Неоколониализм. Восточная Азия, Индокитай, Индостан, страны Центральной Азии и Ближнего Востока. Страны Африки южнее Сахары.



Объяснять смысл изученных терминов:

(деколонизация, Год Африки, развивающие страны)

Локализовать исторические факты на карте, читать и использовать ее информацию в ответах на вопросы;

Проводить поиск необходимой информации в учебнике, документах и других источниках;




Контрольное тестирование




§ 22







16

Международные отношения в период “холодной войны”.

Урок изучения нового материала.


1

Характерные черты развития международных отношений в 50-е годы. Корейская война. Карибский кризис. Ближневосточные кризисы. Война в Юго-Восточной Азии..

Объяснять смысл изученных исторических терминов

Проводить поиск необходимой информации в учебнике, документах и других источниках;


Называть даты важнейших событий

Работа с текстом учебника,

Решение познавательных задач.



Движение неприсоединения.

§24







17

Научно-техническая революция и возникновение глобальных проблем.

.


1. Лабораторное занятие по учебнику

1

Научно-техническая революция. Переход к смешанной экономике. Социальное государство. Общество “потребления”.

Использовать текст исторического источника при ответе на вопросы.

Проводить поиск необходимой информации в учебнике, документах и других источниках;





Контрольное тестирование




§25 Вопросы и задания.








РАЗДЕЛ III. Мир в конце ХХ- ХХI в. (1980-2008)

18

Основные тенденции мировой экономики на рубеже XX—XXI вв.


Комбинированный урок

1

Переход к постиндустриальной экономике. Проблемы мировой экономики на пороге XXI вв.


Объяснять смысл изученных исторических терминов

( Интернет, креативный процесс, евро, дефолт, шоковая терапия)

Сравнивать однородные исторические факты по предложенному плану


Работа с текстом учебника, с историческим источником.




§27. Вопросы и задания.








19

Особенности развития ведущих государств мира в 80—90-е гг.


Урок-лекция

1

Эволюция политической идеологии. Христианская демократия. Социал-демократия. “Новые левые”.Системный кризис индустриального общества в конце 60-х – начале 70-х годов. Неоконсерватизм.

Приводить оценки исторических событий, изложенные в разных источниках, высказывать суждения об их обоснованности

.

Изменение конституционного строя во Франции, Германии, Италии. К.Адэнауер, Ш.де Голь, Р.Рейган, М.Тетчер.

§28-29

Вопросы и задания









20

Социально-политические изменения в странах Центральной и Восточной Европы в конце XX в.

Комбинированный урок

1.

Коммунистические режимы в странах Центральной и Восточной Европе: поиск путей и моделей развития. Демократические революции в Центральной и Восточной Европы конца 1980-х – начала 1990-х годов. (Распад Югославии)

Проводить поиск необходимой информации в учебнике, документах и других источниках;



Составление опорного конспекта, взаимопроверка.




§30

Вопросы и задания










21

Авторитаризм и демократия в Латинской Америке XX века


Урок изучения нового материала на основе сообщений учащихся

1

Особенности модернизационных процессов в латиноамериканских странах. Авторитаризм и демократия в Латинской Америке в XX веке. Революция на Кубе. Ф.Кастро, Э. Че Гевара, Чилийская модель развития.

Объяснять, в чем состояли мотивы, цели и результаты деятельности отдельных личностей и социальных групп

Сообщения. Беседа по тексту учебника, работа с историческим источником.

Тестовые задания






§21 п.3








22

Страны Азии и Африки в последней четверти XX в.



Лабораторно-практическое занятие по учебнику и карте.




Распад колониальной системы и образование независимых государств в Азии и Африке.

Объяснять смысл изученных исторических терминов

(талибы, улемы, черный расизм, афро).

Проводить поиск необходимой информации в учебнике, документах и других источниках;



Обобщающая

беседа, работа с историческим источником.



Выбор освободившимися странами путей и моделей развития. Китай во второй половине XX века. Мао Цзедун, Дэн Сяопин.

§ 31 Вопросы и задания








23

Мир в начале XXI века


Семинарское занятие по особому плану




Завершение холодной войны и эпохи “двухполюсного мира”. Становление современного международного порядка. Борьба с международным терроризмом. Интеграционные процессы. Европейский Союз.

Приводить оценки исторических событий, изложенные в разных источниках, высказывать суждения об их обоснованности

Тестовые задания

Глобализация и ее противоречия. Глобальное информационное и экономическое пространство. Антиглобалистское движение.

Подготовить доклады (краткие сообщения) о выдающихся деятелях ХХвека










24

Наука, культура и искусство второй половины XX в


Урок- семинар.





Развитие естественнонаучных и гуманитарных знаний в XX веке. Формирование современной научной картины мира. Изменение взглядов на развитие человека и общества. Основные течения в художественной культуре XX века. Реализм, модернизм, постмодернизм Массовая культура...

Давать описание памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника.


защита рефератов

Религия и церковь в современном обществе. Иоанн Павел II. Экуменизм.

А.Эйнштейн, Н. Бор

Становление новых форм художественного творчества в условиях информационного общества

§32Вопросы и задания










25

Подведем итоги


Повторно-обобщающий урок

За счет резервного времени




Определять и объяснять свое отношение и оценку значительных событий и личностей ХХвека.





Контрольное тестирование

Защита рефератов.
















Смотрите также:
Рабочая программа по всеобщей истории Новейшая история зарубежных стран 9 класс пояснительная записка рабочая программа курса «Новейшая история зарубежных стран»
203.83kb.
1 стр.
Урок по курсу «Новейшая история зарубежных стран XX век «Русское слово»
69.64kb.
1 стр.
Рабочая программа учебной дисциплины б 3 «История государства и права зарубежных стран»
987.12kb.
4 стр.
Программа вступительного экзамена в магистратуру по направлению
168.01kb.
1 стр.
Лекция 1: Предмет и методология истории государства и права зарубежных стран. План лекции
258.16kb.
1 стр.
Новейшая история стран Европы и Америки ХХ в
61.5kb.
1 стр.
Рабочая программа (аннотация) по истории государства и права зарубежных стран
62.94kb.
1 стр.
Экзаменационные вопросы по истории государства и права зарубежных стран (90)
45.25kb.
1 стр.
Рабочая программа дисциплины история США и стран Западной Европы, 1945-2005 гг
81.92kb.
1 стр.
Календарно-тематическое планирование по курсу «Всеобщая история зарубежных стран XX начала XXI вв.»
173.88kb.
1 стр.
Программа социально-экономическая история арабских стран
84.57kb.
1 стр.
Рабочая программа шифр и наименование специальности/направления: 080102 «Мировая экономика»
380.85kb.
1 стр.