Главная страница 1
МОУ «Белокурихинская средняя общеобразовательная школа №1»


Утверждаю

зам. директора по УВР



Утверждено

МО школы


Утверждаю

директор школы



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по мировой художественной культуре

10 класс
Данилова Г.И. Мировая художественная культура: от истоков до XVII века.

учебник для общеобразоват. учреждений/Г.И. Данилова, М.; Дрофа, 2008


составила учитель

Солодова О.Р.

г.Белокуриха-2010 г.


Пояснительная записка

Рабочая программа по мировой художественной культуре в 10 (общеобразовательном) классе. Изучение курса рассчитано на 34 часа (1 урок в неделю), в рамках базового курса.

Материал по истории мировой художественной культуры представлен в учебнике Данилова Г.И. Мировая художественная культура: от истоков до XVII века . 10 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / Г.И. Данилова.- 6-е изд.,- М.: Дрофа, 2008.

В результате освоения курса мировой и отечественной художественной культуры формируются основы эстетических потребностей, развивается толерантное отношение к миру, актуализируется способность воспринимать свою национальную культуру как неотъемлемую составляющую культуры мировой и в результате более качественно оценивать её уникальность и неповторимость, развиваются навыки оценки и критического освоения классического наследия и современной культуры, что весьма необходимо для успешной адаптации в современном мире, выбора индивидуального направления культурного развития, организации личного досуга и самостоятельного художественного творчества.

Курс мировой художественной культуры систематизирует знания о культуре и искусстве, полученные в образовательных учреждениях, реализующих программы начального и основного общего образования на уроках изобразительного искусства, музыки, литературы и истории, формирует целостное представление о мировой художественной культуре, логике её развития в исторической перспективе, о её месте в жизни общества и каждого человека. Изучение мировой художественной культуры развивает толерантное отношение к миру как единству многообразия, а восприятие собственной национальной культуры сквозь призму культуры мировой позволяет более качественно оценить её потенциал, уникальность и значимость. Проблемное поле отечественной и мировой художественной культуры как обобщённого опыта всего человечества предоставляет учащимся неисчерпаемый «строительный материал» для самоидентификации и выстраивания собственного вектора развития, а также для более чёткого осознания своей национальной и культурной принадлежности.

В содержательном плане программа следует логике исторической линейности (от культуры первобытного мира до культуры ХХ века). В целях оптимизации нагрузки программа строится на принципах выделения культурных доминант эпохи, стиля, национальной школы. На примере одного-двух произведений или комплексов показаны характерные черты целых эпох и культурных ареалов. Отечественная (русская) культура рассматривается в неразрывной связи с культурой мировой, что даёт возможность по достоинству оценить её масштаб и общекультурную значимость.


Изучение мировой художественной культуры на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

 развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей;

 воспитание художественно-эстетического вкуса; потребности в освоении ценностей мировой культуры;

 освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;

 овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;

 использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.


В результате изучения мировой художественной культуры ученик должен



знать / понимать:

 основные виды и жанры искусства;

 изученные направления и стили мировой художественной культуры;

 шедевры мировой художественной культуры;

 особенности языка различных видов искусства;

уметь:

 узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением.

 устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;

 пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;

 выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения);

использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни:

 для выбора путей своего культурного развития;

 организации личного и коллективного досуга;

 выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;



 самостоятельного художественного творчества.
Учитывая мировоззренческий и интегративный характер дисциплины, рекомендуется использовать как традиционную урочную, так и внеурочные виды деятельности, рассчитанные на расширение кругозора учащихся. Основные межпредметные связи осуществляются на уроках литературы, истории, иностранного языка, частично на уроках естественнонаучного цикла. Формы организации деятельности учащихся – индивидуальная, групповая, фронтальная, самостоятельная (написание рефератов, подготовка мультимедийных презентаций)
календарно-тематическое планирование





Дата

Тема урока

Кол-во часов

Д/З







Тема 1. Художественная культура первобытного мира

2




1 - 2




Первые художники Земли

2

Гл.1







Тема 2. Художественная культура Древнего мира

10




3




Архитектура страны фараонов.

1

Гл.2

4




Изобразительное искусство и музыка Древнего Египта

1

Гл.3

5




Художественная культура Древней Передней Азии

1

Гл.4

6




Искусство доколумбовой Америки

1

Гл.5

7




Эгейское искусство

1

Гл.6

8




Золотой век Афин

1

Гл.7

9




Выдающиеся скульпторы Древней Греции

1

Гл.8

10




Архитектура Древнего Рима

1

Гл.9

11




Изобразительное искусство Древнего Рима. Театральное и музыкальное искусство Античности

1

Гл.10 -11

12




Контрольная работа по теме: «Художественная культура Средних веков»

1










Тема 3. Художественная культура Средних веков

12




13




Мир византийской культуры

1

Гл.12

14




Архитектурный облик Древней Руси

1

Гл.13

15




Изобразительное искусство и музыка Древней Руси

1

Гл.14

16




Архитектура западноевропейского Средневековья

1

Гл.15

17




Изобразительное искусство Средних веков

1

Гл.16

18




Театральное искусство и музыка Средних веков

1

Гл.17

20




Индия — «страна чудес»

1

Гл.18,

21




Художественная культура Китая

1

Гл.19

22-23




Искусство Страны восходящего солнца

2

Гл.20

24




Художественная культура ислама

1

Гл.21

19




Контрольная работа по теме «Культура Средних веков»

1










Тема 5. Художественная культура Ренессанса

10




25




Флоренция —

колыбель италь­янского Возрож­дения



1

Гл.22

26




Живопись Проторенессанса и Раннего Возрождения

1

Гл.23

27




Золотой век Воз­рождения. Худо­жественный мир Леонардо да Винчи


1

Гл.24 (24.1, 24.2)

28




Бун­тующий гений Микеланджело

Рафа­эль — «первый среди равных»



1

Гл.24 (24.3, 24.4)

29-30




Возрождение в Венеции

2

Гл.25

31-32




Северное Возрождение.

2

Гл.26

33




Музыка и театр эпохи Возрождения


1

Гл.27

34




Итоговый урок

1






В учебно-методический комплект учителя входят:

1. Данилова Г.И. Мировая художественная культура: от истоков до XVII века. 10 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/Г.И. Данилова.- 6-е изд. стериотип.- М.; Дрофа, 2008

2. Данилова Г.Н. Тематическое и поурочное планирование.- М.: Дрофа,2007

Электронные учебные пособия:

1.1000 великих художников: энциклопедия [Электронный ресурс]. – М.: Кирилл и Мефодий, 2007. – (Виртуальная школа Кирилла и Мефодия).

2.Шедевры архитектуры [Электронный ресурс]. – М.: Кирилл и Мефодий, 2007. – (Виртуальная школа Кирилла и Мефодия).

3.Чудеса света: Энциклопедия школьника [Электронный ресурс]. – ИДДК.

4.От наскальных рисунков до киноискусства Энциклопедия школьника [Электронный ресурс]. – ИДДК.

5.МХК. Древний мир [Электронный ресурс]. – М.: Март, 2008



Адреса интернет-сайтов:

http://www.artprojekt.ru

http://smallbay.ru


Смотрите также:
Рабочая программа по мировой художественной культуре 10 класс Данилова Г. И. Мировая художественная культура: от истоков до XVII века
106.02kb.
1 стр.
Рабочая программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования
263.91kb.
1 стр.
Рабочая программа по мировой художественной культуре (базовый уровень) 10 класс Новикова Елена Васильевна, учитель мхк 2007 2008 г
112.21kb.
1 стр.
Программа курса «искусство» предмет «Мировая Художественная культура»
142.02kb.
1 стр.
«Мировая художественная культура»
87.81kb.
1 стр.
Рабочая программа учебного предмета «Мировая художественная культура»
370.87kb.
1 стр.
Программа среднего (полного) общего образования по мировой художественной культуре
240.56kb.
1 стр.
Программа среднего (полного) общего образования по мировой художественной культуре
148.06kb.
1 стр.
Методические рекомендации «О преподавании учебного предмета «Мировая художественная культура»
470.18kb.
2 стр.
Методическое письмо «О преподавании учебного предмета «Мировая художественная культура»
230.42kb.
1 стр.
Художественная культура древней америки
34.22kb.
1 стр.
Тематическое планирование курса мхк в 9 составлено на основе программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев Мировая художественная культура 5-9 класс
179.25kb.
1 стр.