Главная страница 1
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 288

с углубленным изучением отдельных предметов имени Героя Советского Союза Л.Г. Осипенко».

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МОУ СОШ № 288

______________ М.Н. Сокур

«___»____________ 2010 г.

Рабочая программа по курсу

«История России. Конец ХVI – ХVIII век»

7 класс

2010 – 2011 гг.
Разработана учителем истории

МОУ СОШ № 288

г. Заозерска Мурманской области

Колесниченко В.И.

Обсуждена и утверждена на педагогическом совете

Протокол № 1 от 01 сентября 2010 г.
Рассмотрена на Методическом объединении

Протокол № «___» от «___» _________ 2010 г.

2010 – 2011 гг.



Рабочая программа по курсу

«История России. Конец ХVI – ХVIII век»

7 класс

Разработана учителем истории

МОУ СОШ № 288

г. Заозерска Мурманской области

Колесниченко В.И.

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы под редакцией А.А. Данилова, В.А. Клоковой «История государства и народов России с древнейших времен и до наших дней», 2004 г.


Тематическое планирование рассчитано на 40 часов в год, ориентировано на использование учебника «История России: Конец XVI – XVIII век». Учеб. Для 7 кл. общеобразоват. Учреждений /А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, М.: Просвещение, 2004 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Требования к уровню подготовки обучающихся:
Должны знать: даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий отечественной истории в период Нового времени; важнейшие достижения культуры и системы ценностей России и стран Европы в период Нового времени; изученные виды исторических источников.
Должны уметь: сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий, уметь дискутировать, анализировать исторический источник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение, читать историческую карту, группировать (классифицировать) исторические события и явления по указанному признаку, сопоставлять однотипные процессы отечественной и зарубежной истории, сравнивать оценки исторической событий деятелями Нового времени, данные в учебнике и документах.
Владеть компетенциями: коммуникативной, смыслопоисковой, компетенцией личностного саморазвития, информационно – поисковой, рефлексивной компетенцией, учебно – познавательной и профессионально – трудовой.
Способны решать следующие жизненно – практические задачи: высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России, использование знаний об историческом пути и традициях народов России в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.


КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

курса «История России. Конец ХVI – ХVIII век»


Раздел

Кол-во часов/

номер урока

Тема урока

Элементы содержания

Планируемый результат

Домашнее задание

Дата проведения

Раздел I.

Россия на рубеже XVI – XVII веков.

7 часов



















1

Введение.


Основные события истории России в IX – XVI вв.

Комплексная проверка ЗУН.

Записи в тетради.

03.09.2010



2

Историческое развитие Российской империи в XVI – XVII вв.

Территория Российского государства. Население, социально-экономичес-кая характеристика, политический строй.

Умение работать с картой. Сравнивать территорию Российского государства в разные периоды.

Записи в тетради.

08.09.2010




3

Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова.

Царь Фёдор Иванович. Обострение социальных и политических противо-речий. Пресечение династии Рюриковичей. Борис Годунов.

Обобщать знания по истории царствования Бориса Годунова. Совершенствовать навыки работы с текстом.

&1

Вопросы и задания



10.09.2010




4

Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова.

Царь Фёдор Иванович. Обострение социальных и политических противо-речий. Пресечение династии Рюриковичей. Борис Годунов.

Обобщать знания по истории царствования Бориса Годунова. Совершенствовать навыки работы с текстом.

&1

Вопросы и задания



15.09.2010




5

Смута.

Династические, социальные и междуна-родные причины Смуты. Восстание И. Болотнико-ва. Польская и шведская интервенция.

Уметь определять причины Смутного времени. Знать основных действующих лиц этого периода истории.

&2

Вопросы и задания



17.09.2010




6

Окончание Смутного времени.

Агрессия Речи Посполи-той и Швеции. Семибоярщина. Освободительная борьба против интервентов.

К. Минин. Д.Пожарский. Начало династии Романовых.



Выделять главное из текста учебника. Формировать и доказывать своё мнение.

&3

Вопросы и задания



22.09.2010




7

Окончание Смутного времени.

Агрессия Речи Посполи-той и Швеции. Семибоярщина. Освободительная борьба против интервентов.

К. Минин. Д.Пожарский. Начало династии Романовых.



Выделять главное из текста учебника. Формировать и доказывать своё мнение.

&3

Вопросы и задания



24.09.2010

Раздел II.

Россия в XVII веке.

9 часов



















8

Экономическое развитие России в XVII веке.

Ликвидация последствий Смуты. Рост товарно-денежных отношений. Развитие мелкотоварно-го производства. Возникновение мануфактур и наёмного труда. Города и торговля. Ярмарки.

Характеризовать новые черты в экономике России. Объяснять значение понятий к теме.

&4

Вопросы и задания



29.09.2010




9

Сословия российского общества.

Положение основных сословий в России в XVII в.

Систематизировать исторический материал в таблице.

&5

Вопросы и задания



01.10.2010




10

Политическое развитие страны.

Охарактеризовать систему управления и самоуправления в России. Раскрыть причины падения роли Земских соборов и Боярской Думы в XVII веке.

Называть существенные черты политического устройства России.

&6

Вопросы и задания



06.10.2010




11

Власть и церковь. Церковный раскол.

Самодержавие и церковь. Церковный раскол. Патриарх Никон. Протопоп Аввакум.

Объяснять причины конфликта власти и церкви. Объяснять значение понятий: старообрядчество, раскол, протопоп.

&7

Вопросы и задания



08.10.2010




12

Народные движения.

Социальные движения второй половины XVII в. Городские восстания. Восстание под предводительством Степана Разина.

Уметь выделять причины выступлений, обосновы-вать понятие «Бунташный век».

& 8

Вопросы и задания



13.10.2010




13

Внешняя политика России в XVII веке.

Присоединение Левобережной Украины и Киева к России. Русско-шведские и рус-ско-турецкие отношения.

Освоение Сибири и Дальнего Востока.



Знать основные направления внешней политики. Уметь работать с картой.

&9

Вопросы и задания



15.10.2010




14

Образование и культура.

Культура XVII в. «Обмирщение» культуры. Основные направления в развитии живописи, архитектуры, литературы.

Выделять особенности развития отечественной культуры. Готовить сообщения.

&10

Вопросы и задания



20.10.2010




15

Сословный быт. Обычаи и нравы.

Показать характерные черты развития духовной жизни России в XVII в.

Учиться слушать сообщения одноклассников.

&11

Вопросы и задания



22.10.2010




16

Повторение. XVII век в историческом развитии России.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

Объяснять значение понятий, называть основные даты, события, имена деятелей данного исторического периода.

&&4 –11

Вопросы и задания



03.11.2010

Раздел III.

Россия при Петре I.

9 часов



















17

Предпосылки реформ первой четверти XVIII века.

Усиление западного влияния на Россию. Симеон Полоцкий. Реформы Ордина-Нащокина.

Василий Голицын.



Давать характеристику состояния России накануне решающих перемен. Выделять главное в тексте учебника.

&12

Вопросы и задания



05.11.2010




18

Начало царствования Петра I.

Характеристика личности Петра I. Двоевластие.

Царевна Софья.

Великое посольство 1697 – 1698 гг.


Называть основные этапы жизни и деятельности Петра I в «начале славных дел».

&13

Вопросы и задания



10.11.2010




19

Северная война (1700 – 1721 гг.)

Причины, ход, итоги Северной войны. Азовские походы. Ништадтский мир.

Знать хронологию событий. Уметь работать с исторической картой.

&14

Вопросы и задания



12.11.2010




20

Реформы Петра I.

Социальная политика. Установление абсолю-тизма. Подчинение церкви государству. Табель о рангах. Подушная подать. Указ о престолонаследии.

Выявлять изменения в стране, вызванные реформами Петра I. Анализировать последствия реформ Петра I для России.

&15

Вопросы и задания



17.11.2010




21

Экономика России в первой четверти XVIII века.

Изменения в сельском хозяйстве, промышленности, торговле.

Характеризовать экономическое состояние России при Петре I. Соотносить факты и общие процессы, реформы Петра I и развитие капиталистичес-ких отношений.

&16

Вопросы и задания



19.11.2010




22

Народные движения первой четверти XVIII века.

Причины народных восстаний.

Общее и особенное в народных выступлениях. Значение народных восстаний.



Знать причины восстаний, участников, их требования. Уметь работать с картой. Рассуждать о причинах поражения.

&17

Вопросы и задания



24.11.2010




23

Изменения в культуре и быте в первой четверти XVIII века.

Изменения в культуре, в быту. Роль петровских преобразований в истории страны.

Раскрывать значение преобразований в области культуры для дальнейшего развития России.

&18

&19


Вопросы и задания

26.11.2010




24

Изменения в культуре и быте в первой четверти XVIII века.

Изменения в культуре, в быту. Роль петровских преобразований в истории страны.

Раскрывать значение преобразований в области культуры для дальнейшего развития России.

&18

&19


Вопросы и задания

01.12.2010




25

Повторение. Россия при ПетреI. (Контрольная работа)

Комплексная проверка ЗУН.

Объяснять значение понятий, называть ключевые события.

&&12 –

19


03.12.2010

Раздел IV.

Россия в 1725 – 1762 годах.

4 часа



















26

Дворцовые перевороты.

Причины дворцовых переворотов. Российские монархи эпохи дворцовых переворотов.

Роль гвардии и аристо-кратии в государствен-ной жизни.



Знать причины дворцовых переворотов, хронику событий и действующих лиц. Доказывать свои суждения.

&20

&21


Вопросы и задания

08.12.2010




27

Дворцовые перевороты.

Причины дворцовых переворотов. Российские монархи эпохи дворцовых переворотов.

Роль гвардии и аристо-кратии в государствен-ной жизни.



Знать причины дворцовых переворотов, хронику событий и действующих лиц. Доказывать свои суждения.

&20

&21


Вопросы и задания

10.12.2010




28

Внутренняя политика в 1725 – 1762 годах.

Расширение привилегий дворянства. Манифест о вольности дворянской. Усиление крепостничества.

Называть основные направления внутренней политики преемников Петра I. Описывать положение основных социальных групп населения в данную эпоху.

&22

Вопросы и задания



15.12.2010




29

Внешняя политика России в середине XVIII века.

Войны с Персией и Турцией. Участие России в Семилетней войне.

Развивать умение работать с картой. Составлять хронологическую таблицу.

&23

Вопросы и задания



17.12.2010

Раздел V.

Россия в 1762 – 1801 годах.

11 часов



















30

Внутренняя политика Екатерины II.

Просвещённый абсолю-тизм. Жалованные грамоты городам и дво-рянству. «Золотой век» русского дворянства. Изменения в системе управления, судопроиз-водства. Проникновение в Россию либеральных идей.

Анализ политики Екатерины II (выделение целей, подведение итогов).

&24

Вопросы и задания



22.12.2010




31

Крестьянская война под предводительством Е.И. Пугачёва.

Причины, особенности и этапы крестьянской войны.

Высказывать оценочное суждение о деятельности Е. Пугачёва.

&25

Вопросы и задания



24.12.2010




32

Экономическое развитие России во второй половине XVIII века.

Расцвет крепостничест-ва. Развитие капиталис-тического уклада. Промышленность. Начало разложения крепостнической системы. Сельское хозяйство. Итоги эконо-мического развития.

Делать вывод о влиянии крепостного права на развитие отраслей экономики. Совершенствовать умение читать карту.

&26

Вопросы и задания









33

Внешняя политика Екатерины II.

Русско-турецкие войны конца XVIII века и присоединение Крыма, Причерноморья, Приазовья, Прикубанья и Новороссийска. Полководческое искус-ство А.В. Суворова, Ф.Ф. Ушакова. Участие Рос-сии в разделах Речи Посполитой. Присоединение Право-бережной Украины, части Литвы, Курляндии.

Определять направления внешней политики. Уметь работать с исторической картой. Рассказывать о военных действиях с опорой на термины и даты.

&27

&28


Вопросы и задания







34

Внешняя политика Екатерины II.

Русско-турецкие войны конца XVIII века и присоединение Крыма, Причерноморья, Приазовья, Прикубанья и Новороссийска. Полководческое искус-ство А.В. Суворова, Ф.Ф. Ушакова. Участие Рос-сии в разделах Речи Посполитой. Присоединение Право-бережной Украины, части Литвы, Курляндии.

Определять направления внешней политики. Уметь работать с исторической картой. Рассказывать о военных действиях с опорой на термины и даты.

&27

&28


Вопросы и задания







35

Россия при

Павле I.


Павел I. Попытки укрепления режима. Основные направления внешней политики. Противоречивость политики Павла I. Дворцовый переворот.

Характеризовать основные направления внутренней и внешней политики Павла I. Высказывать оценочные суждения о личности и деятельности Павла I.

&29

Вопросы и задания









36

Наука и образование.

Век Просвещения. Сословный характер образования. Становление отечественной науки. М.В. Ломоносов. Основание Московского университета. Географи-ческие экспедиции.

Устанавливать связь между развитием экономики, политики и культуры. Делать доклады на заданную тему.

&30

Вопросы и задания









37

Художественная культура.

Литература и журналис-тика. Театр. Ф. Волков. Классицизм в архитек-туре, изобразительном и музыкальном искусстве.

Определять особенности развития культуры. Знать выдающиеся достижения и имена деятелей культуры.

&31

&32


Вопросы и задания







38

Художественная культура.

Литература и журналис-тика. Театр. Ф. Волков. Классицизм в архитек-туре, изобразительном и музыкальном искусстве.

Определять особенности развития культуры. Знать выдающиеся достижения и имена деятелей культуры.

&31

&32


Вопросы и задания







39

Быт и обычаи.

Быт народов России. Дворянская усадьба. Жизнь крестьян и горожан.

Знать понятия: самосозна-ние, нация, патриотизм. Описывать образ жизни различных слоёв общества.

&33

Вопросы и задания









40

Повторение. «История России XVII – XVIII вв.»

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

Объяснять значение понятий, называть основные даты, события, имена известных деятелей данного исторического периода.

Стр. 240





Список используемой литературы:


  1. Агафонов С.В. Тематическое и поурочное планирование по истории России XVI – XVIII веков: 7-й кл.: к учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной «История России: конец XVI – XVIII век». 7 класс / С.В. Агафонов. – М.: Экзамен, 2006. – 158, (2) с. – (Серия «Учебно-методический комплект»).




  1. История России. 7 кл. Часть I – II: Поурочные планы по учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной «История. 7 класс» / Сост. М.Н. Назаренко. – Волгоград: Учитель – АСТ, 2003. – 96 с.




  1. А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России. Конец XVI – XVIII век. Рабочая тетрадь. М., «Просвещение», 2008.




  1. Кишенкова О.В. Сборник тематических тестов. История России. 7 класс / Кишенкова О.В. – М: «Интеллект-Центр», 2009. – 128 с.


Смотрите также:
Рабочая программа по курсу «История России. Конец ХVI хviii век» 7 класс 2010 2011 гг
187.14kb.
1 стр.
Рабочая программа по курсу «история древнего мира» (5 класс)
733.33kb.
5 стр.
Рабочая программа по курсу «Русский язык» 8 класс Барановой Натальи Валерьевны на 2010-2011 учебный год г. Серов пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку в 8 классе
589.59kb.
4 стр.
Рабочая программа История 8 класс. 2011-2012 учебный год Учитель истории и обществознания
228.87kb.
1 стр.
Урок по курсу «Новейшая история зарубежных стран XX век «Русское слово»
69.64kb.
1 стр.
Рабочая программа по алгебре и математическому анализу, 10 класс (углубленное изучение) на 2010-2011 учебный год
608.39kb.
5 стр.
Рабочая программа по всеобщей истории Новейшая история зарубежных стран 9 класс пояснительная записка рабочая программа курса «Новейшая история зарубежных стран»
203.83kb.
1 стр.
Рабочая программа по предмету «Музыка» (учебный предмет) 6 класс (классы) 2010 2011 учебный год
246.51kb.
1 стр.
Рабочая программа по предмету «Музыка» (учебный предмет) 8 класс (классы) 2010 2011 учебный год
180.52kb.
1 стр.
Рабочая программа по истории Лихограевой Татьяны Александровны высшая квалификационная категория по учебному курсу «История России: XX начало XXI века»
391.31kb.
1 стр.
Рабочая программа по дисциплине «Новая история Казахстана» специальность 050114 «История» форма обучения дневная, заочная
1848.79kb.
8 стр.
Рабочая программа учебного предмета «История» 9 класс Разработчик программы Горбачева О. Н. Рассмотрено
436.06kb.
1 стр.