Главная страница 1страница 2 ... страница 12страница 13
Муниципальное общеобразовательное учреждение – основная общеобразовательная школа с. Львовка

«Согласовано»

Руководитель МО

_______________ О.А. Желнова

Протокол №1 от 09. 2011г

«Утверждаю»

Директор МОУ- ООШ с. Львовка

________________ С.В. Кровякова

Приказ № от 09. 2011г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА


Щербининой Татьяны Викторовны, 1 категория

по учебному курсу «Русский язык» 5 класс

Базовый уровень

Рассмотрено на заседании педагогического совета школы

протокол №1 от « » августа 2011г


2011 – 2012 учебный год



Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебникам 5-9 классов М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского


Количество учебных часов

В год - 210, из них на развитие речи - 37.

В неделю - 6.

Основными целями обучения в организации учебного процесса в 5 классе будут:

• воспитание гражданственности и патриотизма, воспитание интереса и любви к рус­скому языку;

• совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях; обогащение словарного запаса;

• формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативного соответствия ситуации и сфере общения.



Данные цели обусловливают решение следующих задач:

• развитие всех видов речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо;

• формирование общеучебных умений и навыков: коммуникативных, интеллектуаль­ных, информационных, организационных;

• формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков, ов­ладение нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамма­тического строя речи учащихся.



Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по русскому языку

за курс 5 класса

Учащиеся должны знать определение основных изученных в 5 классе языковых явле­ний и речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил.



РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

АУДИРОВАНИЕ:

- понимать основное содержание небольшого по объему научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух;

- выделять основную мысль, структурные части исходного текста;

ЧТЕНИЕ:

- владеть техникой чтения;

- выделять в тексте главную и второстепенную информацию;

- разбивать текст на смысловые части и составлять простой план;

- отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста;

- владеть ознакомительным и изучающим видами чтения;

- прогнозировать содержание текста по заголовку, названию параграфа учебника;

- извлекать информацию из лингвистических словарей разных видов;

- правильно расставлять логические ударения, паузы;

- выбирать уместный тон речи при чтении текста вслух;


ГОВОРЕНИЕ:

-доказательно отвечать на вопросы учителя;

- подробно и сжато излагать прочитанный текст, сохраняя его строение, тип речи;

- создавать устные высказывания, раскрывая тему и развивая основную мысль;

- выражать свое отношение к предмету речи с помощью разнообразных языковых средств и интонации;
ПИСЬМО:

- подробно и сжато пересказывать тексты разных типов речи;

- создавать письменное высказывание разных типов речи;

- составлять план сочинения и соблюдать его в процессе письма;

- определять и раскрывать тему и основную мысль высказывания;

- делить текст на абзацы;

- писать небольшие по объему тексты (сочинения-миниатюры разных стилей, в числе и научного);

- пользоваться разными видами словарей в процессе написания текста;

- выражать свое отношение к предмету речи;

- находить в тексте типовые фрагменты описания, повествования, рассуждения;

- подбирать заголовок, отражающий тему и основную мысль текста;

- использовать элементарные условные обозначения речевых ошибок (ошибки е делении абзаца, неоправданный повтор слов, неправильное употребление местоимений, избыточная информация и др.);

- исправлять недочеты в содержании высказывания и его построении;
ФОНЕТИКА И ОРФОЭПИЯ:

- выделять в слове звуки речи; давать им фонетическую характеристику;

- различать ударные и безударные слоги; не смешивать звуки и буквы;

- использовать элементы упрощенной транскрипции для обозначения анализируемого звука и объяснения написания слова;

- находить в художественном тексте явления звукописи;

- правильно произносить гласные, согласные звуки и их сочетания в слове, а та наиболее употребительные слова и формы изученных частей речи;

- работать с орфоэпическим словарем;
ГРАФИКА:

- правильно произносить названия букв русского алфавита;

- свободно пользоваться алфавитом, работая со словарями;

- проводить сопоставительный анализ звукового и буквенного состава слова;


МОРФЕМИКА:

- выделять морфемы на основе смыслового анализа слова;

- подбирать однокоренные слова с учетом значения слова;

- учитывать различия в значении однокоренных слов, вносимые приставками и суф­фиксами;

- пользоваться словарем значения морфем и словарем морфемного строения слов;

- объяснять особенности использования слов с эмоционально-оценочными суффик­сами в художественных текстах;


ЛЕКСИКОЛОГИЯ:

- объяснять лексическое значение слов разными способами (описание, краткое тол­кование, подбор синонимов, антонимов, однокоренных слов);

- пользоваться толковым словарем для определения и уточнения лексического зна­чения слова, словарями синонимов, антонимов;

- распределять слова на тематические группы;

- употреблять слова в соответствии с их лексическим значением;

- различать прямое и переносное значение слов;

- отличать омонимы от многозначных слов;

- подбирать синонимы и антонимы;

- выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово;

- находить в тексте выразительные приемы, основанные на употреблении слова в переносном значении;

- владеть наиболее употребительными оборотами русского речевого этикета;

- использовать синонимы как средство связи предложений в тексте и как средство устранения неоправданного повтора;


МОРФОЛОГИЯ:

- различать части речи;

- правильно указывать морфологические признаки имен существительных, прилага­тельных, глаголов;

- уметь склонять, спрягать, образовывать формы времени и т.п.;

- правильно, уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи;
ОРФОГРАФИЯ:

- находить орфограммы в морфемах;

- группировать слова по видам орфограмм;

- владеть правильным способом подбора однокоренных слов, а также приемами применения изученных правил орфографии;

- устно объяснять выбор написания и использовать на письме специальные графи­ческие обозначения;

- самостоятельно подбирать слова на изученные правила;


СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ:

- выделять словосочетания в предложении;

- определять главное и зависимое слово;

- составлять схемы словосочетаний изученных видов и конструировать словосочета­ния по заданной схеме;

- выделять основы предложений с двумя главными членами;

- конструировать предложения по заданным типам грамматических основ;

- характеризовать предложения по цели высказывания, наличию или отсутствию второстепенных членов, количеству грамматических основ;

- составлять простые и сложные предложения изученных видов;

- соблюдать верную интонацию конца предложений;

- опознавать предложения, осложненные однородными членами, обращениями, вводными словами;

- находить, анализировать и конструировать предложения с прямой речью;

- владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации;

- устно объяснять постановку знаков препинания в предложениях (в изученных синтак­сических конструкциях) и использовать на письме специальные графические обозначения;

- самостоятельно подбирать примеры на изученное пунктуационное правило.



№ п/п

Дата

Тема

Кол-во часов

Корректировка

Уроки и ИКТ

Практикум, контрольные работы

Домашнее задание

1.




Наука о рус­ском языке, ее основные разделы

1










Стр. 4упр.3

2.




Язык и общение. Язык и чело­век. Общение устное и письменное

1










Стр.5 упр.6

3.




Язык и его единицы

1










Стр.5 упр.7

4.




P.p. Стили речи

1










Стр.10 упр.15

РАЗДЕЛ II. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

5.




Звуки и буквы. Произношение и правописа­ние

1










Стр. 12 упр.22

6.




Орфограмма

1










Стр. 14 упр.27

7.




Правописание проверяемых

безударных гласных в корне слова



1










Стр. 16упр.33

8.




Безударные непроверяе­мые гласные в корне слова

1










Стр.18 упр.38

9.




Правописание проверяемых согласных в корне слова

1










Стр. 20упр.46

10.




Правописание согласных (непроверяе­мых и непро­износимых)

1










Инд. Задание карточки

11.




Правописание непроизноси­мых соглас­ных в корне слова

1










Стр.21 упр.49

12.




Буквы и, у, а после шипя­щих

1










Стр. 22 упр.53

13.




Разделитель­ные ъ и ь

1










Стр. 24упр.57

14.




Отличие предлога от приставки

1










Стр. 25упр.61

15.




P.p. Текст

1










Стр. 27упр.65 (2)

16.




P.p. Обучаю­щее изложе­ние (на осно­ве упр. 66)

1







Изложение

Правила

17.




Части речи

1










Таблицу

18.




Наречие

1










Стр. 31упр.71

19.




Глагол

1










Стр.33 упр.74

20.




-тся и -ться в гла­голах

1










Стр. 35упр.79

21.




P.p. Тема текста

1










Стр. 36упр.81

22-23.




Личные окон­чания глаго­лов. Не с гла­голами

2










Стр. 37упр.87

24.




Имя сущест­вительное

1










Стр.38 упр.90

25.




Буквы е- и в окончаниях существи­тельных

1










Стр. 38упр.92

26




Ь после ши­пящих на кон­це существи­тельных

1










Стр. 40упр.96

27.




Имя прилага­тельное

1










Стр. 43упр.107

28-29.




P.p. Сочине­ние по картине А. А. Пластова «Летом» упр.106

2







Сочинение




30.




Местоимение

1










Стр. 44упр.111

31.




P.p. Основная мысль текста «Памятный день»

1










Стр.46 контр. вопросы

32-33.




Контрольная работа по те­ме «Повторе­ние изученно­го в 1-4 клас­сах» и ее анализ

2







Диктант

Повторение орфогр. правил


РАЗДЕЛ III. СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ

34.




Синтаксис как раздел грамматики

1










Стр. 50упр.120

35.




Словосочета­ние. Строение словосочета­ний

1










Стр. 52 упр.125

36.




Способы вы­ражения грам­матической связи в сло­восочетании

1










Стр. 53упр.129

37-38.




Виды слово­сочетаний. Разбор сло­восочетания

2










Стр. 55 упр.133

39.




Предложение

1










Стр. 58упр.136

40-41.




P.p. Сжатое изложение «Старый пень» упр.137

2







Изложение




42.





Виды предложений по цели высказывания


1










Стр. 62упр.147

43.




Виды предложений по эмоцио­нальной окраске

1










Дом. соч. стр 65 упр.153

44.




Члены предложения. Подлежащее

1










Стр 66 упр.157

45.




Сказуемое

1










Стр. 68 упр.165

46.




Тире между подлежащим и сказуемым

1










Стр.70 упр.169

47.




Распростра­ненные и не­распростра­ненные предложения

1










Стр.71 упр.173

48.




Второстепен­ные члены предложения. Дополнение

1










Стр. 74 упр.178

49.




Определение

1










Стр. 75упр.183

50.




Обстоятель­ство

1










Стр. 78упр.188

51.




Главные и второстепен­ные члены предложения

1










Инд. зад

52-53.




Однородные члены предложения. Знаки препи­нания при од­нородных членах

2










Стр.80 упр.193 Стр. 82упр.196

54.




Обобщающие слова при од­нородных членах

1










Стр.84 упр.202

55.




Обращение

1










Стр.87 упр.210

56.




P.p. Письмо

1










Написать письмо другу

57.




Синтаксиче­ский разбор предложения

1










Стр. 90упр.217

58-59.




P.p. Функцио­нально-смысловые типы речи

2










Инд.зад

60.




Предложения с вводными словами

1










Инд.зад

61.




Простые и сложные предложения

1










Стр.93 упр.222

62.




Синтаксиче­ский разбор сложного предложения. Пунктуацион­ный разбор простого предложения

1










Стр. 97упр.234

63.




Прямая речь

1










Стр.100 упр.239

64




Прямая и косвенная речь

1










Инд.зад

65.




Диалог

1










Стр. 104 упр.246

66.




Синтаксис и пунктуация

1










Стр. 105 вопросы

67-68.




Контрольный диктант и его анализ

2







Диктант

Инд. зад

69.




P.p. Выбороч­ное изложе­ние (упр. 254)

1







Выборочное изложение

Правила


следующая страница >>

Смотрите также:
Рабочая программа педагога щербининой Татьяны Викторовны, 1 категория по учебному курсу «Русский язык» 5 класс Базовый уровень
3015.95kb.
13 стр.
Рабочая программа первого вида по русскому языку Среднее общее образование 5 класс Количество часов 210. Базовый уровень. Учитель Мищенко М. В. Программа разработана на основе программы Е. А. Быстровой «Русский язык. 5 класс»
574.07kb.
3 стр.
Рабочая программа по истории Лихограевой Татьяны Александровны высшая квалификационная категория по учебному курсу «История России: XX начало XXI века»
391.31kb.
1 стр.
Рабочая программа педагога второй квалификационной категории тарасовой татьяны николаевны по изобразительному искусству ( 4 класс)
214.93kb.
1 стр.
Учебная программа для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения русский язык ХI   класс Минск
43.61kb.
1 стр.
Рабочая программа по русскому языку 11 класс, базовый уровень Разработана Журавлёвой Н. Н
485.73kb.
4 стр.
Рабочая программа для основного общего образования (Базовый уровень) по литературе 10 класс
679.71kb.
3 стр.
Рабочая программа по Истории России с древнейших времён до конца XIX века 10 класс Базовый уровень
1982.03kb.
14 стр.
Рабочая программа по мировой художественной культуре (базовый уровень) 10 класс Новикова Елена Васильевна, учитель мхк 2007 2008 г
112.21kb.
1 стр.
Рабочая программа по курсу «русский язык»
666.69kb.
4 стр.
Рабочая программа по музыке для учащихся 1 класса педагога Агеевой Татьяны Юрьевны (высшая квалификационная категория) Рассмотрено на заседании
161.29kb.
1 стр.
Рабочая программа по курсу «Русский язык» 8 класс Барановой Натальи Валерьевны на 2010-2011 учебный год г. Серов пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку в 8 классе
589.59kb.
4 стр.