Главная страница 1страница 2


Управление образования администрации Белгородского района Белгородской области

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

муниципального дошкольного образовательного учреждения

«Центр развития ребенка – детский сад № 4 п. Майский Белгородского района Белгородской области»

Стародубцева О.А. – заведующая МДОУ;

Неминущая Е.Л. – старший воспитатель.

п. Майский 2011

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Полное название: муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 4 п. Майский Белгородского района Белгородской области».

Учредитель: Управление образования администрации Белгородского

района Белгородской области.



Юридический адрес: 308503 Белгородская область, Белгородский район, п. Майский, улица Кирова, дом 13-а.

Телефон (факс): 39 -17-52

Заведующая МДОУ: Стародубцева Ольга Александровна, стаж 5 лет, высшая квалификационная категория

Дата аккредитации: 11.09.2009г.

Режим работы МДОУ: 10,5 часов (2 дежурные группы – 12 часов).

Динамика статуса ДОУ:

Учебный год

Динамика статуса

1985 – 2000 гг.

Детский сад – ясли «Колосок» ОПХ «Центральное»

2000 – 2009гг.

МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 4 п. Майский»

2009 г.

МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 4 п. Майский Белгородского района Белгородской области

МДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 4 п. Майский» расположено на территории Майского поселения в центре жилого массива, вдали от железной дороги, трассы Москва-Симферополь и промышленных объектов. Озеленение территории МДОУ составляет 40%. Стабильное экономическое развитие Белгородского района позволяет функционировать МДОУ в режиме развития и осуществлять полноценное гармоничное развитие детей и их оздоровление в летний период.



ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О КОНТИНГЕНТЕ ВОСПИТАННИКОВ




Наименование групп

Количество групп

Количество в них детей

1.

Всего групп

13

310

2.

Общеразвивающие группы,

из них:

10

265

2.1.

1 младшие

2

47

2.2

2 младшие

2

52

2.3

Средние

2

54

2.4.

Старшие

2

56

2.4.

Подготовительные

2

56

3.

Группы компенсирующей направленности







3.1.

Логопедическая (подготовительная)

1

15

4.

Группы оздоровительной направленности







4.1.

Часто болеющих детей (ЧБД) - средняя

1

20

5.

Другие группы







5.1.

Группа кратковременного пребывания

1

10

СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ МДОУ

Управление МДОУ осуществляется в соответствии c Законом РФ "Об образовании" и «Типовым положением o дошкольном образовательном учреждении» на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

Структура управления образовательного учреждения представляет собой открытую систему взаимосвязанных между собой всех групп участников воспитательно-образовательного процесса.

Непосредственное руководство ДОУ осуществляет заведующий, назначаемый учредителем на основе трудового договора, в котором определяются права и обязанности заведующего и его ответственность перед учредителем.



Формами самоуправления образовательного учреждения являются общее собрание коллектива, совет ДОУ, попечительский совет, педагогический совет.
УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Образовательное пространство МДОУ:

  • физкультурно-спортивный блок (музыкальный зал, спортивный зал, спортплощадка);

  • медицинский блок (процедурный, медицинский кабинет, фитобар);

  • кабинеты (заведующей, зам. по АХЧ, методический кабинет);

  • коррекционный блок (кабинет психолога, кабинет логопеда, сенсорная комната);

  • блоки бытового назначения (прачечная, сушильная, гладильная, пищеблок, кладовая, овощехранилище);

  • групповые помещения (игровая - 13, спальня-12, приемная - 13);

  • музыкально-эстетический блок (музыкальный зал, этнографический музей, изостудия, художественная галерея);

  • зона социально-личностного развития (автогородок, краеведческая зона);

  • прогулочный комплекс (прогулочные, игровые площадки - 13);

  • естественно – научный экологический комплекс (экологический центр, цветники, огород, экологическая тропа, метеоплощадка, экосистема «Водоем», туристическая зона).


Технологическая оснащенность МДОУ:



Наименование

Количество

1

Компьютеры

5

2

Принтеры

2

3

Музыкальный центр

2

4

Магнитофоны

13

5

Телевизор

1

6

Видеомагнитофон

1

7

Фотоаппарат

1

8

Мультимедиапроектор

1


Кадры:

Общее количество работников

60

Из них:

  • педагогических работников

  • обслуживающий персонал

30


30



Учебный план

МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 4 п. Майский»,

реализующего комплексную программу «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой

Инвариантная часть

Раздел программы.

Образовательная деятельность в повседневной жизни

I мл.

группа

II мл.

группа

Средняя

группа

Старшая

группа

Подготовит.

группа

Логопедическая подготовительная группа

Ответствен

ный

Растим детей здоровыми, крепкими

-образовательная деятельность;

-свободная деятельность;

-игры;


-индивидуальная работа;

- развлечения;



2 р. в нед.


Ежедн.

Ежедн.


Ежедн.

1 р. в мес.




3 р. в нед.

(1 на прог.)

Ежедн.


Ежедн.

Ежедн.


1 р. в мес.


3 р. в нед.

Ежедн.

1 р. в мес.



Ежедн.

Ежедн.


1 р. в мес.


3 р. в нед.

(1 на прог.)

Ежедн.


Ежедн.

Ежедн.


1 р. в мес.


3 р. в нед.

(1 на прог.)

Ежедн.


Ежедн.

Ежедн.


1 р. в мес.


3 р. в нед.

(1 на прог.)

Ежедн.


Ежедн.

Ежедн.


1 р. в мес.


Инструктор по физкультуре

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Инструктор и

Воспитатели


Итого:

8 в месяц,

72 – в год



12 в месяц, 108 в год

Первые шаги в

математику

-обр-ая деятельность;

-индивидуальная работа;

-свободная деятельность;

-развлечение.


1 раз в нед.

Ежедн.

Ежедн.


1 р. в нед.

Ежедн.

Ежедн.


1р. в 2 мес.

1 р. в нед.

Ежедн.

Ежедн.


1р. в 2 мес.

1 р. в нед.

Ежедн.

Ежедн.


1р. в 2 мес.

1 р. в нед.

Ежедн.

Ежедн.


1р. в 2 мес.

1 р. в нед.

Ежедн.

Ежедн.


1р. в 2 мес.

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель


Итого:

4 в месяц. 36 в год

Ребенок и музыка

- образовательная деятельность;

-свободная деятельность;

-развлечение;

-индивидуальная работа.


2р. в нед.

Ежедн.

1р. в мес.



1р в нед.

2р. в нед.

Ежедн.

1р. в мес.



1р в нед.

2р. в нед.

Ежедн.

1р. в мес.



1р в нед.

2р. в нед.

Ежедн.

1р. в мес.



1р в нед.

2р. в нед.

Ежедн.

1р. в мес.



1р в нед.

2р. в нед.

Ежедн.

1р. в мес.



1р в нед.

Музыкальный руководитель




Итого:

8 в месяц, 72 в год

Развиваем речь детей

- образовательная деятельность;



  • индивидуальная работа;

  • логопедическое занятие;

  • развлечения.

1р. в нед.

Ежедн.

-

1р. в мес.



1р. в нед.

Ежедн.

-

1р. в мес.


1р. в нед.

Ежедн.

-

1р. в мес.


1р. в нед.

Ежедн.

-

1р. в мес.


2р. в нед.

Ежедн.

-

1р. в мес.


2.р. в нед.

Ежедн.

2р. в нед.



1р. в мес.

Воспитатель

Воспитатель

Учитель-логопед

Воспитатель


Итого:

4 в месяц, 36 в год

8 в месяц, 72 в год

Мир искусства и художественная деятельность

  • изодеятельность;

  • лепка (занятия);

  • аппликация (занятия);

-конструирование;

-свободная деятельность;



  • индивидуальная работа;

  • ручной труд (занятия);

  • индивидуальная работа;

-театрализованная деятельость (развлечения).

1р. в нед.

1р. в 2 нед.

-

1р. в 2 нед.



по желанию

1р. в нед.

-

Ежедн.


1р. в мес.

1р. в нед.

1р. в 2 нед.

-

1р. в 2 нед.



по желанию

1р. в нед.

-

Ежедн.


1р. в мес.

1р. в нед.

1р. в нед.

1р. в нед.

1р. в нед.

по желанию

1р. в нед.

-

Ежедн.



1р. в мес.

1р. в нед.

1р. в нед.

1р. в нед.

1р. в нед.

по желанию

1р. в нед.

1р. в мес. Ежедн.

1р. в мес.

1р. в нед.

1р. в нед.

1р. в нед.

1р. в нед.

по желанию

1р. в нед.

1р. в мес. Ежедн.

1р. в мес.

1р. в нед.

1р. в нед.

1р. в нед.

1р. в нед.

по желанию

1р. в нед.

1р. в мес.

Ежедн.

1р. в мес.



Воспитатель (со ст. гр воспитатель по ИЗО)

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель и

музыкальные руководители


Итого:

8 в месяц, 72 в год

12 в месяц, 108 в год

Мир природы

  • образовательная деятельность ознакомлению с природой;

  • ознакомление с природой в повседневной жизни: прогулки, наблюдения, беседы, игры;

- развлечения по экологии

1 р в 2 нед.

Ежедн.

-



1 р в 2 нед.

Ежедн.


1р. в квартал

1 р в две нед.

Ежедн.

1р. в квартал


1 р. в две нед.


Ежедн.

1р. в квартал


1 р. в две нед.


Ежедн.

1р. в квартал


1 р.


в две нед.
Ежедн.

1р. в квартал



Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель
Воспитатель

Воспитатель и

музруководители


Итого:

2 занятия в месяц, 18 занятий в год




Мир социальных отношений

- социальный мир: этикет, общение, ОБЖ;

- предметный мир

- сенсорика

- игры, труд


1р. в 2 нед.

1р в 2 нед.

1р. в нед

Ежедн.


1р. в 2 нед.

1р в 2 нед.
Ежедн.


6 р. в мес.

1р в 2 нед.
Ежедн.


6 р. в мес.

1р в 2 нед.
Ежедн.


6 р. в мес.

1р в 2 нед.
Ежедн.


6р. в мес.

1р в 2 нед.
Ежедн.


Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель


Итого:

2 в месяц, 18 в год

6 занятий в месяц, 54 занятия в год



Вариативная часть-

Программы по приоритетным направлениям

I младшая

группа

II младшая

группа

Средняя

группа

Старшая

группа

Подготовит.

группа

Логопедическая группа

Ответственный

«Юный эколог»

С. Николаева



___


I и II пол. дня:

наблюдения,

труд в природе

игры, экспер-ты,

целевые прогулки.


I и II п. дня:

наблюдения,

труд в природе

игры, экспер-ты,

целевые прогулки,

экскурсии



I иII п. дня:

наблюден.,

труд в природе

игры, экспер-ты,

целевые прогулки,

экскурсии



I иII пол. дня:

наблюдения,

труд в природ

игры, эксперименты

целевые прогулки, экскурсии


I иII пол. дня:

наблюдения,

труд в природ

игры, эксперименты

целевые прогулки,

экскурсии



Воспитатели

групп



«Ладушки»

Н. Новоскольцева, И. Каплунова



I пол. дня –

обр. деят-ть

1 р. в неделю

II пол. дня –

игры, инд-ая работа


I пол. дня –

обр. деят-ть

1 р. в неделю

II пол. дня –

игры, инд-ая работа


I пол. дня -

обр. деят-ть

1 р. в неделю

II пол. дня –

игры, инд-ая работа


Iп. дня –

обр.деят-ть

1 р. в неделю

II п. дня –игры, инд-ая работа



Iп. дня–

обр. деят-ть

1 р. в неделю

II пол. дня -

игры, инд-ая работа


I п. дня-

обр. деят-ть

1 р. в неделю

II пол. дня -

игры, инд-ая работа


Музыкальные руководители

«Азбука народного фольклора в дошкольных и досуговых учреждениях» М.С.Жиров, О.Я.Жирова

I иII пол.дня:

игры, развлечения, праздники



I и II пол.дня:

игры, развлечения, праздники



I и II пол.дня:

игры, развлечения, праздники



I и II пол.дня:

игры, развлечен.,праздники



I и II пол.дня:

игры, развлечения, праздники



I иII пол.дня:

игры, развлечения, праздники



Музыкальные руководители

«Играйте на здоровье»

Л.Н.Волошина



___

___

___

___


I п.дня- обр. деятельность

1 р.в неделю;

II пол. дня -

игры


I п.дня - обр. деятельнось

1 р.в неделю;

II пол. дня -

игры


Инструктор по физкультуре

«Примерная «сквозная» программа раннего обучения английскому языку детей в д/с и 1-м класссе начальной школы» Н.Д. Епанчинцева.

___

___

___

___

___

I п.дня - обр. деят-ть

2 р.в неделю




Воспитатель

Голиусова Н.И.



«Гончарство. Народная глиняная игрушка юга России с учетом регионального компонента» А.В.Рябчиков

___

___

___

___

I пол. дня -

образов-ая деятельность

1 раз в месяц


I пол. дня -

образов-ая деятельность

1 раз в месяц


Воспитатель

Нарцева О.И.



«Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специиального д/с» Т.Б.Филичева

___

___

___

___

___


I пол. дня -

образов-ая деятельность

3 р. в нед.


Учитель-логопед

Гибкий режим дня

Деятельность

Время

Прием, осмотр детей. Игровая деятельность.

Индивидуальная работа на улице.



7.00 – 8.10

Утренняя гимнастика.

8.10 – 8.20

Гигиенические процедуры.

8.20 – 8.30

Завтрак.

8.30 – 8.45

Игры, подготовка к занятиям.

8.45 – 9.00

Образовательная деятельность (младшие группы по подгруппам)

9.00 – 10.00, старший возраст до 10.30

Подготовка, прогулка

9.40 – 12.20

Обед. Воспитание культурно-гигиенических навыков.

11.45 – 12.40

Подготовка ко сну. Сон с использованием чтения художественной литературы.

12.40 – 15.00

Постепенный подъем. Гимнастика после сна.

Воздушные и водные закаливающие процедуры.



15.00 – 15.20

Полдник.

15.20 - 15.30

Образовательная деятельность в младших группах. Кружковая работа (со средней группы).

Игры, досуги, индивидуальная работа.



15.30 – 16.00

Подготовка к прогулке, прогулка.

16.00 – 17.00

Игры, уход домой.




Дома




Прогулка

17.00 – 18.30

Возвращение с прогулки. Ужин. Спокойные игры.

18.30 – 20.40

Гигиенические процедуры. Укладывание спать.

20.40 -21.00

Сон.

21.00

КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Возрастные характеристики педагогического состава:

  • до 20 лет

  • от 20 до 30 лет

  • от 30 до 40 лет

  • от 40 до 50 лет

  • свыше 50 лет

-

3 (11%)



4 (14%)

15 (54%)


7 (21%)

Квалификационные характеристики педагогического состава:

  • высшая квалификационная категория

  • первая квалификационная категория

  • вторая квалификационная категория

  • без категории

  • почетные звания «Почетный работник общего образования РФ»

4 (13%)


9 (30 %)

15 (50,4%)

2 (6,6 %)

2 педагога



Образовательный уровень педагогического состава:

  • Высшее педагогическое (базовое):

  • Среднее педагогическое (дошкольное)

  • Среднее специальное

11 (33%%)

18 (64%)

1 (3%)



ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ

Объем средств учреждения

12183,9

Расходы учреждение, в том числе:

12183,9

Оплата труда

5556,5

Начисление на оплату труда

1455,8

Питание детей

3580,6

Коммунальные услуги

1506.6

Услуги по содержанию имущества

44,0

Прочие услуги

28,4


РЕАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Физическое развитие

Группы здоровья

I - 126 детей

II - 178 детей

III - 6 детей

IV - нет

Средняя посещаемость за 2010 – 2011 учебный год

202 д/дня

Число пропусков 1 ребенком по болезни

5,4 д/дня

Общее число случаев заболеваемости на 1000 детей, из них:

- простудных;

- инфекционных.


830
238
15






Разделы и направления

Формы работы

1

Использование вариативных режимов

- Типовой режим дня по возрастным группам.

- Щадящий режим дня.



2

Психологическое сопровождение развития.


- Создание психологически комфортного климата в ДОУ.

- Обеспечение положительной эмоциональной мотивации всех видов детской деятельности.

- Личностно-ориентированный стиль взаимодействия.

-Формирование основ коммуникативной деятельности детей

- Диагностика и коррекция развития.

- Психолого-медико-педагогическая поддержка ребенка в адаптационный период.



3

Режим ДА

1.Регламентированная деятельность

 

2. Частично регламентированная деятельность



3. Нерегламентированная  деятельность



  • Утренняя гимнастика.

  • Физкультминутки, физкультпаузы.

  • Динамические паузы.

  • Физкультурные занятия.

  • Занятия кружка.

  • Физические упражнения после сна.

  • Спортивные праздники.

  • Спортивные игры

  • Подвижные игры Спортивные досуги.

  • Дни здоровья.

  • Самостоятельная двигательная деятельность детей в помещении и на прогулке.

4

Система работы с детьми по формированию основ гигиенических знаний и здорового образа жизни

- Развитие представлений и навыков ЗОЖ

 - Воспитание общих и индивидуальных гигиенических навыков, интереса и любви к физической активности.

-Формирование ОБЖ.


5

Организация питания

- Сбалансированное питание в соответствии с действующими натуральными нормами (группы с 10,5 часовым пребыванием).

6

Оздоровительное и лечебно-профилактическое сопровождение

1. Профилактические мероприятия


2.  Коррекционные мероприятия

3. Общеукрепляющие мероприятия


- Нетрадиционные дыхательные комплексы (ЧБД).

- Фитотерапия.

- Аромотерапия.

- Комплекс профилактики ОРВИ и гриппа.

- Витаминопрофилактический комплекс.

- Коррекция адаптационных нарушений.

- Корригирующая гимнастика (профилактика близорукости, сколиоза, плоскостопия).

-Полоскание полости рта и горла водой комнатной температуры (со ср. гр.).

--Босохождение; солевое pзакаливание - Рижский метод (со ср. гр.).

- Закаливание естественными физическими факторами: режим теплового комфорта в выборе одежды; режим проветривания и оптимизации вентиляции во время дневного сна, местные и общие воздушные ванны, световоздушные ванны и солнечные ванны в весенне-летний сезон.

-Диспансеризация: 1 раз в год




Сравнительный анализ заболеваемости детей за 2 года



Сравнительный анализ оздоровления в группе ЧБД

Познавательно-речевое развитие

«Первые шаги в математику» (в %)

Группа

Высокий ур.

Средний ур.

Низкий ур.

II мл. № 4, № 10

19

73

8

Средние №5, № 9

21

69

10

Старшие гр.№3,6, 7

23

77

-

Подготовит.№ 11,12,8

28

72

-

Всего:

В - 15; С - 80; Н - 5.


«Развиваем речь детей» (в %)

Группа

Высокий ур.

Средний ур.

Низкий ур.

II мл. № 4, № 10

22

72

6

Средние №5, № 9

24

73

3

Старшие гр.№3,6, 7

27

73

-

Подготовит.№ 11,12,8

30

67

-


Социально-личностное развитие

«Дошкольник входит в мир социальных отношений» (в %)

Группа

Высокий ур.

Средний ур.

Низкий ур.

II мл. № 4, № 10

20

72

8

Средние №5, № 9

24

70

6

Старшие гр.№3,6, 7

27

70

-

Подготовит.№ 11,12,8

27

73

-



Художественно-эстетическое развитие

«Ребенок в мире художественной литературы, изо, музыки» (в %)

Группа

Высокий ур.

Средний ур.

Низкий ур.

II мл. № 4, № 10

21

72

7

Средние №5, № 9

27

70

3

Старшие гр.№3,6, 7

28

72

-

Подготовит.№ 11,12,8

30

70

-


Отчет о деятельности психолого-медико-педагогического

консилиума МДОУ

Кол-во детей прошедших через

ПМПК


Рекомендовано консилиумом

Выпуск из логопедического пункта (группы)

Представлено на территориальную ПМПК

норма

продолжить

% качества

45

13

6

95 %

4


следующая страница >>

Смотрите также:
Публичный доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №66
258.29kb.
1 стр.
Публичный доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №19
202.33kb.
1 стр.
Публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения, средней общеобразовательной школы №6
673.11kb.
5 стр.
Публичный доклад Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому
176.35kb.
1 стр.
Публичный доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения
379.22kb.
2 стр.
Публичный доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения
570.94kb.
2 стр.
Публичный доклад директора муниципального образовательного учреждения
437.76kb.
3 стр.
Публичный доклад директора муниципального образовательного учреждения
1087.13kb.
5 стр.
Публичный доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения центр развития ребенка-детский сад
158.19kb.
1 стр.
Доклад муниципального образовательного учреждения Новосёловской средней общеобразовательной школы №5
383.92kb.
2 стр.
Публичный доклад Государственного образовательного учреждения
813.45kb.
4 стр.
Публичный доклад директора муниципального образовательного учреждения
693.93kb.
3 стр.