Главная страница 1
Утвержден

Управляющим советом

МДОУ детский сад «Сказка»

«____» ________ 2010г.




Публичный доклад

Дошкольное образовательное

учреждение ясли – сад № - 2

«Сказка»

муниципального образования

«Нижнеколымский район» РС (Я)

п. Черский




Общие сведения МДОУ
Дошкольное образовательное учреждение №-2 «Сказка» является муниципальным учреждением образовательного типа. ДОУ расположено по адресу: п. Черский – 1,

ул. Молодежная д.10.

Учредитель ДОУ администрация муниципального образования «Нижнеколымский район» РС (Я).

В ДОУ функционирует 4 группы: 1группаа смешанная – ясельная и 1 – я младшая группа; 2 группа разновозрастная (смешанная) – 2 младшая и средняя; 3 группа - старшая, 4 группа – подготовительная.

Наполняемость групп детьми:

1 группа - 24

2 группа - 27

3 группа - 18

4 группа - 20

ДОУ построено по типовому проекту, с наполняемостью 120 детей. Общая

площадь которого составляет 1637 м2 и располагает следующей материальной

базой:


- 6 групповых комнат со спальнями, моечными, туалетами - 765.9 м2

- методический кабинет - 15.8 м2

- речевой кабинет - 14.5 м2

- библиотека - 14.5 м2

- музей национальной культуры - 16.8 кв.м.

- кабинет заведующей - 22.7 кв.м.

- музыкальный зал - 74.4 кв.м.

- спортивный зал - 72.2 кв.м.

- бассейн - 66.6 кв.м.

- Зимний сад - 81.6 кв.м.

- пищеблок - 25.9 кв.м.

- медицинский кабинет (2) - 3.9 кв.м.

- компьютерный кабинет - 14.5 кв.м.

- стоматологический кабинет - 26.6 кв.м.

- кладовые (4) - 23.0 кв.м.

Помещения оборудованы необходимой детской мебелью, технологическим инвентарем. Имеются игрушки, спортивный инвентарь, соответствующие не совсем современным требованиям. Имеются компьютеры.

Для обеспечения образовательного процесса методический кабинет оснащен учебной литературой согласно требованиям программы.

Перспективные вопросы по укреплению материальной базы ДОУ:



  1. Оснащение современными развивающимися игрушками, конструкторами.

  2. Дидактический материал для занятий.

  3. Оснащение детской мебелью

  4. Оснащение медицинского кабинета современным медицинским оборудованием.

  5. Оснащение логопедического и психологического кабинета.


СОЗДАНИЕ ПРЕДМЕТНО – РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ.


Физиотерапевтический кабинет

Кабинет психологической разгрузки

Логопедический кабинет

Фитотерапия

Медицинский коррекционный центр







С
Спортивно – оздоровительный центр
портивный зал

Бассейн

Площадка во дворе

Спортивные миниуголки




Библиотека

Театральная студия

Клуб знай знатоков

Компьютерный кабинет

Центр интеллектуального развития










Зимний сад (теплица, огород)

Кружок ручного труда «Пчелка»

Кружок «Хозяюшка»

Хозяйственно – трудовой центр





Музей национальной культуры

Народно – прикладное искусство

Народные игры и праздники

Центр

«Обращение

к истокам»









Кадровый состав МДОУ
C нового учебного года в МДОУ насчитывается 89 воспитанников, функционирует 4 группы:

1 группа – ранний и младший возраст

2 группа – младший и средний возраст

3 группа – старший возраст

4 группа - подготовительная группа.

Воспитательно – образовательную работу с детьми осуществляют 6 педагогов. Работу по национальной культуре проводит Бандерова Анна Николаевна, воспитатель с высоким УПД. Музыкальное развитие детей осуществляет музыкальный руководитель молодой специалист повышенной категории Клепечина Евгения Генадьевна . Из числа педагогических работников имеют:

- среднее – специальное образование – 6

- высшее образование – 1

- повышенный УПД – 3

- высокий УПД – 3

- высший УПД – 1

Имеют стаж работы:

От 1 – 5 лет 3 человека

От 20 – 25 лет 2 человека

От 25 – 40 лет 2 человека

Возраст педагогических работников:

От 25 – 30 лет 3 человека

От 40 – 45 лет 2 человека

От 45 – 50 лет 0

От 50 – 60 лет 2 человека

В 2010 учебном году аттестуемых педагогов – 2человека.

Уже традиционно воспитательно – образовательный процесс в МДОУ проходит

по намеченной системе, которая включает в себе такие функции как анализ, планирование, организация педагогического процесса, контроль и регулирование.

Учебно – воспитательный процесс ДОУ в «Сказке» построен на уникальном

сочетании «Типовой программы воспитания и обучения в д./с», определяющий государственный стандарт, и парциальных программ по отдельным линиям развития ребенка. Все парциальные программы соответствуют основным направлениям государственной политики РФ в области образования и носят общественный характер. Критерием отбора программ и образовательных технологий служат концептуальные принципы и элементы развивающего обучения. Такой подход к подбору программ позволяет сочетать две наиболее важные тенденции: вариативность и стандартизацию образования. Образовательный стандарт мы обеспечиваем за счет использования «Типовой программы», а вариативность (соответствие потребностям и возможностям, индивидуальным особенностям детей и педагогов) - за счет использования парциальных программ.

В наиболее близких и доступных для ребенка видах деятельности происходит интеллектуальное, эмоционально – нравственное, волевое, социально - личностное развитие дошкольников.

Исходя из содержания программы, учебно – воспитательный процесс

представляет собой целостную систему, направленную на формирование

базы преемственности и работы ДОУ с перспективой на 5 лет.

Поэтому мы пытаемся намечать новые общие подходы к дошкольному воспитанию.

Основные позиции обновления дошкольного учреждения состоят в следующем:

- охрана и укрепления здоровья детей (как физического, так и психического)

- формирование элементарных математических представлений

- художественно – эстетическое воспитание.

- приобщение ребенка к миру социальной действительности.

В течение года коллектив проводил целенаправленную работу по нравственному воспитанию детей, продолжал углубленную работу по формированию физического, художественно –эстетическому и умственному воспитанию детей.

Приняли участие в методообъединении района по разделам Типовой программы: «Физическое воспитание», «художественно – эстетическое воспитание», и «формирование элементарных математических представлений». Дали открытые занятия по этим разделам: воспитатели Наумова И.Н. Соловьева Н.Н. Ким Л.А. и Клепечина Е.Г.

Вся работа велась согласно годового плана, перспективных и календарных планов

воспитателей. Воспитательно – образовательный процесс строится согласно «Программе воспитание и обучения в детском саду» (под ред. Васильева М.А.,

Комарова Т.С.)

Одна из основных задач педагогического коллектива – это развитие познавательной

деятельности у детей. Весь педагогический процесс по развитию познавательных

способностей у детей воспитатели строят соответственно возрастным и индивидуа-

льным особенностям детей.

В детском саду по всем возрастным группам накоплено достаточно дидактического

и методического материала. Для развития у детей познавательной активности и умст-

венных способностей, развитие сенсорики - воспитатели создавали особые психолого-

педагогические условия: организация обучения с опорой на чувственный опыт детей

и познавательные интересы (в процессе дидактических игр, самостоятельной исследовательской деятельности, решение проблемных ситуации, творческих заданий)

Дети овладели основами математических представлений. Умеют выделять и различать признаки предметов, сравнивать и упорядочивать их по величине, числу,

форме, а также всеми программными требованиями согласно возрасту. Диагностические показатели по группам следующие:

1мл – средний уровень.

Средний возраст: 60% - высокий, 40% - средний

Старший возраст: 5% - высокий, 50% - средний

Подготовительная группа: 60% - высокий, 4% - средний.

Дети проявляют высокую познавательную активность в освоении окружающей

действительности, с интересом наблюдают за природными явлениями. У старших

дошкольников в основном хорошо развито воображение, мышление, память, прояв-

ляются творческие способности в разных видах деятельности. Дети обладают богатым

словарным запасом, умеют составлять рассказы, изложить прочитанное, хорошо овладели звуковым анализом слова

В процессе изобразительной деятельности у детей наблюдается самостоятельность,

Изобретательность, выразительность. Дети умеют самостоятельно подбирать и сочетать цвета.

На высоком уровне у детей развитие навыков хозяйственно – бытового и ручного

труда. Каждый год мы создаем конкурс прикладного искусства, под названием: «Наши руки не для скуки». В этом году наши дети приняли участие в прикладном и

Каждый год воспитатели старшей и подготовительной группы Наумова И.Н.и Анищенко Н.П. проводит занятия по кулинарии. Из – за отсутствия материально – технической базы, совершенно не практикуем развитие навыков ручного труда у мальчиков.(работу по дереву, выжигание, выпиливание.).

Физическим развитием детей занимается практически каждый воспитатель.

Разнообразили формы работы: регулярно проводим утреннюю гимнастику, гимнастику после сна, корригирующую гимнастику, физкультурные занятия, подвижные игры, спортивные досуги, уделяли должное внимание повышенной двигательной активности в течение дня, а также применяем такие формы как диагностика физического и нервнопсихического развития детей, обследование на выявления признаков плоскостопия у детей, составление циклограмм, где просматривается сравнительный анализ физического состояния детей на начало и конец учебного года.

Пропуски одним ребенком по болезни в год в среднем составляет от 7 до 15 дней.

Антропометрические данные детей соответствуют стандарту.

Определенных результатов в физическом развитии детей, в снижении заболеваемости добились, но судя по показателям этого не достаточно. Необходимо более серьезно и глубоко продолжать начатую работу, больше проводить спортивных конкурсов, эстафет, соревнований, досугов, привлечь родителей по оснащению спортивного зала необходимым оборудованием (набивные мячи, шнуры, коврики для профилактики плоскостопия, индивидуальные коврики для проведения упражнений из положений сидя, лежа. Организовать спортивную секцию для старших детей на платной основе по желанию родителей, с привлечением специалиста. Особое значение уделять закреплению учебного материала на прогулках в подвижных играх, играх – эстафетах и пр.

Разнообразные игровые действие развивают ловкость, быстроту, координацию движений и самое главное, благоприятно влияют на эмоциональное состояние детей.

К сожалению, в настоящее время педагоги и ученые с большой тревогой говорят о

том, что подвижная игра теряет свое место в режиме ДОУ. Ее вытесняют перегруженные программными требованиями воспитательские планы, насыщенные

многочисленными занятиями, очень часто мы забываем о том, что ведущим видом деятельности ребенка все же остается игра.

Для прогулок шире использовать все имеющие свободные площади в детском

саду. Разнообразить формы работы по закаливанию организма детей, применять их

в системе в зависимости от температурного режима (ходьба босиком, занятия в носочках, сон в трусиках и пр.) В обязательном порядке ввести для проведения

физкультурных занятий облегченную форму.


На следующий учебный год намечили привлечь тренера с со спортивного комплекса «Ритм», для старшей и подготовительной группы.

Успешно реализуется в работе «программно – методическое руководство по воспитанию здорового образа жизни у детей» По всем возрастным группам дети к

концу года овладели уровнем освоения по всем разделам программы.

Дети освоили культурно – гигиенические навыки, имеют представления о полезности этих навыков и привычек. Имеют определенный багаж знаний о правилах поведения

в соответствующих ситуациях на природе и дома, в общественных местах, на улице.

У старших дошкольников заметно повысился интерес к своему организму. Дети имеют необходимые сведения о своем организме, знают как нужно заботится об отдельных органах организма, чтоб не заболеть. У детей хорошо развиты социальные навыки, обладают умением согласовывать свои действие друг с другом в играх, в различных ситуациях, договариваться в конфликтной ситуации, устанавливать новые контакты.

Хорошо знают элементарные правила безопасного поведения при взаимодействии

с другими людьми. Нужно отметить высокорезультативную работу в этом плане воспитателя старшей и подготовительной группы они умело использует весь накопленный материал, как теоретический, так и практический (конспекты,

модели органов, иллюстрации и др.)

Продолжаем работу по разделу «Формирование эмоционально – этических норм у

детей» Воспитанию у детей навыков правильного поведения в процессе учебной,

игровой, трудовой деятельности, режимных моментов воспитатели всех групп уделяют особое внимание. Дети имеют определенные навыки культуры поведения, но следует отметить, что у некоторых детей существует значительный разрыв между знаниями и практическим применением правил поведений. Исследования этих недостатков показало, что воспитательная работа, проводимая в детском саду, не всегда имеет продолжение в семье. Поэтому необходимо более тщательно и всесторонне изучать каждую семью, особенно это относится к неполным семьям и неблагополучным.

К сожалению, нельзя списывать со счетов то, что социальный статус родителей микрорайона Зеленый Мыс отличается от социального статуса родителей п.Черский.

Например: 50% семей подготовительной группы характеризуется низким материальным уровнем. На группу детей (14 детей) почти 25% - неполные семьи.

В течение этого года в ДОУ педагоги продолжили сотрудничество с родителями.

Во всех группах родительские собрания, консультации, оформлены уголки для родителей.

Заведующая ДОУ является организатором и координатором сотрудничества дошкольного учреждения с семьями воспитанников. А значит, для установления единой системы воспитания детей в семье и детском саду, для объединения педагогического коллектива и родителей, целесообразно на будущее запланировать

Посещение на дому, телефон доверия, организовывать вечера вопросов и ответов или встречу за круглым столом. Ведь очень важно, чтобы родители были уверенны в хорошем отношении педагога к ребенку, чувствовали компетентность педагога в вопросах воспитания, но главное ценили его личностные качества (заботливость, вни – мание, чуткость, доброту). Воспитатели в своих планах на следующий учебный год уже наметили некоторые мероприятия, направленные на взаимодействие семьи и сада.

Например: «Роль бабушки и дедушки в семейном воспитании» «Брейн – ринг по экологии для родителей, и ряд открытых занятий по валеологии, математике,

Родители нуждаются в помощи детского сада (по результатам анкетирования), а

детский сад в понимании, чуткости, помощи родителей.

В результате проделанной педагогической работы за учебный год, учитывая все

достижения и недочеты, намеченную работу годового плана выполнили и добились

определенных ожидаемых результатов: Дети усвоили элементарные математические

представления, речевой этикет, овладели коммуникативными навыками. При плани –

ровании работы на новый учебный год необходимо учесть все недоработки,

продолжить работу по разделу «Валеология», театральное творчество, особое

внимании уделить подвижной народной игре и усилить работу с родителями.

Уже 2 года у нас отсутствуют специалисты логопед и психолог. Из – за низкой

зарплаты даже не идут работать по совместительству.

Финансовая деятельность ДОУ

ДОУ финансируется за счет бюджета и внебюджетных средств (родительская

ежемесячная оплата за содержание ребенка в ДОУ составляет 50 рублей в месяц.)

Расход бюджетных средств составил в 2009 г.- 7 919 030, 00 руб. Этих средств не достаточно на развитие ДОУ. Внебюджетные средства в сумме 490 000, 00 руб. были распределены на приобретение продуктов питания, мягкого инвентаря, хозяйственных товаров, канцтоваров, методической литературы и подписки

Финансирование из бюджета идет только на социально защищенные статьи - заработную плату, коммунальные услуги, питание детей. Поступление внебюджетных средств позволило на протяжении года обеспечивать развитие ДОУ.

Нам даже не хватает этих денег содержать и обеспечивать материальную базу современным оборудованиям. Не говоря уже о капитальном ремонте здания.





Смотрите также:
Публичный доклад Дошкольное образовательное учреждение ясли сад №2 «Сказка» муниципального образования
134.75kb.
1 стр.
Публичный доклад о состоянии и результатах деятельности системы образования Шуйского муниципального района 2011 г
144.31kb.
1 стр.
Игра на развитие чувства ритма «курочка и цыплята»
26.47kb.
1 стр.
Публичный доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №19
202.33kb.
1 стр.
Использование информационных технологий в образовательном процессе доу
59.74kb.
1 стр.
Публичный доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения
379.22kb.
2 стр.
Публичный доклад мдоу «Детский сад комбинированного вида №2
99.25kb.
1 стр.
Публичный доклад муниципального учреждения «Управление образования администрации Воскресенского муниципального района Московской области»
885.03kb.
7 стр.
Публичный доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения центр развития ребенка-детский сад
158.19kb.
1 стр.
Публичный доклад «Методическая работа 2010-2011 учебный год»
150.06kb.
1 стр.
Публичный доклад «О состоянии и результатах деятельности муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №11 имени Героя Советского Союза Е. И. Ларюшина»
1006.3kb.
14 стр.
Публичный доклад мдоу детский сад
210.72kb.
1 стр.