Главная страница 1

Утверждаю


Согласовано

Директор СОШ №3

с МОУ


Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 г.

Донецка Ростовской области.

Всеобщая история.

11 класс.


Матрохина Р.В.

Сентябрь, 2006 год.

Данная программа по Всемирной истории ХХ века рассчитана на 10-11 класс, составлена на основе программы по всемирной истории 10-11кл. авторы Н.В.Загладин и Х.Г.Загладина (программа рассчитана на 26 часов), но в соответствии с тем, что на изучение данного курса выделяется по 1 часу в 10 и 11 классе данную программу переработала, написана она на 68 часов (34 в 10кл. и 34 в 11кл.).

Программа составлена в соответствии с требованием «Стандарта общего образования» и требованием «Минимума содержания образования».

Курс Всемирной истории является прямым продолжением курса Новейшей истории зарубежных стран ХХв. (разработанным доктором исторических наук профессором Загладиным Н.В.) для 9кл. общеобразовательной школы курс ориентирован на то, чтобы акцентировать внимание учащихся на новых реальностях, которые вошли в жизнь народов и государств в ХХв. в связи с ростом их взаимосвязи, глобализацией хозяйственной, духовной жизни, обострением общих для всех проблем экологии, модернизации. Курс признан способствовать формированию у старшеклассников навыков самостоятельного осмысления реальностей мира без чего невозможна активная гражданская позиция.

Курс Всемирной истории обеспечивает интеграцию знаний по отечественной истории и истории зарубежных стран. Это позволяет продемонстрировать, что Россия в современном мире выступает неотъемлемым и весьма важным звеном мировой цивилизации, показать, что на протяжении всего ХХ века наша страна играла самую активную, деятельную роль в развитии человечества.

Необходимость содействовать формированию у старшеклассников целостной картины мирового развития определяется углублением взаимосвязей России с другими государствами, интересами упрочения ее институтов политехнической демократии, что непостижимо без знания ее гражданских фактов о роли и месте своей страны в мировой цивилизации.

Курс разработан на основе принципиально нового для системы школьного образования проблемного подхода к изучению истории. Этот подход призван стимулировать учащихся к мобилизации знаний, полученных в рамках первого концерна обучения касающегося как специфики исторического развития отдельных стран и регионов, так социальной, политической жизни народов.

Всемирная история рассматривается как процесс взаимосвязанных перемен в социально-экономической, общественно-политической жизни народов не отдельных стран, а крупных регионов, характеризующихся общностью исторических судеб близостью культуры, уровнем и характером развития, что позволяет:

а) избежать перегрузки курса отдельными, частными фактами, именами, событиями, датами;

б) преодолеть односторонность и неполноту рассмотрения материала, поскольку при его разделении по страновым сегментам история большинства из более чем 200 государств, составляющих ныне мировое сообщество, в любом случае остается вне поле изучения;

в) избавиться от фрагментарности восприятий истории, неизбежной при страновом подходе, помочь учащимся освоить целостную картину развития и перемен в облике мира ХХв.;

г) более полно осветить и осмыслить те общие проблемы и тенденции, которые проявляются одновременно в десятках государств, носили региональный или глобальный характер.

Курс разделен на 2 части, выделенные по хронологическому признаку. Программа предусматривает вводные уроки и уроки контроля и учета.

Цели курса:



  • ознакомление учащихся с совокупностью знаний об основных этапах исторического пути человечества, многообразии форм исторического бытия и деятельности людей в прошлом.

  • Выработка у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом и настоящем, с неоднозначностью восприятия, отражения, объяснения событий истории и современности.

  • Развитие у учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого и настоящего, пользуясь приемами исторического анализа (составление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людей). Применение исторических знаний при рассмотрении и оценке современных событий.

  • Формирование ценностных ориентаций и убеждений школьников на основе личностного осмысления национального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом и настоящем, восприятие идей гуманизма, уважения прав человека и демократических ценностей, патриотизма, толерантности и взаимопонимания между народами.

  • Развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям национальной и мировой культуры, воспитание уважения в Всемирной истории, культуре, традициям своего и других народов, стремление сохранять и преумножать культурное достояние своей страны и всего человечества.



Требования к оснащению учебного процесса


Учебно-методический компонент.

Учебные познавательные задания для учащихся, схемы, таблицы, тесты, рабочие тетради.

Комплект учебников по Всеобщей истории для 10-11кл.


  1. Н.В.Загладин Всемирная история ХХ века. М. Русское слов. 200г.

  2. Тесты по истории новейшего времени ч.I, ч.II. Саратов. Издательство Лицей. 2004г. Под редакцией Девятайкина Н.И.


Требования к уровню подготовки учащихся.

При освоении обязательного минимума содержание курса Всемирной истории школьника должны научиться следующим видам деятельности и овладеть умением:



  1. Знать базовую терминологию, связанную с цивилизационным подходом к истории.

  2. Давать определение терминам и правильно использовать их в устной и письменной речи.

  3. Знать основные черты развитие мирового цивилизационного процесса, их хронологические рамки и отличительные черты.

  4. Давать характеристику существенным особенностям развития народной демократии течение либералов, радикалов, консерваторов.

  5. Уметь отличать положение индустриальных держав от традиционных, знать положения возникновения фашизма, причины ускорения научно-технического развития.

  6. Иметь представление о специфике западной и восточной модели развития, место России в мировом цивилизационном пространстве.

  7. Уметь обобщать и делать выводы, анализировать события современности, иметь собственное мнение о событиях.



Календарно-тематическое планирование 10кл.


№ п/п

Разделы программы

Кол-во часов

Дата проведения




Введение.

2




1

Истоки ускорения развития науки и революция в естествознании.

1




2

Технический прогресс и новый этап индустриального развития.

1







Раздел I. Мир на рубеже XIX-XXв.

10




3,4

Страны Западной Европы, Россия и Япония: опыт модернизации.

2




5

Обострение противоречий мирового развития в начале ХХв.

1




6,7

Пути развития стран Азии, Африки и Латинской Америки.

2




8

Державное соперничество и Первая мировая война.

2




9

Обобщение по теме: Мир на рубеже XIX – XXв.

1







Раздел II. Теория и практика общественного развития

8




10

Марксизм, ревизионизм, социальная демократия.

1




11

Социальные отношения и рабочее движение.

1




12

Реформы и революции в общественно-политическом развитии 1900-1945гг.

1




13

Эволюция либеральной демократии.

1




14

Тоталитаризм как феномен ХХв.

1




15

Фашизм в Италии и Германии.

1




16

Советская модель тоталитаризма.

1




17

Обобщение по теме: Политическое развитие индустриальных стран.

1







Раздел III. Мировое развитие и международные отношения 1900-1945гг. первой половины ХХв.

13




18

Кризис системы международных отношений.

1




19

Проблемы войны и мира в 1920г. Милитаризм и нацифизм.

1




20

Внешняя политика СССР и международные отношения в 1920г.

2




21

На путях ко II мировой войне.

1




22

От Европейской к мировой войне 1939-1942г.

2




23

Антифашистская коалиция и итоги второй мировой войны.

1




24

Обобщение по теме: Мировое развитие и международные отношения.

1




25

Тенденции духовной жизни.

1




26

Изобразительное искусство и архитектура.

1




27

Художественная литература, музыкальная жизнь, театр, кино.

1




28

Обобщение по теме.

1




29,30

Итоговые уроки. Зачет.

2



Календарно-тематическое планирование 11кл.





№ п/п

Разделы программы

Кол-во часов

Дата проведения




Раздел 4. Страны евроатлантической цивилизации: от «общества благоденствия» к неоконсервативной революции.

23




1

Технологии новой эпохи.

1




2

Транснационализация мировой экономики и ее последствия. Информационное общество: неоконсерватизм 1980г.

2




3

Ускорение интеграции развития стран.

1




4

Социальные процессы в информационном обществе. Наемные работники: служащие средний класс.

1




5

Новые слои.

1




6

Буржуазия: современный облик.

1




7

Этносоциальные проблемы. Модернизация, миграция населения и этносоциальные отношения.

1




8

Этносоциальные проблемы и опыт их решения.

1




9,10

Обобщение по теме: отношения после второй мировой войны. Начало холодной войны и становление двухполисного мира.







11,12

Холодная война: от Берлинского до Карибского кризиса.







13

Период партнерства и соперничества.







14

Евроатлантическая цивилизация от «общества благоденствия» к неоконсервативной революции. Общество «всеобщего благоденствия» и основные параметры.







15

Кризис модели развития: 1970-е г.







16

Неоконсервативная революция 1980г.г. и ее итоги.







17

Социал-демократия и неолиберализм в 1990г.







18

Интеграция развитых стран, ее последствия.







19

Обобщение по теме: «Евроатлантическая цивилизация от «общества благоденствия» к неоконсервативной революции». К/р.










Раздел 5. СССР и страны Восточной Европы после второй мировой войны.

4




20

Восточная Европа во второй половине ХХв.

1




21

Причины кризиса тоталитарного социализма в СССР.

1




22

СССР и Восточная Европа: опыт демократической революции. Российская Федерация: поиск пути развития.

1




23

Обобщение по теме «СССР и страны Восточной Европы». К/р.

1







Раздел 6. Страны Азии и Африки и Латинской Америки между традиционализмом и модернизацией.

10




24

Освобождение и проблемы развития. Крушение колониальной системы.







25

Модели социального экономического развития стран Азии и Африки.







26

Латинская Америка между авторитаризмом и демократией.







27

Духовная жизнь после Второй мировой войны. Наука, идеология и массовая культура.







28

Тенденции развития искусства и художественной литературы.







29

Обобщающий урок.










Раздел 7. Мировая цивилизация: новые проблемы на рубеже.

5




30

Военная и экономическая угрозы человечеству.

1




31

Устойчиво безопасное развитие достижения и проблемы.

1




32

Международная безопасность. Россия и политические вызовы современности.

1




33

Обобщающий урок.

1




34

Итоговый урок зачет.

1





Тематическое планирование Всемирной истории ХХв.


№ п/п

Содержание


Кол-во часов

Дата проведения

Средства обучения

Формы контроля

Входящий контроль

Д.з., учебные задания, лит-ра



Введение.


2
















1

Истоки ускорения развития науки и революция в естествознании. Накопление научных знаний в строении материального мира. Совершенствование средств наземного и морского транспорта, станков. Оборудование. Новые конструкции, материалы. Развитие энергетической базы индустрии.


1




Карта Мира и Европы 1900-1914гг. Учебник Загладина. Карточки.







Загладин Н.В. «Всемирная история ХХв.».

§1 с.9-15



2

Научно-технический прогресс, как источник повышения производительности труда, новых возможностей борьбы за рынки. Конституция производства и капитала, появление монополий.


1







Опрос по плану




§2, с.15-22



Учащиеся должны знать:


  1. Терминологию: научно-технический прогресс, революция в естествознании, конвейерное производство, материализация и традиционализм,

  2. Разбираться в причинах научно-технического прогресса.

  3. Называть успехи и их открытия.

Уметь анализировать, обобщать.



Раздел 1. Мир на рубеже XIX – XXв.


10
















3

Страны Западной Европы. Россия и Япония.








Карта Мира, учебник

Опрос по плану




§3, с.24-28

4

Опыт модернизации стран Западной Европы, России и Японии. Социальные итоги модернизации.

















§3, с.28-31

5

Обострение противоречий мирового развития в начале ХХв.

















§4, с.32-40

6

Пути развития стран Азии, Африки, Латинской Америки.








Карта Мира, ученик

Тестирование




§5, с.40-42

7

Освободительные движения в Индии, революция в Китае, Турции, Иране, Мексике.

















§5, с.42-49

8

Противоречие мирового развития в начале ХХв.

















§6, с.49-58

9

Первая Мировая война.




















10

Обобщение по теме: «Мир на рубеже XIX-ХХв.».











Семинар




Учебник, реферат, сообщение

11

Контрольная работа.




















12

Зачет.






















Учащиеся должны знать:


  1. Выделять наиболее яркие события истории.

  2. Анализировать социальные структуры государств.

  3. Выделять причины развития индустрии модернизации и научно-технического прогресса.

Знать терминологию: традиционализм, модернизм, Лига наций.



Раздел 2. Теория и практика общественного развития.


8
















13

Марксизм, ревизионизм, социал-демократия.


1




Карта Мира, учебник, доп.материал.







§7, с.59-66

14

Социальные отношения и рабочее движение.


1













§8, с.66-75

15

Реформы и революции в общественно-политическом развитии 1900-1945гг.


1







Опрос по плану




§9, с.75-83

16

Эволюция либеральной демократии.


1







Сообщение




§10, с.83-95

17

Тоталитаризм, как феномен ХХв.


1













§11, с.96-102

18

Фашизм в Италии и Германии.


1







Опрос по плану




§12, с.102-112

19

Советская модель тоталитаризма.


1













§13, с.112-123

20

Обобщающий урок по теме: «Политическое развитие индустриальных стран».


1







Рефераты, сообщение









Учащиеся должны знать:


  1. Различать основные формы социальных отношений общественных групп.

  2. Различия между течениями либералов, демократов.

  3. К.Маркса, Ф.Энгелься, К.Каутский, О.Бауэр, Л.Мартов, В.И.Ленин, К.Цепкин, Р.Люксембург, Л.Д.Троцкий, М.Вебер, М.Рой; С.Вебб, М.Кемаль, Сунь Янсен, Р.Макдональд, Ф.Д.Рузвельт, Б.Муссолини, А.Гитлер, М.Коркин, И.Сталин.

  4. Знать и уметь расшифровывать опорные понятия и термины: экгалитаризм, марксизм, ревизионизм, партия нового типа, большевизм, социальное партнерство, социальный конфликт, социальные стратегические общества, рабочая аристократия, социальная империя, демократическая революция, национально-освободительная революция, «восточный коммунизм», новая экономическая политика, коллективизация, индустриализация, тоталитарный режим, либеральная демократия, фашизм.

  5. Уметь работать с картой Мира.

Выделять существенные признаки режимов.



Раздел 3. Мировое развитие и международные отношения в первой половине ХХв.


14
















21

Кризис системы международных отношений 30-е гг.








Карта Мира, карточки

Опрос по карточкам







22

Проблемы войны и мира в 1920г. милитаризм и пацифизм.

















§14, с.124-132

23

Внешняя политика СССР и международные отношения в 1920г.

















§15, с.132

24

На пути ко II Мировой войне 1939-1945гг.

















§16, с.140-1149

25

26

От Европейской к Мировой войне 1939-1945гг.

















§17, с.150-159

27

Антифашистская коалиция и итоги второй Мировой войны.








Карта II Мировой войны, подборка иллюстраций

Опрос по плану




§18, с.160-168

28

Обобщение по теме: «Мировые развития и международные отношения».








Карточки










29

Контроль и учет.











К/р







30

Тенденции духовной жизни

















§19, с. 170-171

31

Изобразительное искусство и архитектура








Рефераты, доп.материал







§20, с. 177-182

32

Художественная литература, музыкальная жизнь, театр.

















§21, с. 183-188

33

Обобщение по теме: «Духовная жизнь».











Семинар







34

Повторение и проверка знаний. Зачет.











Зачет.









Учащиеся должны знать и уметь:


  1. Знать, что в результате противоречий на международной арене в 1930-50г. формировалась единая, хотя и крайне противоречивая мировая цивилизация.

  2. Уметь ориентироваться по карте мира.

  3. Соотносить события и факты, делать выводы, обобщать.

Уметь применять термины: реваншизм, коллективная безопасность, «блицкрик», тройственный пакт, антигитлеровская коалиция, «Холодная война», доктрина Трумена, план, оружие массового поражения, фрейдизм, символизм, кубизм, футуризм,



11 класс. Часть II.






















Мир на рубеже информационной эры (вторая половина ХХв.).


19ч.


















Раздел 4. Страны Европы латинской цивилизации. От общества благоденствия к неоконсервативной революиции.








Карта Мира, учебник, доп.материал










1

Послевоенное восстановление экономики Технологии новой эпохи.








Таблицы







§22, с. 189-191

2

Неоконсерватизм 1980. Информационное общество, основные пути.








Рабочие тетради, тесты







§23, с. 191-202

3

Транснационализация мировой экономики и ее последствия.

















§24, с. 202-207

4

Социальные процессы в информационном обществе. Наемные работники: служащие и средний класс.

















§25, с. 208-213

5

Новые слои

















§26, с. 213-218

6

Буржуазия и современный облик.

















§27, с.218-222

7

Этносоциальные проблемы. Модернизация, миграция населения и этносоциальные отношения.











К/р







8

Этносоциальные проблемы и опыт их решения.








Карта Мира, карточки

Опрос по плану, тесты




§28, с.223-229,

§29,с.229-235



9

Обобщение по теме.




















10

СССР и страны Восточной Европы, начало холодной войны. Становление двухполносного мира.

















§30,с.231-240

11

12

Холодная война: от Берлинского до Карибского кризиса.











Опрос по карточкам




§31,с.243-259

13

Период партнерства и соперничества.








Карта Мира, учебник, доп.материал

Опрос по плану




§32,с.249-250

14

Евроатлантическая цивилизация от общества благоденствия к неоконсервативной революции.











Сообщения




§33, с.257-261

15

Кризис модельного развития 1980г.











Срез.раб.




§34,с.264-269

16

Неоконсервативная революция и ее итоги.








Карта Мира, учебник

Опрос по плану




§35,с.269-277

17

Социал-димократия и неолиберализм 1990г.








Таблица







§36,с.274-281

18

Интеграция развитых стран, ее последствия.








Карта Мира

Тест




§37,с.281-287

19

Обобщение по теме: «Евроатлантическая цивилизация от общества благоденствия к неоконсервативной революции.











К/р









Учащиеся должны знать и уметь:


  1. Представлять реалистичную картину современного мира.

  2. Разбираться в опорных понятиях и терминах: социально ориентированная рыночная экономика, общество «благоденствия», великое общество, социальная политика, постиндустриальная модернизация, информационное общество, «новые левые», региональный сепаратизм, неолиберазим, неоконсерватизм, альтернативные движения, автоматизация и работизация производства, интеллектуальная собственность, транснациональные корпорации и банки, интеграция, единые пространства, средний класс, «революция управления».

  3. Уметь анализировать темы, обобщать материал, выделять главное и основное.

  4. Уметь работать в таблицах.

  5. Разбираться в событиях, уметь по карте найти главные страны, территории, связанные с событиями.

Знать персонально политических лидеров: Л.Эркарди, Д.Кенеди, А.Джонсона, М.Тэтчер, Р.Рейсана, Т.Колья, Б.Клинтона, Т.Шрейдера, Ф.Миттерана. Соотносить их фамилии со странами в которых они являются лидерами.



Раздел 5. СССР и страны Восточной Европы после Второй Мировой войны.


4




Карта Европа после II Мировой войны










20

Восточная Европа во второй половине ХХв.


1













§38,с.288-294

21

Причины кризиса тоталитарного социализма в СССР.


1







Опрос по плану




§39,с.294-302

22

СССР и Восточная Европа: опыт демократических революций. Российская Федерация: поиск пути развития.


1







Сообщение




§40,с.302-311

23

Обобщение по теме: «СССР и страны Восточной Европы».











Семинар, к/р




§38-40



Учащиеся должны знать:


  1. Выделять причины кризиса тоталитарных режимов. Называть характер и причины демократических революций.

  2. Уметь пользоваться понятиями и терминами: народная демократия, реальный социализм, доктрина Брежнева, перестройка, демократическая революция, приватизация, монетаризм, инфляция, субъекты Федерации.

  3. Знать роль персон.: И.В.Сталин, И.Б.Тито, Г.Димитрова, М.Джиласа, И.С.Хрущева, Л.И.Брежнева, Ю.В.Андросова, К.И.Черненко, М.С.Горбачева, Б.Н.Ельцина, Е.Т.Гайдара, В.С.Черномырдина, С.В.Кириченко, Е.М.Примакова.

  4. Уметь выделять главное, обобщать, делать выводы.

Составлять планы, тезисы, конспекты.



Раздел 6.Страны Азии, Африки и Латинской Америки между традиционализмом и модернизацией.


6




Карта Мира, карта Латинской Америки










24

Освобождение и проблемы развития крушения колониальных империй.


1













§42,с.323-329

25

Модели социально-экономического развития стран Азии и Африки.


1













§43,с.329-337

26

Латинская Америка между авторитаризмом и демократией.


1













§44,с.337

27

Духовная жизнь после Второй Мировой войны. Наука, идеология и массовая культура.


1







Рефераты




§45,с.344-350

28

Тенденции развития искусства и художественной литературы.


1













§46,с.350-359

29

Обобщение по теме.


1













§45-46



Учащиеся должны знать и уметь:


  1. Уметь показать освобождающиеся от колониализма страны на карте.

  2. Называть причины освобождение колониальных стран.

  3. Уметь пользоваться понятием и практиковать их: новые индустриальные страны, модернизация, социалистическая ориентация, авангардная партия, нефтедобывающие страны, исламская революция, перонизм, этническое меньшинство, трудовые миграции.

  4. Знать о персонализ: Ф.Кастро, А.Пиночете.

  5. Знать конфликты и горячие точки в «третьем мире».

Уметь анализировать опыт индустриального и постиндустриального развития стран, знать специфику

развития стран и особенности положения.





Раздел 7. Мировая цивилизация: новые проблемы на рубеже тысячилетий.


5
















30

Военная и экономическая угрозы человечеству.


1













§47,с.359-364

31

Устойчиво безопасное развитие достижений и проблем.


1













§48,с.364-370

32

Международная безопасность. Россия политические выводы современности.


1













§49,с.370-378

33

Обобщающий урок.


1







Зачет







34

Итоговый урок. Зачет.























Учащиеся должны знать и уметь:

  1. Иметь представление о современном этапе мирового развития, глобализировавшихся проблемах человечества и возможных путях их решения.

  2. Знать современные тенденции гуманитарной общественно-политической мысли, культуры и искусства.

  3. Употреблять в речи термины, уметь их объяснить: ядерная угроза, проблема ресурсов и экологии, устойчиво-безопасное развитие, демографический взрыв, биполярный мир, новый миропорядок миротворчество, фрейдизм, структурализм, постструктурализм, массовая культура, постмодернизм, гиперреализм,


Смотрите также:
Программа составлена в соответствии с требованием «Стандарта общего образования»
375.8kb.
1 стр.
Рабочая программа дисциплины «математика»
544.99kb.
4 стр.
Программа дня общеобразовательных школ рб тимербаева З. Ш,, Салимова М. Т., Япаров И. М
284.68kb.
1 стр.
Рабочая программа учебного предмета «История» 9 класс Разработчик программы Горбачева О. Н. Рассмотрено
436.06kb.
1 стр.
Элективный курс 11 класс профиль
222.07kb.
1 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования
2255.85kb.
13 стр.
Программа для среднего (полного) общего образования (X класс)
337.98kb.
1 стр.
Программа по истории для 5-6 классов
734.13kb.
4 стр.
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
221.01kb.
1 стр.
Программа по биологии основного общего образования
236.55kb.
1 стр.
Рабочая программа по музыке для 2 класса составлена на основе: федерального компонента государственного стандарта общего образования 2008 года и примерной программы основного общего образования программы «Музыка» для 1-4 кл
467.34kb.
2 стр.
Программа по биологии среднего (полного) общего образования
206.54kb.
1 стр.