Главная страница 1
Комплексно-целевая программа

«Школа – территория здоровья»
Комплексно-целевая программа направлена на внедрение здоровье сберегающих технологий и валеологическое образование учащихся.   В реализации программы задействованы службы школы: администрация, педагоги, психологи, медицинский работник и технический персонал.

Введение.

 Дети проводят в школе значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья - дело не только семьи, но и педагогов. Здоровье человека - важный показатель его личного успеха. Если у молодёжи появится привычка к занятиям спортом, будут решены и такие острые проблемы, как наркомания, алкоголизм, детская безнадзорность.


Сбалансированное горячее питание, медицинское обслуживание, включающее своевременную диспансеризацию, спортивные занятия, в том числе внеурочные, реализация профилактических программ, обсуждение с детьми вопросов здорового образа жизни - все это будет влиять на улучшение их здоровья. Кроме того, должен быть осуществлен переход от обязательных для всех мероприятий к индивидуальным программам развития здоровья школьников. В 2010 году был введен новый норматив занятий физкультурой - не менее трёх часов в неделю с учётом индивидуальных особенностей детей. Именно индивидуальный подход предполагает использование современных образовательных технологий и создание образовательных программ, которые вызовут у ребенка интерес к учебе. Практика индивидуального обучения с учетом возрастных особенностей, изучение предметов по выбору, общее снижение аудиторной нагрузки в форме классических учебных занятий позитивно скажутся на здоровье школьников. Но здесь нужны не только меры со стороны взрослых. Намного важнее пробудить в детях желание заботиться о своем здоровье, основанное на их заинтересованности в учебе, выборе курсов, адекватных индивидуальным интересам и склонностям. Насыщенная, интересная и увлекательная школьная жизнь станет важнейшим условием сохранения и укрепления здоровья.

Цели:

  1. поиск оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся школы,

  2. создание наиболее благоприятных условий для формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как одному из главных путей в достижении успеха.

 

Задачи: 

  1. Отработать систему выявления уровня здоровья учащихся школы и целенаправленного отслеживания его в течение всего времени обучения. 

  2. Создать условия для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития и формирования здорового образа жизни.

  3. Популяризация преимуществ здорового образа жизни, расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта.

  4. Организовать систему профилактических работ по предупреждению детского травматизма на дорогах, предотвращению роста заболеваемости учащихся школы.

  5. Просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей.


Участники программы

 


  • учащиеся;

  • классные руководители;

  • учителя-предметники;

  • медсестра;

  • врач-педиатр, закрепленный за учреждением;

  • врачи-специалисты;

  • педагог-психолог;

  • родители.


Этапы реализации программы:

 

2011-2012г.г. -  организационно-подготовительны



2012-2014г.г. -  функционирующий

2014-2015г.г. -  аналитический.

 
Функции медицинской службы школы:


  • проведение диспансеризации учащихся школы;

  • медосмотр учащихся школы, определение уровня физического здоровья;

  • выявление учащихся специальной медицинской  группы.


Характеристика здоровья школьников
В школе ведется мониторинг как числа детей,  относящихся к различным группам здоровья, группам для занятий физической культурой, так и мониторинг хронических заболеваний.

Состояние здоровья обучающихся по медицинским группам
Группы здоровья

Группы здоровья




Хронические заболевания детей.


  • Болезни эндокринной системы -22,7%

  • Болезни органов дыхания - 2%

  • Болезни органов пищеварения - 2%

  • Болезни системы кровообращения - %

  • Болезни нервной системы- 0,2%

  • Болезни глаза – 5,7%

  • Болезни уха – 1,15%

  • Болезни костно-мышечной системы- 0,38%

  • Врожденные пороки развития – 0,2%

  • Болезни ССС – 3,3%

  • Болезни кожи – 0,54%

  • Патология речи – 0,54%

  • Болезни МПС – 1,6%

  • Нарушение осанки – 2,05%

  • Всего детей с хроническими заболеваниями -37%

Хотя в школе наметилась позитивная тенденция уменьшения хронических заболеваний, велик еще процент детей, имеющих подготовительную группу здоровья. Итак, в школе сформированы следующие группы здоровья основная, подготовительная, специальная и учащиеся с освобождением.



За последних 3 года отметилась следующая тенденция в % отношении:
Физкультурные группы.




основная

подготов.

спец.

освобожден.




2008

92,50%

3,40%

2,80%

1,16%




2009

95,40%

2,20%

1,60%

0,65%




2010

95,00%

2,90%

1,60%

0,64%






Число детей инвалидов в 2010 году насчитывает 3 человека (заболевания бронхиальная астма, тугоухость, миопия).
План мероприятий по сохранению и укреплению здоровья школьников
Совершенствование работы по обеспечению здоровьеформирующей направленности учебно-воспитательного процесса



п/п

Наименование мероприятий

Сроки исполнения

Ответственные

1.

Работа по внедрению здоровье-созидающих технологий в образовательный процесс


постоянно

Учителя

2.

Создание организационно-педагогических условий для введения в МОУ 3 урока физической культуры во всех классах.


С 01.02.2011 года

Директор школы

3.

Организация работы на уроках физической культуры с детьми имеющих специальные медицинские группы


2011-2015 годы

Учителя физкультуры

4.

Проведение физкультминуток для увеличения двигательной активности обучающихся на уроках в 1-6 классах.


Постоянно

Учителя – предметники

5.

Мероприятия по формированию здоровье-созидающей образовательной среды школы:

Конкурсы рисунков, плакатов

Эссе

Дни здоровья



Листки здоровья

Агитбригады «Мы за ЗОЖ»



По отдельному плану

Филиппова С.А.

6.

Организация и проведение мероприятий по вопросам здоровье-созидающей деятельности в школе в условиях перехода на новые образовательные стандарты.

Педсовет

Участие в семинарах по ЗОЖ .


Постоянно

Филиппова С.А.

7.

Использование в школе инновационных технологий в работе с обучающимися по формированию ЗОЖ


Постоянно

Филиппова С.А. кл. руководители

8.

Оптимизация просветительско-воспитательной работы с обучающимися, направленной на формирование ценности здоровья и здоровый образ жизни:

Лекции специалистов из ЦРБ,

Лекции школьного врача, медсестры, психологов,

Мониторинг по здоровье-созидающей образовательной среды школы,

Классные часы,

Просвещение родителей.



Постоянно

1 раз в квартал



Филиппова С.А.

кл. руководители




Медицинское сопровождение образовательного процесса


п/п

Наименование мероприятий

Сроки исполнения

Ответственные

1.

Организация и проведение регулярных медицинских осмотров и диспансеризация учащихся

В соответствии с графиком

Медицинские работники

2.

Мониторинг физического здоровья

постоянно

Медицинские работники

3.

Мероприятия по санитарно-гигиеническому просвещению школьников, родителей, учителей

По отдельному плану

Медицинские работники

Зам. дир. По ВР



4.

Проведение профилактических мероприятий, направленных на предупреждение педикулеза

В течение года

Медицинские работники

5.

Проведение профилактических мероприятий, направленных на предупреждение сезонных заболеваний (ОРВИ, грипп)

Декабрь-март

Медицинские работники

6.

Работа школы по оснащению медкабинета в соответствии с требованиями СанПиНа.

В течение года

Директор, медицинские работники

7.

Работа по совершенствованию взаимодействия с медицинскими службами по обеспечению медицинского обслуживания учащихся

В течение года

Медицинские работники совместно с поликлиникой


Совершенствование психолого-педагогического и медико-социального сопровождения обучающихся


п/п

Наименование мероприятий

Сроки исполнения

Ответственные

1.

Создание Службы здоровья

Начало года

Директор

2.

Организация психолого-педагогического и медико-социального сопровождения обучающихся с проблемами в поведении и в обучении

В течение года

Яцкова А.В.

Филиппова С.А.




Организация физкультурно-спортивной и оздоровительной деятельности школы


п/п

Наименование мероприятий

Сроки исполнения

Ответственные

1.

Открытие отделения дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности



Директор

2.

Расширение сети кружков и секций физкультурно-спортивной направленности в рамках дополнительного образования

В течение года

Директор

3.

Проведение оздоровительных мероприятий в период летней оздоровительной компании

Июнь-август

Филиппова С.А., мед. работники, кл. руководители

4.

Проведение школьных мероприятий и участие в районных и городских мероприятиях, акциях, направленных на формирование ЗОЖ

По отдельному плану

Филиппова С.А.,

5.

Организация школьных дней здоровья

По отдельному плану

Администрация

6.

Развитие материально-технической базы школы в части приобретения спортивного, медицинского оборудования


постоянно

Директор

Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья


п/п

Наименование мероприятий

Сроки исполнения

Ответственные

1.

Организация работы в школе с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

В течение года

Администрация

2.

Организация и участие в проведении мероприятий ко Дню инвалидов

Ноябрь - декабрь

Филиппова С.А.,кл. руководители

3.

Мероприятия по созданию условий для бесприпятственного доступа к школе инвалидов и других маломобильных групп

В течение года

Администрация


Реализация мер по выполнению целевых городских и районных программ


п/п

Наименование мероприятий

Сроки исполнения

Ответственные

1.

Реализация мер по противодействию злоупотребления наркотических и психотропных веществ

В течение года

Филиппова С.А.,кл. руководители

2.

Реализация мер по сокращению потребления алкогольной и табачной продукции

В течение года

Филиппова С.А., кл. руководители

3.

Реализация мер по профилактике заболевания, вызываемого вирусом иммунодифицита человека

В течение года

Филиппова С.А., кл. руководители

4.

Реализация мероприятий районной программы «Здоровье - залог успеха»

В течение года

Филиппова С.А., кл. руководители

5.

Реализация мероприятий районной программы «Репродуктивное здоровье молодежи»




Филиппова С.А., кл. руководители


Работа с педагогическими работниками в области здоровосбережения


п/п

Наименование мероприятий

Сроки исполнения

Ответственные

1.

Участие в тематических краткосрочных курсах по профилактике ЗОЖ

В течение года

Администрация

2.

Участие педагогов школы в тематических семинарах по ЗОЖ

В течение года

Администрация

3.

Обсуждение вопросов организации здоровьесберегающего обучения  на заседаниях Педагогического Совета, Методического Совета, школьных МО по предметам 

По плану работы

В течении года.



Администрация, руководители МО

4.

Обеспечение здоровьесберегающей среды для педагогов

В течение года

Администрация

Сотрудничество с родителями, общественностью, бизнес структурами

п/п

Наименование мероприятий

Сроки исполнения

Ответственные

1.

Проведение информационно-разъяснительной работы с родителями по формированию здорового образа жизни с привлечением специалистов учреждений здравоохранения, ПМС-Центра, Городского центра медпрофилактики и др.

В течение года

Филиппова С.А.,

кл. руководители



2.

Сотрудничество с учреждениями медицинской и социальной сферы

В течение года

Филиппова С.А.,

кл. руководители



3.

Организация экскурсий в Музей ЦРБ

В течение года

Филиппова С.А.,

кл. руководители



4.

Сотрудничество с школами олимпийского резерва, ЦДТ, ДЮСШ по проведению мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей и подростков

В течение года

Администрация


Информационно-методическое сопровождение по сохранению и укреплению здоровья школьников

п/п

Наименование мероприятий

Сроки исполнения

Ответственные

1.

Создание на школьном сайте тематической страницы ЗОЖ

В течение года

Администрация

2.

Публикации в СМИ о проведении мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья школьников.

В течение года

Администрация


Организация работы по совершенствованию питания обучающихся


п/п

Наименование мероприятий

Сроки исполнения

Ответственные

1.

Мониторинг школьного питания

В течение года

Совет школы

2.

Подготовка и проведение мероприятий для обучающихся и родителей по вопросам здорового питания

В течение года

Администрация, кл. руководители




Проведение работы по воспитанию культуры питания, пропаганде ЗОЖ среди учащихся и родителей через:

-          систему классных часов и родительских собраний

 « Режим дня и его значение», «Культура приема пищи»,

 « Хлеб – всему голова», « Острые кишечные заболевания и их профилактика» и др.;

-          игры, конкурсы, беседы, ярмарки,

-          встречи с медработником школы и ЦРБ




Постоянно

Медсестра

Кл. руководители






Анкетирование  учащихся и родителей по вопросам школьного питания

ежегодно

Кл. рук-ли, комиссия по питанию

Организация летнего отдыха детей и подростков осуществляется в рамках КЦП «КАНИКУЛЫ»

 



Мероприятия

Сроки

Исполнители

1.

Определение профильных смен пришкольного лагеря

Апрель – май ежегодно

Начальники смен. Зам. директора

2.

Организация полноценного питания

Май – август ежегодно

Директор

3.

Охват летним отдыхом детей различных категорий

 Апрель – август ежегодно

Кл. руководители, Зам. директора

4.

Организация работы кабинета-психолога в

пришкольном лагере



Весь период

Психолог

5.

Координация работы по оздоровлению ослабленных детей с работниками ЦРБ

Май

Медсестра

6.

Организация не медикаментозных методов  оздоровления

( закаливание, гимнастика, фитотерапия и др.) детей в пришкольном лагере



 

Весь период



Медсестра


Ожидаемый результат:


  • Создание представления об индивидуальной карте учащегося, с разработкой индивидуального маршрута здоровья;

  • Улучшение общего физического состояния учащихся;

  • Повышение стремления к ведению здорового образа жизни;

  • Получение реальной адекватной информации по основам безопасности жизнедеятельности;

  • Мониторинг тенденций изменения поведения учащихся группы «риска»;

  • Развитие навыков общения в коллективе на базе спортивных мероприятий, формирование командного духа.

  • Положительная динамика состояния здоровья учащихся, снижение заболеваемости;

  • Снижение утомляемости учащихся;

  • Повышение интереса к спортивным мероприятиям, спорту;

  • Увеличение количества занимающихся в спортивных секциях. 

 Координация и контроль реализации Программы 




  • Контроль  за ходом реализации Программы осуществляет администрация и Совет школы.

  •  Администрация и Совет школы:

  • анализирует ход выполнения плана действий по реализации Программы, вносит предложения по его коррекции;

  • осуществляет организационное, информационное и методическое обеспечение реализации Программы;

  • координирует взаимодействие заинтересованных общественных организаций по  развитию системы оздоровления детей и подростков.


Смотрите также:
Программа «Школа территория здоровья»
192.25kb.
1 стр.
Медико-экологического обследования состояния окружающей среды и здоровья детей на территориях
31.1kb.
1 стр.
Общая информация Территория: Юго-западная Африка. Общая площадь св. 1,2 тыс км. Особая территория
164.24kb.
1 стр.
Рабочая Программа формирования культуры здоровья и безопасного образа жизни построена на основе Программы здоровья к умк
109.39kb.
1 стр.
72 ч. Тема 1 : «Определение здоровья»
114.93kb.
1 стр.
Образовательная программа «культура здоровья»
342.49kb.
1 стр.
Программа «здоровье» Целепологание Сохранение здоровья детей
610.5kb.
3 стр.
Формула здоровья
124.79kb.
1 стр.
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
145.21kb.
1 стр.
Программа «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни»
248.19kb.
1 стр.
Рабочая учебная программа по математике умк «Начальная школа 21 века» Разработчики: Кириллова Е. Г
941.33kb.
5 стр.
Программа развития моу «Тюльганская средняя общеобразовательная школа №1» на 2007-2012 учебный год «Школа сотрудничества»
2351.57kb.
11 стр.