Главная страница 1
Целевая комплексная программа развития МОУ гимназии № 19 г.Королева Московской области
Создание гимназии – лаборатории для обучения детей с повышенными академическими способностями

Программа принята: педагогическим советом МОУ гимназии № 19 г. Королева Московской области (№1 от 29.08.03г. ), Попечительским советом гимназии (№ 1 от 01.10.0г.).

Программа согласована: ГК образования г.Королева Московской области.

Цель Программы заключается в создании и полноценном функционировании гимназии – лаборатории для обучения детей с повышенными академическими способностями.

Задачи Программы:


  • создание условий для повышения качества и эффективности процесса обучения;

  • изменение парадигмы обучения (ученик – учитель – ученик), осуществление перехода от быстро устаревающих и нефункциональных знаний, умений, навыков к способам деятельности учащихся, от репродуктивного обучения набору знаний к реконструктивному обучению способам получения их путем использования инновационных образовательных технологий;

  • формирование на базе гимназии научно-исследовательского центра апробации новых педагогических технологий;

  • глобальное внедрение информационных технологий в образовательный и воспитательный процесс.



Сроки действия Программы:

Начало реализации Программы – январь 2003.

завершение Программы – январь 2008 года.

Разработчики Программы:

Педагогический коллектив МОУ гимназии № 19

(рук. Проекта директор гимназии Шадрина Л.И.),

ГК образования (председатель ГК образования

Гринько Н.П.),

Попечительский совет МОУ гимназии №19

(председатель Уланова И.Е.)

Исполнители Программы:

Администрация МОУ гимназии № 19,

Педагогический коллектив МОУ гимназии № 19,

ученический коллектив, родительская общественность. Социальные партнеры гимназии:

МГТУ им.Баумана, ГУ ВШЭ

МУП "Каскад", ООО "Каскад плюс")



1. Введение.

Проект разработан в соответствии с Законом РФ «Об образовании», приоритетным национальным проектом «Образование», Программой президента РФ «Одаренные дети России», «Концепцией модернизации образования Российской Федерации до 2010 года», областной целевой программой «Развитие образования Московской области», Программой развития г. Королёва как наукограда РФ на 2002 – 2006 годы, нормативными актами, регламентирующими деятельность образовательных учреждений, и является попыткой создания новой модели школы для обучения детей с повышенными академическими способностями, ориентирующей на индивидуализацию обучения, развитие исследовательской культуры учащихся, овладение ими интеллектуальными, проектными информационными технологиями и отвечающей государственной политике в сфере образования.

Потребности Московской области как динамично развивающегося промышленного региона обусловили в свое время интенсивное развитие в области науки и образования. Исследования и достижения мирового класса выполнены в институтах г.Королева (Калининграда), Черноголовки, Долгопрудного, Фрязино, Мытищ…Практические потребности области в развитии научно-технической сферы определили приоритеты естественно-научного и технического направлений в области образования подготовки специалистов и соответственно в сфере создания системы работы с одаренной молодежью.

В современную эпоху становления постиндустриального общества, когда основной источник прибыли смещается из области производства в область новых разработок, когда значение интеллектуального потенциала значительно возрастает, уделение особого внимания работе с одаренными детьми и талантливой молодежью не терпит отлагательств. В непростых условиях быстрой смены информационных технологий, увеличения объема и путей получения информации по всем направлениям знаний возникает необходимость создания и использования новейших педагогических технологий в работе с одаренными детьми. Администрация города Королева и ГК образования активно поддерживают работы в этом направлении, понимая необходимость воспитания и сохранения для города и области будущей интеллектуальной элиты.

Одной из важнейших проблем современного школьного образования является разрыв между знаниями школьников и умением их использовать. Т.к. данная Программа предполагает работу с одаренными детьми, то нас интересует, в первую очередь, умение применять и использовать академические знания. Эффективным методом решения данной проблемы является применение интерактивных методов в образовании, то есть работа учеников не с транслятором науки (учителем), а непосредственно с предметом науки. Поэтому данный Программа предполагает создание гимназии – лаборатории с современной научно-технической базой. В таких условиях школьники выполняют исследовательскую работу, это развивает самостоятельность и критичность мышления, способы работы с информацией и многое другое, то есть воспитывает будущих ученых, исследователей, людей, способных работать в сфере наукоемких технологий и создавать их.


2. Информационная справка.

2.1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №19

__________________(МОУ гимназия № 19)______________________


Юридический адрес

_________141 075, Московская область, г. Королев, ул. Строителей д. 13 «а»._



Фактический адрес

____141 075, Московская область, г. Королев, ул. Строителей д. 13 «а»,_____

___ 141 075, Московская область, г. Королев, проезд Макаренко, д. 10 «а».__

Телефоны: 519-59-49; 513-41-72; 513-41-73; 519-17-65; 519-38-08; 519-52-42_

Факс ________519-59-49________________________________________________________

Адрес электронной почты__gymnas19@mail/ru_____________________________________

Адрес сайта_______________19 korolev.edusite._______________________________________

Банковские реквизиты учреждения


ИНН 5018045065

КПП 501801001

Расчетный счет - нет

Корреспондентский счет - нет

Название банка -

Местонахождение банка -

Учредители___Городской комитет образования Администрации г. Королева__Московской области.____________

___________________ г. Королев, ул. Октябрьская, д. 8 «а».; т. 516-88-17._______



Директор образовательного учреждения _Шадрина Людмила Ивановна,_______ Заслуженный учитель РФ_____________________________


  • Год открытия – 1994

  • Реконструкция: гимназия расположена в нетиповом здании бывшего детского сада, реконструкция которого была осуществлена в 1994г.


СВЕДЕНИЯ ОБ УЧАЩИХСЯ

Количество учащихся – 464 чел.

В гимназии 23 класса:


1-4 классы

9

5-9 классы

10

10-11 классы

4

Углубленное изучение математики и физики – 4 класса (8б, 9а, 10а, 11а).

Количество первоклассников – 44 чел.

Количество выпускников 9–х классов – 37 чел.

Количество выпускников 11–х классов – 37 чел.
Медалисты гимназии:




2000/01

2001/02

2002/03

2003/04

2004/05

Золотые

1

1

2

1

-

Серебряные

2

3

5

3

5



СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ ГИМНАЗИИ
В гимназии работают 54 учителя.

Образовательный ценз педагогических работников:


  • высшее образование – 53 чел.,

  • среднее профессиональное образование – 1 чел.

Из них:


Кандидат наук:

3

Кол-во педагогических работников имеющих ведомственные государственные награды:




  • «Отличник народного образования»

3

  • «Почетный работник общего образования»

4

  • «Заслуженный учитель Московской области»

1

  • «Заслуженный учитель РФ»

1

Кол-во педагогических работников победителей конкурсов «Учитель года»

5



Распределение учителей по разрядам:


Высшая категория:

22 человека

I категория

21 человек

II категория

10 человек



Педагогический стаж учителей гимназии:


До 2-х лет

нет

От 2-х до 5-и лет

2 человека

От 5-и до 10-и лет

10 человек

От 10-и до 20-и лет

22 человека

Свыше 20 лет

21 человек

Свыше 50 лет

нет



Возрастной ценз педагогических работников:


До 30 лет

5 человек

От 30 до 55 лет

47 человек

Старше 55 лет

2 человека



2.2. Приоритетные направления Программы


  • Создание и использование новейших педагогических технологий в работе с детьми, имеющими повышенные академические способности.

  • Применение интерактивных методов в образовании, то есть работа учеников не с транслятором науки (учителем), а непосредственно с предметом науки (при активном использовании информационных технологий).

  • Приоритетность личностно-ориентированного подхода в организации учебно-воспитательного процесса.

  • Создание в гимназии – лаборатории современной научно-технической базы.


2.3. Ресурсное обеспечение реализации Программы.
Интеллектуальные ресурсы:


    • высококвалифицированный педагогический коллектив гимназии (50чел.);

    • Попечительский совет гимназии;

    • научная поддержка профильных кафедр МГТУ им. Баумана (договор), ГУ ВШЭ (договор);

    • МОУ ДО «УМОЦ» г.Королева Моск.обл. ( в т.ч. Центр психолого-педагогической ).

Финансовое обеспечение Программы.


Этап,

год


Финансирование за счет

Целевой программы

(тыс. руб.)

Финансирование из местного бюджета

(тыс. руб)

Прочие источники

финансирования

(тыс. руб)

Родительский попечительский фонд

(тыс. руб)


I

2003-2004




450

250

100

130

II

2005-2006

1000

300

200

100

III

2007-2008



500

200

200

100




Материально-техническое обеспечение

2003-2004г. (тыс. руб)

2005-2006г. (тыс. руб)

2007-2008г. (тыс. руб)

Итого: (тыс. руб)

Лаборатория физики
Лаборатория химии
Лаборатория биологии
Лаборатория географии
Лаборатория мультимедийных проектов
Лаборатория естествознания и экологии (нач. школа)
Лаборатория математики
Лаборатория иностранного языка
Лаборатория социальной экологии
Лаборатория исторического моделирования

Оборудование для проведения сетевых видеоконференций
Оборудование для информотеки
Оборудование для телестудии и локального кабельного телевидения
Оборудование для типографии



500


330

45


20


35


100
30
45
45
100

100

60
300

100

40

150

200

230
100

60
50


40
30

70


150


400
200

660
80
375
85
175

170

80
300

250

75

150

200

630
300

3530


Материально-технические ресурсы (поступление согласно этапам реализации программы):

  • современные лабораторные комплексы;

  • техническое обеспечение рабочего места учителя ( ПК, мультимедиапроектор, ресурсы локальной сети, комплекс «Дидактика-модуль»);

  • видео-, DVD, аудиотехника (учебные кабинеты);

  • множительная офисная техника;

  • оборудование для лаборатории иностранных языков (лингофонная компьютерная )техника;

  • оборудование, необходимое для проведения сетевых видеоконференций (модернизация РС – базы);

  • создание технической базы для телестудии и локального кабельного телевидения (телекоммуникационная сеть).



Техническая поддержка Программы

МУП "Каскад", ООО "Каскад плюс".


2.4. Порядок управления реализацией Программы

  • Систематический анализ результатов ((1 раз в год) – администрация гимназии, педагогический совет гимназии, РПС) и выдача соответствующих рекомендаций;

  • Корректировка программы и согласование (1 раз в год) - педагогический совет гимназии, РПС, ГК образования, МОУ ДО «УМОЦ» г.Королева Моск.обл.



2.5. Порядок мониторинга хода и результатов реализации Программы

  • Отчет о ходе реализации Программы с представлением конкретных результатов (в т.ч. в виде анализа динамики развития, представления печатных работ, выхода на региональный, всероссийский уровень): педагогический совет гимназии представляет материалы отчета в ГК образования не реже 1 раза в полугодие;

  • Систематический мониторинг хода реализации Программы совместной комиссией РПС, ГК образования и МОУ ДО «УМОЦ» г.Королева Моск.обл.




  1. Аналитико-прогностическое обоснование программируемых изменений.

Определяющим фактором, способствующим развитию одаренности, является специально конструируемая развивающая среда. Параметры этой среды: индивидуально-ориентированный подход, обогащенное содержание, представленное через глобальные междисциплинарные проблемы человечества, многообразие образовательной среды и обеспечение права выбора учащимися собственной образовательной траектории, наконец, выбор специальных технологий, способствующих проявлению и дальнейшему развитию способностей и одаренности ребенка. В предлагаемой Программе такой развивающей средой является единый лабораторный комплекс.


Приоритетные направления Программы


  • Создание и использование новейших педагогических технологий в работе с детьми, имеющими повышенные академические способности.

  • Применение интерактивных методов в образовании, то есть работа учеников не с транслятором науки (учителем), а непосредственно с предметом науки (при активном использовании информационных технологий).

  • Приоритетность личностноориентированного подхода в организации учебно-воспитательного процесса.

  • Создание в гимназии – лаборатории современной научно-технической базы.

При разработке учебных программ по различным предметам приоритетным становится контроль за развитием познавательной деятельности учащихся, который предполагается осуществлять по следующим направлениям:




  • создание для учащегося ситуации успеха и уверенности;

  • сотрудничество учителя и ученика;

  • возможность выбора учеником уровня сложности и трудности контрольного задания;

  • возможность выбора учеником формы контрольной процедуры;

  • учет временного фактора в зависимости от индивидуальных возможностей ученика;

  • использование форм контроля, позволяющих осуществить ориентацию на ученика без принуждения;

  • тематический учет знаний;

  • использование метода малых групп;

  • логическая обусловленность своевременности контроля;

  • гарантирование ученику права на повышение оценки;

  • использование на начальном этапе безоценочного контроля;

  • принцип гуманности при осуществлении контроля;

  • поощрение ученика;

  • соответствие целей контроля целям учебно-воспитательного процесса.

Очевидно, что первые ощутимые экономические и социальные эффекты от осуществления Проекта по созданию гимназии–лаборатории заявят о себе только через несколько лет, когда нынешние школьники станут творчески работающими высококвалифицированными специалистами. Именно это приводит к осознанию необходимости выстраивания особой системы по работе с одаренными детьми, разработке методов и новых технологий образования с учетом особенностей Московской области и наукограда Королева.




4. Образ желаемого будущего состояния гимназии - лаборатории по итогам реализации программируемых изменений.

Гимназия – лаборатория включает:



  • коллектив педагогов и ученых, объединенных по кафедрам, тематикам и в малые мобильные научные группы (по отдельным методическим и научным разработкам);

  • школьную академию наук (объединяющую учащихся, ученых и педагогов для осуществления научно-исследовательской работы, ее оформления, дальнейшей публикации);

  • научно-исследовательские лаборатории химии, физики и астрономии, биологии и экологии, географии и краеведения, математики, иностранных языков, психологии, литературоведения, исторического моделирования, естествознания (начальная школа), оборудованные современной техникой;

  • лабораторию социальной экологии;

  • локальную компьютерную сеть, позволяющую проводить видеоконференции;

  • INTERNET-лабораторию, включающую:

      1. курсы для учителей;

      2. творческую лабораторию: «E-MAIL ПРОЕКТЫ», «БАЗЫ ДАННЫХ», «WEB-технологии»;

      3. мастер – классы

      4. INTERNET – уроки;

  • творческую лабораторию мультимедийных проектов;

  • информотеку;

  • телестудию и локальное кабельное телевидение (телекоммуникационная сеть);

  • типографию (на основе компьютерной лаборатории).

  • Программа предполагает поэтапное формирование современной материально-технической базы лабораторий и вспомогательных комплексов и дальнейшее систематическое ее обновление с учетом развития новых информационных и научных технологий. Работа в этом направлении осуществляется совместно с НПО ЭКРОС «Лаборатории XXI века»– лидером российской лабораторной индустрии. По результатам эксплуатации оборудования НПО ЭКРОС в рамках работы над Проектом предполагается выпуск отчетов и рецензий.




    • Для подготовки и проведения презентаций результатов научно-исследовательской деятельности учащихся гимназии предполагается создание лаборатории творческих мультимедиа проектов. Ресурсы этой лаборатории могут быть также задействованы при подготовке и в ходе работы ежегодной Международной Космической олимпиады, которая проводится в г.Королеве.




    • Создание телестудии и локального (гимназического) кабельного телевидения, подключенного также к городской сети, позволит не только активизировать интеграционные процессы в работе лабораторий, но и решить некоторые задачи профориентации. Предполагается осуществлять трансляции на город в режиме ONLINE и в записи открытых уроков, лабораторных демонстраций, телеконференций и учебных ТВ программ.




    • Создание гимназической телестудии и типографии должно способствовать развитию у учащихся навыков правильного оформления и эффектной подачи полученных научных результатов. Также предполагается использовать возможности телестудии и типографии в качестве дополнительного источника самофинансирования.

В ходе осуществления Программы предполагается разработать и опубликовать в муниципальных изданиях (ГК Образования, КИУЭС, РКК «Энергия», МГУЛ):




  • методические рекомендации по обучению детей с высокими академическими

способностями в условиях гимназии – лаборатории;

  • результаты исследований ученых и педагогов в области экологии человека;

  • критерии оценки научно-исследовательских творческих работ учащихся;

  • рекомендации по организации научно-исследовательской работы с учащимися;

  • рекомендации по оформлению текста научной работы и анализ распространенных ошибок в оформлении школьных научных работ.



  1. Стратегия и тактика перехода к желаемому будущему, конкретный план действий.

Реализация Программы рассчитана на 2003 - 2008 год и предполагает поэтапное осуществление.


  • Первый этап.



  • Освоение педагогами методологии научного исследования в ходе организации работы научно-исследовательской лаборатории.

  • Анализ и теоретическое обоснование проблемы повышения эффективности обучения (качества знаний) в рамках создания школы-лаборатории. Разработка методов оптимизации учебного процесса для повышения качества образования.

  • Создание малой Академии наук.

  • Начало формирования материально-технической базы: создание лабораторий химии и физики, биологии и экологии;

  • создание единой локальной компьютерной сети гимназии;

  • Развитие лаборатории INTERNET – образования для учащихся и преподавателей:

      • курсы для учителей;

      • мастер – классы

      • INTERNET – уроки.




  • Второй этап. Этап развития Программы, конкретизация педагогических условий и средств, обеспечивающих внедрение Программы:

    • внедрение современных информационно-технических технологий в обучение;

    • разработка интегрированных научно-исследовательских проектов;

    • создание лаборатории – компьютерного центра, включающего творческую лабораторию «E-MAIL ПРОЕКТЫ», «БАЗЫ ДАННЫХ», «WEB-технологии»;

    • расширение мультимедийного центра: создание лаборатории мультимедийных проектов;

    • Формирование лаборатории социальной экологии.

    • Создание лабораторий географии, математики, иностранных языков, социальной экологии, исторического моделирования, естествознания (начальная школа).

    • Организация и проведение на базе гимназии–лаборатории городских и областных методических объединений и семинаров.

    • Формирование базы данных компьютерного мониторинга динамики учебно-воспитательного процесса.

    • Комплектация рабочих мест учителя оборудованием, необходимым для проведения сетевых видеоконференций (модернизация РС – базы, установка мультимедийного оборудования во все лаборатории).

    • Создание информотеки.




  • Третий этап. Этап работы Программы, обобщения первых результатов, дальнейшего развития материально-технической базы:




    • создание материально – технической базы для развития телестудии и локального кабельного телевидения в пределах гимназии (телекоммуникационная сеть);

    • организация и проведение на базе гимназии–лаборатории городских и областных методических объединений и семинаров;

    • предварительное обобщение полученных результатов, возможная корректировка дальнейшего хода Программы;

    • Публикации по результатам осуществления Проеграммы, в том числе в Интернете. Рекомендации по внедрению удачных результатов эксперимента.

    • Создание перспективного плана дальнейшей творческой работы.

В процессе осуществления Программы предполагается активное сотрудничество с психологической службой гимназии и городским Центром психолого-педагогической помощи по отбору учащихся с высокими академическими способностями, мониторингу за их психологическим состоянием в период обучения, оказанию психологической поддержки при подготовке творческих проектов учащимися. В перспективе, учитывая высокий интерес учащихся к психологической науке, предполагается создание научно-исследовательской лаборатории практической психологии.



Этапы реализации Программы
I этап
январь 2003г. - декабрь 2004г.


  • Формирование команды высококвалифицированных педагогов-единомышленников, которые окончили курсы повышения квалификации по работе с новыми информационными технологиями, активно используют на уроках новейшие технические средства;

  • создание лабораторий химии, физики, биологии, мультимедийных проектов;

  • создание единой локальной компьютерной сети гимназии;

  • создание лаборатории – компьютерного центра, включающего творческую лабораторию «E-MAIL ПРОЕКТЫ», «БАЗЫ ДАННЫХ», «WEB-технологии»;

  • Создание ученической малой Академии наук ;


II этап
январь 2005г. – декабрь 2006г.


  • Создание лабораторий географии, математики, иностранных языков, социальной экологии, исторического моделирования, естествознания (начальная школа).

  • Организация и проведение на базе гимназии–лаборатории городских и областных методических объединений и семинаров.

  • Формирование базы данных компьютерного мониторинга динамики учебно-воспитательного процесса.

  • Комплектация рабочих мест учителя оборудованием, необходимым для проведения сетевых видеоконференций (модернизация РС – базы, установка мультимедийного оборудования во все лаборатории).

  • Создание информотеки.


III этап
январь 2007г. – январь 2008г.


  • Формирование технической базы для телестудии и локального кабельного телевидения (телекоммуникационная сеть).

  • Обобщение полученных результатов, возможная корректировка дальнейшего хода Программы.

  • Публикации по результатам осуществления Программы, в том числе в Интернете. Рекомендации по внедрению удачных результатов эксперимента.

  • Создание перспективного плана дальнейшей творческой работы.



После окончания периода Программы и обобщения полученных результатов предполагается дальнейшее творческое развитие концепции гимназии – лаборатории как центра для обучения детей с высокими академическими способностями с учетом быстрого развития информационных технологий, научно-технического прогресса. Предполагается публикация результатов работы с целью обмена опытом и возможностью сотрудничества с заинтересованными организациями, в том числе через ИНТЕРНЕТ. Предполагается использование методических и практических разработок творческого коллектива гимназии - лаборатории в обучении педагогов города и области.
6. Результаты реализации первого этапа Программы.
Реализация Проекта рассчитана на пять лет: с января 2003 года по январь 2008 года и условно разделена на три этапа. Работы ведутся согласно предусмотренному графику, и в декабре 2004 года закончился первый этап осуществления Проекта. На 1 января 2005 года:


  • осуществлена подготовка учителей к новому виду деятельности - овладение современными информационными технологиями и техническими средствами. На сегодняшний день в гимназии уже сформирована команда высококвалифицированных педагогов-единомышленников, которые окончили курсы повышения квалификации по работе с новыми информационными технологиями, активно используют на уроках новейшие технические средства;

  • на основе кафедр естественных наук и информационных технологий создана Малая академия наук, в которой ведутся работы над научно-исследовательскими проектами учащихся;

  • функционируют лаборатории химии, физики, биологии;

  • на базе лабораторий физики и химии проводились городские методические объединения;

  • в профильных кабинетах оборудовано рабочее место учителя с использованием технологий «Дидактика-модуль»;

  • в здании старшей школы практически все рабочие места учителя оборудованы персональными компьютерами, имеющими выход в INTERNET;

  • создана и нормально функционирует локальная компьютерная сеть;

  • начато формирование базы данных компьютерного мониторинга динамики успеваемости и психологического состояния учащихся гимназии;

  • создана лаборатория – компьютерный центр, включающая творческую лабораторию «E-MAIL ПРОЕКТЫ», «БАЗЫ ДАННЫХ», «WEB-технологии»;

  • в начальной школе почти во всех кабинетах есть кодоскопы;

  • для работы учителей кафедры математики и естественных наук, лингвистических кафедр выделены персональные копировальные аппараты;

  • приобретены и активно используются мультимедиапроекторы (в лаборатории физики и на кафедру английского языка) .


Смотрите также:
Программа развития моу гимназии №19 г. Королева Московской области
236.48kb.
1 стр.
Г. королева московской области
674.51kb.
5 стр.
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения гимназии №1 г. Зернограда Ростовской области на 2011- 2016 г г
371.64kb.
1 стр.
Программа пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей на базе моу гимназии №88
449.4kb.
2 стр.
Урок игра Цель: способствовать усвоению понятий система отсчета, относительность движения, ускорение; Развивать
106.53kb.
1 стр.
Программа развития моу средней общеобразовательной школы №
1040.72kb.
6 стр.
Отчет Муниципального учреждения культуры г. Королёва Московской области "Ансамбль народной музыки "
30.18kb.
1 стр.
Отчет о реализации «Основных направлений развития архивного дела в Московской области»
466.33kb.
1 стр.
Программа стратегического развития муниципального общеобразовательного учреждения гимназии №3 имени А. Н. Островского городского округа Кинешма Ивановской области в рамках реализации национальной образовательной инициативы
1826.5kb.
11 стр.
Отчет учителя биологии моу гимназии №32 города Калининграда
333.04kb.
1 стр.
Законодательства по теме: «Бухгалтерский учет»
3916.05kb.
25 стр.
Общим собранием коллектива гимназии №8 им. Н. Н. Боголюбова
657.99kb.
4 стр.