Главная страница 1страница 2
                                             «УТВЕРЖДАЮ»

                                                                Директор МОУ Гимназии № 88

____________М.В. Смолонская

                                                                Протокол педсовета  №___

от «     » ______  2011

 

Программа



пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей на базе МОУ гимназии № 88

«НЕПОСЕДЫ»

на 2011 – 2013 гг.

Информационная карта программы



Полное название программы

Программа пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей «Непоседы»



Цель программы

Воспитание всесторонне развитой, свободной личности



Направление деятельности

социализация детей и подростков посредством познавательно-игровой, творческой, гражданско-патриотической и спортивно-оздоровительной деятельности в период каникул



Автор программы

(ФИО, должность)



Балацкая Ирина Феодоросовна, заместитель директора по воспитательной работе МОУ гимназии № 88



Муниципальное образовательное учреждение, представившее программу

Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия № 88



Адрес, телефон

Г. Краснодар, Карасунский Внутригородской округ, ул. Сормовская 107, 236-08-18



Место реализации

МОУ Гимназия № 88



Количество учащихся

150 человек



Возраст учащихся

7 – 17 лет



Сроки проведения, количество смен

2011 – 2013 гг.

1 смена



Содержание программы:

I. Пояснительная записка………………………………………………

II. Цель и задачи программы……………………………………………………

III. Возраст участников…………………………………………………

IV. Срок реализации программы…………………………………..

V. Возраст детей……………………………………………….

VI.Формы и методы реализации программы………………………….

VII. Перечень организаторов программы……………………………

VIII.Участники программы……………………….

IX.Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены…………………………………………………………………………

X. Направления и виды…………………………………. деятельности…………………………………………………………………

XI. Механизм реализации программы……………………………………

XII. Условия реализации программы………………………………………………

XIII. Режим дня лагеря………………………………………………………

XIV. Календарный план работы……………………………………………

XV. Диагностика………………………………………………………………

XVI. Ожидаемые результаты…………………………………………….…...

XVII. Список используемой литературы………………………………..……

XVIII. Приложение. Положение о лагере……………………………………

  


  1. Пояснительная записка.

Существовала некогда пословица,

Что дети не живут, а жить готовятся,

Но вряд ли в жизни преуспеет тот,

Кто жить готовясь в детстве не живёт.

С.Я. Маршак.

Каникулы - период свободного общения детей и подростков, время приобретения новых интересов в сферах, ранее не доступных. Каникулы дают возможность востребовать самые разнообразные таланты всех детей, независимо от социально-экономического положения родителей и учебной успеваемости самого ребенка. Если для мальчишек и девчонок каникулы - это отдых, дающий возможность восстановить физические и психические силы, позволяющий укрепить организм, то для взрослых – это время напряженной и трудной работы. И среди множества уже привычных и новых забот и проблем, по-прежнему выделяется наиболее важная: как сделать отдых детей ярким, запоминающимся и полезным. Дети созданы для Любви и Добра. Оторвавшись от обыденной домашней и школьной жизни, они обязательно должны попасть в царство Любви и Заботы, Игры и Дружбы. Именно такую обстановку готовы создать для своих мальчишек и девчонок пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей «Непоседы», педагоги МОУ Гимназии № 88.

Воспитание детей – очень тонкое, сложное и ответственное дело. Оно направлено на всестороннее развитие ребёнка. Формирование личности ребёнка осуществляется в коллективе, жизнь которого строится на основе самодеятельности детей: в основе её лежит развитие таких качеств, как коллективизм, активность, самостоятельность. Современных детей объединяет желание быть значимыми для себя и полезными для других. Им нужна забота, понимание, внимание общества. Сегодня, при огромном скоплении проблем в жизни взрослых, социально-активных граждан, всё тревожнее звучит вопрос к ним: «Как нам жить сегодня, кем становится в будущем, каким оно будет?» Рост детской преступности, наркомании, алкоголизма достиг таких размеров, что поневоле приходится задумываться, есть ли будущее у этого подрастающего поколения, и есть ли будущее у страны с таким подрастающим поколением. К сожалению, социальный паспорт города с каждым годом меняется далеко не в лучшую сторону, а значит, увеличивается число социально-незащищённых детей из многодетных и малообеспеченных семей. Пришкольный лагерь с дневным пребыванием детей - единственная возможность для наших детей не просто отдохнуть, но и получить полноценное питание, оздоровление, возможность реализовать свои способности, найти своё место в детском коллективе. Данные исследований подтверждают, что этот отдых – не просто единственно возможный, но может быть и престижный. Положительные отзывы со стороны детей и родителей о работе лагеря, высокое качество всех проводимых мероприятий, создание ситуации успешности для каждого ребёнка – показатели эффективности реализуемых воспитательных и образовательных программ. Мы стремимся охватывать организованным отдыхом максимальное количество детей, но в первую очередь, конечно, это относится к категории социально-незащищённых детей. Эти дети нуждаются в нашей помощи, особом внимании, материнском понимании, доброте, ласке, в том, чего они, зачастую лишены дома. Поэтому нами была разработана программа пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей «Непоседы», которая предусматривает и эмоциональную, интеллектуальную, предметно-творческую, оздоровительную деятельность и «социальное закаливание» личности. Так же проект направлен на формирование чувства гражданственности и патриотизма.

Пришкольный лагерь с дневным пребыванием детей «Непоседы», существует в нашей школе уже более 10 лет, за это время сложилось много хороших лагерных традиций, появился интересный, перспективный опыт работы, зародилась и окрепла система лагерного управления и самоуправления (прил. № 1,2). Как показали диагностические исследования, проводимые в последние 2 года, среди ожиданий участников смен, наиболее значимыми сегодня являются:

1.Возможность демократического существования в условиях детского коллектива, что позволяет приобрести и развить такие социально значимые навыки и умения:

- навык обретать друзей, вливаться и существовать в коллективе,

-навык самостоятельно принимать решение, умение высказывать и отстаивать собственное мнение,


  • навык отвечать за свои собственные дела и поступки,

  • навык видеть, чувствовать и понимать другого человека, уважать его права.




  1. Возможность самоопределения и самореализации в предлагаемых видах деятельности во взаимодействии со сверстниками, взрослыми, природой.

  2. Возможность раскрыть свои собственные потенциальные возможности, проявить личную инициативу, приобрести новые навыки и интересы и завоевать уважение.

  3. Возможность индивидуального взросления и развития, расширение сферы познавательных интересов о себе и окружающем мире; развитие навыков самоорганизации и организации других.

В связи с этим возникла необходимость в обновлении и совершенствовании организации отдыха и оздоровления участников лагеря.

Первым этапом стало выявление педагогических условий формирования воспитательной среды детского лагеря, так как в современных условиях это обусловлено рядом обстоятельств.



Во-первых, изменение характера социально-экологических отношений в обществе, произошедшее в последнее десятилетие, привело к изменению социальных приоритетов в образовательной политике общества и граждан, что вызывает настоятельную потребность поиска новых путей развития систем образования, воспитания, досуга и отдыха детей. В этом ряду достаточно рельефно просматривается необходимость определения принципиально новых подходов к системе организации свободного времени детей в период школьных каникул.

Во-вторых, кризис прежней организации детского досуга и отдыха, охвативший в последнее время практически всю систему летнего отдыха детей, распространяется на всю инфраструктуру ресурсного обеспечения деятельности лагерей, содержание и формы оздоровительной работы. Наметилась тенденция к росту потребности в качественном изменении условий физического, интеллектуального, эмоционального, духовного, нравственного развития личности каждого ребенка.

В-третьих, в условиях наметившегося перехода в воспитании детей от парадигмы педагогического воздействия к парадигме создания условий для саморазвития ребенка особо важное значение в организации педагогического процесса приобретает специально формируемая педагогическая среда как комплекс условий, необходимых для самореализации ребенка.

В-четвертых, имеющиеся в современной теории и практике воспитания противоречия: между государственной и общественной потребностью в радикальном изменении воспитательной практики, наличием реальных предпосылок для ее преобразования и неготовностью большинства педагогических коллективов к использованию системных представлений о совершенствовании и обновлении процесса воспитания детей; между вероятностной сложноорганизованной природой воспитательных систем и жестко детерминированным, утилитарно-механистическим характером действий практиков и др. необычайно обостренных в условиях детского лагеря.
Пришкольный лагерь с дневным пребыванием детей «Непоседы» - ставит во главу угла личность ребенка. Творчески работающие педагоги задумываются не только над тем, созданы ли условия для полноценного отдыха каждого ребенка в лагере, но и о том, насколько эти условия способствуют самореализации молодого человека, позволяют удовлетворить его внутренние потребности и устремления.

Основу своей программы мы почерпнули в методиках коллективной творческой деятельности (И.П. Иванов, О.С. Газман, С.Д. Поляков), творческого сотрудничества (Ш. Амонашвили, В. Матвеев, С. Соловейчик), глубинного общения (Г. Батищев), демократического разновозрастного взаимодействия детей (Л.В. Байбородова). Применяем в своей работе педагогический опыт В.И. Андреева «Педагогика творческого саморазвития». Реализация идей этих авторов в детско-взрослых сообществах не просто выявляет дополнительный педагогический потенциал, но и ориентирует на поиск нового содержания педагогического процесса детского лагеря, новых принципов в организации жизнедеятельности всего лагерного сообщества, новых подходов к обеспечению условий, необходимых для самоопределения и саморазвития личности. Чтобы воспитать информированных, думающих о сообществе граждан, не достаточно только говорить о демократических идеях, нужно дать им возможность познакомиться с этими навыками и ценностями на практике. Жизнь показывает, что глобальные изменения в окружающем нас мире могут начаться с малого поступка: с посаженого дерева, очищенного ручья, помощи ближнего… поступок влечет за собой не только конкретное действие, но и положительный пример.

Реализуемая нами программа «Непоседы» рассчитана на детей младшего, среднего и старшего школьного возраста. Её направленность - социализация детей и подростков посредством познавательно-игровой, творческой, гражданско-патриотической и спортивно-оздоровительной деятельности в период каникул. В основу программы положены четыре ключевые концептуальные идеи, которые и предопределяют специфику реализуемой воспитательной модели.

Во-первых, программа работы лагеря является органической частью круглогодичной работы школы. Преемственность выражается и в организации работы детского самоуправления, когда на летний лагерь полностью переносится вся структура деятельности школьного совета самоуправления «Фантазеры», знакомая и понятная, создающая ситуацию успешности. Разрабатывается акция «Пришкольный лагерь», в ходе которой члены самоуправления будут помогать вожатым и воспитателям лагеря в организации работы органов самоуправления и проведении развлекательных и познавательных массовых мероприятий. Мы убеждены, что воплощение в жизнь данной идеи преемственности дает возможность не только занять подростков нужным и интересным делом, но и не прерывать процесс воспитания и образования в летний период.

Гражданско-патриотическое воспитание в рамках пришкольного лагеря, предполагает формирование основ знаний по праву, формированию правовой культуры и обучение проектной деятельности как универсальному средству реформирования и развития, поэтому выбранная форма детского самоуправления в лагере, в которой есть свой Президент со всеми своими полномочиями, свои министры, свои финансы является наиболее приемлемой. Дети не просто «играют во взрослых», они приобретают умения и навыки самоуправления, саморазвития, самореализации. (прил. № 4, 5)



Структура самоуправления в лагере трёхуровневая.

третий уровень

Общешкольное самоуправление. Совет школы.

второй уровень

Общелагерное детское самоуправление. Президент, детской подростковой организации «Непоседы». Временные Советы дела.

первый уровень

Детское самоуправление в отрядах. Отрядный сбор. Актив отряда. Рабочие органы самоуправления.

Также для этой цели выбрано историческое направление «Изучаем историю!», где дети в игровых формах будут изучать историю нашей страны, края города и т.д.

Во-вторых, наша оздоровительная программа разработана с максимальным учетом возрастных и психологических особенностей детей, деятельностно - практического потенциала их развития. Классными руководителями совместно с психологом школы собрана подробная информация на каждого ребёнка, в которой отражены особенности темперамента и характера ребёнка, его взаимоотношения в классном и школьном коллективах, особенности мышления, воображения, памяти. Эти данные учитываются при составлении плана работы, позволяют найти каждому ребёнку занятия по интересам, сделать отдых полезным, насыщенным, продуктивным. Наша школа – это большая, дружная семья, в которой старшие заботятся о младших, помогают им, добросовестно выполняют каждый свои обязанности. Поэтому и отношения между детьми в лагере – тёплые, доброжелательные. Периода адаптации и привыкания к новому коллективу нет, так как все дети хорошо знают друг друга, система взаимоотношений налажена, это позволяет полностью избежать как внутрилагерных так и внутриотрядных конфликтов в общении.

В-третьих, мы стремимся оптимальным способом регламентировать физическую и умственную нагрузку детей, обеспечить реально выполнимый объем их занятости различными видами деятельности, создать, в целом, наиболее благоприятный для развития детей порядок дня, режим их труда и отдыха. С этой целью организованы математическое и филологическое направления, информационные технологии. Ребята с удовольствием смогут пополнить свои знания в математике, русском и английском языке, узнать больше о возможностях работы на компьютере.

В нашей гимназии очень хороший школьный двор, на котором природа очаровывает своей красотой и неповторимостью, поэтому одним из основных направлений нашей воспитательной работы является экологическое. Для детей природа – это не просто окружающая среда, это часть жизни каждого ребёнка, часть его характера и души. Походы и экскурсии, организация работы на школьной экологической тропе – любимые занятия наших детей. Мы считаем, что главная задача системы отдыха детей в период каникул – пробудить у детей и подростков интерес к окружающему миру, желание побольше узнать и проанализировать постигнутое, научиться самостоятельно мыслить, принимать решения, быть добрыми, благодарными, отзывчивыми, зарядиться духовной и физической энергией.



В–четвёртых, пришкольный лагерь позволяет обеспечить максимальную занятость активным отдыхом детей находящихся в трудной жизненной ситуации и социально – опасном положении, детей стоящих на внутришкольном учёте, детей из многодетных, малообеспеченных семей и т.д. Полноценное питание, витаминизация, проведение спортивно-оздоровительных мероприятий, работа школьного спортивного клуба «СПАРТА», позволяют значительно укрепить здоровье наших школьников, воспитать в них потребность к ведению здорового образа жизни. Нельзя представить полноценную работу лагеря без спортивного направления «Будущие олимпийцы» (прил. № 6).

В начале и в конце лагеря дети проходят медосмотр, измеряется их рост, вес. При составлении плана работы учитывается группа здоровья ребёнка, его физические возможности. Мы стараемся развить не только силовые и скоростные качества детей, но и их выносливость, сплочённость.

Немаловажным фактором является и психическое здоровье детей. Воспитатели и вожатые под руководством школьного психолога проводят минутки психологической разгрузки, игры и занятия на сплочение, психологические тесты и тренинги, изучают особенности личности, характера, темперамента детей. Слова «толерантность» и «толерантное поведение» стали нормой жизни каждого ребёнка. Принцип психологического комфорта в лагере складывается из:


    • стиля взаимоотношений детей и взрослых в пришкольном лагере, детей друг с другом, атмосферы дружелюбия;

    • возможности самореализации личности через организацию разнообразной творческой деятельности;

    • возможности обучаться и развиваться соответственно своим психофизиологическим особенностям;

    • атмосферы творчества и красоты, являющейся одним из условий сохранения здоровья и развития активной созидательной личности.

Одним из условий здоровья ребенка является успешность его деятельности. Это достигается через создание для каждой возможности развиваться, соответственно, своим индивидуальным особенностям через личностно-ориентированный подход. Отношение к здоровью – один из основных показателей нравственности и гражданской зрелости человека. В этом смысле особой ценностью обладает педагогическая система знаний о защите от неблагоприятных для жизни природных факторов, поддержка физического и психологического здоровья. Использование здоровьесберегающих технологий в практике образования и воспитания - один из путей сохранения и укрепления здоровья детей.

Творческая деятельность наряду с потребностью к познанию служит основой развития личности и способствует развитию ее духовности. Не стоит забывать, что среди целого набора лекций, диспутов, бесед о здоровье наиболее важное место должны занимать ИГРЫ! В Конвенции о правах ребенка есть статья 31. Вот как она звучит: «Государства-участники признают право ребенка на от­дых, досуг, право участвовать в играх и развлекательных меропри­ятиях, соответствующих его возрасту и свободно участвовать в ку­льтурной жизни и заниматься искусством». Слово «право» здесь понимается как совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью норм и правил человека, как его узаконенную свободу на владение игрой — восьмым чудом света. Каждый ребенок, конечно, хочет быть лучше других. Главное — быть не хуже других. Только это избавляет его от комплекса не полноценности. Всегда ли помогает в этом отношении ребенку учение? Нет, не всегда. Игра — всегда. Замечательный врач Николай Амосов писал о том, что по­требность в игре у детенышей и у взрослых — это имитация настоящих действий, вызывающих те же чувства. Пережить настоящие чувства, значит, почувствовать себя Человеком. В педагогике много назидания, риторики. У ребят выработался против них прочный иммунитет. Игра же несет пример для подражания: делай, как я, делай вместе со мной, делай лучше, чем я. Добрые человеческие качества и гражданское сознание вырабатывают у детей такими средствами, которые вполне отвечают естественным законам их развития. Лагерь — сам по себе есть большая, интересная игра. Что каса­ется двигательных игр, то без них лето — не лето, жизнь — не жизнь. Если собрать все игры, что входили в нашу жизнь, — это и будет чистое доброе время жизни. Время, когда мы лучше всего по­нимаем и принимаем друг друга, когда бываем разными и нужными друг другу, что-то самозабвенно делаем, отдаем.



II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

ЦЕЛЬ: Воспитание всесторонне развитой, свободной личности, способной ориентироваться в современном мире, развитие резервных возможностей детей и подростков через социальную адаптацию и самоопределение, воспитание лидеров, организаторов, которые в обозримом будущем могли бы взять на себя ответственность в решении задач экономического, политического, культурного характера.




Задачи программы:

  1. Организация активного интеллектуального и
    эмоционально-насыщенного отдыха для всех детей, максимальный охват полноценным отдыхом детей, относящихся к категории социально-незащищённых;

  2. Физическое и психическое оздоровление детей, закрепление навыков безопасного и здорового образа жизни;

  3. Создание атмосферы, позволяющей развить инициативу и самостоятельность участников программы, раскрытие творческих способностей;

  4. Создание условий для накопления социального опыта через моделирование жизнедеятельности лагеря в форме детской республики, развитие гражданских качеств детей: личного достоинства, внутренней свободы, уважения и самоуважения;

  5. Воспитание у детей и подростков деятельного патриотизма по отношению к своей малой Родине и родному краю;

  6. Обучение наблюдению за природными объектами и процессами. Создание условий для стимулирования чувственно-эмоциональной сферы личности ребенка.



III. СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:

Этапы реализации

I этап II этап III этап 2011 год 2012 год 2013 год

Изучение социально – Создание условий для Тщательное изучение и педагогических условий самоопределения, само - совместное обсуждение формирования воспитатель- совершенствования и хода и результатов ной среды лагеря «Непоседы» самореализации каждого воспитательной работы. Поиск оптимальных форм ребёнка. Создание единого Раскрытие перспектив взаимодействия школы, воспитательного простран- дальнейшего семьи и общественности с ства, центром которого сотрудничества. целью раскрытия перспек- является школа. Организация Коррекция личностных тив самосовершенствования и проведение совместных качеств детей и для каждого ребёнка. мероприятий. подростков.



Условия реализации Принципы отбора программы: содержания методов работы: - использование активных форм - ценностная ориентация; взаимодействия всех участников - детская самостоятельность; воспитательного процесса; - атмосфера сотрудничества; - использование элементов - демократичность; современных образовательных - добровольность; технологий; - полноценное и активное - помощь и поддержка. общение с природой.

IV. Возраст детей:

Программа пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей «Непоседы», рассчитана на детей младшего, среднего и старшего школьного возраста, от 7 до 17 лет.


V. Формы и методы реализации программы:

Данная программа реализуется через использование групповых и индивидуальных форм работы, включающих практическую и теоретическую части, проведение бесед, экскурсии-похода, лабораторных работ, разработку социального проекта, реферата и т.д.



1. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ:

  • - опытническая работа на пришкольном участке;

  • - создание и работа экологических объединений школьников;

  • - мероприятия по охране окружающей среды;

  • - подготовка и проведение тематических мероприятий;

  • - проведение исследовательской работы «Изучение окрестностей школы»;

  • - проведение исследовательской работы «Оценка состояния естественной экосистемы в окрестности школы»;


2. МАТЕМАТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ:

  • - проведение математических игр;

  • - проведение интеллектуальных конкурсов: «Умники и умницы», «Любители математики» и т.д.;

  • - развитие способностей детей при решении задач и примеров, на тематических занятиях, викторинах;


3. ФИЛОЛОГИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ:

  • - проведение тематических игр «Говори правильно», «Что мы знаем о диалектных словах», «Что? Где? Когда?», КВН и т.д.;

  • - просмотр тематических видеофильмов;

  • - проведение тематических викторин;

  • - изучение традиций стран изучаемых языков (русский, английский);

  • - развитие творческих способностей детей;

  • - проведение тематических круглых столов;


4.: ИСТОРИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ:

  • - проведение тематических викторин;

  • - освоение знаний о важнейших событиях, датах нашей страны, края, города;

  • - просмотр документальных фильмов, презентаций для овладения исторической информации;

  • - дискуссии;

  • - проведение ролевых игр;

  • - воспитание толерантного отношения к представителям других народов и стран.


5. ИНФОРМАЦИОНННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ:

  • - проведение интеллектуальных конкурсов «Как устроен компьютер?»;

  • - знакомство с образовательными ресурсами сети Интернет;

  • – ознакомление детей с возможностями работы программы Word;

  • - проведение круглых столов «Что такое вирус?», «Что такое файл?» и т.д.;

  • – развитие способностей детей при работе в графическом редакторе;


6. НРАВСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ:

  • -развитие творческих способностей детей, художественной самодеятельности;

  • - работа объединений прикладного и технического творчества и других объединений по интересам учащихся: «Умелые руки», танцевальная группа «Непоседы», вокальное и сольное пение, фольклорный ансамбль, кукольный театр.

  • - формирование нравственно-этических форм поведения;

  • - сбор поискового материала песен старины, частушек, старинной одежды, обрядов старины;

  • - изучение и соблюдение правил культуры поведения в школе, дома, на улице, а так же в других общественных местах



7. ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ:

  • - встречи с ветеранами Великой Отечественной Войны, «горячих» точек;

  • -операция «Солдатская посылка», поддержание связи с военно-служащими, проведение гражданско-патриотических мероприятий.

  • - конкурсы стихотворений, сочинений, рисунков о городе, районе, крае;

  • - встречи с местными поэтами, художниками;

  • - организация и проведение народных праздников, праздников улиц;


8. ОТ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ:

  • - проведение спортивно-оздоровительных мероприятий;

  • - организация и работа спортивных клубов и секций;

  • - проведение Дней Здоровья, Дней Рекордов.


VI. Перечень организаторов программы:
Заместитель директора по воспитательной работе;

Педагогический коллектив:

Педагог – психолог;
VII. Участники программы:

Программа «Непоседы» является составной частью Программы «Лето» МОУ гимназии №88, в которой конкретизируется деятельность педагогов, учащихся и родителей в летний период. Участники программы - дети и подростки в возрасте от 7 до 17 лет; педагогический коллектив МОУ гимназии №88, родительский комитет, инициативная группа детей школьного совета самоуправления.

Преподаватели математики (2);

Преподаватели русского языка (2);

Преподаватели английского языка (5);

Преподаватели информатики (2);

Преподаватели физической культуры (3);

Преподаватели начальных классов (9);

Преподаватели истории (2)
VIII. Принципы, используемые при планировании

и проведении лагерной смены :

1. Личностный подход в воспитании:

- признание личности развивающегося человека высшей социальной ценностью;

- уважение уникальности и своеобразия каждого ребенка.

2. Природосообразность воспитания:


  • обязательный учет половозрастных особенностей учащихся.

3. Культоросообразность воспитания:

  • изучение и освоение культуры народа;

  • изучение и активное использование национально-этнической обрядности;

  • изучение природных и исторических памятников;

4. Гуманизация межличностных отношений:

- уважительное отношение между родителями и детьми;

- создание ситуации успеха.

5. Деятельностный подход в воспитании:

- организация жизнедеятельности учащихся в каникулярное время как одна из основ воспитательного процесса.



6. Дифференциация воспитания:

- отбор содержания, форм и методов воспитания в соответствии с индивидуально-психологическими особенностями учащихся.



7. Принцип открытости:

- участие в процессе воспитания максимального количества социальных институтов и людей.



8. Непрерывность воспитания:

- преемственность организации воспитательной работы, учитывающей общие и индивидуальные особенности в развитии ребенка.



IX. Направления и виды деятельности:

  • математическое

  • филологическое

  • эколого-краеведческое

  • спортивное

  • историческое

  • информационые технологии

  • нравственно – эстетическое воспитание

  • патриотическое воспитание

  • Занятия в кружках, исследовательские работы позволяют реализовать образовательные программы;

  • Проведение различных мероприятий позволит самореализоваться каждому ребёнку;

  • Сотрудничество с библиотекой, учреждениями культуры, родителями даёт прекрасную возможность разнообразить формы и методы проведения мероприятий, а главное – скоординировать воспитательную работу семьи, школы и общественности в едином направлении;

  • Разработка и реализация социальных проектов позволяет воспитать в детях чувство деятельного патриотизма, любви к своей малой Родине, своему краю.


X. Механизм реализации программы:


СОДЕРЖАНИЕ

сроки

ответственные

1. Проведение анализа и подготовки распоряжений по организации каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков

Ежегодно

Директор школы

2. Разработка приказов по вопросам обеспечения каникулярного периода школьников

Ежегодно

Директор школы, зам по ВР

3. Организация совместной работы всех заинтересованных служб, при проведении школьных каникул

Ежегодно

Директор школы

4. Составление планов работы по выполнению задач оздоровления и занятости детей.

По плану

Зам. директора по ВР

5. Обеспечение действенного контроля за реализацией программ и планов каникулярного отдыха детей и подростков.

В течение года

Директор школы, зам. по ВР.

6. Подведение итогов каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков на пед. совете.

В течение года

Зам. директора по ВР

7. Обобщение опыта организации каникулярного отдыха детей и подростков. Участие в окружном конкурсе на лучшую постановку работы школы с детьми в летнее время.

Август

2011,


2012

2013 гг.


Начальник лагеря, зам. по ВР, вожатый

8. Разработка и реализация мероприятий, направленных на формирование и коррекцию нравственного, социального, физического здоровья ребенка в каникулярное время.

В течение года

Зам. директора по ВР, вожатый

9. Работа со средствами массовой информации по освещению проблем каникулярного отдыха детей и подростков.

Ежегодно

зам. по ВР, начальник лагеря

10. Проводить научно-методические семинары по проблемам каникулярного труда и отдыха детей

Ежегодно

зам. по ВР, старший вожатый

11. Создать и внедрить систему мониторинга

Сентябрь 2011, 2012, 2013гг.

школьный психолог

12. Наладить деловые контакты с потенциальными партнерами

В течение года

директор школы, директор лагеря


XI. Условия реализации программы:


1.             Нормативно-правовое обеспечение:

    • Конституция РФ;

    • Конвенция ООН о правах ребенка;

    • Закон РФ «Об образовании»;

    • Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3

  • СанПиН 2.4.4.259-10

  • Закон Краснодарского края № 849-КЗ от 29 марта 2005 года «Об обеспечении прав детей на отдых оздоровление в Краснодарском крае», с изменениями от 17.02. 2010 года

  • Письмо ДОН от 17.01.2011 «О подготовке к летней оздоровительной кампании 2011 года».

  • Проект типового положения об организации коллективного отдыха и оздоровления детей в Краснодарском крае

          1. Приказы:

    1. Об открытии смены.

    2. О мероприятиях по охране жизни и здоровья детей.

    3. О порядке обеспечения пожарной безопасности.

    4. О проведении инструктажа по технике безопасности с педагогическим коллективом и детьми.

    5. О формировании отрядов.

    6. О режиме дня.

    7. О режиме дня педагогического коллектива.

    8. О медицинских списках детей.

    9. О приеме детьми лечебных процедур (Приложение: График прохождения процедур детьми (поотрядно, если предусмотрено программой).

    10. О порядке работы инструкторов по физической культуре.

    11. О мерах безопасности при проведении мероприятия (спортивного, культурно-массового и т.д.).

    12. О проведении экскурсии (Приложение: Маршрутный лист).

    13. Об отчислении ребенка из лагеря.

    14. Об увольнении.

    15. О замене воспитателя (вожатого).

  1. Инструкции:

    1. Инструкция по правилам проведения противопожарных мероприятий и соблюдения требований пожарной безопасности (типовые требования).

    2. Инструкция по правилам поведения при посещении культурно-массовых и спортивных мероприятий.

    3. Инструкция по правилам поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций.

    4. Инструкция по оказанию первой помощи при несчастных случаях.

  2. Должностные инструкции работников:

    1. Начальника смены.

    2. Воспитателя (вожатого).

    3. Инструктора по физической культуре.

  3. Иные документы:

    1. Заявление родителей об отсутствии, опоздании ребенка.

    2. Акт о несчастном случае.

2.                           Материально-техническое обеспечение:

1.     Площадки для проведения различных мероприятий.

2.     Материалы для оформления и творчества детей.

3.     Канцелярские принадлежности.

4.     Аудиоматериалы и видеотехника.

          5. Призы и награды.



  1. Определить объемы и источники финансирования каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей

Ежегодно

Администрация школы, родительский комитет

2. Оборудовать игровые и спортивные площадки для детей.

Май – 2011г.

2012г.


2013г.

Директор школы, завхоз, родители.

3. Приобрести спортивный инвентарь, настольные игры, альбомы, фломастеры и т.п. для детей

2011г.



Администрация школы.

4. Обновить спортивный инвентарь и т.п.

2012, 2013гг.

Завхоз, родители.

4. Обновить комнату отдыха летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей.

Ежегодно

Администрация школы

3.   Кадровое обеспечение:

1. Организовать постоянную подготовку и

переподготовку специалистов:



  • воспитателей лагерей с

дневным пребыванием детей из

числа учителей школы;



  • начальника детского оздоровительного

лагеря с дневным пребыванием

детей;


  • главных бухгалтеров, ведущих

бухгалтерский учет.

Апрель-май 2011г., 2012г., 2013г.


Директор школы


2. Разработать систему поощрения педагогических кадров, принимающих активное участие в реализации задач каникулярного отдыха детей и по результатам воспитательной деятельности в летнее время.

Сентябрь 2011г, 2012г., 2013г.,

Директор школы


3. Создать систему диагностики профессиональной деятельности педагогов, работающих в лагере и её результативности

Ежегодно

Психолог, зам. по ВР

4. Мобилизовать усилия всего педагогического коллектива на решение целей программы, включить педагогов в поисковую и исследовательскую деятельность по овладению методами и методиками развития учащихся в каникулярный период

Ежегодно

Психолог, зам. по ВР

5. Обеспечить систематическое ознакомление педагогических работников школы с передовым опытом по вопросам каникулярного труда и отдыха учащихся

Ежегодно

зам. по ВР, библиотекарь

4.     Методическое обеспечение:

        наличие необходимой документации, программы, плана;

        проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены;

        коллективные творческие дела

        творческие мастерские

        индивидуальная работа

        тренинги

        деловые и ролевые игры и.т.д.



XII. Режим дня лагеря:

8.20 – 8.40 – приём детей;

8.45 – зарядка;

9.00 - завтрак;

09.30 – занятия по группам;

10.20 – 12.20 – проведение мероприятий;

12.20 – 12.50 – прогулка, игры на свежем воздухе;

13.00 – обед;

13.30 – 14.10 – занятия в кружках;

14.10 – 14.20 – подведение итогов дня, дежурство по лагерю;

14.30 – уход домой.

 

XIII. Календарный план работы:



п/п

Дата

Наименование мероприятие

1

30.05.2011г.

Открытие смены «Здравствуй, лето!».

Проведение торжественной линейки.

Игровая программа для детей, с привлечением Краснодарского театра кукол.

Выявление уровня самооценки ребят на начало работы смены (диагностика).



2

31.05.2011г.

Викторина «Лучший знаток англоязычных стран».

Организационное занятие «Занимательный русский язык».

Организационное занятие «Любители математики».

Викторина «По следам древних цивилизаций».

«Экологическая тропа» - изучаем природу нашего школьного двора.

Соревнования по бадминтону.



3

01.06.2011г.

День защиты детей! Развлекательные мероприятия в парке «Солнечный остров».

Брейн – ринг «Путешествие в детство».

Спортивный конкурс «Чирлидинга».

Викторина «История дня защиты детей».

Конкурс рисунков на асфальте «Я голосую за мир!»

Подвижные игры



4

02.06.2011г.

Математическая игра «Путешествие в фиолетовый лес».

Веселые старты.

Музыкальный калейдоскоп «Поем о лете».

Игровое шоу «Не хотим болеть».

Ролевая игра «Визит к доктору» (англ. язык).

Соревнования по пионерболу.

Прогулка на свежем воздухе. Игра «Заморожу».

Исследование эмоционально – психологического климата в отряде (диагностика).



5

03.06.2011г.

Сбор природных материалов в окрестностях школы.

Конкурс рисунков «Что такое лето?»

Разгадывание ребусов.

Прогулка на свежем воздухе. Игры с мячами.

Конкурс «Собираем рюкзак в поход».

Интеллектуальный конкурс «Как устроен компьютер?»



6

06.06.2011г.

Знакомство с образовательными ресурсами сети Интернет.

Соревнования по л/а (бег, прыжки в длину, отжимания и т.д.).

Беседа «Вредные привычки».

Экскурсия «Увлекательный мир костюмов».

Интеллектуальный конкурс «Продукты питания».

Звездный час «Хобби. Спорт» (на англ. языке).

Игра «Говори правильно».

Игра «Математика вокруг нас».

Ролевая игра «Жители средневекового города».

Инсценирование сказки «Теремок».



7

07.06.2011г.

Конкурс умниц и умников (шарады, загадки и т.д.).

Игра на решение задач на проценты.

Игра «Что такое файл?».

Викторина «Средневековье в Европе и на Руси».

КВН «Лучший знаток российской истории, на англ. языке».

В мире фразеологизмов - занятия по русскому языку.

Викторина «Выдающиеся спортсмены России».

Библиотечный час. Беседа о вежливости.



8

08.06.2011г.

Игра на свежем воздухе «Эстафета со стулом».

Конкурс «Книголюб».

Беседа «Умеем ли мы общаться? Культура спора».

КВН «В мире животных».

Соревнования по мини – футболу.

Брейн – ринг «Великобритания. Лондон».

Круглый стол «Что мы знаем о диалектных словах».

Спектакль – игра «Коломбина», история про Жирафу и носорога.



9

09.06.2011г.

Беседа «Правила дорожного движения»; «Наш друг – светофор!».

Круглый стол «Типы задач на проценты».

Озеленение школы, забота о цветах.

Круглый стол «Что такое вирус?».

Викторина «Революции в Европе и народные волнения в России в 17-18вв.».

Просмотр видеофильма «Территория безопасности».

Путешествие на англ. языке «Сто к одному».

Соревнования по стритболу.

Поделки своими руками.

Беседа «Лекарство у нас под ногами».



10

10.06.2011г.

Виртуальное путешествие в космос, посещение краснодарского цифрового планетария.

Соревнования по настольному теннису.

Конкурс чтецов английских стихов.

Знакомство с основными способами образования слов в русском языке.

Способы решения задач на построения с помощью транспортира и линейки – работа в группах.

Дискуссия на тему: «Влияние европейцев на племена индейцев Южной Америки».

Создание рисунка в растровом графическом редакторе «Наш родной край» - круглый стол.

Игры на свежем воздухе «Силуэты».

Веселые страты с мячами и шарами.

Концерт худ. самодеятельности посвященный Дню независимости.



11

13.06.2011г.

Библиотечный час.

Беседа на тему «Твой внешний вид».

Конкурс «Очумелые ручки».

Посещение кинотеатра.

Знакомство с образовательными ресурсами сети Интернет.

Игра на англ. языке «Как хорошо я знаю свой родной город?».

Соревнования по стритболу.

Беседа на тему «Смех – лучшее лекарство»



12

14.06.2011г.

Соревнования по подвижной игре «Перестрелка».

Просмотр сказки на английском языке.

Ролевая игра «Колониалисты и лесные жители».

Конкурс скороговорок.

Конкурс рисунка «Моя родина – Кубань!».

Веселая зарядка – играем на свежем воздухе.

«Поговорим о матушке природе» - беседа.


13

15.06.2011г.

«Путешествие по сказкам Пушкина».

Эстафета со скалками.

Способы решения текстовых задач, математическая игра.

Создание рисунка в растровом графическом редакторе «Лето в городе».

Веселое соревнование на англ. языке «Погода. Времена года».

Соревнования по настольному теннису.

Сказка для детей, с привлечением Краснодарского театра кукол.

Выявление уровня самооценки ребят на конец смены (диагностика).



14

16.06.2011г.

Беседа «Огонь – друг, огонь - враг».

Игры на свежем воздухе «Веселый лабиринт».

Игра «Танцуют все!».

Викторина «Послевоенное устройство мира».

КВН «Наша любимая школа».

Круглый стол: «Русский язык – национальный язык русского народа».

Соревнования по оказанию первой мед. помощи.

Опрос воспитателей о личностном росте членов отряда (опросник). Удовлетворенность пребывания в лагере (опрос – анкета ребят).



15

17.06.2011г.

Соревнования по бадминтону.

«Что? Где? Когда?» - русские писатели.

Круглый стол «Русский язык – государственный язык РФ и язык межнационального общения».

Конкурс знатоков «Россия. Москва».

«Замыкая круг» - закрытие лагеря. Подведение итогов.


следующая страница >>

Смотрите также:
Программа пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей на базе моу гимназии №88
449.4kb.
2 стр.
Программа лагеря с дневным пребыванием детей Нагорнова М. А., Директор оздоровительного лагеря
400.1kb.
3 стр.
Отчет о проделанной работе в летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием
85.36kb.
1 стр.
Программа детского оздоровительного лагеря «Звездочка» при мбоу сош №9 с дневным пребыванием детей
441.5kb.
3 стр.
Программа по английскому языку «Funny English» для летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием
85.08kb.
1 стр.
Программа «крепыш» оздоровительного лагеря с дневным пребыванием
232.29kb.
1 стр.
Программа деятельности смены лагеря с дневным пребыванием детей «Регата Мечта»
519.29kb.
4 стр.
Му дод «Дом детского творчества» Проект лагеря с дневным пребыванием
74.48kb.
1 стр.
Отчет учителя биологии моу гимназии №32 города Калининграда
333.04kb.
1 стр.
Пояснительная записка. Профильная смена «Экологическая тропа»
119.19kb.
1 стр.
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения гимназии №1 г. Зернограда Ростовской области на 2011- 2016 г г
371.64kb.
1 стр.
Программа развития моу гимназии №19 г. Королева Московской области
236.48kb.
1 стр.