Главная | страница 1Источник: http://www.ido.tsu.ru/prog_nfpk2.php?prog=iktcomp_baseped&page=utpПрограмма повышения квалификации «Информационные технологии в деятельности учителя-предметника»Пояснительная записка | Основные компетенции | Учебно-тематический план Пояснительная запискаПрограмма повышения квалификации "Информационные технологии в деятельности учителя-предметника" разработана НФПК в рамках проекта "Информатизация системы образования". Обучение осуществляется Институтом дистанционного образования ТГУ в рамках проекта НФПК "Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ-компетентности". Настоящая программа адресована учителям-предметникам учреждений общего и начального профессионального образования, ведущим практическую педагогическую деятельность с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и является частью одноименного учебно-методического комплекса. Обучение по данной программе является повышением квалификации учителей-предметников в сфере их базовой ИКТ-компетентности. Программа рассчитана на реализацию межшкольными методическими центрами (ММЦ) проекта ИСО и образовательными учреждениями дополнительного профессионального образования и повышения квалификации. В основу программы положены идеи компетентностного подхода, с позиций которого внедрение ИКТ в образовательную деятельность требует наличия в структуре профессиональных компетенций учителя (преподавателя) определённого инварианта знаний, умений и опыта применения ИКТ для решения профессионально значимых задач. Содержание программы ориентировано на формирование такого инварианта, получившего в контексте настоящей программы название "базовая ИКТ-компетентность". Так как ключевым моментом развития компетентности является именно опыт деятельности, обучение по данной программе предусматривает освоение ИКТ общего назначения в ходе разработки дидактических средств и учебных материалов, проектирования и моделирования функционально ориентированных компонентов образовательной деятельности. При разработке программы были учтены требования Закона РФ "Об образовании", Государственных образовательных стандартов, ведомственных нормативов, регламентирующих дополнительное профессиональное образование и повышение квалификации работников образования. Содержание программы построено по модульному принципу. Базовые знания, умения и навыки использования средств ИКТ в профессиональной деятельности работника управления образованием слушатели данной программы приобретают при освоении, в первую очередь, продуктов компании Microsoft, которые были поставлены в школы в ходе реализации Федеральной целевой программы "Развитие единой образовательной информационной среды". Каждый раздел представляет собой законченный учебный модуль, предусматривающий контроль за его освоением. Описание каждого раздела включает в себя цели и структуру его изучения, аннотацию содержания, перечень знаний и умений, формируемых в ходе обучения. Тематическое содержание разделов позволяет использовать их не только в составе настоящей программы, но и включать в различные интегрированные учебные курсы повышения квалификации с зачётом по соответствующим темам. Такой подход позволит организовать формирование накопительной оценки процесса повышения квалификации работников образования в регионах проекта ИСО и за их пределами. Программа состоит из следующих основных блоков:
Содержание программы предусматривает возможность изучения слушателями двух дополнительных модулей:
Изучение первого из них организуется в ходе подготовки преподавательского состава системы ММЦ за счёт часов групповых консультаций. Второй модуль адресован учителям (преподавателям), имеющим первоначальный опыт работы с компьютером и может изучаться вместо модуля 2.2 (см. УТП) в составе основной сетки аудиторных часов. Предполагается, что эта категория учителей сможет в дальнейшем выполнять в своих образовательных учреждениях функции тьюторов по внедрению ИКТ в педагогический процесс. В ходе организации процесса повышения квалификации учителей (преподавателей) предлагается использовать все многообразие форм и методов учебной работы: лекции, семинары, практические, в том числе, индивидуальные занятия, ознакомление с опытом коллег, обсуждение и анализ ситуаций, работу в малых группах, консультации. Учитывая специфику взрослой аудитории, форма изложения материала предполагает предоставление возможности слушателям в ходе обучения делать логические выводы, адаптировать содержание к собственной практике и апробировать полученные умения в условиях тренингов и при выполнении специальных упражнений. Длительность обучения - 72 часа аудиторных занятий. В соответствиями с действующими в дополнительном профессиональном образовании нормами в ходе организации обучения по настоящей программе наряду с аудиторными занятиями предусматриваются групповые консультации в объёме 8 часов. Процесс обучения учителей (преподавателей) по настоящей программе завершается выполнением выпускной работы и подтверждается выдачей Удостоверения о повышении квалификации государственного образца. Удостоверение является основанием для повышения квалификационной категории в ходе аттестации работников образования. Основные компетенцииПеречень компетенций учителя-предметника в сфере ИКТ
Учебно-тематический план
Пояснительная записка | Основные компетенции | Учебно-тематический план ![]() ![]() ![]() Смотрите также: Программа повышения квалификации «Информационные технологии в деятельности учителя-предметника»
161.15kb.
1 стр.
Пояснительная записка Для подготовки учащихся к выбору профиля обучения на старшей ступени предлагается спецкурс «Созвездия звездного неба»
111.37kb.
1 стр.
Программа дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) Москва 2007 год
1358.43kb.
13 стр.
«Информационные технологии в личностном развитии детей дошкольного и младшего школьного возраста»
155.03kb.
1 стр.
Опыт повышения результативности обучения студентов курсу ”Введение в компьютерные информационные технологии”
88.48kb.
1 стр.
Методические рекомендации по формированию икт-компетенции учителя физики в системе повышения квалификации
685.17kb.
7 стр.
Рабочая программа по дисциплине «Мировые информационные ресурсы и сети» для специальности 230201 «Информационные системы и технологии»
123.95kb.
1 стр.
Программа Для направления 080100. 62 «Экономика» Одобрено кафедрой «Информационные технологии»
226.28kb.
1 стр.
Учебно-тематический план курсов повышения квалификации
49.21kb.
1 стр.
Программа повышения квалификации информационно-коммуникационные технологии, ориентированные на пожилых людей
361.55kb.
1 стр.
Программа дисциплины «Информационные технологии в рекламе»
354.67kb.
3 стр.
Современные информационные технологии в аудиторской деятельности1 103.67kb.
1 стр.
|