Главная страница 1страница 2страница 3
Управление образования

Администрации города Апатиты Мурманской области

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5

« Принята » методическим Советом «Утверждаю» Директор МОУ СОШ №5

МОУ СОШ №5 г. Апатиты г. Апатиты

Протокол №1 __________________ В.Ф. Багдонене

«___»_____________________2009 г.

Рабочая программа

По Всеобщей истории

(наименование курса, предмета, дисциплины)



11 класс

(указание классов (групп) (уровня образования))


Срок освоения _________1 год___________________________

Никитина Наталья Петровна
(Ф.И.О. разработчика программы)


Учебный план разработан на основе:



  1. Регионального базисного учебного плана, утверждённого приказом №323 от 11.06. 98г. Комитетом по образованию Мурманской области.

2. Регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений, реализующих программы общего образования, утверждённого приказом Комитете по образованию Мурманской области №811 от 30.06.2006 г.


3. Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утверждённого приказом МО РФ № 322 от 09.02.1998 г.
4. Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утверждённого приказом МО РФ от 09 марта 2004 года №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ реализующих программы общего образования»
Рабочая программа

по курсу «Всеобщая история зарубежных стран XX - начала XXI вв.»

(11 класс)

На базе Федеральной примерной программы среднего полного (общего) образования по истории (базовый уровень). - М., 2004. Используемые учебники:



Сороко-Цюпа О. С, Мир в XX веке. - М,: Дрофа, 2005.

Улунян А. А., Сергеев Е. Ю. Новейшая история зарубежных стран. - М.: Просвещение, 2006.^"

Пояснительная записка

Настоящая программа позволит всем учащимся получить минимум исторических знаний по курсу Всеобщей истории к концу 11 класса.

Программы рассчитаны на 34 и 28 часов. В рекомендациях к ФБУП обозначено мини­мальное количество часов на изучение отдельных курсов и в частности Всеобщей истории. На ее изучение в старших классах отводится не менее 24 часов на базовом уровне, и не ме­нее 48 часов на профильном уровне. Далее учитель вправе сам распорядиться резервным временем и выделить его либо на изучение курса «Истории России» или «Всеобщей истории», или распределить между ними. Программа отражает современный уровень исторических ис­следований и построена по проблемно-хронологическому принципу. Она охватывает период с начала XX в. и до сегодняшних дней и включает материал по всем регионам планеты: Евро­пе, Азии, Америке, Африке, Австралии и Океании. В программе нашли отражения события последнего десятилетия, связанные с появлением на политической карте СНГ.

Основная цель курса - сформировать у учащихся целостную историческую картину мира в новейший период, выделив закономерности развития стран и народов, их культурно-исторические и политические особенности. Особое внимание уделяется месту и роли России в мировых исторических и политических процессах, но при этом учитывается специфика отдельного курса отечественной истории.

Курс предоставляет возможность выполнить следующие задачи методического и дидак­тического характера:

•стимулировать усвоение учебного материала на основе наглядного сравнительного анализа явлений и процессов новейшей истории;

• способствовать формированию понятийного аппарата при рассмотрении социально-экономических, политических и культурных процессов в контексте истории XX в.;

• развивать у старшеклассников навыки источниковедческого и историографического исследования при знакомстве с документальными свидетельствами, а также работе со спра­вочными и картографическими материалами.

Стрелкова О.Ю. Уроки новейшей истории: 9 и 11 классы - М.: Издательство «Экзамен», 2008-350,[2]с.

Алиева С.К. Всеобщая история в таблицах и схемах-Серия «Школа в клеточку» - М.: «Лист Нью», 2006-160С.

Требования к уровню подготовки учащихся 11 классов (базовый уровень). Учащиеся должны знать/понимать:

-основные факты, процессы, явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;

-периодизацию отечественной и всемирной истории;

-современные версии и трактовки современных проблем;

-историческую обусловленность современных общественных процессов;

-особенности исторического пути России, её роль в мировом сообществе.

Должны уметь:

-проводить поиск исторической информации в источниках различного типа;

-критически анализировать исторический источник;

-анализировать информацию, представленную в разных знаковых системах (карта, схема, таблица, аудиовизуальный ряд и т.п.);

-устанавливать причинно-следственные связи;

-участвовать в дискуссиях, формулируя собственную позицию;

-представлять результаты изучения исторического материала в конспектах, рефератах, рецензиях.

Владеть информационно-коммуникативной, рефлексивной компетенциями; использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

-для понимания и осмысления исторических процессов и ситуаций; -выработки собственной гражданской позиции;

-критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массо­вой коммуникации;

-осуществления коммуникативного взаимодействия с другими людьми;

-осознание себя как представите пя исторически сложившегося гражданского, этнокуль турного, конфессионального сообщества, гражданина России.



Календарно-тематическое планирование

по курсу «Всеобщая история зарубежных стран XX - начала XXI вв.» (11 класс)

А А Улунян, Е. Ю. Сергеев)

п/п


Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Элементы дополнительного содержания

Дата про­ведения План/факт

Домашнее задание

Раздел 1. Война и революции

Глава 1, Мир в начале XX века

1

Политико-

1

Изучение нового

Особенности эконо-

Знать термины и поня-

Ответы на вопро-

Дискуссии о




§1-2




экономическая




материала.

мического и соци-

тия, характеризующие

сы параграфа.

понятии «Но-










характеристика




Урок с элементами

ального развития

целостность историче-

Составление те-

вейшая исто-










ведущих стран




практической ра-

в условиях ускорен-

ского процесса:

зисов

рия», «Рево-










Европы и Север-




боты

ной модернизации,

промышленно-финан-




люционная










ной Америки







предпосылки рево-

совые группы. Тресты,




волна» в



















люционного измене-

картели, биржа, фер-




странах уско-



















ния общественного

мерство.




ренной мо-



















строя. Кризис клас-

Территориальный




дернизации в



















сических идеологи-

раздел мира. Рефор-




первой трети



















ческих доктрин

мизм, либерализм




Х>К века»







2

Страны Азии и

1

Лабораторно-

Кризис традицион-

Использовать принципы

Заполнение







§3




Африки и Латин-




практическое заня-

ного общества в ус-

причинно-следствен-

сравнительной













ской Америки в




тие

ловиях развертыва-

ного и пространствен-

таблицы













начале XX в.







ния модернизацион-

ного анализа для изу-

























ных процессов.

чения исторических

























Религиозное ре-

процессов и явлений.

























форматорство и

Знать понятия: мес-

























идеология нацио-

сионеры, синтоизм,

























нального освобож-

младотурки,

























дения. Подъем ре-

панисламизм

























лигиозного движе-




























ния в странах Азии
















3

Международные

1

Комбинированный

Система междуна-

Знать факты, явления,

Работа с картой,







§4




отношения 1900-




урок

родных отношений.

понятия, характери-

подбор стати-













1914 гг.







Империализм как

зующие империалисти-

стических мате-






















идеология и поли-

ческую политику.

риалов. Тесты






















тика.

Уметь оперировать










V













Борьба за колониаль-

понятиями: пацифизм,

























ный передел мира

шовинизм, тройствен-




























ный союз, Антанта













следующая страница >>

Смотрите также:
Календарно-тематическое планирование по курсу «Всеобщая история зарубежных стран XX начала XXI вв.»
173.88kb.
1 стр.
Программа по курсу «Всеобщая история зарубежных стран XX начала XXI вв.»
637.77kb.
3 стр.
Программа дс-03 Всеобщая история (Востоковедение последней четверти XX начала XXI в.)
150.68kb.
1 стр.
Рабочая программа по всеобщей истории Новейшая история зарубежных стран 9 класс пояснительная записка рабочая программа курса «Новейшая история зарубежных стран»
203.83kb.
1 стр.
Рабочая программа учебной дисциплины б 3 «История государства и права зарубежных стран»
987.12kb.
4 стр.
Урок по курсу «Новейшая история зарубежных стран XX век «Русское слово»
69.64kb.
1 стр.
Лекция 1: Предмет и методология истории государства и права зарубежных стран. План лекции
258.16kb.
1 стр.
Вопросы к экзамену по курсу «История государства и права зарубежных стран»
30.5kb.
1 стр.
Программа по дисциплине "история права и государства зарубежных стран"
206.75kb.
1 стр.
Программа дисциплины «Политическая история России и зарубежных стран. Часть ii» Направление 030200. 62 Политология
480.13kb.
5 стр.
Программа образовательного модуля «Прикладная экономика»
223.36kb.
1 стр.
Сравнительно-правовой анализ закрепления этнических мотивов преступлений в уголовном законе зарубежных стран
19.5kb.
1 стр.