Главная страница 1страница 2 ... страница 4страница 5
Рабочая программа по биологии 8 класс

Учитель-Баранова Н.И.



Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе программы общеобразовательных учреждений по биологии

(авторы Пасечник В.В., Латюшин В.В., Пакулова В.М.) и рекомендовано Управлением развития Мин. Образования РФ (2004г.)



Учебник: Колесов Д.В., Маш Р.Д., Беляев И.Н. «Биология. Человек. 8 класс» 4-е изд. М.: Дрофа, 2004.

Место предмета в школьном плане – 68 часов в год, 2 часа в неделю.

Используемая литература:

Д.В. Колесов «Поурочное и тематическое планирование к учебнику «Биология. Человек. 8 класс» Изд. М: Дрофа, 2003.

Суханова Л.В. «Лабораторные работы. Биология» Изд. М: «Интеллект-Центр», 2006.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА:

Курс «Человек» продолжает изучение биологии в общеобразовательных учреждениях. Учащиеся получают знания о человеке как о биосоциальном существе, его становлении в процессе антропогенеза и формировании социальной среды. Определение систематического положения чело­века в ряду живых существ, его генетическая связь с животными пред­ками позволят ученикам осознать единство биологических законов, их проявление на разных уровнях организации. Понять взаимосвязь строения и функций органов и систем и убедиться в том, что выбор того или иного сценария поведения возможен лишь в определенных границах, за пределами которых теряется волевой контроль и процес­сы идут по биологическим законам, не зависящим от воли людей. Та­ким образом, выбор между здоровым образом жизни и тем, который ведет к болезни, возможен лишь на начальном этапе. Отсюда следует важность знаний о строении и функциях человеческого тела, о факто­рах, благоприятствующих и нарушающих здоровье человека. Методы самоконтроля, способность выявить возможные нарушения здоровья и вовремя обратиться к врачу, оказать при необходимости доврачеб­ную помощь, отказ от вредных привычек — важный шаг к сохранению здоровья и высокой работоспособности школьников. В курсе уделяется большое внимание санитарно-гигиенической службе, охране природной сре­ды, личной гигиене. Включение в данный курс сведений по психологии позволит учащимся более рационально организовать учебную, трудовую, спортивную деятельность и отдых, легче вписаться в коллектив сверстников и стать личностью.



Учебно-тематическое планирование



Название темы

Кол-во часов

Лабораторные работы

1

Введение. Происхождение человека

5




2

Общий обзор организма

1




3

Клеточное строение организма. Ткани

3

++

4

Рефлекторная регуляция органов и систем

1




5

Опорно-двигательная система

6

++

6

Внутренняя среда организма

3

+++

7

Кровеносная и лимфатическая системы организма

6

+

8

Дыхательная система

3




9

Питание и пищеварение

9

+

10

Обмен веществ и энергии. Витамины.

3




11

Покровные органы. Терморегуляция. Выделение

6




12

Нервная система

5

+

13

Органы чувств. Анализаторы.

5

++

14

ВНД. Поведение и психика

5




15

Эндокринная система

2




16

Индивидуальное развитие человека

5







Итого:

68

12


Введение. Происхождение человека. Общий обзор организма человека. Клеточное строение организма. Ткани. Рефлекторная регуляция органов и систем

Науки о человеке: анатомия, физиология, гигиена, их методы. Значение знаний об особенностях строения и жизнедеятельности организма человека для самопознания и сохранения здоровья. Роль гигиены и санитарии в борьбе за экологически чистую природную среду, условия быта и труда. Понятие о здоровом образе жизни. Методы изучения организма человека, их значение и использование в собственной жизни. Понимание здоровья как высшей ценности. Ответственность за своё здоровье и здоровье окружающих. Биосоциальная природа человека. Морфологические, функциональные и экологические отличия человека от животных.

Части и полости тела. Топография внутренних органов. Бытовой язык и научная номенклатура. Уровни организации организма: клеточный, тканевый, органный, системный, организменный.

Клетка и её строение. Органоиды клетки. Химический состав клетки. Неорганические и органические вещества. Жизнедеятельность клеток. Обмен веществ, ферменты. Процессы биосинтеза в рибосомах, процессы биологического окисления органических веществ с выделением энергии, завершающиеся в митохондриях. Деление клеток, рост, развитие, специализация. Свойства раздражимости и возбудимости. Основные ткани животных и человека, их разновидности. Строение нейрона. Процессы возбуждения и торможения. Нервная и гуморальная регуляция. Рефлекс и рефлекторная дуга. Органы, системы органов, организм.



Демонстрации. Разложение ферментом каталазой пероксида водорода.

Лабораторные работы:

  1. Рассматривание клеток слизистой оболочки ротовой полости.

  2. Рассматривание микропрепаратов тканей

Опорно-двигательная система

Компоненты опорно-двигательной системы (кости, мышцы, сухожилия), их значение. Соединение костей в скелете. Строение суставов. Состав и строение костей. Основные отделы скелета. Строение позвонков, позвоночник, их функции. Первая помощь при травмах опорно-двигательной системы. Мышцы, типы мышц, их строение и значение. Основные группы мышц. Работа мышц. Регуляция мышечных движений. Энергетика мышечных сокращений. Утомление, его причины. Предупреждение нарушений осанки и плоскостопия.

Развитие опорно-двигательной системы. Влияние факторов окружающей среды и образа жизни на формирование и развитие скелета. Последствия гиподинамии. Влияние тренировки на скелет и мышцы. Распределение физической нагрузки в течение дня. Ответственность за своё здоровье и здоровье окружающих.


следующая страница >>

Смотрите также:
Программа по биологии 8 класс Учитель-Баранова Н. И
1155.41kb.
5 стр.
Урок биологии в 7 классе. Тип членистоногие класс насекомые экологические особенности насекомых образовательные задачи
121.32kb.
1 стр.
Рабочая программа по английскому языку Учитель Баранова с. В. Год составления 2010-2011 уч г
188.93kb.
1 стр.
Использование икт на уроках биологии и химии
83.05kb.
1 стр.
Интегрированный урок-презентация по химии, биологии, географии. Тема урока : «Нефть, состав нефти и экологические проблемы, связанные с ней» Урок в 10 классе, рассчитан на 2 часа
132.18kb.
1 стр.
Метапредметные аспекты в преподавании биологии Я. П. Лысенко, учитель биологии моу «Гимназия №5»
103.62kb.
1 стр.
Рабочая программа по курсу «Русский язык» 8 класс Барановой Натальи Валерьевны на 2010-2011 учебный год г. Серов пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку в 8 классе
589.59kb.
4 стр.
Рабочая программа по предмету «Биология» (6 класс) учителя химии и биологии
1763.83kb.
6 стр.
Рабочая программа первого вида по русскому языку Среднее общее образование 5 класс Количество часов 210. Базовый уровень. Учитель Мищенко М. В. Программа разработана на основе программы Е. А. Быстровой «Русский язык. 5 класс»
574.07kb.
3 стр.
Урок биологии в 7 классе. Учитель биологии : Зимина Елена Витальевна Волоконск 2009 Тема урока: «Происхождение млекопитающих. Многообразие современных зверей»
51.84kb.
1 стр.
Программа разработана учителем биологии моусош №46 Кейн Светланой Викторовной
355.15kb.
1 стр.
Рабочая программа по музыке на 2011/2012 учебный год 1 класс Учитель : Бурцева Л. В
343.28kb.
1 стр.