Главная страница 1страница 2страница 3

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА



«Информатизация муниципальной системы образования

Галичского муниципального района на 2009 – 2013 годы»

Г.Галич 2009 год

Паспорт программы 

Наименование программы

«Информатизация муниципальной системы образования Галичского муниципального района на 2009 – 2013 годы»

Нормативно–правовая база программы

1. Программы информатизации различных уровней:

- Федеральная программа "РАЗВИТИЕ ЕДИНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ»;

2. Письмо Минобразования РФ от 1 июня 2001 г. N 22-06-770

"О соблюдении законодательства Российской Федерации при применении новых образовательных технологий в образовательных учреждениях"

3. Санитарные правила и нормы СанПиН 2.2.2.542-96 "Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам, персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы" (утв. постановлением Госкомсанэпиднадзора РФ от 14 июля 1996 г. N 14)

4. Письмо Минобразования РФ от 13.08.2002. N 01-51-088 «Об организации использования информационных и коммуникационных ресурсов в общеобразовательных учреждениях»

•    Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 мая 2005 г.    № 137  «Об использовании дистанционных образовательных технологий»


Разработчики программы

Отдел образования администрации Галичского муниципального района

Наш сайт

Email


http//www.

kmsgalich@ mail. ru



Сроки реализации программы

2009 - 2013 гг.

 


Цель программы

Обеспечить повышение доступности и качества образовательных услуг, эффективности работы образовательной системы Галичского муниципального района по воспитанию конкурентоспособной личности  на основе формирования новой информационной культуры всех участников образовательного процесса и использования современных информационно-коммуникационных технологий в единой информационно-образовательной среде обучения, ориентированной на повышение качества образования


Задачи программы

1.Эффективное использование информационных и коммуникационных технологий в учебной и внеурочной работе с учащимися.

2.Внедрение в образовательный процесс современных информационных технологий.

3.Обеспечение возможности создания для каждого учащегося собственной образовательной траектории, формирование навыков работы в информационной среде для личностного развития ребенка и его успешной социализации в обществе.

4. Повышение уровня доступности образования, в том числе детей с ограниченными возможностями.

5.Создание муниципальной системы дистанционного обучения.

6.Создание условий для внедрения информационных технологий в муниципальную систему образования.

7. Кадровое обеспечение процессов информатизации на всех уровнях системы муниципального образования, подготовка педагогических, административных кадров образовательных учреждений, способных использовать в учебном процессе новейшие информационные технологии.

8. Формирование и развитие специализированной инфраструктуры муниципальной системы образования с целью предоставления информационных и коммуникационных услуг образовательным учреждениям.

9.Повышение эффективности управления муниципальной системой образования на основе информационных технологий.

10.Научное и информационно–методическое обеспечение образовательных учреждений.

11.Создание и развитие школьных медиатек.

12. Обеспечение технического обслуживания компьютерной техники в образовательных учреждениях.

13.Дальнейшее оснащение образовательных учреждений всех типов и видов компьютерной техникой и программным обеспечением, модернизация и замена устаревшего оборудования, обеспечение доступа к глобальным информационным ресурсам на основе программ информатизации органов управления образованием.

14. Создание муниципального образовательного информационного портала, обеспечивающего реализацию образовательных потребностей педагогов и школьников, позволяющего наиболее полно представить муниципальную систему образования в мировой глобальной сети, привлечь интерес российской и мировой общественности к образованию Галичского муниципального района. Обеспечение доступа педагогических работников к информационным образовательным ресурсам (базам данных, периодическим изданиям, методическим материалам).




Основные направления программы

1. Создание условий для формирования у каждого учащегося собственной образовательной траектории, информационной культуры и навыков работы в информационной среде для успешной социализации в обществе.

2.Разработка и внедрение эффективной модели организации процесса информатизации в муниципальных учреждениях образования, включающей информационно–методическое, кадровое и материально–техническое обеспечение.

3.Формирование и апробация инновационных подходов к информатизации всех видов и типов образовательных учреждений.

Оснащение образовательных учреждений современными электронными учебными материалами.

4. Подготовка педагогических кадров к освоению и эффективному внедрению информационных и коммуникационных технологий в образовательный процесс.

5.Обеспечение образовательных учреждений средствами информационных и коммуникационных технологий

6.Совершенствование образовательных сетевых коммуникаций и развитие дистанционных образовательных технологий.
7.Массовое обучение всех учителей - предметников информационно-коммуникационным и интерактивным технологиям.
8.Развитие национально-региональной образовательной информационной среды и отбор наиболее качественных дистанционных образовательных ресурсов.
9. Научно-методическое обеспечение развития  информатизации образования

10.Внедрение здоровьесберегающей технологии в информатизацию образования.




Этапы реализации программы  

 1 этап организационно-диагностический, 2009г. Работа команды. Выявление исходного состояния информатизации. Определение основных тенденций развития, проблем информатизации. Разработка программы

2 этап практический, 2010-2012 гг.

Коррекция программы механизма реализации, разработка плана на год и реализация основных мероприятий программы. Отчет по итогам реализации 2 этапа.

3 этап обобщающий, 2013гг.

Разработка плана на год и реализация основных мероприятий программы. Анализ результатов реализации программы. Конференция по итогам.


Ожидаемые конечные результаты реализации программы

      Повышение уровня информационной культуры учащихся

       Повышение уровня профессионального развития педагогов в области применения ИКТ

        Эффективно работающая медиатека;

      Качественное улучшение материально-технической базы по ИКТ    

Повышение качества и разнообразия предоставляемых услуг образования в соответствии с потребностями населения.

Формирование ключевых компетентностей и самостоятельности у школьников. Создание условий в образовательном процессе для формирования конкурентоспособной личности.

Повышение эффективности деятельности системы муниципального образования.

Представление возможностей для максимального раскрытия природной одаренности через систему  выявления, поддержки и развития интеллектуального и творческого потенциала одаренных детей, способной и талантливой молодежи.

Обеспечение доступности, многообразия и улучшения качества предоставляемых дополнительных образовательных услуг в соответствии с индивидуальными интересами и запросами учащихся, а также потребностями социально-экономического и культурного развития муниципального района.

Создание условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Формирование единой информационно-образовательной среды муниципального района.

Достижение положительной динамики показателей здоровья школьников.

Развитие материально-технической базы для формирования информационной культуры  учащихся.

Повышение качества непрерывного педагогического образования: формирование проектно-исследовательских  компетенций работников образования, повышение социального статуса и развитие их способностей к инновационной деятельности.

Формирование эффективного управления развития образования на основе информационно-коммуникационных технологий, сети экспериментальных площадок, системы грантов

Разработка и совершенствование экономических механизмов, влияющих на развитие муниципальной системы образования через создание условий для автономности образовательных учреждений, введения подушевого финансирования;


привлечения внебюджетных средств, механизма аттестации педагогов, мониторинга результатов деятельности и др.

Повышение экономической эффективности использования бюджетов всех уровней на отрасль "Образование".



Система организации контроля за исполнением программы

·        Выполнение мероприятий программы;

·        Контроль за качеством выполнения мероприятий

      промежуточный контроль на административных советах;

   отчеты и выступления на педсоветах два раза в год;

     Отчет по итогам на заседании Управляющего совета


Объемы и источники финансирования Программы

 всего по Подрограмме – рублей


в том числе:

первый этап (2009 год):

бюджет района – . рублей;

привлеченные средства – ;

второй этап (2010-2012 год):

бюджет района – рублей;

привлеченные средства – рублей;

третий этап (2013год):

бюджет района рублей;

привлеченные средства – рублей;





1. Состояние проблемы
Изменения, происходящие в современном российском обществе, непосредственно влияют на сферу образования. Информатизация образования является одним из приоритетных направлений государственной информационной политики Российской Федерации, а также определяющим условием модернизации образовательной систем.

Информатизация образования является одним из приоритетных направлений государственной образовательной и информационной политики Российской Федерации, а также определяющим условием модернизации образовательной системы. По замыслу разработчиков приоритетного национального проекта «Образование», прорыв в ресурсном обеспечении современного образовательного процесса и формировании конкурентоспособной личности может быть достигнут путем реализации проекта информатизации системы образования. Поэтому в масштабе всей России планируется оснащение школ компьютерами, произвести отбор на конкурсной основе наиболее качественных дистанционных образовательных ресурсов и предоставить к ним свободный доступ всем общеобразовательным учреждениям страны через систему Интернет.


                 Современная нам система среднего общего образования, сыгравшая свою позитивную роль, была создана в другую цивилизационную эпоху - на переходе нашей страны от аграрной к индустриальной стадии развития. Но сегодня, когда задача индустриализации страны решена и стоит другая задача перехода к новой, постиндустриальной фазе развития - информационному обществу, становится понятным, что традиционная система образования объективно недостаточна, ибо она не способна к адекватным ответам на вызовы времени. Поэтому на рубеже веков наша образовательная система стоит на пороге смены технологий обучения. Сегодня образование, не утрачивая своей традиционной функции - передачи социального опыта и этнокультурной информации подрастающим поколениям, должно выполнять принципиально новую функцию - создание высокоадаптивной постиндустриальной педагогики. И здесь образовательная система должна начинать с самой себя, а именно с информатизации образования. Информатизация нацеливает на кардинальный цивилизационно-формационный сдвиг в образовании.
                   Отдел образования Галичского муниципального района последовательно внедряет информационно-коммуникационные технологии в образовательный процесс. После того как в ускоренном темпе была в целом решена задача компьютеризации школ и вхождения учреждений образования в телекоммуникационную среду Интернет, стало необходимым решение проблем более эффективного использования информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения учащихся, подготовки и переподготовки кадров.

За период реализации программы «Формирование единой образовательной информационной среды Галичского муниципального района на 2005-2006 г.г..», утвержденной решением Собрания депутатов района от 20.10.05 № 254, сделаны значительные шаги в области применения современных информационных технологий в системе образования района.

На условиях софинансирования и в рамках Федеральной целевой программы «Развитие единой образовательной–информационной среды на 2001 – 2005 гг.» в 2002 – 2003 гг. значительно улучшена материальная база школ.

                    На 01.09.2006 года в 16 учреждениях образования Галичского муниципального района имелись 11 компьютерных классов

На 1.09. 2008 года после поставок в район 11 компьютеров по федеральной программе, приобретение 5 за счёт средств местного бюджета, общее число компьютеров составило56 единиц. Показатель обеспеченности составил 13 человек на 1 компьютер (общероссийский- 20 человек).

На 1.09. 09. приобретено 58 компьютеров, 2 мультимедийных проектора сетевое оборудование, принтеры, модемы и программное обеспечение учебного назначения.

Создана муниципальная экспериментальная площадка на базе МОУ Ореховской СОШ «Формирование единого информационного пространства» по внедрению информационных технологий».

В ряде школ муниципального района накоплен положительный опыт организации образовательного процесса с применением современных информационных технологий.

Построение качественно нового образовательного процесса на основе эффективного использования информационных и коммуникационных технологий в обучении и воспитании школьников подтверждает опыт учителей победителей приоритетного национального проекта»Образование».

Необходимым условием эффективной организации процесса информатизации является кадровое обеспечение. Так, в течение 2007 – 2009 годов прошли обучение управленческие и педагогические работники муниципальных образовательных учреждений района 2008- 32%, в 2009- 90 %.

Таким образом, созданы предпосылки и условия для перехода к новому этапу информатизации муниципальной системы образования района.

Наряду с этим существует ряд трудностей, влияющих на развитие процессов информатизации.

Отношение к роли и месту компьютера в образовательной среде сегодня пересматривается с учетом подготовленности кадров, материально–технической оснащенности каждого образовательного учреждения. Использование современных технологий требует непрерывного повышения квалификации и переподготовки педагогических работников муниципальной системы образования. В ряде образовательных учреждений района используется «морально» устаревшая техника (19 компьютеров 8-9 лет).Доля новых компьютеров -14 –24 %

Получение качественно новых результатов и решение обозначенных проблем информатизации образовательного пространства района связано с формированием у всех участников образовательного процесса четких представлений о целях и задачах информатизации муниципальной системы образования и механизма их достижения.

Результатом реализации муниципальной целевой программы «Информатизация муниципальной системы образования на 2009 – 2013 годы» (далее по тексту – программа) должно стать совершенствование учебно–воспитательного процесса и повышение качества образования на основе эффективного использования информационных и коммуникационных технологий. Залогом успеха в этом, с учетом специфики образовательных учреждений Галичского муниципального района, является интеграция науки и образования.

Реализация основных направлений программы позволит осуществить в образовательных учреждениях Галичского муниципального района следующие позитивные изменения:

создание открытой информационной среды;

развитие у каждого учащегося собственной образовательной траектории в связи с появлением неограниченных возможностей для дифференциации учебного процесса, организация эффективной познавательной деятельности учащихся;

формирование навыков работы в информационной среде;

формирование навыков работы с удаленными информационными ресурсами;

расширение условий для эффективной воспитательной работы;

совершенствование форм и методов подготовки учителя к осуществлению профессиональной деятельности на современном уровне;

организация эффективного управления образовательной системой на всех уровнях.
2. Термины и понятия, используемые при разработке программы
Информатизация – организационный социально–экономический и научно–технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений на основе формирования и использования современных информационных технологий.

Информатизация образования – процесс обеспечения сферы образования теорией и практикой разработки и использования современных информационных технологий, ориентированных на реализацию психолого–педагогических целей обучения и воспитания.

Информатизация, основанная на активном использовании в учебном процессе информационных технологий, позволяет значительно расширить область самостоятельной работы школьников, обеспечить высокую активность их работы с учебными материалами, что существенно повышает качество образования.



Информатизация школы – процесс изменения содержания, методов и организационных форм общеобразовательной подготовки учащихся на этапе перехода школы к образованию в условиях расширенного доступа к информации.

Участники образовательного процесса – дети, педагогические работники, родители (законные представители).

Информационная культура – компонент общей культуры современного человека, отражающий достигнутый им уровень организации работы с информацией, уровень эффективности создания, сбора, хранения, переработки, представления и использования информации, а также способности к целостному видению мира и предвидения последствий принимаемых решений; умение и потребность человека работать с информацией средствами современных информационных технологий.

Единое информационное образовательное пространство (среда) – основанная на использовании компьютерной техники программно–телекоммуникационная среда, обеспечивающая едиными технологическими средствами информационное обеспечение учащихся, учителей, родителей, администрацию учебных заведений и общественность. Подобная среда нацелена на информационную поддержку учебного процесса и управления учебным заведением, на информирование всех участников образовательного процесса о его ходе и результатах, а также о внеучебных мероприятиях.

Информационно–образовательный портал – web–сайт, предназначенный для представления интегрированной информации, содержащий ряд серверных служб (новости, поиск информации на сайте, образовательные услуги, образовательные форумы, базы данных, коллекции ссылок по тематикам и т. д.).

Дистанционное обучение – совокупность современных педагогических, компьютерных и телекоммуникационных технологий, методов и средств, обеспечивающая возможность обучения без посещения учебного заведения, но с регулярными консультациями у преподавателей учебного заведения. Дистанционная форма обучения не регламентирует временные и территориальные требования к реализации учебного процесса.

Медиатека – компьютеризированный центр, имеющий условия для хранения наборов CD/DVD дисков по разнообразной тематике и просмотра пользователями с целью самообразования представленной на них информации.

Мультимедийный класс – кабинет, оснащенный комплектом проекционного оборудования и компьютерной техникой, позволяющий проводить интерактивные занятия с использованием мультимедийных и коммуникационных технологий по различным учебным дисциплинам.

3. Цель программы
Обеспечить повышение доступности и качества образовательных услуг, эффективности работы образовательной системы Галичского муниципального района по воспитанию конкурентоспособной личности  на основе формирования новой информационной культуры всех участников образовательного процесса и использования современных информационно-коммуникационных технологий в единой информационно-образовательной среде обучения, ориентированной на повышение качества образования

4. Задачи программы

4.1. Эффективное использование информационных и коммуникационных технологий в учебной и внеурочной работе с учащимися.

4.1.1. Внедрение в образовательный процесс современных информационных технологий.

4.1.2. Обеспечение возможности создания для каждого учащегося собственной образовательной траектории, формирование навыков работы в информационной среде для личностного развития ребенка и его успешной социализации в обществе.

4.1.3. Повышение уровня доступности образования, в том числе детей с ограниченными возможностями.

4.1.4. Создание муниципальной системы дистанционного обучения.

4.2. Создание условий для внедрения информационных технологий в муниципальную систему образования.

4.2.1. Кадровое обеспечение процессов информатизации на всех уровнях системы муниципального образования, подготовка педагогических, административных кадров образовательных учреждений, способных использовать в учебном процессе новейшие информационные технологии.

4.2.2. Формирование и развитие специализированной инфраструктуры муниципальной системы образования с целью предоставления информационных и коммуникационных услуг образовательным учреждениям.

4.2.3. Повышение эффективности управления муниципальной системой образования на основе информационных технологий.

4.2.4. Научное и информационно–методическое обеспечение образовательных учреждений.

4.2.5. Создание и развитие школьных медиатек.

4.2.6. Обеспечение технического обслуживания компьютерной техники в образовательных учреждениях.

4.3. Дальнейшее оснащение образовательных учреждений всех типов и видов компьютерной техникой и программным обеспечением, модернизация и замена устаревшего оборудования, обеспечение доступа к глобальным информационным ресурсам на основе программ информатизации органов управления образованием.

4.4. Создание муниципального образовательного информационного портала, обеспечивающего реализацию образовательных потребностей педагогов и школьников, позволяющего наиболее полно представить муниципальную систему образования в мировой глобальной сети, привлечь интерес российской и мировой общественности к образованию Галичского муниципального района. Обеспечение доступа педагогических работников к информационным образовательным ресурсам (базам данных, периодическим изданиям, методическим материалам).

5. Направления реализации программы

1. Создание условий для формирования у каждого учащегося собственной образовательной траектории, информационной культуры и навыков работы в информационной среде для успешной социализации в обществе.

2.Разработка и внедрение эффективной модели организации процесса информатизации в муниципальных учреждениях образования, включающей информационно–методическое, кадровое и материально–техническое обеспечение.

3.Формирование и апробация инновационных подходов к информатизации всех видов и типов образовательных учреждений.

Оснащение образовательных учреждений современными электронными учебными материалами.

4. Подготовка педагогических кадров к освоению и эффективному внедрению информационных и коммуникационных технологий в образовательный процесс. 5.Обеспечение образовательных учреждений средствами информационных и коммуникационных технологий

6.Совершенствование образовательных сетевых коммуникаций и развитие дистанционных образовательных технологий.
7.Массовое обучение всех учителей - предметников информационно-коммуникационным и интерактивным технологиям.
8.Развитие национально-региональной образовательной информационной среды и отбор наиболее качественных дистанционных образовательных ресурсов.
9. Научно-методическое обеспечение развития  информатизации образования.
10.Внедрение здоровьесберегающей технологиив информатизацию образования.


следующая страница >>

Смотрите также:
Программа «Информатизация муниципальной системы образования Галичского муниципального района на 2009 2013 годы»
457.05kb.
3 стр.
Программа развития муниципальной системы образования Кимрского района Тверской области на 2011 2013 годы
1340.18kb.
6 стр.
Муниципального образования городское поселение Дрезна Орехово-зуевского муниципального района
228.4kb.
1 стр.
Комитет по образованию администрации Егорьевского муниципального района Московской области
823.35kb.
4 стр.
Программа развития муниципальной системы образования Андреапольского района Тверской области
1817.79kb.
9 стр.
Анализ работы системы образования Коломенского муниципального района Московской области в 2009- 2010 учебном год
3143.82kb.
19 стр.
Постановление №667 г. Зерноград
250.45kb.
1 стр.
Публичный доклад о состоянии и развитии муниципальной системы образования города Моршанска по итогам 2009 2010 учебного года
2947.45kb.
14 стр.
Паспорт программы «Ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения Ярковского муниципального района на 2011 -2013 годы»
186.35kb.
1 стр.
Муниципального образования городское поселение Дрезна Орехово-зуевского муниципального района
139.97kb.
1 стр.
1 Общие показатели системы образования Андроповского муниципального района
219.58kb.
1 стр.
Модернизация муниципальной системы образования: инновация, опыт, проблемы
386.29kb.
1 стр.