Главная страница 1 ... страница 3страница 4страница 5страница 6

Элементарная математика

Цель дисциплины – овладение сведениями из элементарной математики, которые не охвачены федеральным компонентом государственного стандарта, подготовка выпускника университета, которому необходимы твердые знания школьного курса алгебры и геометрии, умение решать алгебраические и геометрические задачи, повторение школьного курса математики, выявление и устранение пробелов в знаниях студентов по данному курсу.

Данный курс является изложением классических фактов элементарной геометрии. В курсе рассматривается раздел, который относится к методам изображений и теории геометрических преобразований. Он содержит, в частности, темы «Методы изображений», «Движения», «Подобные преобразования», «Аффинные преобразования», «Инверсия», а также алгоритмы применения этих преобразований к решению задач. Для изучения разделов дисциплины «Элементарная математика», относящихся к шестому учебному семестру, достаточно знания школьной геометрии.
Дисциплины по выбору студентов
Адаптация выпускников на рынке труда

Цель курса формирование знаний, умений и личностной готовности выпускников к действиям, направленным на достижение успеха в планировании своей профессиональной карьеры и трудоустройстве.

Результаты освоения дисциплины: способность ориентироваться на рынке труда и занятости, имея представление о принципах планирования и развития карьеры; владение навыками составления резюме, владение навыками прохождения собеседования и ведения переговоров с потенциальным работодателем. Студент должен: иметь представление: о ситуации на современном рынке труда; о принципах планирования и развития карьеры; о правовых аспектах взаимоотношения с работодателем, знать: способы поиска работы; принципы составления резюме, заполнения анкет и прохождения тестирования; психологические аспекты собеседования с работодателем. уметь: использовать полученные теоретические знания при поиске работы; оценивать предложения о работе; составлять резюме, иметь опыт (владеть): планирования карьеры; прохождения собеседования; самопрезентации при трудоустройстве.
Технология социально-педагогического сопровождения детей группы риска

Цели курса: Образовательная: обеспечить усвоение студентами знаний технологий социально педагогического сопровождения детей группы риска; Организационно-педагогическая: создать условия для успешного овладения студентами знаниями и умениями по оказанию социально-педагогической помощи и поддержки детей группы риска с применением технологий социально-педагогического сопровождения;

Задачи: расширить представления студентов о социально-педагогической деятельности; сформировать представления и понятия о технологиях социально-педагогической помощи и поддержки; обеспечить овладение умениями осуществлять социально-педагогическое сопровождение детей группы риска;
Психология семьи и семейных отношений

Цель курса: изучение роли семьи и семейного воспитания в социализации и личностном развитии ребёнка и родителей.

Задачи курса: Ознакомить студентов с основными понятиями психологии семьи и семейного воспитания, изучить особенности и роль семьи на разных этапах жизненного цикла человека, представить методы диагностики семейных отношений и семейного воспитания, обозначить основные виды консультативной работы с семьёй, содействовать развитию ценностно-мотивационной сферы студентов, осознанию семьи как важнейшей ценности и личностной готовности молодых людей к созданию в перспективе собственной семьи, успешному взаимодействию внутри её, грамотному воспитанию детей.

Содержание курса. Социально-психологическое содержание понятия «семья». Сущность брака и семьи. Функции семьи. Типологии семьи. Особенности и проблемы современной семьи. Стадии жизненного цикла развития семьи: цели, задачи и состав семьи на каждом этапе. Психология предбрачного периода. Мотивы заключения брака. «Гражданские» браки. Психология влюблённости и любви. «Законы» супружеской гармонии. Культура отношений в семье. Психология интимных отношений. Мужчина и женщина: различия и сходство. Профилактика конфликтов в семье. Дисгармоничные типы семей. Развод. Гармоничная, счастливая семья. Семья как институт первичной социализации ребёнка. Понятия «социализация» и «воспитание». Готовность родителей к рождению и воспитанию ребёнка. Родительские установки и стили воспитания. Гармоничное семейное воспитание. Роль матери и отца в развитии ребёнка. Воспитание детей в разных типах семьи. Влияние нарушений семейных отношений на психическое развитие детей. Сиблинговая позиция (порядок рождения ребенка в семье)как фактор развития личности ребёнка, Основы семейного консультирования.
Адаптация студентов в условиях образовательной среды вуза

Целью курса является: включение студентов-первокурсников к вузовской организации учебного и внеучебного процесса, включение в систему межличностных отношений, требований и норм студенческой жизни, традиций учебного заведения, и таким образом, социальная адаптация к условиям вуза. От правильно и грамотно организованной адаптации зависят уровень академической успеваемости студента, умение правильно распределять свое рабочее время и время для самостоятельной подготовки, способность достигать психологической комфортности в условиях вуза. Социальный статус студента требует от него выполнений социальных ролей, организации учебной и внеучебной деятельности, принятие социальных норм и правил данного учебного заведения, установление отношений с окружающими.



Содержание основного курса: Образовательная среда современного университета (Университетское образование: специфика, функции. Структура, традиции, возожности, предоставляемые студентам ОмГПУ, Тарского филиала). Формы организации учебной деятельности в ВУЗе Самостоятельная работа студентов как условие профессионального становления (Сущность самостоятельной работы в вузе, виды самостоятельной работы студента и формы ее организации, культура самостоятельной работы студента); Способы и формы оценки и контроля на основе перехода к системе зачетных единиц (Система зачетных единиц как инновационная форма организации учебного процесса, зачетные единицы в государственных образовательных стандартах нового поколения, балльно-рейтинговая система оценивания знаний и обеспечения качества учебного процесса
Иностранный язык в профессиональном общении

Специфика артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке; основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации. Лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера. Понятие дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и др.). Понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах. Понятие об основных способах словообразования. Грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию общего характера без искажения смысла при письменном и устном общении; основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи. Понятие об обиходно-литературном, официально-деловом, научном стилях, стиле художественной литературы. Основные особенности научного стиля. Культура и традиции стран изучаемого языка, правила речевого этикета. Говорение. Диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения. Основы публичной речи (устное сообщение, доклад). Аудирование. Понимание диалогической и монологической речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации. Чтение. Виды текстов: несложные прагматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности. Письмо. Виды речевых произведений: аннотация, реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, деловое письмо, биография.


Информационные и коммуникационные технологии в предметной деятельности

Цели и задачи использования информационных и коммуникационных технологий в образовании. Информационные образовательные ресурсы учебного назначения: их классификация и дидактические функции. Проектирование, разработка и использование в школьном образовательном процессе информационных ресурсов учебного назначения. Образовательные информационные технологии и среда их реализации. Дистанционные технологии в образовании как средство расширения информационного образовательного пространства. Мировые информационные образовательные ресурсы. Информационные и коммуникационные технологии в области математики, в области экономики, в области физической культуры и спорта, в области развития детей дошкольного и младшего школьного возраста, в области лингвистики, в области дизайна.


Программное обеспечение профессиональной деятельности

Понятие информационных и коммуникационных технологий, их свойства. Информационные и коммуникационные технологии в образовании. Программное обеспечение для поддержки профессиональной деятельности в области в математики. Программное обеспечение для поддержки профессиональной деятельности в области экономики. Программное обеспечение для поддержки профессиональной деятельности в области физической культуры и спорта. Программное обеспечение для поддержки профессиональной деятельности в области развития детей дошкольного и младшего школьного возраста. Программное обеспечение для поддержки профессиональной деятельности в области лингвистики. Программное обеспечение для поддержки профессиональной деятельности в области дизайна. Поддержка учебного взаимодействия средствами информационных технологий. Автоматизация информационно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса.


Технология разработки электронных образовательных ресурсов

Определение понятий электронных образовательных изданий и ресурсов. Классификация электронных образовательных ресурсов. Методические принципы создания и применения образовательных изданий и ресурсов. Технология разработки и оценки электронных образовательных изданий и ресурсов. Телекоммуникационные средства для разработки электронных образовательных ресурсов. Электронные образовательные ресурсы для интерактивной доски.


Разработка мультимедийных продуктов

Понятие мультимедиа технологии. История становления и современное состояние мультимедиа технологии. Классификация и области применения мультимедиа приложений. Мультимедийные продукты учебного назначения. Аппаратные средства мультимедиа технологии. Программные средства для создания и редактирования элементов мультимедиа. Инструментальные интегрированные программные среды разработчика мультимедиа продуктов. Этапы и технология создания мультимедиа продуктов. Перспективы развития и расширение областей применения мультимедиа технологии. Особенности применения технологии мультимедиа в образовании. Средства мультимедиа-технологии. Дидактические возможности образовательных мультимедиа-систем. Критерии выбора мультимедиа-продуктов для сферы образования.


Методы решения математических задач повышенной трудности

Данная дисциплина направлена на усвоение прочных знаний школьного курса математики и овладения основными приёмами решения задач школьного курса, относящихся к задачам повышенной трудности (в том числе и олимпиадных задач).

Основные темы курса: Методы доказательства алгебраических и тригонометрических тождеств и неравенств. Соотношения в геометрических фигурах. Некоторые теоретико-числовые задачи.
Практикум по информационным и коммуникационным технологиям

Понятие об информационных и коммуникационных технологиях. Технология работы в сети Интернет. Технология работы с текстовой информацией. Технология обработки числовой и структурированной информации. Технология работы с базами данных. Технология подготовки публикаций и wев-сайтов.


Основы компьютерной грамотности

Понятие компьютерной грамотности. Основные составляющие компьютерной грамотности. Компьютерная и интернет-терминология. Интернет и Всемирная паутина. Основы компьютерной безопасности и конфиденциальности. Использование социальных сетей для связи с миром. Основные сведения о компьютерах. Офисные программы Microsoft Office: MS Word, MS Excel; MS Publisher, MS PowerPoint, MS Access.


Элементы абстрактной алгебры и теории чисел

Дисциплина направлена на систематизацию знаний студентов в области абстрактной алгебры, изучение свойств основных алгебраических структур и их приложений в символьных вычислениях.

Основные темы курса: Понятие группы, кольца, поля, булевой алгебры. Алгебры, алгебраические системы. Теория делимости в кольце целых чисел. Кольца классов вычетов. Поле комплексных чисел. Подгруппы. Смежные классы по подгруппе, факторгруппы. Подкольца. Идеалы кольца, факторкольца. Кольцо многочленов от одной переменной, теория делимости. Многочлены от нескольких переменных. Расширения полей, алгебраические и конечные расширения. Конечные поля. Первоначальное представление о теории кодирования. Представление символьных данных в компьютере. Алгоритмы символьных преобразований (числа, многочлены, выражения, дифференцирование, интегрирование).
Математическая статистика и регрессионный анализ

Целью дисциплины является повышение математической культуры студентов, усвоение основных методов обработки статистических данных, их систематизации, позволяющей увидеть тесные корреляционные связи между исследуемыми числовыми характеристиками.

В ходе изучения дисциплины ставится задача овладения статистическими методами обработки данных и создание на их основе регрессионных двумерных и многомерных математических моделей. Для изучения данной дисциплины необходимы знания математики и информатики в объеме школьного курса, математического анализа в размере дифференциального исчисления (прежде всего метод наименьших квадратов) и линейной алгебры.

Основные темы курса: Элементы теории вероятностей. Математическая статистика. Регрессионный анализ.



Математическая обработка результатов экспериментов

Цель дисциплины: формирование системы знаний, умений и навыков, связанной с особенностями различных способов представления информации, математическими методами обработки информации и интерпретации результатов экспериментальных данных.

Основное содержание дисциплины. Цели математической обработки результатов эксперимента. Виды измерений и причины ошибок. Оценка точности измерений. Понятие доверительного интервала и доверительной информации. Порядок обработки результатов измерений. Понятие статистической гипотезы и статистического критерия. Графический метод обработки результатов. Аналитические методы обработки результатов (способ средней, метод наименьших квадратов, интерполирование функций). Понятие корреляции в статистике. Интерпретация результатов исследования.
Дополнительные главы элементарной математики

Цель дисциплины – познакомить будущего учителя математики с основными типами задач в планиметрии и основными методами решения геометрических задач. Главная идея состоит в том, чтобы показать богатство методов и приемов решения таких задач.

Рассматриваются разделы «Основные методы решения задач в геометрии», «Элементы теории многогранников и сферической геометрии» и «Проективные свойства фигур», который относится к элементарному ведению в проективную геометрию.

Содержание дисциплины охватывает темы «Проективные свойства фигур» (включая принцип двойственности), «Свойства многогранников» (включая теорему Эйлера для многогранников k-го рода), «Методы решения задач в геометрии» (включая векторный, координатный, барицентрический, метод площадей), «Формулы сферической геометрии».


Методика организации внеклассной работы с применением компьютерных технологий

Основные понятия внеклассной работы по информатике. Дидактическая игра как метод обучения. Виды дидактических игр: деловые, интеллектуальные, предметные, ролевые, психологические, имитационные. Проведение дидактических игр в младшем, среднем, старшем звене. Использование игровых технологий во внеклассной работе по информатике при изучении содержательной линии «Информация и информационные процессы». «Представление информации» «Компьютер». «Моделирование и формализация», «Алгоритмизация и программирование», «Информационные технологии».



Разработка элективных курсов

Модернизация российского образования и концепция профильного обучения. Специфика и особенности профильного обучения. Структура и содержание социально-экономического профиля. Проблема отбора экономического содержания для профильных курсов в образовательных учреждениях. Организация предпрофильной подготовки по экономике. Виды элективных курсов. Необходимые условия построения элективных курсов. Структурные элементы программы элективного курса. Требования к содержанию программ элективных курсов. Основные мотивы выбора элективного курса. Разработка элективных курсов по экономике в рамках предпрофильной и профильной подготовки.


Педагогическая валеология

Теоретические и методологические основы педагогической валеологии. Философия здоровья человека и валеологический статус образовательных систем. Цели, задачи и функциональные компоненты валеологически оптимальной социально-педагогической деятельности. Культура здоровья. Организация здоровьесберегающей среды в приюте, детском доме, общеобразовательной школе. Санитарно-педагогические требования к образовательным учреждениям.


Здоровьесберегающие технологии в школе

Общее представление о здоровьесберегающих образовательных технологиях. Систематика и взаимосвязь здоровьесберегающих технологий. Медико-гигиенические технологии. Физкультурно-оздоровительные технологии. Экологические здоровьесберегающие технологии. Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности. Здоровьесберегающие образовательные технологии. Уровни реализации здоровьесберегающих технологий. Принципы здоровьесберегающей педагогики. Формирование культуры здоровья школьников. Создание оптимальных условий для обучения. Компоненты режима дня. Гигиенические основы деятельности школьника. Гигиенические требования к режиму дня и расписанию школьника. Компоненты режима дня. Гигиенические требования к организации учебного процесса



Аннотации практик
Учебно-исследовательская практика

Учебно-исследовательская практика включена в базовую часть цикла дисциплин в структуре Основной образовательной программы подготовки бакалавров по направлению «Педагогическое образование». Она позволяет развить профессиональную направленность бакалавров, ориентировать их на педагогическую деятельность в учреждениях образования, последовательно студентов к успешному выполнению ими функций учителя-предметника; развивает профессиональную компетентность будущих учителей в процессе решения учебно-профессиональных задач.

Во время учебно-исследовательской практики студенты знакомятся со структурой и содержанием образовательного процесса в школе, изучают основные направления профессиональной деятельности учителя математики, формируются умения планирования, наблюдения и анализа уроков математики разных типов, внеклассных мероприятий по математике, приобретают начальный опыт самостоятельного ведения учебно-воспитательной работы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, овладевают умениями и навыками самоанализа и самооценки своей деятельности, приобретают начальный опыт ведения исследовательской работы, опытно-экспериментальных форм педагогической деятельности, развивают умения рефлексии собственной деятельности.
Педагогическая практика

Цель педагогической практики – приобретение будущими учителями опыта решения профессионально-педагогических задач, выполняя функции учителя-предметника и классного руководителя.

Во время педагогической практики студенты знакомятся с системой, реальными условиями работы учителя математики в современных образовательных учреждениях, передовым педагогическим опытом. Также осуществляется закрепление, расширение, углубление и проверка знаний, умений и навыков, приобретаемых студентами по изучаемым теоретическим и практическим дисциплинам, формируются умения применять усвоенное для решения конкретных задач профессиональной деятельности; формирование профессионально-педагогических умений и навыков организации и проведения практикуемых в современной школе различных форм учебно-воспитательной работы с учащимися; содействие накоплению студентами опыта педагогической деятельности, развитию творческого подхода к выбору средств и методов обучения и воспитания учащихся.

Итоговая государственная аттестация
Междисциплинарный экзамен по направлению «Педагогическое образование»

Итоговая государственная аттестация выпускников направления 050100.62 «Педагогическое образование» профиль «Математическое образование» имеет своей целью проверку сформированности профессиональной компетентности выпускника и проводится в форме междисциплинарного экзамена. Программа экзамена ориентирована на интеграцию предметных, психолого-педагогических и методических знаний в их теоретическом и практическом аспектах. Концепция экзамена основана на компетентностном подходе к подготовке бакалавров педагогического образования. Содержание экзаменационных материалов ориентировано на проверку готовности студента к решению основных профессиональных задач, определяющих через:



  • владение основами речевой профессиональной культуры;

  • способность реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях;

  • способность применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения;

  • способность применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии;

  • способность использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса;

  • владение основными положениями классических разделов математической науки, базовыми идеями и методами математики, системой основных математических структур и аксиоматическим методом;

  • способность понимать универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности, роль и место математики в системе наук, значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике, общекультурное значение математики;

  • владение содержанием и методами элементарной математики, умеет анализировать элементарную математику с точки зрения высшей математики.

Междисциплинарный государственный экзамен по профилю подготовки проводится в устной форме, включает в себя теоретическую (инвариантную) и практическую (вариативную) составляющие.

Теоретическая часть (инвариантная) направлена на то, чтобы выявить системность и междисциплинарность приобретенных знаний, уровень овладения основными понятиями, методами и средствами предметной области «математика». Практическая часть (вариативная) дает студентам возможность продемонстрировать способность применять полученные знания в конкретных ситуациях.



Экзаменационные вопросы составляются в соответствии с программой итоговой аттестации и в экзаменационных билетах группируются таким образом, чтобы студенты имели возможность продемонстрировать свою профессиональную компетентность и интегрированные знания.

Выпускная квалификационная работа

  1. ВКР выполняется в целях определения уровня подготовленности выпускника к самостоятельному решению профессиональных задач в образовательной сфере деятельности согласно избранной специальности.

  2. Тематика ВКР корректируется и утверждается Советом факультета по представлению выпускающей кафедры не позднее сентября предстоящего учебного года.

  3. К руководству ВКР привлекаются ведущие преподаватели кафедр (как правило, с ученой степенью и званием), имеющие опыт научно-исследовательской работы. При необходимости кафедра может приглашать консультантов по отдельным разделам ВКР с других кафедр Университета и внешних образовательных учреждений.

  4. Студент имеет право выбрать тему ВКР или предложить свою тему с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки.

  5. Закрепление за студентами тем ВКР и научных руководителей производится выпускающими кафедрами и утверждается деканами факультетов в сроки, определенные графиком подготовки и защиты ВКР.

  6. После утверждения тем научным руководителем и студентом в двухнедельный срок составляется индивидуальный план выполнения ВКР, определяющий порядок отчетности по проделанной работе: изучение литературы по теме исследования; выделение проблемы и анализ ее состояния в науке и практике; определение структуры работы; обоснование гипотезы; проведение исследования; обработка полученных данных; написание и оформление ВКР.

  7. ВКР выполняется студентом самостоятельно. Руководитель оказывает студенту-выпускнику помощь в отборе необходимой для изучения литературы, в выборе методов исследования, в организации эксперимента. Эта помощь осуществляется в форме систематических консультаций-собеседований. На кафедрах должны быть установлены и доведены до сведения студентов дни и часы консультаций каждого руководителя. Студенты являются на консультации по мере необходимости или во время, установленное планом выполнения ВКР.

  8. Студент обязан в установленные сроки сдать научному руководителю черновой и итоговый варианты ВКР. Не позднее, чем за 3 недели до начала работы Государственной аттестационной комиссии (ГАК) на выпускающей кафедре проводится предварительная защита ВКР. Кафедра определяет степень готовности работы и фиксирует в протоколе заседания свое заключение. Решение кафедры студент может быть не допущен к защите, если ВКР не соответствует предъявляемым требованиям.

  9. Итоговый вариант ВКР передается студентом не позднее 10 дней до защиты на выпускающую кафедру для подготовки на нее отзыва и рецензии (текст ВКР сопровождается электронным вариантом). Рецензирование осуществляется в сроки, не превышающие 5-ти дней с момента получения ВКР. Если работа предоставлена позже указанного срока (менее 10 дней до защиты), рецензент вправе отказаться от ее экспертизы. В этом случае студент не допускается к защите. Студент должен быть ознакомлен с отзывом и рецензией на свою работу до ее защиты. Готовность ВКР к защите утверждается подписями соискателя и научного руководителя на титульном листе.

  10. Кафедра назначает рецензента из числа преподавателей филиала, сотрудников других научно-исследовательских учреждений и квалифицированных работников образовательных учреждений.

<< предыдущая страница  

Смотрите также:
Профиль подготовки: «математическое образование» требования к результатам освоения основной образовательной программы
1132.27kb.
6 стр.
1. Требования к результатам освоения основной образовательной программы
718.47kb.
8 стр.
1. Требования к результатам освоения основной образовательной программы
637.7kb.
7 стр.
Образовательный стандарт общего образования начальное общее образование Москва 2009
681.05kb.
8 стр.
Основной образовательной программы Наименование ооп
2128.8kb.
12 стр.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы бакалавриата
4255.11kb.
16 стр.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы магистратуры Требования в соответствии с фгос впо
201.86kb.
1 стр.
3. Требования к результатам освоения основной образовательной программы. Результаты освоения ооп впо
405.73kb.
1 стр.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
258.21kb.
1 стр.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования
108.26kb.
1 стр.
Основной образовательной программы
1085.65kb.
7 стр.
Система оценивания достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
294.68kb.
1 стр.