Главная страница 1страница 2страница 3

Утверждаю: Принято Согласовано

Заведующий МДОУ на заседании педсовета №___ Начальник МУ ОУ

_______________ «___»________ 2011г. _______________

Т.А.Дробышева А.П.Щетинин

Общеобразовательная программа


Муниципального дошкольного образовательного учреждения Солнечный детский сад «Солнышко»

Ташлинского района Оренбургской области

п. Солнечный

2011г.

Содержание образовательной программы:
Пояснительная записка

1. Организация режима пребывания детей в МДОУ

2. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей

2.1 Физическая культура

2.2 Здоровье

2.3 Безопасность

2.4 Социализация

2.5 Труд

2.6 Познание

2.7 Коммуникация

2.8 Чтение художественной литературы

2.9 Художественное творчество

2.10 Музыка

3. Планируемые результаты освоения детьми программы

3.1 Промежуточная оценка

3.2 Итоговая оценка

4. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов

Пояснительная записка

Общеобразовательная программа Муниципального дошкольного образовательного учреждения Солнечный детский сад «Солнышко»Ташлинского района Оренбургской области обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

В МДОУ функционирует одна разновозрастная группа от 3 до7 лет.



Данные по количественному, качественному составу и стажу работы

педагогических работников МДОУ


Категория работников

Общая численность педагогических работников

Из общей численности работников имеют образование

Уровень квалификации


Из общей численности работниковимеют стаж педагогической работы

Высшее педагогическое

среднее специальноепедагогическое



от 5до 10 лет

от 10 до 20 лет

Административный персонал:

1

1

-







1

Заведующая

1

1

-

1кат.




1

Педагогический персонал:

2

-

2



1


1

Воспитатель

1

-

1

2 кат.



1

Музыкальный руководитель

1

-

1

2 кат.

1






Анализ социально-психологического статуса семей


Показатель


Количество

Семьи, где оба родителя

12

Семьи, где один родитель

1

Неблагополучные семьи (стоящие на учете)

1

Многодетные семьи

3

Семьи имеющие детей инвалидов

0

Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с комплексной программой «Радуга» Т.И.Гризик, Т. Н. Дороновой, Е.В.Соловьевой, С.Г.Якобсон (2010г.).


Основными направлениями в деятельности образовательного учреждения являются:

-обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях;

- развитие творческого мышления, позволяющего анализировать проблемы в любой области жизни.


Основные цели программы:

  • обеспечение ребенку возможности радостно и содержательно проживать дошкольные годы;

  • обеспечение охраны и укрепления его здоровья (как физического, так и психического);

  • всестороннее и своевременное психическое развитие;

  • формирование активного и бережно-уважительного отношения к окружающему миру;

  • приобщение к основным сферам человеческой культуры (труду, знаниям, искусству, морали).

Задачи:


1. Создание атмосферы эмоционального комфорта.

2. Создание условий для творческого самовыражения.

3.Способствовать физическому развитию, формировать основы здорового образа жизни.

4.Способствовать становлению деятельности, сознания, личности.

5.Обеспечение условий для партнерского взаимодействия с семьями воспитанников и формирования единого образовательного пространства семьи и детского сада.

Построение деятельности детского сада в соответствии с обозначенными целями и задачами, обусловлено следующими факторами:

1. Психолого-педагогическая целесообразность:

 Индивидуальный подход позволяет на современном уровне рассматривать проблему личностного и социального развития ребенка, а также обеспечивать здоровье сбережение в образовательном процессе и его результатах.

 Раскрытие и рост личностного потенциала каждого воспитанника на основе индивидуализации образовательного процесса позволяет обеспечивать современные стандарты качества дошкольного образования

2. Социально-экономическая востребованность:

 Современному обществу, развивающемуся в логике рыночной модели социально-экономических отношений, необходимы самостоятельные, свободные, творческие люди, поскольку именно они могут быть двигателями общественного прогресса во всех сферах жизнедеятельности, могут обеспечивать стране конкурентные преимущества развития. Современный детский сад с социально-экономической точки зрения – это стратегическая площадка для развития человеческого потенциала как базиса конкурентоспособности страны.

 Современные родители все больше приходят к пониманию того, что качественное образование сегодня – это действительно основа успешности растущего человека в его взрослой жизни. Все большее число родителей определяют в качестве своего социального заказа не только и не столько интеллектуальное развитие ребенка, но и его личностное развитие, которое обеспечит не просто хорошую учебу на последующих ступенях образования, но и заложит основу для личностного роста и жизненного успеха человека. Именно в рамках такого уровня качества образования современные родители готовы быть партнерами детского сада.


Особенности образовательного процесса в МДОУ обусловлены организационными условиями, т.е. функционирует одна разновозрастная группа.

Содержание образовательной программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики. Выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста.

Образовательная программа позволяет решать поставленные цели и задачи на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»

При организации непосредственной образовательной деятельности учтены принципы интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.

В основу организации непосредственной образовательной деятельности включен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.

1 ЧАСТЬ

1.Организация режима пребывания детей в ДОУ.

Фундаментальной предпосылкой воспитания и обучения детей в ДОУ является забота об укреплении их здоровья. Непосредственная образовательная деятельность неизбежно сопровождается интеллектуальной, психологической и физиологической нагрузкой. Организован гибкий режим пребывания ребенка в ДОУ (с учетом потребностей родителей).

Режим дня на холодный период года


Режимные процессы

2-я младшая

Средняя подгр.

Старшая подгр.

Подготови-

тельная подгр.

Прием, игры, дежурство,

утренняя гимнастика




8.30-8.55

8.30-9.00

8.30-9.05

8.30-9.10

Подготовка к завтраку,

завтрак




8.55-9.30


9.00-9.30


9.05-9.30


9.10-9.30


Игры, подготовка к

непосредственной

образовательной

деятельности



9.30-10.00

9.30-10.00

9.30-10.00

9.30-10.00

Непосредственная

бразовательная деятельность





1-е.10.00-10.15

2-е.10.40-10.55



1-е.10.00-10.20

2-е.10.40-11.00



1-е. 10.00-10.25

2-е.10.40-11.05



1-е.10.00-10.30

2-е.10.40-11.10



Подготовка к прогулке,

прогулка




11.10-12.30

11.10-12.30

11.10-12.30


11.10-12.30

Подготовка к обеду, обед



12.30-13.00

12.30-13.00

12.30-13.00

12.30-13.00

Подготовка ко сну, дневной сон



13.00-15.10

13.00-15.00

13.00-15.00

13.00-15.00

Постепенный подъём,

оздоровительные процедуры



15.00-15.30

15.00-15.30

15.00-15.30

15.00-15.30

Подготовка к полднику,

полдник




15.30-16.00

15.30-16.00

15.30-16.00

15.30-16.00

Подготовка к

Непосредственной

образовательной деятельности,

непосредственно

образовательная деятельность


16.00-16.15

16.00-16.20

16.00-16.25

16.30-16.55



16.00-16.30

16.30-17.00



Игры, подготовка к прогулке,

прогулка, уход домой




16.15-17.30

16.20-17.30

16.55-17.30

17.00-17.30

Режим дня на теплый период года



Режимные процессы

2-я младшая

Средняя подгр.

Старшая подгр.

Подготови-

тельная подгр.

Прием, игры, дежурство,

утренняя гимнастика




8.30-8.55

8.30-9.00

8.30-9.05

8.30-9.10

Подготовка к завтраку,

завтрак




8.55-9.30


9.00-9.30


9.05-9.30


9.10-9.30


Игры



9.30-10.00

9.30-10.00

9.30-10.00

9.30-10.00

Непосредственная образовательная деятельность на участке


10.00-11.00

10.00-11.00

10.00-11.05

10.00-11.10

Игры, наблюдения, воздушные и

солнечные процедуры





11.10-12.30

11.10-12.30

11.10-12.30


11.10-12.30

Подготовка к обеду, обед



12.30-13.00

12.30-13.00

12.30-13.00

12.30-13.00

Подготовка ко сну, дневной сон



13.00-15.10

13.00-15.00

13.00-15.00

13.00-15.00

Постепенный подъём,

оздоровительные процедуры





15.00-15.30

15.00-15.30

15.00-15.30

15.00-15.30

Подготовка к полднику, полдник



15.30-16.00

15.30-16.00

15.30-16.00

15.30-16.00

Игры, наблюдения, труд

на участке




16.00-16.20

16.00-16.20

16.00-16.50

16.00-17.00

Самостоятельная деятельность,

уход домой




16.20-17.30

16.20-17.30

16.55-17.30

17.00-17.30

В учреждении образовательно-воспитательная нагрузка и формы ее организации соответствуют возрастным и психофизиологическим возможностям детей, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное на:

*образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения х/л);

*образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;

*самостоятельную деятельность детей;

*взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

 При распределении образовательной нагрузки педагоги ДОУ используют необходимые здоровьесберегающие компоненты: образовательная деятельность, требующая умственного напряжения, чередуется с физкультурной и музыкальной деятельностью. Во время образовательной деятельности для снятия утомления проводится физкультминутки, динамические паузы. В ДОУ обеспечивается баланс между образовательной деятельностью, регламентированной деятельностью и свободным временем ребенка. Расписание непосредственной образовательной деятельности составлено с учетом возраста детей и соблюдения санитарных норм. Третье физкультурное занятие проводится педагогами на прогулке.

Краткая информация о непосредственной образовательной деятельности в ДОУ:
1.Продолжительность:

Вторая младшая – 15 мин;

Средняя подгруппа – 20 мин;

Старшая подгруппа – 25 мин;

Подготовительная подгр. – 30 мин.
2.Недельную нагрузку для базовых видов деятельности:

Вторая младшая – 10;

Средняя подгруппа – 12;

Старшая подгруппа – 15;

Подготовительная подгр. – 16.
3.Допустимую недельную нагрузку воспитанников:

Вторая младшая – 10;

Средняя подгруппа – 12;

Старшая подгруппа – 15;

Подготовительная подгр. – 17.

План организации непосредственной образовательной деятельности (далее План) муниципального дошкольного образовательного учреждения Солнечный детский сад «Солнышко» Ташлинского района Оренбургской области, реализующий основную общеобразовательную программу дошкольного образования разработан в соответствии с:

♦ Законом Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 № 3266-1;

♦ Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении,


утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от
12.09.2009 № 666;

♦ Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010 - № 91;

♦ Постановлением об утверждении СанПиН 2.4.1.2731-10 «Изменение №1 к 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» зарегистрированном в Минюсте России от 22.12.2010 №19342 утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 20.12.2010 № 164;

♦ Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.11.2009 № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

План составлен в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования, разработанной учреждением самостоятельно на основе комплексной программой «Радуга» Т.И.Гризик, Т. Н. Дороновой, Е.В.Соловьевой, С.Г.Якобсон.

Методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса дополнено рядом парциальных программ и технологий: парциальная программа развития ребенка-дошкольника «ТРИЗ» Г.С.Альтшуллер, М.Шустерман, курс музыкального образования «Семь нот ведут нас за собой» Е.А.Минина, парциальная программа «Школа здорового человека»

Г.И.Кулик, Н.Н.Сергиенко, парциальная программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» АвдееваН.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б.,технологии оздоровления, технология здоровьесбережения как качественная характеристика любой технологии ,технология развивающего обучения. План устанавливает перечень образовательных областей и объем времени, отводимого на проведение непосредственно образовательной деятельности.

В структуре Плана выделяются инвариантная (обязательная) часть, реализуемая через организацию непосредственно образовательной деятельности и режимных моментов.

План определяет максимально допустимый объем недельной непосредственной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ.

В инвариантную часть Плана включены четыре направления, обеспечивающие познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей.

Каждому направлению соответствуют определенные образовательные области: -познавательно-речевое направление - «Познание», «Коммуникация»,
«Чтение художественной литературы»; . -социально-личностное направление - «Безопасность»,«Социализация», «Труд»; . -художественно-эстетическое направление - «Художественное творчество», «Музыка»;. - физическое направление - «Физическая культура», «Здоровье».

Образовательные области реализуется через организацию видов непосредственно образовательной деятельности:



- Познание – «Ребенок и окружающий мир», «Познаю мир», «Математика. Логика», «ФЭМП», «Сенсорика».

- Коммуникация – «Развитие речи», «Учусь говорить», «Обучении грамоте», «Знакомство с буквами».

- Музыка - «Музыкальная деятельность».

- Художественное творчество - «Рисование», «Лепка», «Аппликация».

- Физическая культура - «Занятие физической культурой ».

Образовательные области: «Социализация», «Труд», «Здоровье», «Безопасность», «Чтение художественной литературы» могут быть реализованы как в непосредственной образовательной деятельности, так и в режимных моментах.

Непосредственная образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда). Для профилактики утомления детей непосредственно образовательная деятельность сочетается с физкультурной и музыкальной деятельностью.

Продолжительность непосредственной образовательной деятельности зависит от возраста и психофизиологических особенностей детей.

Непосредственная образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла занимает 50% от общей деятельности. В летний период непосредственная образовательная деятельность не проводится, организуются только спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др., а также увеличивается продолжительность прогулок.

Реализация Плана предполагает обязательный учет принципов интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей и комплексно – тематического построения образовательного процесса.



В структуре плана непосредственной образовательной деятельности выделяется:

Инвариантная часть



Познавательно-речевое направление

Вид деятельности

Недельная нагрузка

2-я младшая

Средняя

Старшая

Подготов.

Коммуни

кация



Развитие речи


1

1

1

1

Подготовка к

обучению грамоте




-

-

-

1

Познание


Развитие

элементарных

математических

представлений


1

1

2

2


Мир природы

0,5

1

1

1

Я познаю мир

0,5

1

1

1

Продуктивная

деятельность

(Конструирование)


0,5

0,5

0,5

0,5

Чтение художественной литературы

1

1

1

1

Художественно-эстетическое направление

Художественное

творчество





Рисование

1

1

1

1

Лепка

1

1

1

1

Аппликация

0,5

0,5

0,5

0,5

Продуктивная

деятельность

(Ручной труд)


-

-

1

1

Музыка


Музыкальное


1

1

1

1

Социально-личностное развитие

Безопасность (ОБЖ)


Режимный момент

Режимный момент

1

1

Социализация


Режимный момент

Режимный момент

Режимный момент

Режимный момент

Труд














Физическое направление

Физическая культура


3

3

3

3

Здоровье












Итого:

11

12

15

16

Предельно допустимая недельная нагрузка


11

12

15

17

Продолжительность (мин)


15

20

25

30

Итого:

2ч 45 м



3ч 45м


Воспитательно-образовательная работа с воспитанниками




День недели

Утро

Прогулка

2 пол. дня

Понедельник



Утро радостных встреч.

1. Беседа о выходном дне

2. Настольные игры

3. Труд, поручения

4. Дидактические игры на слуховое внимание

5.Воспитание культурно-гигиенических навыков



.

1. Наблюдение за погодой

2. Труд

3. Подвижная игра



4. Игры аттракционы

1. Сюжетно-ролевые игры

2. Рассматривание

предметов

3. Индивидуальная работа по мат-ке

4. Строительные игры

5. Чтение произведений

6. Инд- ные игры

Подведение итогов прожитого дня.

Вторник


Утро радостных встреч.

1. Звуковая культура речи

2. Рассматривание альбомов

3. Игры с мячом

4. Сюжетно-ролевая игра


1. Целевая прогулка в природу

2. Подвижная игра

3. Инд-ная работа

4. Игры с природным материалом



1. Ручной труд, индивидуальная работа с пластилином

2. Игры на развитие речи

3. Подвижная игра

4. Настольный театр

5. Повторение стихов

Подведение итогов прожитого дня.



Среда


Утро радостных встреч.

1. Строительные игры

2. Дид. игры по ознакомлению с окруж. миром

3. Хороводная игра

4. Рассматривание ил-

люстраций



1. Рассматривание труда взрослых или транспорта

2. Трудовые поручения

3. Сюжетно-ролевая игра

4. Подвижная игра



1. Час досуга развлечения

2. Труд с природным материалом

3. Народные игры

4. Труд в уголке игрушек

5. Индивидуальная работа по рисованию

Подведение итогов прожитого дня.


Четверг


Утро радостных встреч.

1.Индивидуальная работа по ориентировке в пространстве

2. Сюжетно-ролевая игра

3. Повторение стихов,

пересказ сказок


1. Наблюдение за живым объектом

2. Спортивные развлечения

3. Труд

4. Подвижная игра



1. Диафильмы

2. Драматизация сказок

3. Строительные игры

4. Хороводная игра

Подведение итогов прожитого дня.

Пятница


Утро радостных встреч.

1. Наблюдение в уголке природы

2. Обыгрывание игрушек

3. Рассматривание иллюстраций

4. Культурно-гигиенические навыки


1. Прогулка за пределы детского сада

2. Подвижная игра

3. Индивидуальная

работа


4. Свободные игры

1. Труд в уголке природы

2. Строительные игры

3. Чтение

4. Сюж-рол. игры

5. Дидактическая игра по развитию речи

6. Настольные игры

Подведение итогов прожитого дня.


Интеграция образовательных областей в организации видов детской деятельности в течение дня




Детская деятельность

Формы работы

Двигательная

Подвижные игры с правилами

Подвижные дидактические игры

Игровые упражнения

Соревнования



Игровая

Сюжетные игры

Игры с правилами



Продуктивная

Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества

Реализация проектов



Чтение художественной литературы

Чтение

Обсуждение

Разучивание


Познавательно-исследовательская

Наблюдение

Экскурсия

Решение проблемных ситуаций

Экспериментирование

Коллекционирование

Моделирование

Реализация проекта

Игры (сюжетные, с правилами)



Коммуникативная

Беседа

Ситуативный разговор

Речевая ситуация

Составление и отгадывание загадок

Игры (сюжетные, с правилами)

Модель организации образовательного процесса




Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

  1. Непосредственно образовательная деятельность

Основные формы: игра, наблюдение, экспериментирование, разговор, решение проблемных ситуаций, проектная деятельность и др.

  1. Решение образовательных задач в ходе режимных моментов

Актуальная предметно-развивающая среда


План организации непосредственной образовательной деятельности


Дни недели

Вторая младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Виды образовательной деятельности

Время, отведенное на их реализацию

Виды образовательной деятельности

Время, отведенное на их реализацию

Виды образовательной деятельности

Время, отведенное на их реализацию

Виды образовательной деятельности

Время, отведенное на их реализацию

Понедельник

1-я п. дн.

1. Ком-ция

(Развитие речи )

2. Физк-ное



2-я п. дн.

1.Познание

(Мир природы )


10.00-10.15.

10.40.-10.55.

16.00.-16.15.


1-я п. дн.

1. Коммуникация

(Развитие речи )

2. Физкультурное



2-я п. дн.

1.Познание

(Мир природы )


10.00-10.20.

10.40.-11.00.

16.00.-16.20.


1-я п. дн.

1. Коммуникация

(Развитие речи)

2. Физкультурное



2-я п. дн.

1. Познание

(Мир природы )


10.00.-10.25
10.40.-11.05.

16.00.-16.25.



1-я п. дн.

1. Коммуникация

(Развитие речи )

2. Физкультурное



2-я п. дн.

1. Познание

(Мир природы )


10.00.-10.30.
10.40.-11.10.

16.00.-16.30.



Вторник

1-я п. дн.

1.Познание

(Математика )

2.Музыка


2-я п. дн.

1.Познание

(Я познаю мир)


10.00-10.15.

10.40.-10.55.

16.00.-16.15.


1-я п. дн.

1.Познание

(Математика )

2.Музыка


2-я п. дн.

1.Познание

(Я познаю мир)


10.00-10.20.
10.40.-11.00.

16.00.-16.20.



1-я п. дн.

1.Познание



(Математика)

2.Музыка


2-я п. дн.

1. Познание

(Я познаю мир)


10.00.-10.25.
10.40.-11.05

16.00.-16.25.



1-я п. дн.

1.Познание



(Математика)

2.Музыка


2-я п. дн.

1. Познание

(Я познаю мир )


10.00.-10.30.
10.40.-11.10

16.00.-16.30.



Среда

1-я п. дн.

1. Физ-ное (на пр)



2-я п. дн.

2.Продуктивная

(Конструирование)/Художествен ное творчество

(Аппликация)



12.30.-12.45.

16.00.-16.15.


1-я п. дн.

1. Физ-ное (на пр)



2-я п. дн.

2.Продуктивная

(Конструирование)

/Художественное

творчество

(Аппликация)



12.30.-12.50.

16.00.-16.20.


1-я п. дн.

1. Познание

(Весёлый счёт)

2. Физ-ное (на пр.)



2-я п. дн.

1. Продуктивная

(Конструирование)

/Художественное

творчество

(Аппликация)



10.00.-10.25.
12.30.-12.55.

16.00.-16.25.




1-я п. дн.

1. Познание

(Весёлый счет )

2. Физ-ное (на пр.)



2-я п. дн.

1. Продуктивная

(Конструирование) / Художественное

творчество

(Аппликация)


10.00.-10.30.
12.30.-13.00.

16.00.-16.30.




Четверг

1-я п. дн.

1.Художественное творчество (Рисование)



2-я п. дн.. 1. Чтение х/л

10.00-10.15.


16.00.-16.15.



1-я п. дн.

1.Художественное

творчество (Рисование)

2-я п. дн.. 1. Чтение х/л


10.00-10.20.


16.00.-16.20.



1-я п. дн.

1.Художественное

творчество (Рисование)

2-я п. дн.

1 ОБЖ


2. Чтение х/л

10.00-10.25.


16.00.-16.25.

16.30.-16.55.



1-я п. дн.

1.Художественное

творчество

(Рисование)



2-я п. дн.

1. ОБЖ


2. Чтение х/л

10.00-10.30.


16.00.-16.30.

16.30.-17.00.


Пятница

1-я п. дн.

1. Физк-ное



2-я п. дн.

1.Художественное творчество

(Лепка)

10.40.-10.55.

16.00.-16.15.


1-я п. дн.

1. Физкультурное



2-я п. дн.

1.Художественное

творчество

(Лепка)

10.40.-11.00.

16.00.-16.20.



1-я п. дн.

1.Физкультурное



2-я п. дн.

1.Художественное

творчество

(Лепка)


2. Продуктивная

(Ручной труд )



10.40.-11.05.

16.00.-16.25.

16.30.-16.-55.




1-я п. дн.

1.Коммуникация

(Подготовка к

обучению грамоте)

2. Физкультурное

2-я п. дн.

1.Художественное

творчество (Лепка)

2. Продуктивная

(Ручной труд )


10.00.-10.30.

10.40.-11.10

16.00.-16.30.


16.30.-17.00.

Система физкультурно-оздоровительных и закаливающих мероприятий



п\п


Содержание

Периодичность выполнения

Ответственные

Время

1

Оптимизация режима

Организация жизни детей в адаптационный период, создание комфортного режима

Ежедневно

Воспитатели


В течении года

2

Организация двигательного режима

Физкультурные занятия

3 раза в неделю

Воспитатели

В течении года

Гимнастика после дневного сна

Ежедневно

Воспитатели


В течении года

Прогулки с включением подвижных игровых упражнений

Ежедневно

Воспитатели


В течении года

Музыкально-ритмические занятия

2 раза в неделю

Музыкальный работник,

Воспитатели



В течении года

Спортивный досуг




Воспитатели


В течении года

Пальчиковая гимнастика

2 раза в день

Воспитатели


В течении года

3

Охрана психического здоровья

Использование приемов релаксации: минуты тишины, музыкальные паузы

Ежедневно

Воспитатели


В течении года

4

Профилактика заболеваемости

Дыхательная гимнастика в игровой форме

3 раза в день: во время утренней зарядки, на прогулке, после сна

Воспитатели


В течении года

5

Оздоровление фитонцидами

Чесночно-луковые салаты

Во время обеда

повар

В течении года

Ароматизация помещения (чесночные букетики)

Ежедневно

Пом. воспитателя

Октябрь-апрель

6


Закаливание, с учетом состояния здоровья ребенка

Воздушные ванны (облегченная одежда, соответствует сезону года)

Ежедневно

Воспитатели


В течении года

Прогулки на воздухе

Ежедневно

Воспитатели

В течении года

Хождение босиком по траве

Ежедневно

Воспитатели

Июнь - Август

Хождение босиком по «дорожке здоровья»

После дневного сна

Воспитатели


В течении года

Игры с водой

Во время прогулки. Во время занятий

Воспитатели


Июнь - Август

7

Лечебно-оздоровительная работа (витаминотерапия)

Настойка шиповника

Один раз в день, два раза в неделю

Повар

Октябрь, ноябрь, январь, март

Витаминизация третьего блюда

Ежедневно

Повар

В течении года

следующая страница >>

Смотрите также:
Пояснительная записка Организация режима пребывания детей в мдоу
734.37kb.
3 стр.
Практические задания для формирования навыка применения знаний по темам: «Анализ нормативных актов на соответствие торгового режима принципам режима наибольшего благоприятствования (рнб) и национального режима»
621.31kb.
6 стр.
Пояснительная записка Актуальность
605.38kb.
4 стр.
Методические рекомендации по организации работы групп кратковременного пребывания для детей раннего возраста
408.68kb.
3 стр.
Пояснительная записка патриотизм это не значит
136.07kb.
1 стр.
Пояснительная записка Необходимость обращения к внеурочной деятельности учащихся на ступени начального общего образования
251.81kb.
1 стр.
Пояснительная записка Необходимость обращения к внеурочной деятельности учащихся на ступени начального общего образования
309.1kb.
1 стр.
Реферат Пояснительная записка к курсовому проекту по дисциплине «Детали машин»
271.55kb.
1 стр.
Пояснительная записка к образовательной программе дополнительного образования детей «Юные геологи»
537.41kb.
4 стр.
Паспорт программы Пояснительная записка Планируемые результаты Система оценки достижений планируемых результатов
1553.56kb.
8 стр.
Пояснительная записка Любовь к родному краю, знание его истории это основа, на которой только и может осуществиться духовный рост всего общества. Краеведение- это и школа познания, и школа воспитания культурой
98.31kb.
1 стр.
Пояснительная записка Военная гигиена
255.7kb.
1 стр.