Главная страница 1страница 2страница 3
Государственное автономное учреждение Республики Коми
«Коми республиканский информационный центр оценки качества образования»
Отдел профориентационной работы
«Моя будущая профессия»
Программа

цикла занятий с элементами тренинга для подростков, находящихся на отдыхе в летних оздоровительных лагерях и летних трудовых площадках при общеобразовательных учреждениях


Составитель: Ширяева Т.В,

педагог-психолог

Оглавление


План занятий по программе «Моя будущая профессия» 3
Пояснительная записка к программе «Моя будущая профессия» 8
Занятие №1 10
Занятие №2 14
Занятие №3 18
Занятие №4 23

Занятие №5 30


Приложение 1. Карта профессий. Классификация профессий по предмету труда 32
Приложение 2. Прогноз потребности организаций Республики Коми в квалифицированных 36

рабочих кадрах на период до 2013 года.

План занятий по программе «Моя будущая профессия»



Темы занятий

Цели занятий

Краткое содержание занятий

Форма проведения

Продолжительность занятий

1.

Давайте познакомимся

-Установление контакта с подростками, создание положительного настроя к предстоящим занятиям, повышение мотивации к проблеме профессионального самоопределения.

-Знакомство со спецификой работы практического психолога,

с особенностями психологии как науки.

-Активизация процесса рефлексии.



-Знакомство

-Упражнение «Подбери к имени эпитет».

Беседа о психологии.

-Знакомство с понятиями «психология», «психолог».

Обоснование необходимости правильного выбора профессии («Мышеловки, в которые попадают люди»). Методика «Моя линия жизни».

Подведение итогов.



Дневная.

Групповое занятие с элементами тренинга.



1 час.

2.

Необита-емый остров.

-Определение правил поведения в группе.

-Усиление групповой сплоченности, формирование навыков группового взаимодействия.

-Знакомство с понятиями «профессия», «специальность», «должность».

-Расширение представлений о мире профессий.



Приветствие ведущего. Разминка «Делай, как я!». Правила работы в группе. Упражнение «Мяч плюс профессия, или кто назовет больше профессий?». Знакомство с понятиями «профессия», «специальность», «должность». Упражнение «Загадай профессию с помощью рисунка». Игра «Необитаемый остров». Участники выбирают 10 предметов, которые им пригодятся на острове:

-индивидуальная работа;

-работа в парах;

-принятие общегруппового решения (составление единого списка предметов). Упражнение «Сядем вместе, сядем рядом» Подведение итогов.




Дневная.

Групповое занятие с элементами тренинга.



1 час.

3.

«Берись за то, к чему ты сроден, коль хочешь, чтоб в делах успешный был конец» (И. А. Крылов)

-Знакомство с современными профессиями.

-Знакомство с классификацией профессий (типы профессий; группы профессий, относящиеся к тому или иному типу профессий; требования, предъявляемые данными типами профессий к человеку).

-Активизация процесса рефлексии.

-Примеривание на себя и проигрывание различных профессиональных ролей.



Приветствие ведущего. Психотехническое упражнение «Сплоченность». Упражнение «Угадай профессию» (знакомство с современными профессиями). Комментарий ведущего к выбранным предметам, которые могут пригодиться на острове.

Дискуссия по процессу принятия решения (осмысление процессов, способов и результатов

индивидуальной и совместной деятельности). Выбор вождя. Экзамен для участников, претендующих на роль вождя. Выбор «наблюдателя» и «охотника» с помощью игровых упражнений. Знакомство с классификацией профессий и ПВК, необходимыми для профессий различных групп (С использованием таблиц). Распределение профессий, необходимых на острове, по группам. Подведение итогов.


Дневная.

Групповое занятие с элементами тренинга.



1 час.

4.

Лучший по профессии

-Закрепление полученных знаний о классификации профессий; требованиях, предъявляемых профессиями к человеку.

-Обострение внимания к чувствам групповой сплоченности, взаимного доверия.

-Примеривание на себя и проигрывание различных профессиональных ролей.


Упражнение «Мое внутреннее состояние». Обсуждение. Игра «Вопросы и ответы». Упражнение «Анабиоз» (формирование умения чувствовать и понимать другого человека). Конкурс на лучшего портного (моделирование одежды из газет). Упражнение «Кирпич» Обсуждение. Упражнение «Проект - теплица» (для претендента на роль строителя). Обсуждение. Упражнение «Кобра» (Выбор врача). Упражнение «Цепочка». Подведение итогов.

Дневная

Групповое занятие с элементами тренинга



1 час

5.

У меня все получится!

-Знакомство с понятием «рынок труда».

-Самораскрытие, самопознание.

-Отработка навыков преодоления препятствий на пути к достижению целей.

-Активизация процесса рефлексии.



Приветствие ведущего. Упражнение «Комплимент». Упражнение «Мое хобби». Беседа ведущего по теме «Рынок труда» (проблема безработицы; востребованные профессии; требования к работнику на современном этапе). Упражнение «Покажи, кто он?» Беседа о характере (основные группы черт характера). Упражнение «Угадай, чье это мнение?». Упражнение «Мой портрет в лучах солнца» (Роль позитивной самооценки, позитивного самолечения для достижения жизненных целей). Упражнение «Клубок проблем» (преодоление препятствий на пути достижения цели). Подведение итогов. Заполнение анкеты «Откровенно говоря».

Дневная.

Групповое занятие с элементами тренинга



1 час.


следующая страница >>

Смотрите также:
Пояснительная записка к программе «Моя будущая профессия» 8 Занятие №1 10 Занятие №2 14 Занятие №3 18 Занятие №4 23
461.71kb.
3 стр.
Стихи-размышления
43.54kb.
1 стр.
Занятие по дисциплине «Управление качеством». Тема занятия: «Применение инструментов контроля качества». Вид занятия: практическое занятие
7.71kb.
1 стр.
Урок, внеклассное мероприятие, коррекционное занятие и т д. Тема Класс Дата проведения Место проведения Желающие посетить занятие
118.59kb.
1 стр.
«Многогранники»
64.88kb.
1 стр.
Синицына Светлана Станиславовна 2012 год пояснительная записка: на занятие
97.1kb.
1 стр.
Проводит занятие капитан II ранга Н. А. Иванченко Тема занятия : Средства радиосвязи Цель
23.64kb.
1 стр.
Реферат по делопроизводству «Моя профессия»
40.65kb.
1 стр.
Занятие по развитию оптимальных межличностных отношений у несовершеннолетних, изменению поведения, формирования положительного отношения к себе и окружающим людям (40-46 с.)
1206.31kb.
7 стр.
Занятие по мышечной ткани, Итоговое занятие по общей и частной миологии
34.09kb.
1 стр.
П л а н проведения практических занятий по пропедевтике внутренних болезней для студентов II курса факультета менеджмента и всо (IV семестр) Занятие
31.78kb.
1 стр.
Занятие по теме «Зарисовка» входит в раздел программы «Виды и особенности информации в периодической печати»
204.9kb.
1 стр.