Главная страница 1


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к Докладу Главы Солнечногорского муниципального района Московской области о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органа местного самоуправления за 2010 год и их планируемых значениях на трехлетний период.
Солнечногорский муниципальный район расположен на северо-западе Московской области, в 65 км от г. Москвы. На территории района по состоянию на 01.01.2011 года по предварительным данным Всероссийской переписи населения проживает 129045 человек.

В состав Солнечногорского муниципального района входит пять городских и шесть сельских поселений.



1.Экономическое развитие
Экономический потенциал Солнечногорского муниципального района представляют 6117 хозяйствующих субъектов юридических лиц и 3393 индивидуальных предпринимателей.

Продукция предприятий Солнечногорского муниципального района широко известна внутри страны и за ее пределами (пищевая продукция, производство металлической сетки и стальной проволоки, аптечная стеклотара, многофункциональные стекловолокнистые материалы, мебель, безалкогольные напитки и др.).

Анализируя результаты социально-экономического развития Солнечногорского муниципального района за 2010 год можно сказать, что в условиях финансово-экономического кризиса нам удалось сохранить положительные тенденции по основным экономическим показателям, а именно обеспечить:


  • сохранение объемов отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами в целом по крупным и средним предприятиям района практически на уровне прошлого года;

  • рост объемов отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг по предприятиям промышленности;

  • рост оборота розничной торговли;

  • рост объема платных услуг;

  • рост среднемесячной заработной платы в среднем по предприятиям района.

За 2010 год крупными и средними предприятиями Солнечногорского муниципального района отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами по всем видам экономической деятельности на сумму более 33 миллиардов рублей, что составило 97 процентов к соответствующему периоду прошлого года. За анализируемый период темп роста оборота розничной торговли по Солнечногорскому муниципальному району составил 133 процента (по Московской области – 116 процентов), по объему платных услуг 123 процента (по Московской области 117 процентов). Среднемесячная заработная плата по крупным и средним предприятиям района за 12 месяцев 2010 года составила более 31588рублей (в целом по Московской области 27738 рублей), темп роста к соответствующему периоду 2009 года составил 108 процентов.

По уровню среднемесячной заработной платы наш район занимает второе место среди муниципальных районов Московской области.

Ведущее место в экономике Солнечногорского муниципального района занимают предприятия промышленности. Доля предприятий промышленности в общем объеме отгруженных товаров и услуг составляет более 70 процентов, здесь занято более 25 процентов работающих в районе. Предприятиями промышленности за 12 месяцев 2010 года произведено и отгружено продукции и услуг на сумму 24 миллиарда рублей, что к уровню прошлого года составило более 117 процентов.

Поставленная Губернатором Московской области Б.В.Громовым задача добиться в 2010 году роста промышленного производства в размере 10 процентов, промышленными предприятиями нашего района выполнена успешно.

Среди предприятий промышленности наиболее высокие темпы роста обеспечили: ООО «Пепсико Холдингс», ОАО НПО «Стеклопластик», ООО «Харрис СНГ», ООО СП «Витраж», ОАО « Завод металлических сеток «Лепсе», ЗАО «Накалпром».

Дорожное хозяйство и транспорт
Общая протяжённость дорог общего пользования местного значения Солнечногорского муниципального района составляет 521,9 км (с твёрдым покрытием 506,5 км, с усовершенствованным покрытием 443,2 км). В муниципальную собственность поселений в 2010 году принято 384,9 км дорог разной степени износа. В 2010 году отремонтировано 20,6 км дорог общего пользования с твердым покрытием. Общая протяжённость дорог, требующих ремонта, составляет 103,3 км.

Администрацией Солнечногорского муниципального района проводится целенаправленная работа по улучшению УДС (улично-дорожная сеть) как в поселениях, так и на межмуниципальных дорогах.

Договоры на содержание УДС, находящихся в собственности поселений, заключаются на период до одного года, долгосрочных договоров (до 3-х лет) не планируется по причине отсутствия средств. Содержание дорог происходит с уменьшенным количеством циклов (проходов обработки) и не по всем видам работ и в меньших объёмах.

Доля населения, необеспеченного транспортным обслуживанием автобусами общего пользования составляет по району около 3%, это деревни (с проживанием в них менее 100 человек), находящихся в отдалении от областных и федеральных дорог. Часть деревень не обслуживается транспортом общего пользования из-за состояния дорог, не отвечающих безопасности движения.



Развитие малого и среднего предпринимательства
На территории Солнечногорского муниципального района в 2010 году по информации Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Солнечногорску Московской области зарегистрировано 220 субъектов малого и среднего предпринимательства. Число субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории района, в 2010 году составило 1902 единицы. Малое и среднее предпринимательство представлено в таких отраслях экономики, как торговля, общественное питание, промышленность, строительство и т.д. Средняя численность работников списочного состава (без внешних совместителей) малых предприятий в 2010 году составила 22 400 человек; микропредприятий – 4 956 человек; средних предприятий – 1 955 человек. Ежегодно растет количество предприятий малого бизнеса и доля занятых на этих предприятиях.

В настоящее время разрабатываются изменения для внесения в Целевую программу по развитию и поддержке малого и среднего предпринимательства в Солнечногорском муниципальном районе с целью оказания помощи малому и среднему предпринимательству Солнечногорского муниципального района и возможности участия в конкурсе по отбору заявок на право заключения договора о предоставлении целевых бюджетных средств Московской области на реализацию мероприятий муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства по финансовой поддержке малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки и развития субъектов малого и среднего предпринимательства. В соответствии с Постановлением Главы Солнечногорского муниципального района от 09.11.2009 г. № 2800 действует Совет по развитию предпринимательства при администрации Солнечногорского муниципального района, созданный для экспертного, информационного и консультационного обеспечения деятельности администрации Солнечногорского муниципального района в сфере развития и поддержки предпринимательства.

Решением Совета депутатов Солнечногорского муниципального района от 29.12.2009 № 105/11 (изм. от 26.11.2010 № 221/23) утвержден Перечень муниципального имущества Солнечногорского муниципального района, предназначенного для передачи в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

В 2010 году площадь муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц, включенного в перечни муниципального имущества в целях предоставления его во владение и (или) пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства составила 9,45 тыс. кв.м. (35,97%).


Улучшение инвестиционной привлекательности
Выгодное транспортно-географическое положение Солнечногорского муниципального района, сформированная промышленно - производственная база, наличие высококвалифицированных кадров, высокий природно-экологический потенциал являются благоприятным климатом для инвесторов.

За последние десятилетия на территории района был построен ряд крупных промышленных предприятий: ООО «Пепсико-Холдинг», ООО «Харрис СНГ», мебельная фабрика д. Есипово ЗАО «ИКЕА Мос», «БАМО-ФлоатГласс», «БАМО-паркет». В рамках областной программы развития транспортно-логистического комплекса Подмосковья на территории района уже построены и функционирует ряд крупных объектов, среди которых многофункциональный логистический центр (МЛЦ) в п. Черная Грязь (ЗАО «СТИК»), на территории территория СЭЗ «Шерризон» построены логистический складской комплекс, (ООО «ТИК Шерленд»), складской корпус из 2-х складских секций (ЗАО «Америм-1»), терминал «Дружба» (ООО «ТВ ЦКТ») и др.

Строительный сектор экономики Солнечногорского муниципального района насчитывает более 330 фирм и предприятий. Всего в этом секторе на территории района занято около 5000 чел.

Особое внимание в числе приоритетных направлений развития района уделяется наращиванию темпов строительства жилья и социально значимых объектов.

На территории района в 2007 году введено жилья – 327,8 тыс.кв.м., в 2008 г. - 212,9 тыс.кв.м., в 2009 г.-129,9 тыс.кв.м., в 2010 г.- 138, 16 тыс.кв.м. В 2010 году обеспеченность жителей района жильем составила 39,49 кв.м. в среднем на одного жителя, площадь жилых помещений введенных в действие за год на 1 жителя составила 1,07 кв.м. Поставленная Президентом Российской Федерации задача – сдавать ежегодно на 1 жителя не менее 1 кв.м. жилья в районе решается успешно.

В районе ведется активная работа и реализации проектов по строительству объектов жилищного назначения, это микрорайоны Рекинцо-2, 1- ый и северо-западный микрорайоны в г.Солнечногорске, застраиваются поселки Поварово, Андреевка, деревни Голубое, Брехово, осуществляется индивидуальное жилищное строительство.

В 2007 г. в рамках работы по развитию социальной инфраструктуры города и района, начато строительство Физкультурно-оздоровительного комплекса.

Близится к завершению возведение Детской поликлиники на 200 посещений в смену.

Площадь земельных участков предоставленных для всех видов строительства в 2010 году составила 165,3 га, из них 54,8 га (33%) - для жилищного строительства, 105 га (63%) - для строительства промышленных, торгово-складских и офисных объектов, 2 га (1,2%) для комплексного освоения в целях жилищного строительства. Спрос на земельные участки высок, в связи с уменьшением свободных площадей рост не прогнозируется.

Общая площадь территории Солнечногорского муниципального района составляет 116393 га, в том числе земли лесного фонда составляют 49908 га, земли особо охраняемых территорий – 1942 га. Земельные участки площадью 26350 га или 40,8% являются объектами налогообложения земельным налогом. Продолжается работа по идентификации сведений по землепользователям.

В 2010 году объем инвестиций в основной капитал составил 3682, 5 млн.руб., прогнозируется дальнейший рост.

На территории района действует более 40 предприятий с иностранными инвестициями. За 2010 год объем инвестиций из-за рубежа составил 197,1 млн.долларов.


Сельское хозяйство
По итогам 2010 года на территории Солнечногорского муниципального района находятся три сельскохозяйственных предприятий, которые относятся к средним и крупным. По сравнению с 2009 годом их количество сократилось на одно предприятие, так как ОАО «Новый путь» перешло в категорию «Малые предприятия» (среднесписочная численность составила 38 человек).

Все предприятия прибыльные. Площадь фактически используемых сельскохозяйственных угодий составляет 10185 га или 40 % от общей площади сельхозугодий.

Основное направление в области растениеводства в сельскохозяйственных предприятиях – это создание прочной кормовой базы для нужд общественного животноводства. В связи с сокращением поголовья крупного рогатого скота в 2010 году в сельхозпредприятиях (по решению собственника полностью ликвидировано поголовье крупного рогатого скота в ОАО «Новый путь») сокращается использование сельскохозяйственных угодий.

Производством картофеля, овощей занимаются хозяйства населения.

Производством зерновых – крестьянское хозяйство «Глазово».
Доходы населения
Основным фактором развития экономики является рост заработной платы.

В 2010 году среднемесячная заработная плата по крупным и средним предприятиям района составила 31,5 тыс. рублей. Среднемесячная заработная плата на крупных и средних предприятиях района в предстоящий период будет расти.

Высокий уровень средней заработной платы обеспечивался, в основном, за счет предприятий с иностранными инвестициями: ООО «Пепсико Холдингс», ЗАО «Лонмади», ЗАО «Квинтмади, ООО «Автологистика», ЗАО НПК «Катрен», ООО «Хастманн-Штайнберг Рус», ЗАО «Шуко Интернационал Москва» и др. К концу 2013 года среднемесячная заработная плата по крупным и средним предприятиям возрастет на 10,4 % и составит 34800 рублей. В силу того, что Солнечногорский район имеет выгодное территориальное расположение для инвесторов, заработная плата будет расти не только за счет роста заработной платы на действующих предприятиях, но и открытия новых прибыльных предприятий, в том числе с иностранными инвестициями.

Среднемесячная заработная плата работников муниципальных учреждений в 2010 году снизилась по сравнению с 2009 годом на 8,7% и составила 20,8 тыс.рублей, что составило 66 % от среднемесячной заработной платы работников крупных и средних предприятий района. Снижение заработной платы произошло вследствие снижения фонда стимулирующих выплат с 10 до 1 % от фонда оплаты труда муниципальных учреждений. С 1 июня 2011 года планируется повышение ставок и окладов работников муниципальных учреждений на 6,5 %. Вследствие повышения окладов, заработная плата работников муниципальных учреждений в 2011 году возрастет до 22000 рублей. В 2013 году заработная плата возрастет до 24500 рублей. Отношение среднемесячной заработной платы работников муниципальных учреждений к среднемесячной заработной плате работников крупных и средних предприятий будет расти. Таким образом, будет сокращаться разрыв между средней заработной платой работников муниципальных учреждений и средней заработной платой работников крупных и средних предприятий по району в целом.

На предприятиях Солнечногорского муниципального района нет задолженности по заработной плате.
II. Здравоохранение и здоровье человека

Одним из важнейших направлений деятельности системы здравоохранения Солнечногорского района является реализация стратегии демографического развития, направленной на сокращение естественной убыли населения, повышения рождаемости, сокращение смертности, в том числе младенческой, увеличение продолжительности жизни.

Ежегодно увеличивается население района в основном за счет положительного миграционного прироста.

В 2010 году наблюдается рост рождаемости на 0,56 по сравнению с 2009 годом. Показатель рождаемости составил 10,56 на 1000 населения (родилось 1315 детей), и является ниже среднеобластного показателя- 11,4 на 1000 населения.

В 2010 года выросла в 2 раза младенческая смертность и составила 4,5 на 1000 родившихся (в 2009 году- 2.4, областной показатель – 6,7).

Неонатальная смертность (0-27) осталась на уровне 2009 года (2,3 на 1000 родившихся, областной показатель – 2,8)

С целью ранней диагностики врожденных пороков развития плода организован пренатальный скрининг беременных женщин. На базе женской консультации МУЗ «СЦРБ» организована работа окружного кабинета, в том числе для жителей Клинского района и городского округа Химки.

Случаев материнской смертности не зарегистрировано.

Показатель общей смертности населения остался на уровне предыдущего года. По-прежнему сохраняется отрицательный естественный прирост населения.

В 2010 году общая заболеваемость населения по обращаемости в амбулаторно-поликлинические учреждения увеличилась до 2216,8 на 1000 населения (2009 год – 1882,7 на 1000 населения). Реализация приоритетного национального проекта «Здоровье» ЛПУ способствовало раннему выявлению заболеваний.

Анализ общей заболеваемости по возрастному признаку показал, что рост заболеваемости отмечается во всех группах:

- дети (от 0 до 14 лет) – 2038,4 на 1000 населения ( 2009 год – 1808,8);

- подростки (15-17) – 1840,4 на 1000 населения( 2009 год – 1670,8);

- взрослые – 2271,4 на 1000 населения ( 2009 год – 1910,6).

В 2010 году отмечается рост заболеваемости по основным классам болезней- болезни органов дыхания, болезни системы кровообращения, болезни глаза и его придаточного аппарата

Заболеваемость всего населения с временной утратой трудоспособности ( на 100 работающих) увеличилась в днях и составила 606,7 ( в 2009 году – 576,4), в случаях 51,3 ( 2009 год – 50,3).

В структуре причин временной нетрудоспособности занимают:

- 1 место – заболевания органов дыхания – 34%;

- 2 место – занимает уход за больными- 18%;

- 3 место – болезни органов кровообращения – 10,2%

- 4 место – болезни костно-мышечной системы – 6,7%;

- 5 место – травмы и отравления – 5,5%.

За 2010 год первично признано инвалидами 385 человек (в 2009 году – 376 чел.), показатель составил 38,8 на 10 тыс. населения, из них 45% освидетельствовано лиц трудоспособного возраста. Повторно освидетельствовано 672 человека.

Амбулаторно-поликлиническая помощь оказывается в амбулаторно-поликлинических отделениях МУЗ «Солнечногорская ЦРБ», МУЗ «Менделеевская ГБ», МУЗ «Солнечногорская СП», МУЗ «Андреевская ГП».

Мощность амбулаторно-поликлинических учреждений составляет 2311 посещений в смену ( 185 на 10 тыс. населения) (включая посещения врачей на дому) по сравнению с 2009 годом уменьшилось и составляет 9.49

( 2009 год – 10,87), областной показатель- 8,0 посещений.

Недостаточная укомплектованность медицинскими кадрами

(физическими лицами участковой службы и узких специалистов амбулаторно-поликлинических учреждений) приводит к ограничению доступности первичной медицинской помощи населению.

Укомплектованность штатов поликлиники в 2010 году:

- врачебные должности- 61,5%, в том числе участковые терапевты- 67%;

-средний медицинский персонал – 76,3%.

Врачами поликлиники принято 1 213 649 посещений. Выполнены профилактические осмотры:

- 8729 человек в порядке периодических осмотров:

- 29084 человек с целью выявления на туберкулез;

- 12488 человек с целью выявления онкологической патологии;

- 1110 человек диспансерное наблюдение за инвалидами и участниками Великой Отечественной войны и воинами-интернационалистами.

В амбулаторно-поликлинических условиях выполнено 1508 операций.

Вместе с тем наращиваются темпы развития стационарозамещающих видов медицинской помощи. В 2010 году на койках дневного стационара всех типов пролечено 5966 человек, проведено 72942 пациенто-дня.

( обеспеченность на 1 жителя 0,57 в 2010 году, в 2009 году – 0,4).

Уровень организации экстренной медицинской помощи непосредственно влияет на снижение потерь общества от острых заболеваний, травм, отравлений и других состояний.

Выполнено выездов 42513, в том числе по поводу:

- несчастных случаев – 8,9%;

- внезапных заболеваний и состояний- 87,2;

- родов и патологии беременности – 0,009;

- перевозка- 3,8%.

Оказана медицинская помощь на выездах 41593 человек.

Имели место 173 ДТП, на которые выезжали автомобили скорой медицинской помощи. Число пострадавших в ДТП, которым оказана медпомощь 160 чел., из них со смертельным исходом 11.

Стационарная медицинская помощь жителям Солнечногорского района оказывается 2-мя медицинскими учреждениями, имеющих 830 коек круглосуточного стационара. Медицинская помощь для взрослых оказывается по 20 профилям, для детей - по 2 профилям.

Среднегодовое количество работающих коек-812, пролечено 23688 человек, загруженность койки – 97,2%.

Обеспеченность круглосуточными койками составляет 64,91 на 10 тыс. населения ( 2009 год – 65,85).

Имеющиеся койки функционируют не только для жителей района, но и для жителей медицинского округа №5 (нейрохирургические)

Кроме того, в районе функционируют геронтологические и хосписные койки.

Объемы программы государственных гарантий на стационарную помощь выполнены на 100 % , объем стационарной помощи в расчете на 1 жителя составил 2,3 койко-дня.

Расходы по разделу «Здравоохранение» за 2010 год составили 844 964,8 тыс. рублей или 88,2% к уточненному плану.

Учреждения здравоохранения финансируются из двух источников:

- из бюджета района;

- за счет доходов полученных от внебюджетных источников (ОМС, платные услуги и средства, полученные в рамках реализации национального проекта «Здоровье»).

За счет предпринимательской деятельности получено 485 700,6 тыс. рублей- 82,6% к плану.

Расходы на оплату труда составили 222206,0 тыс.рублей или 99,7% от утвержденных ассигнований. Средняя заработная плата медицинского персонала составила на 01.01.2011 года 24 592 рубля.
III.Дошкольное образование
В 2011 году в Солнечногорском муниципальном районе функционируют 27 муниципальных дошкольных образовательных учреждения, 5 школ-детских садов, из них в городских поселениях 20 учреждения, в сельской местности 12 учреждений.

В соответствии с содержанием и направленностью образовательной деятельности структура дошкольных образовательных учреждениями (далее ДОУ) представлена следующими видами:




Детские сады третьей категории

1

Детские сады общеразвивающего вида

-

Детские сады комбинированного вида

25

Детские сады - Центр развития ребенка

1

Школы - детский сад

5

ИТОГО ДОУ:

32

Численность детей в возрасте от 3-7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу составляет 3541 детей. Охват дошкольным образованием составляет 73 %.В настоящее время в ДОУ района созданы следующие виды специализированных групп: оздоровительные – 39 групп (955 детей), логопедические – 48 групп (1134 детей). Остальная часть детей (1452 детей) посещают группы общеразвивающей направленности. С целью всестороннего развития ребенка в детских садах действуют дополнительные образовательные услуги. Охват детей кружковой работой составляет 76 %, укомплектованность кадрами в ДОУ составляет 91%. В целях обеспечения единства и преемственности семейного и общественного воспитания, оказания психолого-педагогической помощи родителям, поддержки всестороннего развития личности детей, не посещающих дошкольные учреждения, в садах проводят консультации с родителями, чьи дети не посещают дошкольные учреждения.

В 2011 учебном году по-прежнему особенно остро стоит проблема обеспечения местами детей в детские сады г.п. Солнечногорск и г.п. Андреевка. Это так же детские сады центра города, северо-западной его части, микрорайона Рекинцо. В сельских учреждениях такой проблемы нет, их загруженность составляет 76%.

Так, очередность в дошкольных учреждениях Солнечногорского муниципального района составила в 2010 году - 920 детей.

Комплектование дошкольных образовательных учреждений Солнечногорского муниципального района осуществляется в соответствии с «Положением о приеме в муниципальные дошкольные образовательные учреждения и порядке комплектования учреждений, оказывающих услуги по обучению, воспитанию и уходу за детьми дошкольного возраста», утвержденное приказом КНО от 07.04.2009 г. № 265. Создана электронная база данных детей, поставленных на очередь для определения в ДОУ.

Для увеличения числа мест в дошкольных учреждениях: открываются дополнительные группы там, где еще есть свободные площади и созданы необходимые условия пребывания ребенка в ДОУ. Планируется принять в сеть ведомственные дошкольные учреждения по мере их обращений. В стадии передачи в муниципальную собственность находятся дошкольные учреждения Министерства Обороны: № 24, №5,№19,№54,№2.

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы для ДОУ, утвержденные 22 июля 2010 года № 91, дают возможность принимать большее количество детей, так как количество мест в ДОУ рассчитывается, исходя из площади на одного ребенка ( 2.5 кв.м – ранний возраст, 2 кв.м – садовский возраст). Увеличивается рождаемость, потребность населения в детских садах возрастает.

Перечисленных мер по сокращению очередности недостаточно, решить проблему очередности может только строительство новых детских садов.

Все муниципальные дошкольные образовательные учреждения получили лицензию на новый вид в соответствии с требованиями действующего законодательства и изменением видовой характеристики ДОУ.

Имеют свидетельства о государственной аккредитации – 27 муниципальных ДОУ (100%) и 5 начальных школ – детских садов (100%). В соответствии с установленным государственным статусом образовательные учреждения реализуют образовательные программы дошкольного, начального общего образования, имеют право на пользование печатью с изображением герба Российской Федерации.

В целях развития информатизации образования, оперативного и полного взаимодействия и функционирования единого образовательного пространства все дошкольные учреждения компьютеризированы, имеют выход в интернет.

Району нужны специализированные группы для детей, имеющих недостатки в физическом и психологическом развитии: для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, слуха, зрения. Однако отсутствие узких врачей-специалистов и недостаточное финансирование не позволяет осуществить эту важнейшую коррекционно-оздоровительную задачу. В данный момент возникает необходимость в открытии новых учреждений для детей ясельного возраста первого года жизни из-за возросшей потребности населения. В переполненных существующих учреждениях это сделать невозможно.

В 2011 гг. запланировано получение лицензии на деятельность медицинских кабинетов в садах, что тоже потребует дополнительных финансовых ресурсов.

Система дошкольного образования в нашем районе представляет собой гибкую сеть дошкольных образовательных учреждений, предлагающих широкий спектр образовательных услуг с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, потребностей семьи и общества в целом.

Муниципальные дошкольные образовательные учреждения, здания которых требуют капитального ремонта:

1. капитальный ремонт системы отопления в 7 дошкольных образовательных учреждениях (МДОУ №2, МДОУ №6, МДОУ №17, МДОУ №27, МДОУ №32, МДОУ №37, Менделеевская начальная школа детский сад)

2. капитальный ремонт системы канализации в 2 дошкольных образовательных учреждениях (МДОУ №9, МДОУ №56)

3. капитальный ремонт кровли в 7 дошкольных образовательных учреждениях (МДОУ №30, МДОУ №31, МДОУ №35, МДОУ №47, МДОУ №50, МДОУ №21, МДОУ №57)

4. капитальный ремонт системы электроснабжения в 5 дошкольных образовательных учреждениях (Никулинская школа сад, МДОУ №46, МДОУ №38, МДОУ №44)

5. Требуется замена оконных блоков в 3 дошкольных образовательных учреждениях (МДОУ №41, МДОУ №52, МДОУ №36, Лыткинская школа-детский сад №28)

Основными задачами деятельности администрации Солнечногорского муниципального района являются:

1. Реализация основной общеобразовательной программы ДОУ в соответствии с федеральными государственными требованиями.

2. Внедрение видового разнообразия групп в ДОУ.

3. Сохранение, укрепление и восстановление здоровья и психологического благополучия детей в ДОУ.

4. Оказание коррекционно-педагогической поддержки детям с ограниченными возможностями здоровья.

5. Систематическое ознакомление и своевременное внесение изменений в нормативные документы ДОУ в соответствии с изменениями законодательства РФ и МО в сфере образования.

6. Проведение организационных мероприятий по вопросу лицензирования медицинских кабинетов ДОУ.
IV. Общее и дополнительное образование
В муниципальной системе  образования Солнечногорского района сложилась оптимальная структура общего и дополнительного образования, адаптивная потребностям и запросам населения.      С целью создания доступных и равных условий для получения качественного образования оптимизируется сеть образовательных учреждений района. Сеть муниципальных общеобразовательных учреждений: 17 – средних общеобразовательных школ, 1 – гимназия, 3 – лицея, 2 – средних общеобразовательных школы с углубленным изучением отдельных предметов, 1 – начальная школа, 5 – начальная школа-детский сад. Количество муниципальных общеобразовательных учреждений, расположенных в городской местности – 15 единиц, в сельской местности – 14 единиц.Численность лиц, обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждений, расположенных в городской местности в 2009 году составляет 6689 чел, в 2010 г. показатель увеличивается до 7270 чел. за счет увеличения рождаемости в Солнечногорском районе и открытия дополнительных классов 1 ступени и миграционного притока населения в район. Наблюдаются тенденции к увеличению показателя в 2011 г. до 8009 чел. Численность лиц, обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности в 2009 году составляет 1831 чел, в 2010 г. наблюдается незначительное увеличение показателя до 1862 чел., за счет открытия классов 1 ступени. По данным предоставленным учреждениями по плану экономического и социального развития на 2011-2012 г.г, в 2011 году увеличение планируется до 2056 чел.

Муниципальные общеобразовательные учреждения, здания которых требуют капитального ремонта:

1. капитальный ремонт системы отопления в 3 общеобразовательных учреждениях (МОУ Лицей №1 им.А.Блока, МОУ Андреевская СОШ, МОУ Тимоновская СОШ);

2. капитальный ремонт системы канализации в 1 общеобразовательном учреждении (МОУ СОШ №5);

3. капитальный ремонт кровли в 2 общеобразовательных учреждениях (МОУ гимназия №6, МОУ Луневская СОШ);

4. капитальный ремонт системы электроснабжения в 4 общеобразовательных учреждениях (МОУ Лесные озера СОШ, МОУ Ложковская СОШ, МОУ СОШ им. 8 марта, МОУ Чашниковская СОШ).

Финансово-экономический вопрос тесно связан с обеспечением качества образования, одним из показателей которого является результаты единого государственного экзамена. Удельный вес лиц, сдавших ЕГЭ по русскому и математике в числе выпускников общеобразовательных учреждений, участвующих в едином государственном экзамене - 100%. Все выпускники района в 2010 году получили аттестат о среднем полном образовании.

Численность учителей муниципальных общеобразовательных учреждений, имеющий стаж работы до 5 лет в 2009 году составляет 65 человек, в 2010 году показатель незначительно уменьшается до 61 человека, в 2011 году показатель 65 человек. Показатели остаются стабильными, тенденции к увеличению показателя не прослеживаются.

Общая численность учителей муниципальных общеобразовательных учреждений в 2009 г. составляет 595 человек, уменьшение показателя до 577 человек в 2010 году за счет перераспределения учебной нагрузки, в 2011 году незначительное повышение показателя до 578 человек. Тенденция к росту показателя не прогнозируется.

Численность работников в муниципальных общеобразовательных учреждениях составляет в 2009 году - 423 человека, в 2010 году – 424 человека, в 2011 году показатель остается стабильным – 424 человека. Тенденции к росту показателя не прослеживаются.

Количество классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях (среднегодовая) в 2009 году составляет 410 классов, в 2010 году наблюдается незначительное увеличение до 412, за счет открытия классов 1 ступени, в 2011 году планируется увеличение показателя до 460 классов по данным предоставленным учреждениями по плану социально-экономического развития. Наполняемость классов в городской местности составляет – 25 человек, в сельской местности – 15 человек, что соответствует нормативным показателям Министерства образования Московской области.

Общий объем расходов бюджета муниципального образования на общее образование в 2009 году составляет 489 252 тыс.рублей, в 2010 году составляет 446 242 тыс.рублей наблюдается снижение показателя на 9,6 %, за счет кризисных проявлений и дефицита бюджета Солнечногорского муниципального района на 2010 г. В 2011 году предусмотрено увеличение расходов на 10,1 %.

Общий объем расходов бюджета муниципального образования на общее образование в части текущих расходов на оплату труда и начислений на оплату труда в 2009 году составляет 408 272,0 тыс. рублей, в 2010 году 360 523,0 тыс.рублей наблюдается снижение показателя на 11,6% за счет уменьшения выплат стимулирующего характера работникам учреждений образования с 10% до 1%, изменение выплат компенсационного характера, согласно Постановлению №568 от 03.03.2010 г. «О внесении изменений в Приложение №1 Постановления Главы Солнечногорского муниципального района от 16.08.2007 г. №2110 «Об оплате труда работников муниципальных учреждений Солнечногорского муниципального района». В 2011 году показатель увеличивается на 10,3% и составляет 397 595 тыс.рублей за счет планируемого увеличения заработной платы с 01.06.2011 г. до уровня обозначенного Министерством Образования Московской области.

Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, переведенных на нормативное подушевое финансирование, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений составляет 100 %.

Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, переведенных на новую (отраслевую) систему оплаты труда, ориентированную на результат, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений составляет 100%.

Количество малокомплектных муниципальных общеобразовательных учреждений в 2009 г. – 3 единицы (МОУ Чашниковская СОШ, МОУ Бреховская СОШ, МОУ Алабушевская СОШ), в 2010 г. – 2 единицы (МОУ Бреховская СОШ, МОУ Алабушевская СОШ), в 2011 г. – 3 единицы (МОУ Радумльская СОШ, МОУ Бреховская СОШ, МОУ Алабушевская СОШ). Численность лиц, обучающихся в малокомплектных муниципальных общеобразовательных учреждениях в 2009 г. составляет 271 человек, в 2010 году снижение показателя до 170 человек, за счет увеличения количества учащихся МОУ Чашниковская СОШ до 113 человек и перехода учреждения из разряда малокомплектных. В 2011 году увеличение показателя до 262 человек за счет перехода МОУ Радумльская СОШ (снижение количества учащихся до 94 человек) в разряд малокомплектных.

Эффективно построенная система дополнительного образования в районе содействует развитию каждого ребенка, проявлению его личностных качеств, формированию его индивидуальности и творческой реализации способностей. В настоящее время в районе сложилась двухуровневая структура дополнительного образования, которая базируется в учреждениях дополнительного образования и в общеобразовательных учреждениях. Учреждения дополнительного образования:


Учреждение

Количество групп

Количество детей

ДДТ «Буревестник»

249

2608

ДДТ «Ритм»

101

1134

ДДТ «Юность»

247

3041

СДЮШОР

55

850

ВСЕГО

652

7633

Дополнительное образование детей осуществляется по следующим основным направлениям: художественно-эстетическое, культурологическое, военно-патриотическое, физкультурно-спортивное, эколого-биологическое, туристко-краеведческое.

В результате анализа основной проблемой учреждений дополнительного образования является недостаток кабинетного фонда, помещений для расширения деятельности учреждений, привлечению большего количества занимающихся, изношенность помещений, коммуникаций, материально-технической базы учреждений.

Несмотря на трудности, которые возникают в материальном плане, воспитанники в полном объеме получают необходимый багаж знаний в различных направлениях дополнительного образования. Ежегодно повышается уровень профессионального мастерства педагогов, проводятся обучающиеся семинары, конференции.


V. Физическая культура и спорт

В 2010 г. численность лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом, составила 22635 человек (18,18%), в 2009 г. - 23794 чел. (19,18%). Снижение уровня занимающихся произошло из-за ликвидации Высших командных курсов «Выстрел» и отсутствия занятий по физической культуре в лицее НПО № 73.

Увеличение численности систематически занимающихся физической культурой и спортом, в том числе и в процентном отношении, возможно за счет:


  1. предоставления для занятий физической культурой и спортом жителям района спортивных залов общеобразовательных школ в свободное (вечернее) от учебных занятий время;

  2. активизации работы с населением специалистов физической культуры и спорта в созданных автономных учреждениях;

Все вышеперечисленные условия позволяют прогнозировать рост числа населения, занимающегося в спортивных секциях и группах физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности различных форм к 2013 году до 25505 человек, что составит 19,44% удельного веса населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом.

Проведение паспортизации спортивных сооружений, позволит увеличить уровень фактической площади плоскостных сооружений с 53,64 кв. м в 2010 году до 63,54 кв. м в 2013 году, что соответственно обеспечит увеличение фактической обеспеченности плоскостными сооружениями населения Солнечногорского муниципального района в процентном отношении с 22,33% в 2010 году до 26,45% в 2013 году.

Количество спортивных сооружений в период 2009-2010 г.г. увеличилось до 64 единиц, по сравнению на 1 января 2009 года было зарегистрировано 58 спортивных сооружений. Это произошло за счёт ввода в эксплуатацию в микрорайоне Рекинцо футбольного поля с искусственным газоном и площадок для игры в волейбол, состоящих на учете в спортивном комплексе МБУ ФОСК «Вымпел» и МБУ физической культуре и спорту «Стадион «Металлург».

Ввод в эксплуатацию в 2013 году Дворца спорта «Жемчужина» с бассейном (северо-западный микрорайон городского поселения Солнечногорск) позволит увеличить площадь зеркала воды плавательных бассейнов до 550 кв. м, что обеспечит рост уровня фактической обеспеченности по отношению к нормативной потребности плавательными бассейнами в Солнечногорского муниципального района с 2,98% в 2010 году до 5,95% в 2013 году.


VI. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем
Особое внимание в числе приоритетных направлений развития района уделяется наращиванию темпов жилищного строительства.

Общая площадь жилых помещений в районе по состоянию на 01.01.2011 г. составила 5096,16 тыс.кв.м. В 2010 году было введено в строй более 138 тысяч кв.м. жилья, из них многоэтажного жилья - более 37 тыс.кв.м., более 100 тыс.кв.м. – индивидуального жилья. В 2011 году планируется ввод более 152 тыс.кв.м. жилой площади.

С 2009 по 2010 год сданы в эксплуатацию с объектами инженерной инфраструктуры 11 многоэтажных жилых домов, в том числе, 8 жилых домов в городе Солнечногорске, 2 жилых дома в посёлке Ржавки, 1 жилой дом в посёлке Поварово, а также 2 жилых комплекса в д.Пикино и в д.Лунёво.

Разработан проект планировки 1-го микрорайона г. Солнечногорска общей площадью 180 тыс. с.м. Жилой комплекс 1-го микрорайона предполагает строительство школы на 860 мест, детского сада на 230 мест, парковок и другой необходимой инфраструктуры. Введён в эксплуатацию жилой дом под отселение жителей ветхих жилых домов, попадающих под снос.

Новой современной частью города должен стать мкрн Рекинцо-2. Проектом планировки предусматривается строительство 150 тыс. кв. м жилой площади. В инфраструктуре микрорайона планируется строительство школы, 2-х детских садов, многоэтажных гаражей, компьютерного клуба и других объектов социально-культурного назначения во строено-пристроенных помещениях и 1-х этажах жилых домов.

В западной части города начато комплексное строительство жилых домов, зданий инженерной инфраструктуры, с проведением благоустройства и озеленения территории. В состав проектируемой застройки входят шесть 12-ти этажных домов, объекты соцкультбыта, детский сад и школа.

1288 семей состоят на учете для получения жилой площади.
VII. Жилищно-коммунальное хозяйство
Согласно данным социологического опроса, проведенного Министерством территориальных образований Московской области, удовлетворенность населения Солнечногорского муниципального района жилищно-коммунальными услугами в 2010 году составила 60,5%.

На территории Солнечногорского муниципального района по состоянию на 01.01.2011 г. находится 6410 многоквартирных домов, из них:

- 776 многоквартирных домов выбрали способ управления управляющей организацией частной формы собственности;

- 133 многоквартирных домов, в которых созданы Товарищества собственников жилья (ТСЖ),

- 19 домов – жилищно-строительные кооперативы (ЖСК);

На территории городских и сельских поселений Солнечногорского муниципального района работают:

- 13 управляющих организаций, которые обслуживают жилищный фонд;

- 22 ресурсоснабжающие организации, обеспечивающие коммунальными услугами население и прочих потребителей.

Одним из крупных ресурсоснабжающих предприятий является МУП «Городское хозяйство», которое предоставляет коммунальные услуги на территории 4-х поселений, это г.п.Солнечногорск, с.п. Кривцовское, с.п. Смирновское, с.п. Соколовское.

В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 г. № 210-ФЗ « Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» тарифы на коммунальные услуги ресурсоснабжающим предприятиям устанавливаются:

- Министерством экономики МО – на услуги горячего, холодного водоснабжения и водоотведения;

- Топливно-энергетическим комитетом МО – на услуги теплоснабжения.

Согласно Федеральному закону от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» в целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан, эффективных механизмов управления жилищным фондом, повышения качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства администрациями поселений, входящих в состав Солнечногорского муниципального района, ведется активная работа, направленная на образование и организацию деятельности товариществ собственников жилья и управление многоквартирными домами организациями другой организационно-правовой формы (частными управляющими организациями).

Уровень собираемости платежей за предоставление жилищно-коммунальных услуг составляет 88 %.

Доля пописанных паспортов готовности по состоянию на 15 ноября отчетного года по жилым домам и котельным составляет 100%.

В 2011 году начата работа по постановке на государственный кадастровый учет многоквартирных жилых домов.

68 человек проживает в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными.

На территории района нет единых тарифов на жилищно-коммунальные услуги.  

В районе довольно сложная инфраструктура коммунального хозяйства. Сотни километров водопроводных, канализационных, тепловых сетей, линий электропередач, десятки котельных, в том числе мазутных, КНС. Достаточно больших затрат требует восстановление и содержание принятых военных городков. Но, несмотря на такие непростые условия работы отрасли, в целом предприятия справляются с поставленными задачами. Планируется дальнейшее увеличение доли многоквартирных домов, в которых управление будет осуществляться ТСЖ или управляющей организацией. С 2009 года полномочия по содержанию жилищного фонда, организации в границах поселений электро-, газо-, тепло- и водоснабжения населения переданы городским и сельским поселениям. В соответствии с Соглашением о передаче осуществления части полномочий по вопросам организации в границах поселений электро-, газо-, тепло- и водоснабжения, водоотведения населения гп Солнечногорск, сп Кривцовское, Кутузовское, Смирновское, Соколовское передали полномочия в район.
VIII. Организация муниципального управления
Основной целью деятельности органов местного самоуправления Солнечногорского муниципального района является улучшение условий жизни жителей района.

Согласно данным социологического опроса, проведенного Министерством территориальных образований Московской области, удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления в 2010 году составила 35,83%.

На территории района зарегистрировано 141 муниципальное учреждение, из них 9 муниципальных автономных учреждений. Продолжается работа по преобразованию муниципальных учреждений в автономные учреждения.

Показателем социально-экономического развития района является бюджет.

Бюджет района по доходам выполнен в сумме 2 265 136 тыс.руб., или 96% и по расходам в сумме 2 466 652 тыс.руб., или на 92,6 %.

Дефицит бюджета по состоянию на 1.01.2011 года составил 201 516 тыс. руб.

На погашение сложившегося дефицита бюджета направлены кредиты кредитных организаций в сумме 188 500 тыс.руб., от возврата кредита предоставленных из бюджета поселений – 3 953 тыс.руб. и остатки средств бюджета в сумме 9 063 тыс.руб.

За счет поступления налоговых и неналоговых доходов профинансировано 66,3 % расходной части бюджета района, за счет безвозмездных поступлений – 25,6 %, за счет получения кредитов от кредитных организаций – 7,6% и за счет остатка средств по состоянию на 1.01.2010г. – 0,5%.

В общей сумме расходов наибольший удельный вес составляют расходы на содержание учреждений бюджетной сферы и социально-культурные мероприятия – 65,5 %, на жилищно-коммунальное хозяйство – 12,8 %, общегосударственные расходы – 18,3 %, прочие – 3,4 %.

Кредиторская задолженность бюджетных учреждений по неоплаченным счетам по состоянию на 1.01.2011 г. составляет 62495 тыс.руб., в том числе по оплате за коммунальные услуги – 24816 тыс.руб.

Налоговые и неналоговые доходы поступили в сумме 1 633 898 тыс.руб. или 98%, безвозмездные поступления перечислены в сумме 631 238 тыс.руб. или 93%.

В структуре поступлений налоговых и неналоговых доходов 83% занимают следующие доходные источники: налог на доходы физических лиц (46%), земельный налог (12%), ЕНВД (7%), арендная плата за землю (11%), плата за негативное воздействие на окружающую среду (7%).

Налог на доходы физических лиц поступил в сумме 756 726 тыс.руб. или 97%, налоги на совокупный доход выполнены на 98%, государственная пошлина - в сумме 41 843 тыс.руб. или 99%, доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности - в сумме 272 289 тыс.руб. или 103%, платежи при пользовании природными ресурсами - в сумме 109 144 тыс.руб. или 108%, прочие доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства зачислены в сумме 13 480 тыс.руб. или 101% и доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки - в сумме 186 350 тыс.руб. или 108%.

Расходы на содержание органов местного управления за 2010 год составили 291633 тыс. руб., на проведение мероприятий по мобилизационной подготовке - 72,5 тыc.руб., на предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, гражданскую оборону - 1 287 тыс.руб., на перевозку пассажиров транспортом общего пользования - 21512 тыс.руб., на содержание и ремонт автомобильных дорог - 35241 тыс.руб., на проведение мероприятий в области градостроительства и на оценку земельных участков и выполнение кадастровых работ – 15789 тыс.руб., на жилищно-коммунальное хозяйство - 315 355 тыс. руб., на охрану окружающей среды - 5 146 тыс. руб., на образование - 948 549 тыс. руб., на культуру, - 131066 тыс.руб., на содержание учреждений здравоохранения - 371815 тыс.руб., на физическую культуру и спорт- 39 999 тыс.руб., на социальную политику -110 744 тыс. руб.

В Солнечногорском муниципальном районе по состоянию на 01.01.2011г. функционирует 65 учреждений культуры: 23 учреждения культурно-досугового типа, 34 библиотеки, 4 детские школы искусств (ДШИ), 1 музей, 1 театр, 1 парк культуры и отдыха, 1 концертная организация (оркестр).

6 учреждений культуры находятся в ведении муниципального района:

- МБУК «Оркестр Солнечногорского муниципального района»

- МБУК «Солнечногорская межпоселенческая районная библиотека» (17 филиалов);

- МБОУ ДОД Солнечногорская ДШИ;

- МБОУ ДОД Сенежская ДШИ;

- МБОУ ДОД Менделеевская ДШИ;

- МБОУ ДОД Тимоновская ДШИ.

Увеличение численности участников платных культурно-досуговых мероприятий, организованных органами местного самоуправления Солнечногорского муниципального района в 2010 году с 3,90 тыс. человек до 15,77 тыс. человек было связано с тем, что реализация Федерального Закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ привела к преобразованиям в сфере культуры. В течение 2009г. муниципальными учреждениями культуры разрабатывались и утверждались нормативные документы для проведения мероприятий на платной основе и оказанию платных услуг. Предоставление этих услуг началось с декабря 2009г. Предусматривается увеличение числа участников платных культурно-досуговых мероприятий, в связи с увеличением числа данных мероприятий и численности населения района.

Нормативная потребность Солнечногорского муниципального района в учреждениях клубного типа составляет 6954 зрительских мест, фактическая обеспеченность – 4030 зрительских мест, что свидетельствует о нехватке в районе учреждений культурно-досугового типа. Для достижения нормативной потребности необходимо строительство здания районного Дом культуры.

Нормативная потребность Солнечногорского муниципального района в библиотеках составляет 24 единицы. На 01.01.2011г. в районе функционирует 34 библиотеки.

Фактическая обеспеченность Солнечногорского муниципального района парками культуры и отдыха составляет 1 единицу (г.п. Солнечногорск), нормативная потребность - 3 единицы.

Демографическая ситуация в Солнечногорском муниципальном районе отражает общие тенденции, сложившиеся в целом по Московской области:

- превышение смертности над рождаемостью;

- низкая динамика рождаемости;

- высокий коэффициент миграционного прироста.

Уровень рождаемости в районе остается недостаточным для обеспечения воспроизводства населения, что на фоне высокой смертности дает отрицательный естественный прирост населения. По предварительным данным Всероссийской переписи населения среднегодовая численность постоянного населения за 2010 год составила 128455 человек. Однако, несмотря на отрицательный естественный прирост населения, численность постоянного населения района будет расти. Увеличение численности населения района происходит за счет увеличения миграционного притока, связанного в первую очередь с увеличением жилищного строительства на территории района. По оценочным данным, численность постоянного населения района за счет миграционного прироста увеличится к концу 2013 года до 131 800 человек.

В 2009 году численность граждан, обратившихся за содействием в трудоустройстве в Солнечногорский Центр занятости населения составляла 3926 человек, в 2010 году вследствие стабилизации экономической ситуации на предприятиях района количество обратившихся составило 2597 человек. Уровень регистрируемой безработицы составил 1%.

В 2011 году планируется перевести в электронный вид 5 муниципальных услуг.
IХ. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
Объем потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах в 2010 году составил:

Электрическая энергия -100500 Мвт.ч.

Тепловой энергии - 550461 Гкал.

Горячей воды - 2844,9 тыс.куб.м.

Холодной воды - 5474,41 тыс.куб.м.

Природного газа - 10298,04 тыс.куб.м.


Объем потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями в 2010 году составил:

Электрическая энергия - 9278,30 Мвт.ч.

Тепловой энергии - 58043,37 Гкал.

Горячей воды - 316,66 тыс.куб.м.

Холодной воды - 738,80 тыс.куб.м.

Природного газа - 50,31 тыс.куб.м.

Разработка и реализация долгосрочной муниципальной программы по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Солнечногорском муниципальном районе позволит снизить расход электрической энергии, тепловой энергии, воды, тем самым позволит обеспечить экономию бюджетных средств.

.
Х.Организация сбора , вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, благоустройство территории, освещения улиц


Количество владельцев транспортных средств ежегодно растет. Обеспеченность владельцев автотранспортных средств гаражами и автостоянками составляет 43 %.

Сбор и вывоз твердых бытовых отходов организован во всех населенных пунктах. Работа по заключению договор на вывоз ТБО c собственниками домовладений, садоводческими товариществами продолжается.

Продолжаются работы по освещению улиц, проездов. Доля отремонтированных тротуаров в общей протяженности тротуаров, требующих ремонта, остается низкой ввиду недостаточного финансирования.

Глава Солнечногорского



муниципального района Ю.А.Панкратов



Смотрите также:
Пояснительная записка к Докладу Главы Солнечногорского муниципального района Московской области о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органа местного самоуправления за 2010 год и их планируемых значениях на трехлетний
329kb.
1 стр.
Пояснительная записка к докладу главы муниципального образования город Мурманск «О достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов
558.8kb.
8 стр.
Пояснительная записка к Докладу Главы администрации города Пензы о достигнутых значениях показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления города Пензы за 2008 год и их планируемых значениях на трехлетний период
513.5kb.
3 стр.
Пояснительная записка к показателям эффективности деятельности органов местного самоуправления Чебаркульского муниципального района
331.24kb.
1 стр.
Доклад Федотова Андрея Михайловича главы администрации муниципального района "Борзинский район"
823.12kb.
6 стр.
О достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Камызякского района Астраханской области за 2010 год и их планируемых значениях на 3-летний период
1639.46kb.
7 стр.
Пояснительная записка к докладу исполняющего обязанности Мэра города Шахты о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности Администрации за 2010 отчетный год и их планируемых значениях на 3-летний период
595.51kb.
7 стр.
Доклад главы городского округа город Югорск
592.03kb.
2 стр.
Доклада о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Называевского муниципального района за 2010 год и их планируемых значениях на 3-х летний период
148.35kb.
1 стр.
Пояснительная записка к докладу о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Борского района Нижегородской области за 2010 год
188.1kb.
1 стр.
Инструкция по подготовке доклада
1318.08kb.
7 стр.
Р п. Кольцово I экономическое развитие Дорожное хозяйство и транспорт
190.93kb.
1 стр.